Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.07.2008 по делу n А26-702/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 03 июля 2008 года Дело №А26-702/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 01 июля 2008 года Постановление изготовлено в полном объеме 03 июля 2008 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Л.С.Копыловой судей Е.К.Зайцевой, И.В.Масенковой при ведении протокола судебного заседания помощником судьи М.Д.Семеновой рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-5366/2008) ЗАО "Ладвинский леспромхоз" на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 18.04.2008г. по делу № А26-702/2008 (судья И.А.Зинькуева), принятое по иску ГУ Республики Карелия "Ладвинское центральное лесничество" к ЗАО "Ладвинский леспромхоз" о взыскании 40.194 руб. 15 коп. при участии: от истца: не явился от ответчика: Устинова О.А. по доверенности от 02.05.2007г. установил: Решением арбитражного суда первой инстанции от 18.04.2008г. в полном объеме удовлетворены исковые требования Государственного учреждения Республики Карелия "Ладвинское центральное лесничество» (далее – Лесничество) о взыскании с ЗАО «Ладвинский леспромхоз» (далее – Леспромхоз) неустойки за нарушение Правил отпуска древесины на корню в лесах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.1998г. № 551 (далее - Правила отпуска древесины на корню) в сумме 40.194 руб. 15 коп. Суд первой инстанции применил нормы Лесного кодекса РФ от 29.01.1997г. № 22-ФЗ и Правил отпуска древесины на корню, отклонив доводы ответчика об отсутствии в настоящее время нормативного регулирования ответственности за совершенное им лесонарушение. Ответчиком подана и в судебном заседании подержана апелляционная жалоба, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, поскольку судом первой инстанции применен закон, не подлежащий применению, и отказать в иске. При этом ответчик не оспаривает ни факт имевших место лесонарушений, ни размер рассчитанной истцом неустойки. По мнению подателя жалобы, вступивший в действие с 01.01.2007 Лесной кодекс Российской Федерации 2006 года не предусматривает процедуры освидетельствования мест рубок и начисления неустоек за нарушение лесохозяйственных требований, а поскольку законы и иные нормативные правовые акты, регулирующие лесные отношения, применяются постольку, поскольку они не противоречат новому Лесному кодексу Российской Федерации, с 01.01.2007 не подлежат применению нормативные правовые акты, устанавливающие порядок поведения освидетельствования и начисления неустоек, в том числе и разделы VI и VIII Правил отпуска древесины на корню. Указывает, что за нарушение лесного законодательства лицо может быть привлечено к ответственности либо на основании статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, либо в порядке, установленном частью 2 статьи 100 действующего Лесного кодекса. Полагает, что с 01.01.2007г. применение положений Правил отпуска древесины на корню в Российской Федерации недопустимо. Истец в представленном отзыве возражал против удовлетворения апелляционной жалобы. Указывая на действия истца в соответствии с действовавшим в период их совершения законодательством, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения как вынесенное на основании полного и всестороннего исследования имеющихся доказательств, при правильном применении норм материального права. Апелляционную жалобу просил рассмотреть в отсутствие представителя. Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке. Исследовав доводы подателя апелляционной жалобы, возражения истца в совокупности и взаимосвязи с собранными по делу доказательствами, арбитражный суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для переоценки фактических обстоятельств и применения иных норм материального права. Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, ГУ РК «Ладвинский лесхоз» (правопредшественником истца) Леспромхозу были выписаны лесорубочные билеты №№ 54, 53, 64, 122, 109, 279, 286, 278, 209, на основании которых ответчик приобрел право на осуществление лесопользования с целью заготовки древесины. Извещениями, полученными ответчиком 24.04.2007г., 26.04.2007г., 24.07.2007г. и 08.08.2007г., Лесничество уведомило Леспромхоз о проведении 08, 18, 31 мая 2007 года, а также 13, 14, 23 и 27 августа 2007 года освидетельствования мест рубок и просило направить представителя для участия в освидетельствовании. По результатам выявленных в ходе освидетельствования нарушений требований, установленных Правилами отпуска древесины на корню, с участием представителей Леспромхоза составлены акты освидетельствования мест рубок. Леспромхозом возражений по выявленным нарушениям не представлено. За допущенные ответчиком нарушения истец в соответствии с пунктом 72 Правил отпуска древесины на корню начислил Леспромхозу неустойку в размере 40.194 руб. 15 коп., и претензионным письмом № 936а/01-04 от 14.12.2007г. сообщил об этом ответчику с предложением уплатить неустойку в добровольном порядке в срок до 28.01.2008г. Поскольку претензия не исполнена Леспромхозом в установленный срок, 11.02.2008г. истец обратился за взысканием неустойки в судебном порядке. В соответствии с частью 1 статьи 168 Арбитражного процессуального кодекса РФ и нормами статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ суд первой инстанции установил существенные для дела обстоятельства, дал обоснованную оценку правоотношениям сторон и правильно применил нормы материального права. Согласно статье 83 Лесного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона № 22-ФЗ от 29.01.1997г.) при осуществлении пользования лесным фондом лесопользователи обязаны осуществлять пользование участками лесного фонда в соответствии с лесным законодательством Российской Федерации; не оставлять заготовленной древесины в местах рубок по истечении сроков ее заготовки и вывозки; соблюдать условия лесорубочного билета, выполнять другие обязанности, предусмотренные лесным законодательством Российской Федерации. Статьей 111 Лесного кодекса в названной редакции предусматривалась обязанность граждан и юридических лиц возместить вред, причиненный лесному фонду и не входящим в лесной фонд лесам, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Аналогичное правило закреплено в статье 100 Лесного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона № 200-ФЗ от 04.12.2006г.). Правоотношения при осуществлении лесопользования по выданным Обществу лесорубочным билетам возникли до вступления в силу Лесного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона № 200-ФЗ от 04.12.2006г.). В силу статьи 42 Лесного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона № 22-ФЗ от 29.01.1997г.) осуществление лесопользования допускается только на основании лесорубочного билета, ордера или лесного билета, которые предоставляют лесопользователю право осуществлять только указанный в них вид лесопользования в установленном объеме (размере) и на конкретном участке лесного фонда; лесорубочный билет является документом, предоставляющим лесопользователю право на заготовку и вывозку древесины, живицы и второстепенных лесных ресурсов. В соответствии со статьей 12 Федерального закона № 201-ФЗ от 04.12.2006г. статья 42 Лесного кодекса (в редакции Федерального закона № 22-ФЗ от 29.01.1997г.) действует до 1 января 2009 года в части осуществления на основании лесорубочного билета, ордера и (или) лесного билета краткосрочного пользования лесным фондом и выполнения лесохозяйственных работ. Как следует из части 3 статьи 16 и части 9 статьи 29 Лесного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона № 200-ФЗ от 04.12.2006г.), порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется, в том числе правилами заготовки древесины, устанавливаемыми уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" до приведения в соответствие с Лесным кодексом Российской Федерации 2006 года законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих лесные отношения, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также акты законодательства Союза ССР, действующие на территории Российской Федерации в пределах и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат Лесному кодексу Российской Федерации 2006 года. В переходный период порядок и основания применения к лесопользователям, допустившим нарушения лесохозяйственных требований, такой меры ответственности, как неустойка, и ее размеры устанавливались Правилами отпуска древесины на корню, которые утратили силу только 31.03.2008. В соответствии с пунктами 62, 63, 64, 66 Правил отпуска древесины на корню лесхозы осуществляют систематический контроль за соблюдением лесопользователями требований названных Правил; после окончания срока действия лесорубочного билета производится освидетельствование мест рубок и подсочки древостоев; о дне освидетельствования лесопользователь должен быть извещен лесхозом письменно; в случае выявления нарушений требований настоящих Правил лесопользователям даются предписания по устранению этих нарушений и предъявляются требования о добровольной уплате неустойки в месячный срок. Если в указанный срок лесопользователем добровольная уплата неустоек не произведена, лесхоз обязан в недельный срок оформить и направить соответствующие материалы в суд для взыскания неустоек в принудительном порядке. Составленный по результатам освидетельствования заготовленной древесины и мест рубок акт служит основанием для начисления неустоек и является официальным документом при рассмотрении в судах дел о взыскании неустоек за нарушения требований Правил отпуска древесины на корню. Как усматривается из материалов дела, истец провел освидетельствование мест рубок в соответствии с установленной Правилами отпуска древесины на корню процедурой, в присутствии представителей лесопользователя. Факт совершения перечисленных в актах освидетельствования нарушений лесохозяйственных требований и размер начисленной неустойки ответчик не оспаривает. Суд проверил расчет размера предъявленной к взысканию неустойки и установил, что он соответствует положениям пункта 72 Правил отпуска древесины на корню. Таким образом, при осуществлении лесопользования на основании лесорубочных билетов, выданных в соответствии с Лесным кодексом (в редакции Федерального закона № 22-ФЗ от 29.01.1997г.), лесопользователь не освобождается от исполнения обязанностей, возложенных Правилами отпуска древесины на корню. Аналогичная правовая позиция изложена Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа в постановлении от 15.05.2008г. по делу № А26-6196/2007. Исходя из системного толкования положений упомянутых нормативных правовых актов, судом первой инстанции обоснованно отклонен и не принимается апелляционным судом довод ответчика о том, что к рассматриваемым отношениям не подлежат применению Правила отпуска древесины на корню, в связи с чем признание судом первой инстанции правомерности проведения освидетельствования мест рубок и начисления ответчику неустойки за допущенные нарушения в соответствии с пунктом 72 Правил отпуска древесины на корню соответствует действующему законодательству и материалам дела. Учитывая изложенное, оснований для отмены обжалуемого судебного акта по доводам апелляционной жалобы или в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционный суд не усматривает. При подаче апелляционной жалобы ответчиком произведена оплата государственной пошлины в размере, большем, чем предусмотрено пунктом 12 части 1 статьи 333.21 Налогового кодекса, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 333.40 Налогового кодекса РФ и статьей 104 Арбитражного процессуального кодекса РФ является основанием для возврата ответчику из федерального бюджета излишне уплаченной государственной пошлины в сумме 1.000 руб. 00 коп. Руководствуясь статьями 104, 268, 269 п. 1, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение арбитражного суда первой инстанции от 18.04.2008г. оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Возвратить ЗАО «Ладвинский леспромхоз» 1.000 руб. 00 коп. государственной пошлины из федерального бюджета. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий Л.С. Копылова
Судьи Е.К. Зайцева
И.В. Масенкова
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.07.2008 по делу n А56-4942/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|