Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.06.2008 по делу n А56-48124/2007. Отменить решение полностью и принять новый с/а
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 20 июня 2008 года Дело №А56-48124/2007 Резолютивная часть постановления объявлена 18 июня 2008 года Постановление изготовлено в полном объеме 20 июня 2008 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего М. Л. Згурской судей Н. И. Протас, Н. О. Третьяковой при ведении протокола судебного заседания: О. В. Енисейской рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-5097/2008 ) (заявление) ФГУП «Полет» - филиал ФГУП «ГКНПЦ им. М. В. Хруничева» на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27.03.2008 по делу № А56-48124/2007 (судья В. В. Мирошниченко), принятое по иску (заявлению) ФГУП «Полет» - филиал ФГУП "ГКНПЦ им. М.В. Хруничева" к Межрегиональной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам №10 о признании незаконными действий при участии: от истца (заявителя): Дементьев А. Э. (доверенность от 23.04.2008 №14/043) от ответчика (должника): Гнатенко В. В. (доверенность от 13.03.2008 №61-08-09/0004986); Одякова Е. А. (доверенность от 17.07.2007 №61-08-04/000166) установил: Федеральное государственное унитарное предприятие «Производственное объединение «Полет» (далее ФГУП «ПО «Полет») обратилось в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлениями о признании незаконными действий Межрегиональной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам № 10 (далее налоговый орган, инспекция), выразившихся в отказе в принятии к реструктуризации сумм недоимки и пени по единому социальному налогу (далее - ЕСН), зачисляемым в Федеральный и Территориальный фонды обязательного медицинского страхования и Фонд социального страхования Российской Федерации. Определением от 23.01.2008 дела № А56-48124/2007 и № А56-1668/2008 объединены в одно производство и объединенному делу присвоен № А56-48124/2007. Определением от 23.01.2008 в соответствии со статьей 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) произведена процессуальная замена заявителя ФГУП «ПО «Полет» на Федеральное государственное унитарное предприятие «Государственный космический научно-производственный центр имени М.В. Хруничева» (далее - заявитель, Предприятие) в связи с реорганизацией. Решением от 27.03.2008 суд отказал Предприятию в удовлетворении заявления, сделав вывод о том, что постановление Правительства Российской Федерации от 10.08.2007 №501 «О реструктуризации задолженности федерального государственного унитарного предприятия «Производственное объединение «Полет» по налогам, сборам, начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом, а также по страховым взносам, начисленным пеням и штрафам перед государственными внебюджетными фондами» (далее – Постановление Правительства от 10.08.2007 №501) регулирует вопросы реструктуризации задолженности по ЕСН и соответствующих сумм пени по ЕСН исключительно в части, зачисляемой в федеральный бюджет. В апелляционной жалобе Предприятие просит решения суда отменить и вынести по делу новый судебный акт, ссылаясь на неправильное применение норм материального права. В судебном заседании представитель Предприятия поддержал доводы апелляционной жалобы, представитель Инспекции против удовлетворения апелляционной жалобы возражал. Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке. Как следует их материалов дела, в соответствии с Указом Президента РФ от 04.08.2004 № 1009 «Об утверждении перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ» утвержден перечень стратегических предприятий Российской Федерации. В целях стабилизации экономического положения стратегических предприятий Постановлением Правительства РФ от 18.10.2005 № 646-60 «О порядке реструктуризации задолженности организаций оборонно-промышленного комплекса - исполнителей государственного оборонного заказа, включенных в перечень стратегических предприятий и организаций, по налогам, сборам, начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом, а также по страховым взносам перед государственными внебюджетными фондами» (далее – Постановление Правительства от 18.10.2005 №646-60) предусмотрено проведение реструктуризации задолженности стратегических предприятий перед федеральным бюджетом и по страховым взносам перед государственными внебюджетными фондами. Во исполнение Постановления Правительства от 18.10.2005 №646-60 Предприятие представило в Инспекцию заявление от 22.10.2007 и графики погашения задолженности по ЕСН, зачисляемой в Фонд социального страхования, Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования, Территориальный Фонд обязательного медицинского страхования, а также сумм пени по ЕСН в вышеуказанные фонды. Письмами от 11.10.2007 исх. № 61-14-03/002889 и от 27.11.2007 исх. № 61-14-03/005759 Инспекция отказала Предприятию в согласовании Графиков реструктуризации задолженности по ЕСН, зачисляемой в Фонд социального страхования, Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования, Территориальный Фонд обязательного медицинского страхования, а также сумм пени по ЕСН в вышеуказанные фонды. При этом, Инспекция сослалась на разъяснение Федеральной налоговой службы от 25.09.2007 №19-4-07/000045 дсп, согласно которому исходя из положений постановления Правительства от 10.08.2007 №501, в сумму реструктурируемой задолженности включается сумма задолженности по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет, а сумма задолженности по ЕСН, зачисляемому в Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования и Фонд социального страхования Российской Федерации, реструктуризации не подлежит, поскольку эти суммы не поступают в федеральный бюджет. Посчитав действия Инспекции, выразившиеся в отказе в принятии к реструктуризации сумм недоимки и пени по ЕСН, зачисляемым в Федеральный и Территориальный фонды обязательного медицинского страхования и Фонд социального страхования Российской Федерации незаконными, Предприятие обратилось с заявлением в суд. Апелляционная инстанция считает, что решение суда подлежит отмене по следующим обстоятельствам: Согласно статье 191 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон №127-ФЗ) в целях предупреждения банкротства стратегических предприятий и организаций Правительство Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: организует проведение учета и анализа финансового состояния стратегических предприятий и организаций и их платежеспособности; проводит реорганизацию стратегических предприятий и организаций; осуществляет погашение образовавшейся в результате несвоевременной оплаты государственного оборонного заказа задолженности федерального бюджета перед стратегическими предприятиями и организациями, являющимися исполнителями работ по государственному оборонному заказу; обеспечивает проведение реструктуризации задолженности (основного долга и процентов, пеней и штрафов) стратегических предприятий и организаций, являющихся исполнителями работ по государственному оборонному заказу, перед федеральным бюджетом и государственными внебюджетными фондами; содействует достижению соглашения стратегических предприятий и организаций с кредиторами о реструктуризации их кредиторской задолженности, в том числе путем предоставления государственных гарантий; проводит досудебную санацию стратегических предприятий и организаций в порядке, предусмотренном этим Федеральным законом; осуществляет иные направленные на предупреждение банкротства стратегических предприятий и организаций меры. Судом первой инстанции установлено, что Предприятие включено в Перечень стратегических предприятий и организаций, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 09.01.2004 № 22-р. В развитие данной нормы статьей 134 Федерального закона от 19.12.2006 №238-ФЗ «О федеральном бюджете на 2007 год» предусмотрено, что Правительство Российской Федерации в установленном им порядке в целях предупреждения банкротства стратегических организаций оборонно-промышленного комплекса и негативных последствий, связанных с реорганизацией или ликвидацией неплатежеспособных организаций, проводит инвентаризацию финансового состояния организаций, имеющих неудовлетворительную структуру баланса и признаки банкротства, с последующей разработкой и принятием мер государственной поддержки этих организаций. Согласно статье 243 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) сумма единого социального налога исчисляется и уплачивается налогоплательщиками отдельно в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды и определяется как соответствующая процентная доля налоговой базы. В пункте 1 статьи 63 НК РФ указано, что органом, в компетенцию которого входит принятие решений об изменении сроков уплаты налогов и сборов по федеральным налогам и сборам, является федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов (за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 3 - 5 пункта 1 и пункта 2 статьи 63 НК РФ). Из подпункта 5 пункта 1 статьи 63 НК РФ следует, что органом, в компетенцию которого входит принятие решений об изменении сроков уплаты единого социального налога, является федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов. Решения об изменении сроков уплаты единого социального налога принимаются по согласованию с органами соответствующих государственных внебюджетных фондов. Постановлением Правительства от 10.08.2007 №501 Предприятию предоставлено право на реструктуризацию задолженности, в том числе и по страховым взносам перед государственными и внебюджетными фондами. Данное Постановление является нормативным актом, обязательным для исполнения Федеральной налоговой службой. При таких обстоятельствах, действия Инспекции, выразившиеся в отказе в принятии к реструктуризации сумм недоимки и пени по ЕСН, зачисляемым в Федеральный и Территориальный фонды обязательного медицинского страхования и Фонд социального страхования Российской Федерации нарушают права и законные интересы Предприятия, в связи с чем, решение суда подлежит отмене, а заявление Предприятия – удовлетворению. Руководствуясь статьями 269 п.2, 270 п.п.4 ч.1, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27.03.2008 по делу №А56-48124/2007 отменить. Признать незаконными действия Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам №10 по отказу Федеральному государственному унитарному предприятию «Государственный космический научно-производственный центр имени М.В. Хруничева» в принятии к реструктуризации сумм недоимки и пени по единому социальному налогу, зачисляемому в Федеральный и Территориальный фонды обязательного медицинского страхования и Фонд социального страхования Российской Федерации. Взыскать с Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам №10 в пользу Федерального государственного унитарного предприятия «Государственный космический научно-производственный центр имени М.В. Хруничева» государственную пошлину в сумме 4 000 руб. за рассмотрение дела в суде первой инстанции. Возвратить Федеральному государственному унитарному предприятию «Государственный космический научно-производственный центр имени М.В. Хруничева» излишне уплаченную по платежному поручению от 29.10.2007 №704 государственную пошлину в сумме 1 000 руб. Взыскать с Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам №10 в пользу Федерального государственного унитарного предприятия «Государственный космический научно-производственный центр имени М.В. Хруничева» 1 000 руб. расходов по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий М.Л. Згурская Судьи Н.И. Протас Н.О. Третьякова
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.06.2008 по делу n А21-551/2008. Отменить решение полностью и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|