Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.11.2013 по делу n А56-33822/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 28 ноября 2013 года Дело №А56-33822/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 21 ноября 2013 года Постановление изготовлено в полном объеме 28 ноября 2013 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего А.Б. Семеновой судей О.И. Есиповой, Л.В. Зотеевой при ведении протокола судебного заседания: Е.С. Федосеевой при участии: от истца (заявителя): не явился (уведомлен) от ответчика 1: представителя А.Е. Постниковой (доверенность от 30.10.2013), ответчика 2: представителя Н.Н. Лиденко (доверенность от 11.01.2013) рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-21531/2013) ООО «Жилкомсервис Кронштадтского района» на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 13.09.2013 по делу № А56-33822/2013 (судья Д.Ю. Боровлев), принятое по иску (заявлению) ООО "Жилкомсервис Кронштадтского района" к 1 - ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу, 2 - Отделу надзорной деятельности Кронштадтского района Санкт-Петербурга о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания установил: Общество с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис Кронштадтского района" (Санкт-Петербург, г. Кронштадт, ул. Мануильского, д. 22, ОГРН 1089847175054) (далее - Общество, ООО "ЖКС Кронштадтского района") обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Отдела надзорной деятельности Кронштадтского района Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по городу Санкт-Петербургу (197761, Санкт-Петербург, г. Кронштадт, Кронштадтское ш., д.21, корп. 2) (далее - административный орган, Отдел) от 28.05.2013 № 2-16-19-237 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). К участию в деле в качестве другого заинтересованного лица привлечено Главное управление МЧС России по Санкт-Петербургу (Санкт-Петербург, наб. реки Мойки, д.85). Решением суда от 13.09.2013 заявление Общества оставлено без удовлетворения. В апелляционной жалобе заявитель просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования. Податель жалобы полагает, что требования, предъявленные Отделом, выходят за рамки обязанностей управляющей компании, установленных действующим законодательством РФ в сфере управления, технической эксплуатации и содержания многоквартирных домов. Требования о приведении домов в соответствие с действующими нормами законодательства могут быть предъявлены к управляющей компании в части, входящей в минимальный перечень работ и услуг, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденный постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 №290, а в части, превышающей указанный перечень - к собственникам имущества. Кроме того, Общество указало, что судом первой инстанции не оценены представленные в материалы дела доказательства несостоятельности претензий Отдела. В судебное заседание представитель Общества, уведомленного о месте и времени судебного разбирательства, не явился, в суд поступило ходатайство ООО «ЖКС Кронштадтского района» о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя. Ходатайство судом удовлетворено, в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ (АПК РФ) апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителя Общества. В судебном заседании представители заинтересованных лиц против удовлетворения апелляционной жалобы возражали по мотивам, изложенным в отзыве на нее. Законность и обоснованность судебного акта проверены в апелляционном порядке. Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что на основании распоряжений от 25.03.2013 №2-16-88, от 19.03.2013 №2-16-67, от 14.05.2013 №2-16-67, от 15.05.2013 №2-16-146, от 22.03.2013 №2-16-145 и №2-16-144, от 22.03.2013 №2-16-143, от 22.03.2013 №2-16-149, от 22.03.2013 №2-16-150, от 22.03.2013 №2-16-154, должностными лицами Отдела проведены плановые выездные проверки соблюдения обществом правил и обязательных требований пожарной безопасности на объектах защиты – в многоквартирных жилых домах со встроенными помещениями, расположенными по адресам: Санкт-Петербург, г. Кронштадт, ул. Восстания, д. 5, ул. Зосимова, д.6/40, Цитадельское шоссе, д.43, Кронштадтское ш., д.6/1 и д.6/2, ул. Зосимова, д.7, ул. Аммермана, д.28 и д.28, ул. Ленина, д.49. Выявленные в ходе проверки нарушения требований Правил противопожарного режима Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской федерации от 25.04.2012 № 390 (далее - ППР № 390), и СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» (далее - СНиП 21-01-97*) послужили основанием для составления в отношении общества протоколов об административных правонарушениях от 13.05.2013 № 2-16-19-167, от 16.05.2013 №2-16-19-173, от 17.05.2013 №2-16-19-179, от 24.05.2013 №2-16-19-219, №2-16-19-221, №2-16-19-223, №2-16-19-225, от 27.05.2013 №2-16-19-227 и №2-16-19-237. По результатам рассмотрения указанных протоколов и материалов проверок ОНД Кронштадтского района вынесло постановление от 28.05.2013 № 2-16-19-237, которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде наложения штрафа в размере 175 000 руб. (т.1 л.д.10-15). Обществу вменяются следующие нарушения норм противопожарной безопасности: - не проведены эксплуатационные испытания ограждений на крыше (пункт 24 ППР № 390) по адресам: ул. Восстания, 5, ул. Аммермана, д.26 и д.28, ул. Зосимова, д.6/40; - не проведены эксплуатационные испытания пожарных лестниц на крыше (п.24 ППР №390) по адресам: ул. Восстания, д.5, ул. Аммермана, д.28; - не устранены нарушения огнезащитного покрытия строительных конструкций – деревянных конструкций кровли (пункт 21 ППР №390) по адресам: ул. Восстания, д.5; - на лестничных клетках для отделки стен применяется материал (масляная краска) с более высокой пожарной опасностью, чем Г1, В1, Д2, Т2 (пункт 33 ППР №390, пункт 8.25* СНиП 21-01-97*) по адресам: ул. Восстания, д.5, ул. Зосимова, д.7, ул. Аммермана, д.28; - для покрытия пола применен материал с более высокой степенью пожарной опасности, чем В2, РП2, Д3, Т2 (линолеум) (пункт 6.25* СНиП 21-01-97*) по адресу: Цитадельское шоссе, д.43; - выходы из лестничной клетки на чердак и на кровлю предусмотрен не через противопожарную дверь 2-типа (пункт 8.4 СНиП 21-01-97*) по адресам: ул. Восстания, д.5, ул. Зосимова д.6/40, д.7, ул. Аммермана д.26, 28, пр. Ленина, д.49, Кронштадтское ш., д.6/1 и д.6/2; - произведены изменения объемно-планировочных решений, в результате которых ухудшаются условия безопасности и эвакуации людей, ограничивается доступ к пожарным кранам и другим средствам пожарной безопасности и уменьшается зона действия автоматических систем противопожарной защиты (пункт 23 «е» ППР №390, пункт 4.3 СНиП 21-01-97*) по адресам: ул. Восстания, д.5, Цитадельское шоссе, д.43; - эксплуатируются светильники со снятыми колпаками, предусмотренными конструкцией светильника (пункт 42 ППР №390): по адресу: ул. Восстания, д.5; - отсутствуют двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров в лестничную клетку (пункт 23 ППР №390) по адресу: ул. Восстания, д.5; - двери из поэтажных коридоров не оборудованы приспособлением для самозакрывания и уплотнением в притворах (пункт 33 ППР №390) по адресу: ул. Восстания, д.5; - эвакуационные пути (поэтажные коридоры), соединяющие эвакуационные выходы, заблокированы – двери, соединяющие поэтажные коридоры, закрыты на ключ (пункт 36 ППР №390) по адресу: ул. Восстания, д.5; - несущие элементы маршей (косуоры) не доведены до требуемого предела огнестойкости (покрашены краской) (пункт 5.18 табл. 4 СНиП 21-01-97*) по адресу: ул. Восстания, д.5; - в электрощитах эксплуатируются электропровода и кабели с видимыми нарушениями изоляции (пункт 42 ППР №390) по адресу: ул. Восстания, д.5. Не согласившись с постановлением ОНД Кронштадтского района, Общество обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд. Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции исходил из того, что административным органом доказаны событие административного правонарушения и вина Общества в его совершении, нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности суд не усмотрел. Исследовав материалы дела и доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей Отдела и Управления, суд апелляционной инстанции не установил оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи. Обязанность организаций соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны установлена статьей 37 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Закон N 69-ФЗ). В соответствии со статьей 38 Закона N 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут в числе прочего собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности. Как усматривается из материалов дела и не оспаривается заявителем, общество является управляющей организацией, осуществляющей управление спорными многоквартирными домами. Согласно части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами. Частью 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. В силу пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 491 от 13.08.2006 (далее - Правила N 491), общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем в том числе безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества. Пунктом 16 Правил N 491 предусмотрено, что надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора с управляющей организацией, либо товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом. Согласно пункту 11 Правил N 491 содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя соблюдение мер пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности. Учитывая изложенное, ООО "ЖКС Кронштадтского района", являясь управляющей организацией, которой переданы функции по управлению многоквартирными домами, в которых Отделом проведены проверки, является лицом ответственным за содержание общего имущества указанных многоквартирных домов, в том числе за соблюдение требований пожарной безопасности, а, следовательно, несет ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством. В соответствии со статьей 1 Закона N 69-ФЗ под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. Согласно статье 20 Закона N 69-ФЗ нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов, направленных на регулирование общественных отношений, связанных с обеспечением пожарной безопасности. Техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности. В целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров принят Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Закон N 123-ФЗ), который определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения (часть 1 статьи 1). Согласно части 3 статьи 4 Закона N 123-ФЗ к нормативным документам по пожарной безопасности отнесены национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила). Требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.11.2013 по делу n А56-28201/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|