Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.06.2008 по делу n А56-43400/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 11 июня 2008 года Дело №А56-43400/2007 Резолютивная часть постановления объявлена 11 июня 2008 года Постановление изготовлено в полном объеме 11 июня 2008 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего М. Л. Згурской судей Н. И. Протас, Н. О. Третьяковой при ведении протокола судебного заседания: О. В. Енисейской рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-4170/2008 ) (заявление) Межрайонной ИФНС России №25 по Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 06.03.2008 по делу № А56-43400/2007 (судья С. В. Соколова), принятое по иску (заявлению) ОАО "ЛЕНПОЛИГРАФМАШ" к Межрайонной ИФНС России № 25 по Санкт-Петербургу 3-е лицо Межрайонная ИФНС России №3 по Ленинградской области о признании недействительным решения при участии: от заявителя: Гудзь М. В. (доверенность от 15.04.2008 №28-5) от ответчика: МИФНС №25: Тян Н. И. (доверенность от 20.09.2007 №20-05/24355) МИФНС №3: не явился (извещен) установил: Открытое акционерное общество «Ленполиграфмаш» (далее - Общество), уточнив предмет требования в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), обратилось в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным письма Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 25 по Санкт-Петербургу (далее - Инспекция) от 01.10.2007 № 18-06/25459 и обязании Инспекции устранить допущенные нарушения его прав и законных интересов Общества путем принятия решения о реструктуризации задолженности по пеням и штрафам, начисленным на имеющуюся по состоянию на 01.01.2001 задолженность по страховым взносам за период с 01.01.2001 по дату принятия решения о реструктуризации задолженности (12.04.2002), в том числе: по взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации – 112 997 руб. 61 коп.; по взносам в Фонд социального страхования Российской Федерации – 8 674 руб. 88 коп.; по взносам в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации – 2 623 руб. 98 коп.; по взносам в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации – 39 145 руб. 49 коп.; по взносам в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации – 22 821 руб. 86 коп. К участию в деле в качестве третьего лица привлечена Межрайонная ИФНС России №3 по Ленинградской области (далее – МИФНС №3). Решением от 06.03.2008 суд удовлетворил заявление. В апелляционной жалобе Инспекция просит решение суда отменить и отказать Обществу в удовлетворении заявления, ссылаясь на неправильное применение судом пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2001 №699 «О порядке и условиях проведения реструктуризации имеющейся у организации по состоянию на 01.01.2001 задолженности по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, а также по пеням и штрафам, начисленным на указанную задолженность по данным учета налоговых органов на дату принятия решения о реструктуризации» (далее - Постановление №699). Представитель МИФНС №3, извещенной надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в суд апелляционной инстанции не явился. Апелляционная инстанция считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие представителя МИФНС №3, поскольку налоговый орган извещен надлежащим образом, а материалы дела и характер спора позволяют рассмотреть дело без его участия в соответствии с пунктом 3 статьи 156, пунктом 1 статьи 266 АПК РФ. В судебном заседании представитель Инспекции поддержал доводы апелляционной жалобы, представитель Общества против удовлетворения апелляционной жалобы возражал по основаниям, изложенным в отзыве. Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, 04.09.2007 Общество обратилось в Инспекцию с заявлением № 41/1418 о принятии решения о реструктуризации задолженности по пеням и штрафам, начисленной на имеющуюся по состоянию на 01.01.2001 задолженность по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды за период с 01.01.2001 по 12.04.2002 (дату принятия решения о реструктуризации задолженности № 12) в том числе: по взносам в Пенсионный фонд России - 112 996, 61 руб., по взносам в Фонд социального страхования - 8 674, 88 руб., по взносам в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 2 995, 98 руб., по взносам в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования - 39 145, 45 руб., по взносам в Государственный фонд занятости населения - 22 821, 86 руб. Письмом от 01.10.2007 № 18-06/25459 Инспекция отказала Обществу в принятии решения о реструктуризации указанной задолженности. В обоснование отказа Инспекция ссылается на то, что заявление о предоставлении права на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам подается организацией в налоговый орган до 01 декабря 2001 года. Реструктуризация задолженности Общества по Постановлению Правительства Российской Федерации от 03.09.1999 года № 1002 и по Постановлению Правительства от 26.03.2003 № 172 «О реструктуризации задолженности Открытого акционерного общества «Ленполиграфмаш» по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом» закончена. Не согласившись с законностью указанного письма налогового органа, Общество обратилось с заявлением в суд. Суд, удовлетворяя заявление, указал на неправомерность отказа Инспекции в реструктуризации задолженности Общества по пеням и штрафам, начисленным за период с 01.01.2001 по 12.04.2002 на задолженность по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды. Апелляционная инстанция не находит оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы. Постановлением № 699 утвержден Порядок проведения реструктуризации имеющейся у организаций по состоянию на 01.01.2001 задолженности по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, а также по пеням и штрафам, начисленным на указанную задолженность по данным учета налоговых органов на дату принятия решения о реструктуризации (далее - Порядок проведения реструктуризации). Реструктуризации подлежит задолженность по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, начисленным пеням и штрафам, имеющимся у организаций по состоянию на 01.01.2001 (далее - задолженность), но не более размера задолженности по состоянию на 1-е число месяца, в котором подано заявление о предоставлении права на реструктуризацию задолженности, а также задолженность по пеням и штрафам, начисленным на имеющуюся по состоянию на 01.01.2001 задолженность по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды за период с 01.01.2001 по дату принятия решения о реструктуризации задолженности (пункт 2 Постановления № 699). В соответствии с пунктом 3 Постановления № 699 решение о реструктуризации задолженности по пеням и штрафам, начисленным на имеющуюся по состоянию на 01.01.2001 задолженность по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды за период с 01.01.2001 по дату принятия решения о реструктуризации задолженности, принимается на основании дополнительного заявления организации, находящейся в процессе реструктуризации задолженности, в части суммы, не превышающей величину задолженности по пеням и штрафам, в том числе признанным организацией к взысканию, по состоянию на дату подачи указанного заявления. В данном случае Общество, реализуя предоставленное пунктом 3 Постановления № 699 право на реструктуризацию задолженности по пеням и штрафам, начисленным на имеющуюся по состоянию на 01.01.2001 задолженность по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды за период с 01.01.2001 по дату принятия решения о реструктуризации задолженности, обратилось в Инспекцию с соответствующим дополнительным заявлением. Суд правомерно отклонил как противоречащий материалам дела довод Инспекции, о том, что на дату подачи Обществом заявления от 04.09.2007 № 41/1418 реструктуризация его задолженности по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, начисленным на нее пеням и штрафам по состоянию на 01.01.2001 была закончена, в связи с чем согласно пункту 3 Постановления № 699 у налогового органа не имелось оснований для удовлетворения этого заявления. Действительно, в пункте 3 Постановления № 699 перечислены условия, при которых налоговым органом не выносится решение о реструктуризации задолженности по пеням и штрафам, начисленным на имеющуюся по состоянию на 01.01.2001 задолженность по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды за период с 01.01.2001 по дату принятия решения о реструктуризации задолженности. Такое решение не принимается в отношении организации, утратившей право на реструктуризацию задолженности либо досрочно погасившей задолженность и завершившей реструктуризацию задолженности. Инспекция не представила доказательств того, что на дату обращения с дополнительным заявлением Общество утратило право на реструктуризацию задолженности либо досрочно погасило задолженность и завершило реструктуризацию задолженности. В соответствии с пунктом 2 Порядка проведения реструктуризации в отношении одной организации проводится одновременно реструктуризация задолженности во все государственные социальные внебюджетные фонды на основании решения налогового органа о рассрочке погашения задолженности в полном объеме по страховым взносам и 15 процентов - по начисленным пеням и штрафам на срок не более 5 лет (в отношении бюджетных учреждений, а также государственных унитарных предприятий, входящих в уголовно-исполнительную систему, - на срок не более 10 лет), а также о списании 85 процентов задолженности по начисленным пеням и штрафам. Организация имеет право произвести досрочное погашение задолженности. Таким образом, в рамках реструктуризации после погашения организацией (в течение 5 лет или досрочно) задолженности по страховым взносам в полном объеме и 15 процентов по начисленным пеням и штрафам налоговый орган принимает решение о списании 85 процентов задолженности по начисленным пеням и штрафам. Инспекция в апелляционной жалобе указывает, что Общество погасило имевшуюся у него по состоянию на 01.01.2001 задолженность по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, начисленным пеням и штрафам в I квартале 2007 года. Однако, решение о списании 85 процентов задолженности Общества по начисленным за период до 01.01.2001 пеням и штрафам перед Пенсионным фондом Российской Федерации, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования Российской Федерации, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Российской Федерации и Государственным фондом занятости населения Российской Федерации было принято Инспекцией только 02.10.2007. (лист дела 47). Доказательства вынесения налоговым органом решения о списании 85 процентов задолженности Общества по начисленным за период до 01.01.2001 пеням и штрафам перед Фондом социального страхования Российской Федерации в материалах дела отсутствуют. Таким образом, суд сделал правильный вывод о том, что на момент подачи в Инспекцию дополнительного заявления от 04.09.2007 № 41/1418 Общество находилось в процессе реструктуризации, в связи с чем у налогового органа отсутствовали законные основания для отказа в вынесении решения о реструктуризации задолженности заявителя по спорным пеням и штрафам, начисленным за период с 01.01.2001 по 12.04.2002 на задолженность по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, в соответствии с пунктом 3 Постановления № 699. При вынесении решения судом в соответствии со статьей 71 АПК РФ оценены все представленные заявителем и налоговым органом доказательства в их совокупности и взаимосвязи. Выводы, изложенные в решении суда первой инстанции, соответствуют материалам дела. Нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права при вынесении решения судом не допущено. Учитывая изложенное, оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется. Руководствуясь статьями 269 п.1, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 06.03.2008 по делу №А56-43400/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий М.Л. Згурская Судьи Н.И. Протас Н.О. Третьякова
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.06.2008 по делу n А21-5106/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|