Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.06.2008 по делу n А56-43400/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

 

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

11 июня 2008 года

Дело №А56-43400/2007

Резолютивная часть постановления объявлена     11 июня 2008 года

Постановление изготовлено в полном объеме  11 июня 2008 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  М. Л. Згурской

судей  Н. И. Протас, Н. О. Третьяковой

при ведении протокола судебного заседания:  О. В. Енисейской

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-4170/2008 )  (заявление) Межрайонной ИФНС России №25 по Санкт-Петербургу на решение  Арбитражного суда  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 06.03.2008 по делу № А56-43400/2007 (судья С. В. Соколова), принятое

по иску (заявлению)  ОАО "ЛЕНПОЛИГРАФМАШ"

к          Межрайонной ИФНС России  № 25 по Санкт-Петербургу

3-е лицо  Межрайонная ИФНС России №3 по Ленинградской области

о          признании недействительным решения

при участии: 

от заявителя: Гудзь М. В. (доверенность от 15.04.2008 №28-5)

от ответчика: МИФНС №25: Тян Н. И. (доверенность от 20.09.2007 №20-05/24355)

                        МИФНС №3: не явился (извещен)

установил:

Открытое акционерное общество «Ленполиграфмаш» (далее - Общество), уточнив предмет требования в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), обратилось в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным письма Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 25 по Санкт-Петербургу (далее - Инспекция) от 01.10.2007 № 18-06/25459 и обязании Инспекции устранить допущенные нарушения его прав и законных интересов Общества путем принятия решения о реструктуризации задолженности по пеням и штрафам, начисленным на имеющуюся по состоянию на 01.01.2001 задолженность по страховым взносам за период с 01.01.2001 по дату принятия решения о реструктуризации задолженности (12.04.2002), в том числе: по взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации – 112 997 руб. 61 коп.; по взносам в Фонд социального страхования Российской Федерации – 8 674 руб. 88 коп.; по взносам в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации – 2 623 руб. 98 коп.; по взносам в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации – 39 145 руб. 49 коп.; по взносам в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации – 22 821 руб. 86 коп.

К участию в деле в качестве третьего лица привлечена Межрайонная ИФНС России №3 по Ленинградской области (далее – МИФНС №3).

Решением от 06.03.2008 суд удовлетворил заявление.

В апелляционной жалобе Инспекция просит решение суда отменить и отказать Обществу в удовлетворении заявления, ссылаясь на неправильное применение судом пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2001 №699 «О порядке и условиях проведения реструктуризации имеющейся у организации по состоянию на 01.01.2001 задолженности по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, а также по пеням и штрафам, начисленным на указанную задолженность по данным учета налоговых органов на дату принятия решения о реструктуризации» (далее - Постановление №699).

   Представитель МИФНС №3, извещенной надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в суд апелляционной инстанции не явился. Апелляционная инстанция считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие представителя МИФНС №3, поскольку налоговый орган  извещен надлежащим образом, а материалы дела и характер спора позволяют рассмотреть дело без его участия в соответствии с пунктом 3 статьи 156, пунктом 1 статьи 266 АПК РФ.

В судебном заседании представитель Инспекции поддержал доводы апелляционной жалобы, представитель Общества против удовлетворения апелляционной жалобы возражал по основаниям, изложенным в отзыве.

Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.

Как следует из материалов дела, 04.09.2007 Общество обратилось в Инспекцию с заявлением № 41/1418 о принятии решения о реструктуризации задолженности по пеням и штрафам, начисленной на имеющуюся по состоянию на 01.01.2001 задолженность по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды за период с 01.01.2001 по 12.04.2002 (дату принятия решения о реструктуризации задолженности № 12) в том числе: по взносам в Пенсионный фонд России - 112 996, 61 руб., по взносам в Фонд социального страхования - 8 674, 88 руб., по взносам в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 2 995, 98 руб., по взносам в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования - 39 145, 45 руб., по взносам в Государственный фонд занятости населения - 22 821, 86 руб.

Письмом от  01.10.2007 № 18-06/25459 Инспекция отказала Обществу  в принятии решения о реструктуризации указанной задолженности.

В обоснование отказа Инспекция ссылается на то, что заявление о предоставлении права на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам подается организацией в налоговый орган до 01 декабря 2001 года. Реструктуризация задолженности Общества по Постановлению Правительства Российской Федерации от 03.09.1999 года № 1002 и по Постановлению Правительства от 26.03.2003 № 172 «О реструктуризации задолженности Открытого акционерного общества «Ленполиграфмаш» по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом» закончена.

Не согласившись с законностью указанного письма налогового органа, Общество обратилось с заявлением в суд.

Суд, удовлетворяя заявление, указал на неправомерность отказа Инспекции в реструктуризации задолженности Общества по пеням и штрафам, начисленным за период с 01.01.2001 по 12.04.2002 на задолженность по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды.

Апелляционная инстанция не находит оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы.

Постановлением № 699 утвержден Порядок проведения реструктуризации имеющейся у организаций по состоянию на 01.01.2001 задолженности по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, а также по пеням и штрафам, начисленным на указанную задолженность по данным учета налоговых органов на дату принятия решения о реструктуризации (далее - Порядок проведения реструктуризации).

Реструктуризации подлежит задолженность по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, начисленным пеням и штрафам, имеющимся у организаций по состоянию на 01.01.2001 (далее - задолженность), но не более размера задолженности по состоянию на 1-е число месяца, в котором подано заявление о предоставлении права на реструктуризацию задолженности, а также задолженность по пеням и штрафам, начисленным на имеющуюся по состоянию на 01.01.2001 задолженность по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды за период с 01.01.2001 по дату принятия решения о реструктуризации задолженности (пункт 2 Постановления № 699).

В соответствии с пунктом 3 Постановления № 699 решение о реструктуризации задолженности по пеням и штрафам, начисленным на имеющуюся по состоянию на 01.01.2001 задолженность по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды за период с 01.01.2001 по дату принятия решения о реструктуризации задолженности, принимается на основании дополнительного заявления организации, находящейся в процессе реструктуризации задолженности, в части суммы, не превышающей величину задолженности по пеням и штрафам, в том числе признанным организацией к взысканию, по состоянию на дату подачи указанного заявления.

В данном случае Общество, реализуя предоставленное пунктом 3 Постановления № 699 право на реструктуризацию задолженности по пеням и штрафам, начисленным на имеющуюся по состоянию на 01.01.2001 задолженность по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды за период с 01.01.2001 по дату принятия решения о реструктуризации задолженности, обратилось в Инспекцию с соответствующим дополнительным заявлением.

Суд правомерно отклонил как противоречащий материалам дела довод Инспекции, о том, что на дату подачи Обществом заявления от 04.09.2007 № 41/1418 реструктуризация его задолженности по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, начисленным на нее пеням и штрафам по состоянию на 01.01.2001 была закончена, в связи с чем согласно пункту 3 Постановления № 699 у налогового органа не имелось оснований для удовлетворения этого заявления.

Действительно, в пункте 3 Постановления № 699 перечислены условия, при которых налоговым органом не выносится решение о реструктуризации задолженности по пеням и штрафам, начисленным на имеющуюся по состоянию на 01.01.2001 задолженность по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды за период с 01.01.2001 по дату принятия решения о реструктуризации задолженности. Такое решение не принимается в отношении организации, утратившей право на реструктуризацию задолженности либо досрочно погасившей задолженность и завершившей реструктуризацию задолженности.

Инспекция не представила доказательств того, что на дату обращения с дополнительным заявлением Общество утратило право на реструктуризацию задолженности либо досрочно погасило задолженность и завершило реструктуризацию задолженности.

В соответствии с пунктом 2 Порядка проведения реструктуризации в отношении одной организации проводится одновременно реструктуризация задолженности во все государственные социальные внебюджетные фонды на основании решения налогового органа о рассрочке погашения задолженности в полном объеме по страховым взносам и 15 процентов - по начисленным пеням и штрафам на срок не более 5 лет (в отношении бюджетных учреждений, а также государственных унитарных предприятий, входящих в уголовно-исполнительную систему, - на срок не более 10 лет), а также о списании 85 процентов задолженности по начисленным пеням и штрафам. Организация имеет право произвести досрочное погашение задолженности.

Таким образом, в рамках реструктуризации после погашения организацией (в течение 5 лет или досрочно) задолженности по страховым взносам в полном объеме и 15 процентов по начисленным пеням и штрафам налоговый орган принимает решение о списании 85 процентов задолженности по начисленным пеням и штрафам.

Инспекция в апелляционной жалобе указывает, что Общество погасило имевшуюся у него по состоянию на 01.01.2001 задолженность по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, начисленным пеням и штрафам в I квартале 2007 года.

Однако, решение о списании 85 процентов задолженности Общества по начисленным за период до 01.01.2001 пеням и штрафам перед Пенсионным фондом Российской Федерации, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования Российской Федерации, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Российской Федерации и Государственным фондом занятости населения Российской Федерации было принято Инспекцией только 02.10.2007. (лист дела 47). Доказательства вынесения налоговым органом решения о списании 85 процентов  задолженности Общества по начисленным за период до 01.01.2001 пеням и штрафам перед Фондом социального страхования Российской Федерации в материалах дела отсутствуют.

Таким образом, суд сделал правильный вывод о том, что на момент подачи в Инспекцию дополнительного заявления от 04.09.2007 № 41/1418 Общество находилось в процессе реструктуризации, в связи с чем у налогового органа отсутствовали законные основания для отказа в вынесении решения о реструктуризации задолженности заявителя по спорным пеням и штрафам, начисленным за период с 01.01.2001 по 12.04.2002 на задолженность по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, в соответствии с пунктом 3 Постановления № 699.

            При вынесении решения судом в соответствии со статьей 71 АПК РФ оценены все представленные заявителем и налоговым органом доказательства в их совокупности и взаимосвязи. Выводы, изложенные в решении суда первой инстанции, соответствуют материалам дела. Нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права при вынесении решения судом не допущено.

Учитывая изложенное, оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется.

Руководствуясь статьями 269 п.1, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 06.03.2008 по делу №А56-43400/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.

Председательствующий

М.Л. Згурская

Судьи

Н.И. Протас

 Н.О. Третьякова

 

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.06.2008 по делу n А21-5106/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также