Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.05.2008 по делу n А21-6263/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

 

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

29 мая 2008 года

Дело №А21-6263/2007

Резолютивная часть постановления объявлена     22 мая 2008 года

Постановление изготовлено в полном объеме  29 мая 2008 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Петренко Т.И.

судей  Лопато И.Б., Семеновой А.Б.

при ведении протокола судебного заседания:  Соловьевой Т.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-3347/2008) Муниципального унитарного предприятия муниципального образования «Гвардейское городское поселение «Городское хозяйство» на решение Арбитражного суда  Калининградской области от 11.02.2008 по делу № А21-6263/2007 (судья Мялкина А.В.), принятое

по заявлению  Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Калининградской области

к  муниципальному унитарному предприятию муниципального образования «Гвардейское городское поселение «Городское хозяйство»

3-е лицо: муниципальное унитарное предприятие муниципального образования «Гвардейский район» «Радуга»

о взыскании платы за негативное воздействие

при участии: 

от заявителя: Кремков В.В., доверенность от 15.04.2008 № 06/2008

от ответчика: не явился, извещен.

от 3-го лица: не явился, извещен.

установил:

Управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Калининградской области (далее – управление, заявитель) обратилось в арбитражный суд Калининградской области с заявлением о взыскании с муниципального унитарного предприятия муниципального образования «Гвардейское городское поселение» «Городское хозяйство» (далее – предприятие, ответчик, МУП МО «Гвардейское городское поселение «Городское хозяйство») 18 414 593 рублей 33 копеек задолженности по платежам за негативное воздействие на окружающую среду, их них: 8 866 986,25 рублей за 3-4 кварталы 2006 года и 9 547 607,08 рублей за 1 - 2 кварталы 2007 года.

Заявитель в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) уточнил заявленные требования и просит взыскать 19 428 032,85 рублей задолженности по платежам (л.д.102).

Предприятие признало часть заявленных требований в размере 13 рублей 22 копеек за 1 квартал 2007 и 13 рублей 23 копейки за 2 квартал 2007, признание принято судом (л.д.165).

Определением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области  от 16.12.2007 привлечено к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования, муниципальное унитарное предприятие муниципального образования  «Гвардейский район» «Радуга».

Решением от  11.02.2008 заявленные требования удовлетворены.

В апелляционной жалобе МУП МО «Гвардейское городское поселение» «Городское хозяйство» просит отменить решение суда первой инстанции. По мнению подателя жалобы, Управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Калининградской области не имеет право на принудительное взыскание платы за загрязнение окружающей среды и размещение отходов, оно наделено лишь правом контроля по объектам хозяйственной и иной деятельности.  Кроме того, плательщиком платы за негативное воздействие на окружающую среду является лицо, непосредственно осуществляющее размещение отходов, а именно: МУП МО «Гвардейский район» «Радуга».

МУП МО «Гвардейское городское поселение «Городское хозяйство» и МУП МО «Гвардейский район» «Радуга» надлежащим образом извещены о дате, месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, однако их представители в судебное заседание не явились.

В судебном заседании представитель Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Калининградской области просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.

В соответствии с уставом МУП МО «Гвардейское городское поселение «Городское хозяйство» создано для решения социальных задач, а именно, выполнение всех видов работ, связанных с оказанием жилищно-коммунальных услуг населению и осуществляет следующие виды деятельности: организация оказания населению жилищно – коммунальных услуг, содержания и обслуживания объектов водо – и теплоснабжения, водоотведения, жилищно – коммунального хозяйства, благоустройства и озеленения; организация обеспечения текущего содержания, водоснабжения и водоотведения, отопления и горячего водоснабжения, санитарной очистки и ремонта жилого фонда.

Управление начислило предприятию платежи за негативное воздействие на окружающую среду за 3,4 кварталы 2006 года, 1,2 кварталы 2007 года в сумме 18 414 593 рублей 33 копеек и направило в адрес предприятия требование № 3796 об уплате платежа в добровольном порядке (т.1, л.д. 5-6).

В связи с тем, что предприятие в указанные в требовании от 13.08.2007 сроки не перечислило платежи за негативное воздействие на окружающую среду, управление обратилось с заявлением в арбитражный суд.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую среду является платным.

Субъектами внесения соответствующей платы в силу статьи 3 Закона № 7-ФЗ являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду.

Взимание платы с природопользователей за загрязнение окружающей природной среды также предусмотрено статьей 23 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 № 632 утвержден «Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия» (далее - Порядок).

Данный Порядок распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих на территории Российской Федерации любые виды деятельности, связанные с природопользованием, и предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты; размещение отходов; другие виды вредного воздействия.

Решением Верховного Суда Российской Федерации от 12.02.2003 №  ГКПИ 03-49, оставленным без изменения определением Верховного Суда Российской Федерации от 15.05.2003 № КАС 03-167, признан недействующим пункт 9 указанного Порядка определения платы, предусматривавший бесспорный порядок взыскания с природопользователей платы за негативное воздействие на окружающую среду, в связи с чем их взыскание производится в судебном порядке.

Нормативы платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2003 № 344.

Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду производится природопользователями в соответствии с Порядком по утвержденной приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 23.05.2006 № 459 форме и утвержденному Порядку заполнения и представления формы расчета платы.

Как следует из материалов дела, в соответствии со справкой от 13.06.2007 (т.1, л.д. 35) предприятием в период с 01.07.06 по 01.06.07 израсходовано всего 20 177  тысяч литров топлива. Таким образом, управление, рассчитывая сумму платежей в размере 14,73 рублей за 3 квартал 2006, 14,73 рублей за 2 квартал, 13,22 рублей  за 1 квартал 2007, 13,22 рублей за 2 квартал 2007, правильно произвело расчет. Предприятие не оспаривает правильность произведенного расчета, согласно с начисление платежей в сумме 26,45 рублей за 1,2 кварталы 2007 года.

Довод предприятия об отсутствии у него оснований для внесения платежей за вредные выбросы в атмосферный воздух за 3,4 кварталы 2006 года ввиду того, что МУП    «Городское    хозяйство»    создано    в    декабре    2006    года,    опровергается представленным Управлением свидетельством серии 39 № 001031866, из которого следует, что предприятие поставлено на налоговый учет 15.06.2006 (т.1, л.д.33). Представленная предприятием новая редакция Устава МУП «Городское хозяйство» не означает создание нового юридического лица и тем самым не освобождает предприятие об обязанности по внесению платежей за негативнее воздействие на окружающую среду за 3, 4 кварталы 2006 года.

         Согласно той же справки от 13.06.2007 предприятием за период с 01.07.2006 по 01.06.2006 вывезено и размещено 38 242 куб.м твердых бытовых отходов  населения   (далее  -  ТБО)   и  428   куб.м  ТБО   от  деятельности  самого предприятия.

Таким образом, поскольку предприятием не оспаривается правильность произведенных расчетов, требование управления по взысканию платежей в размере 4 785 674,40 рублей (11400 м3 ТБО населения) и 164 727,95 рублей (98 м3 - смет предприятия) за 3 квартал 2006 года, 3 862 123,20 рублей (9200мЗ ТБО населения) и 235 085,76 рублей (140мЗ смет предприятия) за 4 квартал 2006 года, 4 683 360,43 рублей (10 359,4мЗ ТБО населения) и 462 938 рублей (262мЗ смет предприятия) за 1 квартал 2007, 4 915 824 рублей (10873,6мЗ ТБО населения) и 318 269 руб. (176мЗ смет предприятия) за 2 квартал 2007, подлежит удовлетворению.

Довод предприятия о том, что платежи обязано вносить  МУП МО «Гвардейский район» «Радуга», с которым заключен договор о возмездных услугах по вывозу и размещению твердых бытовых отходов населения от 01.06.2006, отклонен судом апелляционной инстанции,  поскольку статьей 4 Федерального закона от 24.06.1998 №  89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что отходы являются объектом права собственности. Право собственности на отходы может быть приобретено другим лицом на основании договора купли - продажи, мены или иной сделки по отчуждению отходов.

Плательщиком платы за негативное воздействие на окружающую среду является собственник отходов, а отходы считаются размещенными их собственником.          Доказательств того, что МУП МО «Гвардейский район» «Радуга»  по договору от 01.06.2006 приобретает право собственности на отходы населения, предприятием ни в суд первой, ни в суд апелляционной инстанции не представлено.

Судом первой инстанции правильно применены нормы материального права с учетом фактических обстоятельств дела, не допущено нарушений норм процессуального права, поэтому апелляционный суд не усматривает оснований для удовлетворения жалобы и отмены решения суда первой инстанции.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

            Решение Арбитражного суда Калининградской области от 11.02.2008 по делу № А21-6263/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.

Председательствующий

Т.И. Петренко

 

Судьи

И.Б. Лопато

 

 А.Б. Семенова

 

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.05.2008 по делу n А56-12301/2007. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также