Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.06.2008 по делу n А56-49309/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 25 июня 2008 года Дело №А56-49309/2007 Резолютивная часть постановления объявлена 19 июня 2008 года Постановление изготовлено в полном объеме 25 июня 2008 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Петренко Т.И. судей Зотеевой Л.В., Шульга Л.А. Состав суда изменен на основании докладной записки от 19.06.2008. Дело рассмотрено сначала. при ведении протокола судебного заседания: Соловьевой Т.Ю. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-3017/2008) ООО «Агроторг» на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 11.02.2008 по делу № А56-49309/2007 (судья Корушова И.М.), принятое по заявлению ООО «Агроторг» к Межрегиональному территориальному управлению технологического и экологического надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Северо-Западному федеральному округу
об оспаривании решений и предписания административного органа при участии: от заявителя: Костиков М.В., доверенность от 01.04.2008 от ответчика: Петров Д.Ю., доверенность от 06.09.2007 установил: Общество с ограниченной ответственностью «Агроторг» (далее – заявитель, ООО «Агроторг», общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт – Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконными и отмене постановлений Межрегионального территориального управления технологического и экологического надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Северо – Западному федеральному округу (далее – Управление, Ростехнадзор, административный орган), № № 15-32-1/81026-1491/ПС, 15-32-1/81026-1492/ПС от 20.10.2007 и недействительным предписания Управления № 15-32-1/81026 - 2088/ПР от 20.11.2007. Решением от 11.02.2008 суд удовлетворил заявленные требования частично. Суд признал незаконными и отменил постановление Межрегионального территориального управления технологического и экологического надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Северо – Западному федеральному округу № 15-32-1/81026-1491/ПС по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, вынесенного в отношении ООО «Агроторг», и постановление № 15-32-1/81026-1492/ПС от 20.10.2007 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.41 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В удовлетворении требования общества с ограниченной ответственностью «Агроторг» о признании недействительным предписания Межрегионального территориального управления технологического и экологического надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Северо – Западному федеральному округу № 15-32-1/81026-2088/ПР от 20.11.2007 суд отказал. На указанное решение ООО «Агроторг» подана апелляционная жалоба, в которой просит его отменить в части отказа в удовлетворении требования ООО «Агроторг» о признании недействительными пунктов 2-5 предписания об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды № 15-32-1/81026-2088/ПР от 20.11.2007. По мнению подателя жалобы, в нарушение части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) судом не была проведена проверка оспариваемого акта в части его соответствия закону и иным нормативным правовым актам, а также не установлены полномочия Управления по принятию такого акта. В судебном заседании представитель ООО «Агроторг» поддержал доводы апелляционной жалобы, а представитель Ростехнадзора просил оставить жалобу без удовлетворения, считая решение суда законным и обоснованным в обжалуемой части. Законность и обоснованность решения в обжалуемой части проверены в апелляционном порядке при отсутствии возражений лиц, участвующих в деле. Как следует из материалов дела, 05.10.2007 прокуратурой Кронштадтского района Санкт – Петербурга проведена проверка деятельности общества по вопросу соблюдения природоохранного законодательства в магазине, расположенном по адресу: город Кронштадт, проспект Ленина, дом 8 помещение 1Н литер А. В ходе проверки установлено, что в процессе деятельности общества образуются отходы продукции и бытовые отходы, в том числе, люминисцентные и электрические лампы. В нарушение требований законодательства у общества не разработаны проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов и паспорта опасных отходов; на предприятии отсутствуют работники, имеющие допуск на право работы с опасными отходами; и общество не осуществляет платежи за негативное воздействие на окружающую среду. В этот же день прокуратура Кронштадтского района Санкт - Петербурга вынесла постановления о возбуждении дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.2, 8.41 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Постановлением Ростехнадзора № 15-32-1/81026-1491/ПС от 20.10.2007 заявитель привлечен к административной ответственности в виде взыскания штрафа 50 000 рублей по статье 8.2 КоАП РФ. Постановлением Управления № 15-32-1/81026-1492/ПС от 20.10.2007 на общество наложен штраф в размере 50 000 рублей по статье 8.41 КоАП РФ. Кроме того, административным органом в отношении ООО «Агроторг» вынесено предписание № 15-32-1/81026-2088/ПР от 20.11.2007 об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды. Управление предписало ООО «Агроторг» пройти обучение руководителю предприятия, ответственному за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности (пункт 1), пройти профессиональную подготовку лицам, допущенным к обращению с опасными отходами, подтверждающую свидетельством (сертификатом) на право работы с опасными отходами (пункт 2), разработать и согласовать установленным порядком паспорта опасных отходов и документы, подтверждающие отнесение отходов образующихся в результате деятельности юридического лица конкретному классу опасности (пункт 3), произвести уплату средств за негативное воздействие на окружающую среду за период 2006 – 2007 годов (пункт 4), разработать ПНО и ЛРО, получить установленным порядком лимиты на размещение отходов по объекту – продовольственный магазин «Пятерочка» и осуществлять платежи за негативное воздействие на окружающую природную среду в установленные сроки. В соответствии с положениями статей 6 и 65 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон № 7-ФЗ) к полномочиям органов исполнительной власти субъекта федерации относится осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории субъекта Российской Федерации, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют государственный экологический контроль на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих государственному экологическому контролю, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами. Согласно Федеральному закону РФ от 26.12.2005 № 189-ФЗ «О федеральном бюджете на 2006 год» главным распорядителем средств федерального бюджета - администратором доходов федерального бюджета является Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору, а в соответствии со статьей 5 данного Закона администраторам платы вменено в обязанности осуществление контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним. Статьей 66 Закона № 7-ФЗ государственные инспектора в области охраны окружающей среды при исполнении своих должностных обязанностей в пределах своих полномочий имеют право в установленном порядке выдавать предписания юридическим и физическим лицам об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, выявленных при осуществлении государственного экологического контроля. С учетом названных норм Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору и его территориальные управления имеют полномочия по вынесению оспариваемого предписания. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» экологические (природоохранные) требования – это предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами, государственными стандартами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды. Статьей 11 Закона № 7-ФЗ установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека, разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования. При этом согласно статье 1 Закона РФ от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ) обращение с отходами – деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. Согласно пункту 1 статьи 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон № 7-ФЗ) негативное воздействие на окружающую среду является платным. Субъектами внесения соответствующей платы в силу статьи 3 Закона № 7-ФЗ являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду. Статьей 73 Закона № 7-ФЗ установлено, что руководители организаций и специалисты, ответственные за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, должны иметь подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности. Подготовка руководителей организаций и специалистов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, ответственных за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с законодательством. В материалах дела отсутствуют доказательства прохождения руководителя или иными работниками общества подготовки в области охраны окружающей среды и экологической безопасности. Обязанность иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с опасными отходами, лицам, которые допущены к обращению с опасными отходами установлена пунктом 1 статьи 15 Закона № 89-ФЗ. Согласно пункту 1 статьи 22, пункту 1 статьи 3 Закона № 7- ФЗ, статей 11, 14 и пункта 3 статьи 18 Закона № 89-ФЗ юридические лица обязаны разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов и иметь паспорта опасных отходов. При изложенных обстоятельствах оспариваемое предписание соответствуют нормам законодательства. Решение суда первой инстанции в обжалуемой части вынесено с правильным применением норм материального права, при отсутствии нарушений норм процессуального права, поэтому не имеется оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда города Санкт – Петербурга и Ленинградской области от 11.02.2008 по делу № А56-49309/2007 в обжалуемой части оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО «Агроторг» – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий Т.И. Петренко
Судьи Л.В. Зотеева
Л.А. Шульга
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.06.2008 по делу n А56-5114/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|