Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.11.2013 по делу n А26-2707/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 28 ноября 2013 года Дело №А26-2707/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 25 ноября 2013 года Постановление изготовлено в полном объеме 28 ноября 2013 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Л.В.Зотеевой судей О.И.Есиповой, Л.А.Шульги при ведении протокола судебного заседания: Е.С.Федосеевой при участии: от истца (заявителя): не явился (извещен) от ответчика (должника): не явился (извещен) рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-21867/2013) ООО «ОАЗИС» на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 05.09.2013 по делу № А26-2707/2013 (судья Пасаманик Н.М.), принятое по иску (заявлению) ООО «ОАЗИС» к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Карелия, Архангельской области и Ненецкому автономному округу о признании незаконным и отмене постановления № 000427 от 01.04.2013 установил: Общество с ограниченной ответственностью «ОАЗИС» (ОГРН: 1081035003411, место нахождения: Республика Карелия, г. Сортавала, пгт. Хелюля, Сортавальское шоссе, 12А; далее – ООО «ОАЗИС», общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Карелия, Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее – Управление Россельхознадзора, административный орган) от 01.04.2013 № 000427, которым заявитель привлечен к административной ответственности по статье 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением суда от 05.09.2013 в удовлетворении заявленного обществом требования отказано. В апелляционной жалобе ООО «ОАЗИС», ссылаясь на несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела просит решение суда от 05.09.2013 отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленного обществом требования. Стороны, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание своих представителей не направили. В соответствии с частью 3 статьи 156, частью 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей сторон. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, на основании приказа руководителя Управления Россельхознадзора от 13.02.2013 № 34 его должностными лицами в период с 04.03.2013 по 05.03.2013 проведена плановая выездная проверка ООО «ОАЗИС» на предмет соблюдения обязательных требований, установленных федеральным законодательством в области карантина растений и ветеринарии. В ходе проверки установлен и зафиксирован в акте проверки № 01-К-004/22 от 05.03.2013 факт хранения и реализации в принадлежащем обществу магазине мясных замороженных полуфабрикатов в ассортименте в количестве 8 партий общим весом 50 кг, поступивших по товарной накладной № 5246 от 25.02.2013 (пункты 7, 12-18) от поставщика ООО «Русичи» (Санкт-Петербург) без ветеринарных сопроводительных документов (ветеринарного свидетельства формы 2). По данному факту 05.03.2013 уполномоченным должностным лицом Управления Россельхознадзора в отношении ООО «ОАЗИС» в присутствии директора общества Назаренко Т.Ю. составлен протокол № 10-08-07 об административном правонарушении, ответственность за которое установлена статьей 10.8 КоАП РФ. Постановлением заместителя руководителя Управления Россельхознадзора от 01.04.2013 № 000427 ООО «ОАЗИС» привлечено к административной ответственности по статье 10.8 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10000 рублей. Данным постановлением обществу вменено нарушение ветеринарно-санитарных правил хранения или реализации продуктов животноводства, а именно нарушение статьи 15 Закона РФ от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии», пунктов 1.2 и 1.3 Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, утвержденных Приказом Минсельхоза России от 16.11.2006 № 422. Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением. Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях общества состава вмененного правонарушения, не установил нарушения процедуры привлечения к административной ответственности, в связи с чем отказал в удовлетворении заявленного обществом требования. Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения суда от 05.09.2013 и удовлетворения апелляционной жалобы общества в связи со следующим. Статьей 10.8 КоАП РФ (в редакции, действовавшей на момент выявления правонарушения и вынесения оспариваемого постановления) установлена административная ответственность за нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки или убоя животных либо правил переработки, хранения или реализации продуктов животноводства. В силу статьи 15 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии» продукты животноводства по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы должны соответствовать установленным требованиям безопасности для здоровья населения и происходить из благополучной по заразным болезням животных территории. Предприятия, учреждения, организации и граждане, осуществляющие заготовку, переработку, хранение, перевозку и реализацию продуктов животноводства, обязаны обеспечивать выполнение указанных требований. Приказом Минсельхоза России от 16.11.2006 № 422 утверждены Правила организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов (далее – Правила № 422), которые являются обязательными для исполнения должностными лицами, уполномоченными осуществлять оформление и выдачу ветеринарных сопроводительных документов, юридическими лицами любой организационно-правовой формы и гражданами, занятыми содержанием, ловлей, добычей животных (в том числе птиц, рыб (других гидробионтов), пчел), а также производством, заготовкой, переработкой, перевозкой, хранением и реализацией продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок (пункт 1.1 Правил). В соответствии с пунктом 1.2 Правил № 422 ветеринарные сопроводительные документы, характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого груза, эпизоотическое состояние места его выхода и позволяющие идентифицировать груз, выдаются на все виды животных, продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок (далее - грузы), подлежащих заготовке, перевозке, переработке, хранению и реализации. В силу пункта 1.3 Правил № 422 все грузы, перечисленные в Приложении №19 к Правилам (в том числе мясо и мясные продукты, рыба живая, охлажденная, мороженая) должны сопровождаться: ветеринарными свидетельствами форм №№ 1, 2, 3 (Приложения №№ 1 - 3) - при перевозке грузов за пределы района (города) по территории Российской Федерации; ветеринарными справками формы № 4 (Приложение № 4) - при перевозке грузов в пределах района (города). Согласно пункту 3.5 Правил № 422 груз без ветеринарных сопроводительных документов или сопровождаемый ветеринарным сопроводительным документом, признанным недействительным в соответствии с требованием пункта 3.4, не подлежит приему для переработки и реализации, но принимается для изолированного хранения до предъявления ветеринарных сопроводительных документов. В случае непредставления в пятидневный срок ветеринарных сопроводительных документов на указанный груз решение о его использовании принимается в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области ветеринарии. Как установлено судом первой инстанции, подтверждается материалами дела и не оспаривается обществом, в магазине на момент проверки находилась продукция животного происхождения – замороженные полуфабрикаты, поступившие по товарной накладной № 5246 от 25.02.2013 от поставщика ООО «Русичи», г.Санкт-Петербург. При этом в ходе проверки установлено, что безопасность данной продукции в ветеринарно-санитарном отношении не подтверждена документально, а именно: в акте проверки и протоколе об административном правонарушении зафиксирован факт отсутствия на данную продукцию ветеринарного сопроводительного документа (ветеринарного свидетельства формы №2, предусмотренного для сопровождения перевозки грузов за пределы района (города) по территории Российской Федерации – пункт 1.3 Правил № 422). Довод подателя жалобы о том, что на продукцию, находящуюся на хранении и реализации в ООО «ОАЗИС» согласно товарной накладной № 5246 от 25.02.2013 имелась в наличии ветеринарная справка формы №4, не подтверждается материалами дела. Как установлено судом, ни в акте проверки от 05.03.2013 (л.д.23-25), ни в протоколе об административном правонарушении от 05.03.2013 (л.д.52) не содержится сведений о наличии на момент проверки в магазине ветеринарной справки на спорный товар по форме №4. Директор общества, присутствовавшая при составлении акта проверки и протокола об административном правонарушении, не указала ни в акте, ни в протоколе о наличии в магазине ветеринарной справки по форме № 4 на товар, поставленный по товарной накладной № 5246 от 25.02.2013. Как следует из материалов дела, копия корешка ветеринарной справки формы № 4 серия 210 № 0069638 была представлена обществом в административный орган только 20.03.2013 (по факсу) в качестве приложения к объяснениям на протокол №10-08-07 от 05.03.2013 (л.д.59-61, 49-51, 73-74). При этом, как правомерно указал суд первой инстанции, содержание ветеринарной справки формы № 4 серии 210 № 0069638, выданной ГБУ РК «Сортавальская районная станция по борьбе с болезнями животных» 25.02.2013 поставщику - ООО «Русичи», не позволяет идентифицировать товар (продукцию, груз), на сопровождение которого она выдана, что не позволяет соотнести указанное свидетельство с продукцией, поставленной по товарной накладной № 5246 от 25.02.2013 и принятой ООО «ОАЗИС» в реализацию. Более того, в силу пункта 1.3 Правил № 422 перечисленные в Приложении №19 грузы при перевозке за пределы района (города) по территории Российской Федерации должны сопровождаться ветеринарным свидетельством формы №2. В рассматриваемом случае выявленная в ходе проверки в магазине общества продукция животного происхождения – замороженные полуфабрикаты поступили по товарной накладной № 5246 от 25.02.2013 от поставщика ООО «Русичи» г. Санкт-Петербург, однако ветеринарное свидетельство формы № 2, предусмотренное для сопровождения перевозки грузов за пределы района (города), не было представлено обществом административному органу ни в ходе проверки, ни в ходе производства по делу об административном правонарушении. При таких обстоятельствах, административный орган, установив в ходе проверки факт отсутствия ветеринарных сопроводительных документов на принятый обществом к реализации товар, пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях общества события административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 10.8 КоАП РФ, Доказательства невозможности соблюдения обществом ветеринарных требований в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлены, что свидетельствует о наличии вины общества во вмененном правонарушении применительно к положениям части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. Таким образом, административный орган и суд первой инстанции пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 10.8 КоАП РФ. Оценив характер и степень общественной опасности совершенного обществом правонарушения, создающего непосредственную угрозу безопасности населения в ветеринарном отношении, его защите от болезней, общих для человека и животных, суд первой инстанции не установил оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения общества от административной ответственности. Апелляционный суд, принимая во внимание отсутствие исключительных обстоятельств совершения правонарушения, не усматривает правовых и фактических оснований для переоценки указанного вывода суда и признания совершенного обществом правонарушения малозначительным. Суд также не установил нарушений предусмотренного Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» порядка проведения проверки, а также нарушения процедуры привлечения к административной ответственности, предусмотренной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Как следует из материалов дела, общество было надлежащим образом заблаговременно уведомлено о проведении плановой выездной проверки - 18.02.2013, что подтверждается подписью директора на приказе от 13.03.2013 № 34. Проверка проводилась в присутствии законного представителя (директора) общества, который присутствовал также при составлении акта проверки № 01-К-004/22 от 05.03.2013 и протокола об административном правонарушении № 10-08-07 от 05.03.2013. Общество было надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения материалов административного дела. Постановление № 000427 от 01.04.2013 вынесено в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности; наказание назначено обществу в минимальном размере санкции статьи 10.8 КоАП РФ (в редакции, действовавшей на момент вынесения оспариваемого постановления). При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении требований общества о признании незаконными и отмене постановления от 01.04.2013 № 000427 по делу об административном правонарушении в области ветеринарии. Суд первой инстанции в полном объеме исследовал фактические обстоятельства дела, дал им надлежащую оценку, нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права судом первой инстанции не допущено, в связи с чем оснований для удовлетворения апелляционной жалобы общества и отмены решения суда не имеется. На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 05 сентября 2013 года по делу № А26-2707/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «ОАЗИС» – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия. Председательствующий Л.В. Зотеева Судьи О.И. Есипова Л.А. Шульга
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.11.2013 по делу n А56-28586/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|