Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.06.2008 по делу n А56-48124/2007. Отменить решение полностью и принять новый с/а

 

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

20 июня 2008 года

Дело №А56-48124/2007

Резолютивная часть постановления объявлена     18 июня 2008 года

Постановление изготовлено в полном объеме  20 июня 2008 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  М. Л. Згурской

судей  Н. И. Протас, Н. О. Третьяковой

при ведении протокола судебного заседания:  О. В. Енисейской

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-5097/2008 )  (заявление) ФГУП «Полет» - филиал ФГУП «ГКНПЦ им. М. В. Хруничева» на решение  Арбитражного суда  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27.03.2008 по делу № А56-48124/2007 (судья В. В. Мирошниченко), принятое

по иску (заявлению)  ФГУП «Полет» - филиал ФГУП "ГКНПЦ им. М.В. Хруничева"

к          Межрегиональной ИФНС России по  крупнейшим налогоплательщикам №10

о          признании незаконными действий

при участии: 

от истца (заявителя): Дементьев А. Э. (доверенность от 23.04.2008 №14/043)

от ответчика (должника): Гнатенко В. В. (доверенность от 13.03.2008 №61-08-09/0004986); Одякова Е. А. (доверенность от 17.07.2007 №61-08-04/000166)

установил:

Федеральное государственное унитарное предприятие «Производственное объединение «Полет» (далее ФГУП «ПО «Полет») обратилось в Арбитражный суд  Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлениями о признании незаконными действий Межрегиональной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам № 10 (далее налоговый орган, инспекция), выразившихся в отказе в принятии к реструктуризации сумм недоимки и пени по единому социальному налогу (далее - ЕСН), зачисляемым в Федеральный и Территориальный фонды обязательного медицинского страхования и Фонд социального страхования Российской Федерации.

Определением от 23.01.2008 дела № А56-48124/2007 и № А56-1668/2008 объединены в одно производство и объединенному делу присвоен № А56-48124/2007.      Определением от 23.01.2008 в соответствии со статьей 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) произведена процессуальная замена заявителя ФГУП «ПО «Полет» на Федеральное государственное унитарное предприятие «Государственный космический научно-производственный центр имени М.В. Хруничева» (далее - заявитель, Предприятие) в связи с реорганизацией.

Решением от 27.03.2008 суд отказал Предприятию в удовлетворении заявления, сделав вывод о том, что постановление Правительства Российской Федерации от 10.08.2007 №501 «О реструктуризации задолженности федерального государственного унитарного предприятия «Производственное объединение «Полет»  по налогам, сборам, начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом, а также по страховым взносам, начисленным пеням и штрафам перед государственными внебюджетными фондами» (далее – Постановление Правительства от 10.08.2007 №501) регулирует вопросы реструктуризации задолженности по ЕСН и соответствующих сумм пени по ЕСН исключительно в части, зачисляемой в федеральный бюджет.

В апелляционной жалобе Предприятие просит решения суда отменить и вынести по делу новый судебный акт, ссылаясь на неправильное применение норм материального права.

В судебном заседании представитель Предприятия поддержал доводы апелляционной жалобы, представитель Инспекции против удовлетворения апелляционной жалобы возражал.

Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.

Как следует их материалов дела, в соответствии с Указом Президента РФ от 04.08.2004 № 1009 «Об утверждении перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ» утвержден перечень стратегических предприятий Российской Федерации.

В целях стабилизации экономического положения стратегических предприятий Постановлением Правительства РФ от 18.10.2005 № 646-60 «О порядке реструктуризации задолженности организаций оборонно-промышленного комплекса - исполнителей государственного оборонного заказа, включенных в перечень стратегических предприятий и организаций, по налогам, сборам, начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом, а также по страховым взносам перед государственными внебюджетными фондами» (далее – Постановление Правительства от 18.10.2005 №646-60) предусмотрено проведение реструктуризации задолженности стратегических предприятий перед федеральным бюджетом и по страховым взносам перед государственными внебюджетными фондами.

Во исполнение Постановления Правительства от 18.10.2005 №646-60 Предприятие представило в Инспекцию заявление от 22.10.2007 и графики погашения задолженности по ЕСН, зачисляемой в Фонд социального страхования, Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования, Территориальный Фонд обязательного медицинского страхования, а также сумм пени по ЕСН в вышеуказанные фонды.

Письмами от 11.10.2007 исх. № 61-14-03/002889 и от 27.11.2007 исх. № 61-14-03/005759 Инспекция отказала Предприятию в согласовании Графиков реструктуризации задолженности по ЕСН, зачисляемой в Фонд социального страхования, Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования, Территориальный Фонд обязательного медицинского страхования, а также сумм пени по ЕСН в вышеуказанные фонды.

При этом, Инспекция сослалась на разъяснение Федеральной налоговой службы от 25.09.2007 №19-4-07/000045 дсп, согласно которому исходя из положений постановления Правительства от 10.08.2007 №501, в сумму реструктурируемой задолженности включается сумма задолженности по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет, а сумма задолженности по ЕСН, зачисляемому в Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования и Фонд социального страхования Российской Федерации, реструктуризации не подлежит, поскольку  эти суммы не поступают в федеральный бюджет.

Посчитав действия Инспекции, выразившиеся в отказе в принятии к реструктуризации сумм недоимки и пени по ЕСН, зачисляемым в Федеральный и Территориальный фонды обязательного медицинского страхования и Фонд социального страхования Российской Федерации незаконными, Предприятие обратилось с заявлением в суд.

Апелляционная инстанция считает, что решение суда подлежит отмене по следующим обстоятельствам:

Согласно статье 191 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон №127-ФЗ) в целях предупреждения банкротства стратегических предприятий и организаций Правительство Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:

организует проведение учета и анализа финансового состояния стратегических предприятий и организаций и их платежеспособности;

проводит реорганизацию стратегических предприятий и организаций;

осуществляет погашение образовавшейся в результате несвоевременной оплаты государственного оборонного заказа задолженности федерального бюджета перед стратегическими предприятиями и организациями, являющимися исполнителями работ по государственному оборонному заказу;

обеспечивает проведение реструктуризации задолженности (основного долга и процентов, пеней и штрафов) стратегических предприятий и организаций, являющихся исполнителями работ по государственному оборонному заказу, перед федеральным бюджетом и государственными внебюджетными фондами;

содействует достижению соглашения стратегических предприятий и организаций с кредиторами о реструктуризации их кредиторской задолженности, в том числе путем предоставления государственных гарантий;

проводит досудебную санацию стратегических предприятий и организаций в порядке, предусмотренном этим Федеральным законом;

осуществляет иные направленные на предупреждение банкротства стратегических предприятий и организаций меры.

Судом первой инстанции установлено, что Предприятие включено в Перечень стратегических предприятий и организаций, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 09.01.2004  № 22-р.

В развитие данной нормы статьей 134 Федерального закона от 19.12.2006 №238-ФЗ «О федеральном бюджете на 2007 год» предусмотрено, что Правительство Российской Федерации в установленном им порядке в целях предупреждения банкротства стратегических организаций оборонно-промышленного комплекса и негативных последствий, связанных с реорганизацией или ликвидацией неплатежеспособных организаций, проводит инвентаризацию финансового состояния организаций, имеющих неудовлетворительную структуру баланса и признаки банкротства, с последующей разработкой и принятием мер государственной поддержки этих организаций.

Согласно статье 243 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) сумма единого социального налога исчисляется и уплачивается налогоплательщиками отдельно в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды и определяется как соответствующая процентная доля налоговой базы.

В пункте 1 статьи 63 НК РФ указано, что органом, в компетенцию которого входит принятие решений об изменении сроков уплаты налогов и сборов по федеральным налогам и сборам, является федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов (за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 3 - 5 пункта 1 и пункта 2 статьи 63 НК РФ).

Из подпункта 5 пункта 1 статьи 63 НК РФ следует, что органом, в компетенцию которого входит принятие решений об изменении сроков уплаты единого социального налога, является федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов. Решения об изменении сроков уплаты единого социального налога принимаются по согласованию с органами соответствующих государственных внебюджетных фондов.

Постановлением Правительства от 10.08.2007 №501 Предприятию предоставлено право на реструктуризацию задолженности, в том числе и по страховым взносам перед государственными и внебюджетными фондами. Данное Постановление является нормативным актом, обязательным для исполнения Федеральной налоговой службой.

При таких обстоятельствах,  действия Инспекции, выразившиеся в отказе в принятии к реструктуризации сумм недоимки и пени по ЕСН, зачисляемым в Федеральный и Территориальный фонды обязательного медицинского страхования и Фонд социального страхования Российской Федерации нарушают права и законные интересы Предприятия, в связи с чем, решение суда подлежит отмене, а заявление Предприятия – удовлетворению.

Руководствуясь статьями 269 п.2, 270 п.п.4 ч.1, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27.03.2008 по делу №А56-48124/2007 отменить.

Признать незаконными действия Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам №10 по отказу Федеральному государственному унитарному предприятию «Государственный космический научно-производственный центр имени М.В. Хруничева» в принятии к реструктуризации сумм недоимки и пени по единому социальному налогу, зачисляемому в Федеральный и Территориальный фонды обязательного медицинского страхования и Фонд социального страхования Российской Федерации.

Взыскать с Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам №10 в пользу Федерального государственного унитарного предприятия «Государственный космический научно-производственный центр имени М.В. Хруничева» государственную пошлину в сумме 4 000 руб. за рассмотрение дела в суде первой инстанции.

Возвратить Федеральному государственному унитарному предприятию «Государственный космический научно-производственный центр имени М.В. Хруничева» излишне уплаченную по платежному поручению от 29.10.2007 №704 государственную пошлину в сумме 1 000 руб.

Взыскать с Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам №10 в пользу Федерального государственного унитарного предприятия «Государственный космический научно-производственный центр имени М.В. Хруничева» 1 000 руб. расходов по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.

Председательствующий

М.Л. Згурская

Судьи

Н.И. Протас

 Н.О. Третьякова

 

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.06.2008 по делу n А21-551/2008. Отменить решение полностью и принять новый с/а  »
Читайте также