Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.06.2008 по делу n А56-474/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 30 июня 2008 года Дело №А56-474/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 25 июня 2008 года Постановление изготовлено в полном объеме 30 июня 2008 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Савицкой И.Г. судей Петренко Т.И., Семеновой А.Б. при ведении протокола судебного заседания: Морозовой Н.А. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-4632/2008) Общества с ограниченной ответственностью «Управление механизации № 6» на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 04.04.08 по делу № А56-474/2008 (судья Никитушева М.Г.), принятое по заявлению ООО «Управление механизации № 6» к Главному Управлению МЧС России по Санкт-Петербургу Управления Государственного пожарного надзора
об оспаривании постановления при участии: от заявителя: Куликов Г.В. – доверенность от 25.06.08 б/н от ответчика: извещен, не явился установил: Общество с ограниченной ответственностью «Управление механизации № 6» (далее – общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании постановления от 06.12.07 № 2-3-33-521, представления от 05.12.07 № 2-3-34-43 и протокола от 23.11.07 № 2-3-33-763 Управления Государственного пожарного надзора Главного Управления МЧС России по Санкт-Петербургу (далее – управление). В судебном заседании общество заявило об отказе от требований в части отмены представления от 05.12.07 № 2-3-34-43 и протокола от 23.11.07 № 2-3-33-763. Решением суда от 04.04.08 в части требований об отмене представления от 05.12.07 № 2-3-34-43 и протокола от 23.11.07 № 2-3-33-763 производство по делу прекращено. В удовлетворении заявленного требования отказано. В апелляционной жалобе, поддержанной в судебном заседании, общество просит отменить решение суда, удовлетворить заявленные требования о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания. Общество полагает, что государственный инспектор при проведении проверки вышел за рамки своих полномочий, предоставленных распоряжением от 13.11.07 № 1149, а так же считает, что суд оставил без должного внимания тот факт, что согласно постановления, мероприятия по контролю осуществлялись 23.11.07, тогда как фактически проверка проводилась 21.11.07. Представители управления, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились, что в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) не может служить препятствием для рассмотрения дела без их участия. В соответствии со статьей 18 АПК РФ в составе суда произведена замена. После замены судьи рассмотрение апелляционной жалобы началось сначала. Законность и обоснованность решения суда проверенны в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 13.11.07 № 1149 управлением 21.11.07 была проведена внеплановая проверка по контролю исполнения обществом предписания от 19.06.07 № 205, по адресу: 192019, Санкт-Петербург, д. 4. В ходе проверки управлением были выявлены факты, свидетельствующие о нарушении обществом норм и правил пожарной безопасности, отраженные в акте проверки соблюдения требований пожарной безопасности от 23.11.07 № 2-3-23-557. По факту выявленных правонарушений управлением 23.11.07 в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении № 2-3-33-763 по части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Управление своевременно известило общество о времени и месте рассмотрения дела письмом от 05.12.07 № 2-3-18-309-7412, что подтверждается отметкой общества о его получении и ходатайством общества от 05.12.07 № 253 о передаче дела для рассмотрения в районный суд. Рассмотрев материалы дела, управление 06.12.07 вынесло постановление № 2-3-33-521, которым общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 15000 рублей. Общество не согласилось с вышеназванным постановлением и оспорило его в судебном порядке. Суд исходил из доказанности в действиях общества состава вменяемого правонарушения и обоснованности привлечения к административной ответственности. Арбитражный суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, проанализировав доводы жалобы, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, заслушав представителя лиц участвующих в деле, не усматривает оснований для отмены решения суда, исходя из следующего. Частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса. Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами установлены в Правилах пожарной безопасности Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 N 313; Нормах пожарной безопасности «Шкафы пожарные. Технические требования пожарной безопасности. Методы испытаний» (НПБ 151-2000), утвержденных Приказом ГУГПС МВД России от 27.12.2000 № 79. Как свидетельствуют материалы дела, факт нарушения обществом пунктов 27, 91, 96 и 108 Приложения № 3 Правил пожарной безопасности (ППБ 01-03), п. 4.15 Норм пожарной безопасности (НПБ 151-2000), относительно административного здания литер «О» расположенного по адресу: 192019, Санкт-Петербург, д. 4., установлен судом первой инстанции на основании полного, объективного и всестороннего исследования представленных в дело доказательств и самим обществом по существу жалобы не оспаривается. Суд апелляционной инстанции отклоняет доводы заявителя относительно превышения инспектором полномочий при проведении внеплановой проверки. В соответствии с пунктом 2 «Положения о государственном пожарном надзоре», утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.04 № 820 - основной задачей государственного пожарного надзора является защита жизни и здоровья граждан, их имущества, государственного и муниципального имущества, а также имущества организаций от пожаров и ограничение их последствий. В соответствии с подпунктом 1 пункта 16 вышеуказанного положения, должностные лица органов государственного пожарного надзора обязаны, своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований т в области пожарной безопасности. Как указанно выше, в ходе проведения внеплановой проверки на основании распоряжения от 13.11.07 № 1149, инспектором было установлено, что: в административном здании, литер «О»: - не выполняются регламентные работы по техническому обслуживанию и планово - предупредительному ремонту автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (п. 96 ППБ 01-03). Ремонтная зона, литер 3; - не обозначены знаками пожарной безопасности, в том числе знаком пожарной безопасности «Не загромождать» места размещения (нахождения) средств пожарной безопасности (п. 21 ППБ 01-03); - пожарные шкафы, пожарных кранов, выполнены не в соответствии с НПБ 151-2000 «Шкафы пожарные. Технические требования пожарной безопасности. Методы испытаний», отсутствуют буквенные обозначения «ПК» и их порядковый номер (п. 3 ППБ 01- 03, п.4.15 НПБ 151-2000); - пожарный рукав не присоединен к пожарному крану внутреннего противопожарного водопровода расположенного у входа в моторный цех (п.91 ППБ 01-03); - пожарные щиты не укомплектованы инвентарем (п.108 Приложение № 3 ППБ 01-03), чем совершено административное правонарушение, предусмотренное частью статьи 20.4 КоАП РФ; В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ, непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении. Выявленные в ходе проверки нарушения послужили основанием для возбуждения административного дела протоколом от 23.11.07 № 2-3-33-763. Факт наличия установленных правонарушений обществом не оспаривается. Доводы общества о том, что фактически проверка осуществлялась 21.11.07, не подтверждаются материалами дела. Кроме того, указание в протоколе и постановлении даты 23.11.07 вместо 21.11.07 в данном случае не повлияло на квалификацию вмененного правонарушения и правильность привлечения общества к административной ответственности за нарушение требований пожарной безопасности. Таким образом, проверка общества проведена управлением в пределах его компетенции и в полном соответствии с требованиями законодательства РФ. Следовательно, выводы суда первой инстанции о наличии в действиях Общества состава вмененного ему административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, являются обоснованными и соответствуют фактическим обстоятельствам дела. При таком положении судом первой инстанции полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, решение арбитражного суда принято без нарушения норм материального и процессуального права. Учитывая изложенное, оснований для отмены или изменения решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы общества у суда апелляционной инстанции не имеется. На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 04.04.08 по делу А56-474/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Управление механизации № 6» без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий И.Г. Савицкая Судьи Т.И. Петренко А.Б. Семенова
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.06.2008 по делу n А56-9823/2008. Отменить определение первой инстанции полностью или в части, Разрешить вопрос по существу (ст.272 АПК РФ) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|