Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.11.2013 по делу n А56-33822/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

28 ноября 2013 года

Дело №А56-33822/2013

Резолютивная часть постановления объявлена     21 ноября 2013 года

Постановление изготовлено в полном объеме  28 ноября 2013 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  А.Б. Семеновой

судей  О.И. Есиповой, Л.В. Зотеевой

при ведении протокола судебного заседания:  Е.С. Федосеевой

при участии: 

от истца (заявителя): не явился (уведомлен)

от ответчика 1: представителя  А.Е. Постниковой (доверенность от 30.10.2013), ответчика 2: представителя Н.Н. Лиденко (доверенность от 11.01.2013)

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  13АП-21531/2013) ООО «Жилкомсервис Кронштадтского района» на решение  Арбитражного суда  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 13.09.2013 по делу № А56-33822/2013 (судья Д.Ю. Боровлев), принятое

по иску (заявлению) ООО "Жилкомсервис Кронштадтского района"

к 1 - ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу, 2 - Отделу надзорной деятельности Кронштадтского района Санкт-Петербурга

о  признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис Кронштадтского района" (Санкт-Петербург, г. Кронштадт, ул. Мануильского, д. 22, ОГРН 1089847175054) (далее - Общество, ООО "ЖКС Кронштадтского района") обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Отдела надзорной деятельности Кронштадтского района Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по городу Санкт-Петербургу (197761, Санкт-Петербург, г. Кронштадт, Кронштадтское ш., д.21, корп. 2) (далее - административный орган, Отдел) от  28.05.2013 № 2-16-19-237 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

К участию в деле в качестве другого заинтересованного лица привлечено Главное управление МЧС России по Санкт-Петербургу (Санкт-Петербург, наб. реки Мойки, д.85).

Решением суда от 13.09.2013 заявление Общества оставлено без удовлетворения.

В апелляционной жалобе заявитель просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования. Податель жалобы полагает, что требования, предъявленные Отделом, выходят за рамки обязанностей управляющей компании, установленных действующим законодательством РФ в сфере управления, технической эксплуатации и содержания многоквартирных домов. Требования о приведении домов в соответствие с действующими нормами законодательства могут быть предъявлены к управляющей компании в части, входящей в минимальный перечень работ и услуг, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденный постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 №290, а в части, превышающей указанный перечень - к собственникам имущества. Кроме того, Общество указало, что судом первой инстанции не оценены представленные в материалы дела доказательства несостоятельности претензий Отдела.

В судебное заседание представитель Общества, уведомленного о месте и времени судебного разбирательства, не явился, в суд поступило ходатайство ООО «ЖКС Кронштадтского района» о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя. Ходатайство судом удовлетворено, в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ (АПК РФ) апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителя Общества.

В судебном заседании представители заинтересованных лиц против удовлетворения апелляционной жалобы возражали по мотивам, изложенным в отзыве на нее.

Законность и обоснованность судебного акта проверены в апелляционном порядке.

Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что на основании распоряжений от 25.03.2013 №2-16-88, от 19.03.2013 №2-16-67, от 14.05.2013 №2-16-67, от 15.05.2013 №2-16-146, от 22.03.2013 №2-16-145 и №2-16-144, от 22.03.2013 №2-16-143, от 22.03.2013 №2-16-149, от 22.03.2013 №2-16-150, от 22.03.2013 №2-16-154, должностными лицами Отдела проведены плановые выездные проверки соблюдения обществом правил и обязательных требований пожарной безопасности на объектах защиты – в многоквартирных жилых домах со встроенными помещениями, расположенными по адресам: Санкт-Петербург, г. Кронштадт, ул. Восстания, д. 5, ул. Зосимова, д.6/40, Цитадельское шоссе, д.43, Кронштадтское ш., д.6/1 и д.6/2, ул. Зосимова, д.7, ул. Аммермана, д.28 и д.28, ул. Ленина, д.49.

Выявленные в ходе проверки нарушения требований Правил противопожарного режима Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской федерации от 25.04.2012 № 390 (далее - ППР № 390), и  СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» (далее - СНиП 21-01-97*) послужили основанием для составления в отношении общества протоколов об административных правонарушениях от 13.05.2013 № 2-16-19-167, от 16.05.2013 №2-16-19-173, от 17.05.2013 №2-16-19-179, от 24.05.2013 №2-16-19-219, №2-16-19-221, №2-16-19-223, №2-16-19-225, от 27.05.2013 №2-16-19-227 и №2-16-19-237.

По результатам рассмотрения указанных протоколов и материалов проверок ОНД Кронштадтского района вынесло постановление от 28.05.2013 № 2-16-19-237, которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде наложения штрафа в размере 175 000 руб. (т.1 л.д.10-15).

Обществу вменяются следующие нарушения норм противопожарной безопасности:

- не проведены эксплуатационные испытания ограждений на крыше  (пункт 24 ППР № 390) по адресам: ул. Восстания, 5, ул. Аммермана, д.26 и д.28, ул. Зосимова, д.6/40;

- не проведены эксплуатационные испытания пожарных лестниц на крыше (п.24 ППР №390) по адресам: ул. Восстания, д.5, ул. Аммермана, д.28;

- не устранены нарушения огнезащитного покрытия строительных конструкций – деревянных конструкций кровли (пункт 21 ППР №390) по адресам: ул. Восстания, д.5;

- на лестничных клетках для отделки стен применяется материал (масляная краска) с более высокой пожарной опасностью, чем Г1, В1, Д2, Т2 (пункт 33 ППР №390, пункт 8.25* СНиП 21-01-97*) по адресам: ул. Восстания, д.5, ул. Зосимова, д.7, ул. Аммермана, д.28;

- для покрытия пола применен материал с более высокой степенью пожарной опасности, чем В2, РП2, Д3, Т2 (линолеум) (пункт 6.25* СНиП 21-01-97*) по адресу: Цитадельское шоссе, д.43;

- выходы из лестничной клетки на чердак и на кровлю предусмотрен не через противопожарную дверь 2-типа (пункт 8.4 СНиП 21-01-97*) по адресам: ул. Восстания, д.5, ул. Зосимова д.6/40, д.7, ул. Аммермана д.26, 28, пр. Ленина, д.49, Кронштадтское ш., д.6/1 и д.6/2;

- произведены изменения объемно-планировочных решений, в результате которых ухудшаются условия безопасности и эвакуации людей, ограничивается доступ к пожарным кранам и другим средствам пожарной безопасности и уменьшается зона действия автоматических систем противопожарной защиты (пункт 23 «е» ППР №390, пункт 4.3 СНиП 21-01-97*) по адресам: ул. Восстания, д.5, Цитадельское шоссе, д.43;

- эксплуатируются светильники со снятыми колпаками, предусмотренными конструкцией светильника (пункт 42 ППР №390): по адресу: ул. Восстания, д.5;

- отсутствуют двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров в лестничную клетку (пункт 23 ППР №390) по адресу: ул. Восстания, д.5;

- двери из поэтажных коридоров не оборудованы приспособлением для самозакрывания и уплотнением в притворах (пункт 33 ППР №390) по адресу: ул. Восстания, д.5;

- эвакуационные пути (поэтажные коридоры), соединяющие эвакуационные выходы, заблокированы – двери, соединяющие поэтажные коридоры, закрыты на ключ (пункт 36 ППР №390) по адресу: ул. Восстания, д.5;

- несущие элементы маршей (косуоры) не доведены до требуемого предела огнестойкости (покрашены краской) (пункт 5.18 табл. 4 СНиП 21-01-97*) по адресу: ул. Восстания, д.5;

- в электрощитах эксплуатируются электропровода и кабели с видимыми нарушениями изоляции (пункт 42 ППР №390) по адресу: ул. Восстания, д.5.

Не согласившись с постановлением ОНД Кронштадтского района, Общество обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.

Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции исходил из того, что административным органом доказаны событие административного правонарушения и вина Общества в его совершении, нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности суд не усмотрел.

Исследовав материалы дела и доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей Отдела и Управления, суд апелляционной инстанции не установил оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи.

Обязанность организаций соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны установлена статьей 37 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Закон N 69-ФЗ).

В соответствии со статьей 38 Закона N 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут в числе прочего собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.

Как усматривается из материалов дела и не оспаривается заявителем, общество является управляющей организацией, осуществляющей управление спорными многоквартирными домами.

Согласно части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Частью 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В силу пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 491 от 13.08.2006 (далее - Правила N 491), общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем в том числе безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.

Пунктом 16 Правил N 491 предусмотрено, что надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора с управляющей организацией, либо товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом.

Согласно пункту 11 Правил N 491 содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя соблюдение мер пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности.

Учитывая изложенное, ООО "ЖКС Кронштадтского района", являясь управляющей организацией, которой переданы функции по управлению многоквартирными домами, в которых Отделом проведены проверки, является лицом ответственным за содержание общего имущества указанных многоквартирных домов, в том числе за соблюдение требований пожарной безопасности, а, следовательно,  несет ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии со статьей 1 Закона N 69-ФЗ под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

Согласно статье 20 Закона N 69-ФЗ нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов, направленных на регулирование общественных отношений, связанных с обеспечением пожарной безопасности. Техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности.

В целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров принят Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Закон N 123-ФЗ), который определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения (часть 1 статьи 1).

Согласно части 3 статьи 4 Закона N 123-ФЗ к нормативным документам по пожарной безопасности отнесены национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила).

Требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.11.2013 по делу n А56-28201/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также