Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.06.2008 по делу n А56-9229/2008. Отменить решение полностью и принять новый с/а
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 26 июня 2008 года Дело №А56-9229/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 19 июня 2008 года Постановление изготовлено в полном объеме 26 июня 2008 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Е.В. Жиляевой судей Л.С. Копыловой, И.В. Масенковой при ведении протокола судебного заседания: М.И. Иноземцевой рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-4965/2008) ООО "Эльф" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 03.04.08 по делу № А56-9229/2008 (судья С.И. Несмиян), принятое по иску ОАО" Северо-Западное пароходство" к ООО "Эльф " о взыскании 10 502 005 руб. путем обращения взыскания на удерживаемое имущество при участии: от истца: М.Б. Левченко по доверенности от 01.08.06. от ответчика: С.Е. Сеноженского по доверенности от 16.04.08. установил:
Открытое акционерное общество «Северо-Западное пароходство» (далее – ОАО «СЗП») обратилось в арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Эльф» об удовлетворении денежного требования истца в сумме 10 502 005 рублей путем обращения взыскания на 2 000 000 кг удерживаемого на борту теплохода «Амур 2510» груза. Решением суда от 03.04.08 иск удовлетворен. Определением суда от 01.04.08 в порядке статьи 182 АПК РФ решение обращено к немедленному исполнению. В апелляционной жалобе ООО «Эльф» просит решение суда от 03.04.08 отменить, ссылаясь на нарушение судом норм процессуального и материального права. В судебном заседании представитель ООО «Эльф» поддержал доводы апелляционной жалобы. Представитель ОАО «СЗП» просил обжалуемый ответчиком судебный акт оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, 26.12.07 ОАО «СЗП» и Компания Stevenson commerce LTD, B.V. I. заключили договор фрахтования судна, по условиям которого судовладелец – ОАО «СЗП» обязалось за обусловленную плату (фрахт) предоставить в пользование фрахтователю – компании Stevenson commerce LTD, B.V. I. судно – теплоход «Амур-2510» для перевозки грузов. 26.12.07 ОАО «СЗП» и Компания Swiss shipping and logistics LTD, B.V. I. заключили договор фрахтования судна, по условиям которого судовладелец – ОАО «СЗП» обязалось за обусловленную плату (фрахт) предоставить в пользование фрахтователю – компании Swiss shipping and logistics LTD, B.V.I. судно - теплоход «Авиаконструктор Поликарпов» для перевозки грузов. По условиям обоих договоров перевозке подлежал цемент в биг-бегах на паллетах. По контракту, заключенному с компанией Stevenson commerce LTD, B.V. I. местом погрузки груза являлся порт в Любеке, а по контракту, заключенному с компанией Swiss shipping and logistics LTD, B.V.I. местом погрузки груза являлся порт в Гамбурге. ООО «Эльф» заключило договоры перевозки груза, по условиям которых 2 034 паллет портландцемента из порта погрузки - Любек на теплоходе «Амур 2510» и 2 158 паллет портландцемента из порта погрузки - Гамбург на теплоходе «Авиаконструктор Поликарпов» должны быть доставлены в порт выгрузки - Санкт-Петербург. Факт заключения ООО «Эльф» договоров перевозки подтверждается представленными в материалы дела коносаментами (л.д.37, 41). ОАО «СЗП», ссылаясь на то обстоятельство, что оказало ООО «Эльф» услуги по перевозке груза на теплоходе «Амур 2510», а оплаты за оказанные услуги не получило, обратилось в арбитражный суд с настоящим иском. В обоснование исковых требований ОАО «СЗП» также сослалось на соглашение от 15.02.08, по условиям которого общество с ограниченной ответственностью «Строймодуль» приняло на себя обязательство оплатить Компании Swiss shipping and logistics LTD, B.V. I. и ОАО «СЗП» фрахт, демереж и другие расходы, связанные с грузом, прибывшим на теплоходе «Авиаконструктр Поликарпов» рейсом из Гамбурга в Санкт-Петербург. Суд первой инстанции сделал вывод о наличии оснований для удовлетворения иска. Апелляционный суд не согласен с выводами суда первой инстанции ввиду следующего. В соответствии с пунктом 1 статьи 160 КТМ РФ получатель при выдаче ему груза обязан возместить расходы, произведенные перевозчиком за счет груза, внести плату за простой судна в порту выгрузки, а также уплатить фрахт и внести плату за простой судна в порту погрузки, а также уплатить фрахт и внести плату за простой судна в порту погрузки, если это предусмотрено коносаментом или другим документом, на основании которых осуществлялась перевозка груза, в случае общей аварии обязан внести аварийный взнос или предоставить надлежащее обеспечение. Согласно пункту 2 статьи 160 КТМ РФ перевозчик вправе удерживать груз до уплаты сумм или представления обеспечения, указанных в пункте 1 настоящей статьи. Таким образом, законодатель установил исключительное право перевозчика на удержание груза в обеспечение исполнения обязательств по оплате этого груза. ОАО «СЗП» заявило требование об обращении взыскания на 2 000 000 кг удерживаемого на борту теплохода «Амур 2510» груза, полагая, что является перевозчиком данного груза. Вместе с тем, материалами дела подтверждается, что ОАО «СЗП», принадлежащие ему на праве собственности теплоходы «Амур 2510» и «Авиаконструктор Поликарпов» по договорам морской перевозки от 26.12.07 передало в аренду иностранным компаниям - Swiss shipping and logistics LTD, B.V. I. и Stevenson commerce LTD, B.V. I. В судебном заседании апелляционной инстанции представитель истца пояснил, что наличие печати ОАО «СЗП» на коносаментах подтверждает тот факт, что услуги по перевозке оказывались ОАО «СЗП». Апелляционный суд не согласен с доводами подателя жалобы, поскольку из коносаментов следует, что они подписываются капитаном судна или агентом. В силу статей 217 и 206 КТМ РФ фрахтователь вправе самостоятельно осуществить комплектование экипажа и привлечь капитана, являющегося служащим ОАО «СЗП», а если судно зафрахтовано с экипажем, то капитан является служащим судовладельца. В связи с чем, не принимается во внимание довод подателя жалобы о том, что наличие печати судовладельца на коносаменте является доказательством того, что ОАО «СЗП» оказало ООО «Эльф» услуги по перевозке. При таких обстоятельствах, истец не доказал, что является перевозчиком, а соответственно не доказал, что обладает правом на удержание груза в силу статьи 160 КТМ РФ. При таких обстоятельствах обжалуемый судебный акт подлежит отмене, а апелляционная жалоба удовлетворению. Заявление ООО «Эльф» о повороте исполнения судебного акта подлежит удовлетворению на основании пункта 1 статьи 326 АПК РФ. На основании изложенного, руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 03.04.08 отменить. Принять новый судебный акт. В иске отказать. Прекратить взыскание по отмененному судебному акту. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий Е.В. Жиляева
Судьи Л.С. Копылова
И.В. Масенкова
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.06.2008 по делу n А21-1381/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|