Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.06.2008 по делу n А56-36014/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

 

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

19 июня 2008 года

Дело №А56-36014/2007

Резолютивная часть постановления объявлена     17 июня 2008 года

Постановление изготовлено в полном объеме  19 июня 2008 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Тимухиной И.А.

судей  Баркановой Я.В., Горбик В.М.

при ведении протокола судебного заседания:  Марченковой А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-5055/2008)  Администрации Лужского городского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области

на решение Арбитражного суда  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 04.04.2008г. по делу № А56-36014/2007 (судья Иванилова О.Б.), принятое

по иску ГУ "Лужская квартирно-эксплуатационная часть"

к Администрации Лужского городского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области

3-и лица: 1.Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Ленинградской области, 2.Администрация Лужского муниципального района ЛО

об обязании принять объекты федеральной собственности в муниципальную собственность

при участии: 

от истца: Берлин А.В., доверенность от 15.01.08г.

от ответчика: Алексеева Г.Н., доверенность №17/018 от 25.01.08г.

от 3-го лица: 1) Лунева Е.А., доверенность юр-044/08-02 от 05.03.08г. 2) не явился

установил:

ГУ «Лужская квартирно-эксплутационная часть» (далее – Лужская КЭЧ) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском об обязании  Администрации Лужского городского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области (далее – Администрация) в месячный срок принять по актам приема-передачи от Лужской КЭЧ в муниципальную собственность следующие объекты:

Военный городок №4: 1.Котельная, инв. № 4/150, 4/180; 2.Инженерные коммуникации:  сети теплоснабжения  протяженностью  10086 м,  сети пароснабжения протяженностью 300 м. 3.Сети водоснабжения протяженностью 1420,6 м,

Военный городок № 3: 4.Сети водоснабжения протяженностью 224 м, Военный город № 4; 5.Сети водоснабжения протяженностью 40 м, Военный город № 5;  6.Инженерные   коммуникации:   сети   водоснабжения   протяженностью   677   м,   сети канализации протяженностью 547,1 м, Военный городок № 8; 7.Сети водоснабжения протяженностью 300 м, Военный городок № 15;

Военный городок №5: 8.Трансформаторные подстанции, инв. № 5/332, 5/333;  9.Сети электроснабжения протяженностью 16201 м;  10.Уличное освещение протяженностью 3155 м; 11.Сети газоснабжения протяженностью 69 м, пр.Володарского, №20/1, г.Луга-3.

Военный городок № 3: 12.Сети электроснабжения протяженностью 19257 м; 13.Уличное освещение протяженностью 720 м;

Военный городок №4: 14.Распределительный пункт с трансформаторной подстанцией, инв. №4/191;  15.Сети электроснабжения протяженностью 260 м.

Военный городок №8: 16.Трансформаторная подстанция, инв. № 8/68; 17.Сети газоснабжения протяженностью 793,6 м; 18.Сети электроснабжения протяженностью 7885 м; 19.Уличное освещение протяженностью 540 м; 

Военный городок №15: 20.Сети газоснабжения протяженностью 307,8 м с испарителем и 6 емкостями; 21. Сети канализационные протяженностью 4300 м; 22.Сети электроснабжения протяженностью 4710 м; 23.Уличное освещение протяженностью 200 м.

В судебном заседании истец уточнил требования, заявив отказ от иска в отношении объекта, указанного в пункте 21, а также дополнив требования следующими объектами: Военный городок № 15: 1.Сети теплоснабжения протяженностью 4200м., 2.Сети пароснабжения протяженностью 250 м. Кроме того, истец  заявил также об изменении своего наименования и просил признать в порядке процессуального правопреемства надлежащим истцом ФГУ Лужская КЭЧ района.

Решением от 04.04.2008г.  ГУ «Лужская «квартирно-эксплутационная часть» заменена на Федеральное государственное учреждение Лужская Квартирно-эксплутационная часть района. Суд обязал Администрацию принять от истца в муниципальную собственность по актам приема передачи  следующие объекты:

Военный городок №4: 1. Котельная, инв. № 4/150, 4/180; 2.Инженерные коммуникации:  сети теплоснабжения  протяженностью  10086 м,  сети пароснабжения протяженностью 300 м. 3.Сети водоснабжения протяженностью 1420,6 м, Военный городок № 3: 4.Сети водоснабжения протяженностью 224 м, Военный город № 4; 5.Сети водоснабжения протяженностью 40 м, Военный город № 5;  6.Инженерные   коммуникации:   сети   водоснабжения   протяженностью   677   м,   сети канализации протяженностью 547,1 м, Военный городок № 8; 7.Сети водоснабжения протяженностью 300 м, Военный городок № 15;

Военный городок №5: 8.Трансформаторные подстанции, инв. № 5/332, 5/333;  9.Сети электроснабжения протяженностью 16201 м;  10.Уличное освещение протяженностью 3155 м; 11.Сети газоснабжения протяженностью 69 м, пр.Володарского, №20/1, г.Луга-3.

Военный городок № 3: 12.Сети электроснабжения протяженностью 19257 м; 13.Уличное освещение протяженностью 720 м;

Военный городок №4: 14.Распределительный пункт с трансформаторной подстанцией, инв. №4/191;  15.Сети электроснабжения протяженностью 260 м.

Военный городок №8: 16.Трансформаторная подстанция, инв. № 8/68; 17.Сети газоснабжения протяженностью 793,6 м; 18.Сети электроснабжения протяженностью 7885 м; 19.Уличное освещение протяженностью 540 м; 

Военный городок №15 20.Сети газоснабжения протяженностью 307,8 м с испарителем и 6 емкостями; 21. Сети канализационные протяженностью 4300 м; 22.Сети электроснабжения протяженностью 4710 м; 23.Уличное освещение протяженностью 200 м. 24.Сети теплоснабжения протяженностью 4200м., 25.Сети пароснабжения протяженностью 250 м. В остальной части производство по делу прекращено.

В апелляционной жалобе Администрация просит отменить решение, отказать в удовлетворении заявленных требований, считая оспариваемое решение необоснованным, принятым с нарушением норм материального и процессуального права, противоречащим действующему законодательству: Постановлению Правительства РФ от 13.06.2006г №374, Федерального закону №122-ФЗ от 22.08.2004г, Федеральному закону РФ №122-ФЗ от 21.07.1997г., Земельному кодексу Российской Федерации, Постановлению Правительства РФ №655 от 26.06.1998г, ст.ст.209,210 Гражданского кодекса Российской Федерации. Податель апелляционной жалобы полагает, что решение нарушает права и законные интересы ответчика, ОАО «Ленэнерго», «Лужские электрические сети», МУП «Лужский водоканал», МУП «Лужские тепловые сети», МУП «Лужское жилищное хозяйство», ОАО «Леноблгаз», считает необходимым участие в данном деле указанных организаций.

По мнению подателя апелляционной жалобы, надлежащей стороной в соответствии с Распоряжениями Правительства РФ от 03.08.2001 №1043-р, от 30.09.2005г. №1551-р, от 10.04.2002г №453-р, принимающей вышеуказанные объекты, будет являться Лужский муниципальный район Ленинградской области, а не Лужское городское поселение.

Кроме того, судом не дана оценка факту невозможности передачи объектов в связи с нарушением п.3 Распоряжения Правительства РФ №1043-р, №463-р -отсутствием возмещения затрат на передаваемые объекты.

Администрации также не были представлены документы, необходимые для государственной регистрации прав на объект недвижимого имущества: планы объектов недвижимого имущества, кадастровые планы земельных участков, доказательства перевода  земель  из одной категории в другую; ответчик считает, что вопрос о земельных участках не может быть решен за пределами настоящего спора. Судом не дана оценка решению заседания межведомственной комиссии по подготовке и проведению отопительного сезона 2007-2008гг на территории Ленинградской области об осуществлении приемки объектов после решения вопросов о передаче в собственность муниципального образования земельных участков, принадлежащих Министерству обороны,  и необходимой технической и правоустанавливающей документации.

Истец, 3-и лица отзывы на апелляционную жалобу не представили, в  судебном заседании представители истца и  ТУ ФАУФИ возразили против удовлетворения апелляционной жалобы.

Проверив законность и обоснованность обжалуемого решения в апелляционном порядке, апелляционный суд не усматривает оснований для его отмены.

Указом Президента Российской Федерации от 25 ноября 1996 года № 1592 «О мерах по обеспечению военного строительства в Российской Федерации» Правительству Российской Федерации предписано до 1 января 2005 года передать объекты социальной инфраструктуры Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований, находящихся в федеральной собственности,  в собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность.             Распоряжениями Правительства Российской Федерации от 3 августа 2001 года № 1043-р, от 10 апреля 2002 года № 463-р, от 30 сентября 2005 года № 1551-р приняты предложения МО «Лужский район» Ленинградской области и Минимущества России (Минэкономразвития), согласованные с Минобороны России и Администрацией ЛО, о передаче в муниципальную собственность МО «Лужский район» находящихся в федеральной собственности объектов социальной инфраструктуры Лужской КЭЧ и утверждены перечни подлежащих передаче объектов.

Названные распоряжения, как правильно указано судом первой инстанции, являются основаниями возникновения у МО «Лужский район» Ленинградской области обязанности по принятию объектов, которая не исполнена.

Вывод суда о том, что в связи с проведением реформы местного самоуправления обязанным лицом по принятию спорных объектов является администрация Лужского городского поселения, обоснован и соответствует положениям Федерального закона от 06.10.03г №131-ФЗ «Об общих принципах самоуправления в РФ» и Приложения №3 к постановлению ВС РФ от 27.12.91г. №3020-1, в соответствии с которыми объекты жилого фонда и инфраструктуры относятся к муниципальной собственности; полномочия по решению вопросов содержания жилого фонда переданы поселению; жилищный фонд социального использования, имущество, необходимое для его содержания, а также предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения должно быть передано в собственность поселения.

Апелляционный суд принимает во внимание тот факт, что в соответствии с Постановлением Администрации Лужского городского поселения от 03.07.06г №154 в собственность Лужского городского поселения безвозмездно приняты от истца объекты жилищно-коммунального хозяйства, необходимые для решения вопросов местного значения, согласно приложению №1, по фактическому состоянию.

При этом ответчиком не приведено дополнительных оснований для принятия данного имущества в собственность поселения, нежели в настоящем деле.

Возражения ответчика относительно принятия спорных объектов фактически сводятся к ненадлежащему состоянию объектов и отсутствию финансирования, однако, указанные обстоятельства не отнесены законодателем к основаниям для отказа в принятии имущества в муниципальную собственность.

Нарушения или неправильного применения норм материального права или норм процессуального права судом первой инстанции не допущено и правильно установлены фактические обстоятельства дела; основания для привлечения к участию в деле эксплуатирующих организаций отсутствуют; апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда г.СПб и ЛО от 04.04.2008г. по делу №А56-36014/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.

Председательствующий

И.А. Тимухина

Судьи

Я.В. Барканова

 В.М. Горбик

 

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.06.2008 по делу n А21-4923/2007. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также