Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.07.2008 по делу n А26-766/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 08 июля 2008 года Дело №А26-766/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 03 июля 2008 года Постановление изготовлено в полном объеме 08 июля 2008 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Петренко Т.И. судей Борисовой Г.В., Савицкой И.Г. при ведении протокола судебного заседания: Соловьевой Т.Ю. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-5582/2008) Министерства финансов Республики Карелия на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 08.04.2008 по делу № А26-766/2008 (судья Шатина Г.Г.), принятое по заявлению Администрации города Петрозаводска к Министерству финансов Республики Карелия о признании недействительными приказа и предписания при участии: от заявителя: Карпова Ж.В., доверенность № 1.3-16/113 от 28.12.2007, Седнева Н.А., доверенность № 1.3-17/28 от 17.03.2008 от ответчика: Кузнецов Р.Г., доверенность № 6.2-12 от 01.03.2008 установил: Администрация города Петрозаводска (далее – Администрация, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании недействительными приказа Министерства финансов Республики Карелия (далее – министерство) № 25 от 04.02.2008 «О реализации результатов проверки целевого использования средств бюджета Республики Карелия, выделенных в 2006-2007 годах МО «Петрозаводский городской округ» и предписания, являющегося приложением к оспариваемому приказу, в соответствии с которым предписано возвратить 2 950 000 рублей нецелевого использования бюджетных средств. Решением от 08.04.2008 суд удовлетворил заявленные требования. В апелляционной жалобе Министерство финансов Республики Карелия просит отменить решение суда первой инстанции. По мнению подателя жалобы, данный спор не подведомственен арбитражному суду и в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации производство по делу подлежит прекращению. Кроме того, материалами дела не доказан факт, что неисполнение предписания в части возврата денежных средств влечет неблагоприятные последствия для истца. В судебном заседании представитель Министерства финансов Республики Карелия поддержал доводы апелляционной жалобы, а представители Администрации просили оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, Контрольным управлением Министерства финансов Республики Карелия проведена проверка целевого использования субвенций, выделенных из бюджета Республики Карелия муниципальному образованию «Петрозаводский городской округ» в 2006-2007 годах на обеспечение жилой площадью по договорам социального найма детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного за ними жилого помещения, оформленная актом № 07-14/160-07 от 23.11.2007 (т.1(т.ормленная актом я в части возврата денежных средств влечет неблагоприятные последствия для истца.__________________________, л.д. 61-65). В соответствии с названным актом, решением Петрозаводского городского суда от 09.03.2000 на Администрацию была возложена обязанность предоставить Мельниковой Ж.О. благоустроенное жилое помещение, а решением суда от 02.04.2003 - Пелевину Е.С. Во исполнение решений суда Мельниковой Ж.О. были предоставлены 2 однокомнатных благоустроенных квартиры на семью из 3 человек, Пелевину Е.С. - однокомнатная благоустроенная квартира, расходы по приобретению этих квартир произведены в 2007 году за счет субвенций из бюджета Республики Карелия. По мнению Министерства финансов, обязательства, возникшие на основании судебного решения у Администрации до вступления в силу Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты», неправомерно исполнены за счет средств предоставленных субвенций из бюджета Республики Карелия, данные обязательства должны быть исполнены за счет средств Администрации еще и потому, что на 01.01.2005 гражданам Пелевину и Мельниковой было более 23 лет. На основании результатов проверки Министерством издан приказ № 25 от 04.08.2008 (т.1, л.д. 15), предписывающий направить Главе муниципального образования «Петрозаводский городской округ» предписание об осуществлении возврата в бюджет Республики Карелия средств нецелевого использования в сумме 2 950 рублей, а бюджетному управлению, при отсутствии со стороны Главы муниципального образования «Петрозаводский городской округ» в установленный предписанием срок мер по возврату в бюджет Республики Карелия требуемых средств, подготовить предложения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Согласно Предписанию, являющемуся приложением к названному приказу, установлен семидневный срок для возврата денежных средств, со дня его получения (л.д. 16). Считая приказ № 25 и предписание незаконными, Администрация обратилась с заявлением в Арбитражный суд Республики Карелия. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно и обоснованно исходил из следующего. В соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевое использование бюджетных средств выражается в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основаниям их получения. Из материалов дела видно, что на основании Закона Республики Карелия от 16.12.2005 № 928-ЗРК «О бюджете Республики Карелия на 2006 год» бюджету муниципального образования «Петрозаводский городской округ» на обеспечение жилой площадью по договорам социального найма детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного за ними жилого помещения, предусмотрен объем субвенций в размере 1 979 000 рублей, а в соответствии с Законом Республики Карелия от 19.12.2006 № 1038-ЗРК «О бюджете Республики Карелия на 2007 год» - в размере 5 863, 6 тыс. рублей. Данные средства были в полном объеме перечислены в местный бюджет. Решением Петрозаводского городского суда от 09.03.2000 на Администрацию г. Петрозаводска возложена обязанность по предоставлению гр. Мельниковой Ж.О., состоящей в льготной очереди детей-сирот на получение жилой площади с 1995 года, на семью из 3 человек благоустроенного жилого помещения в соответствии с Жилищным кодексом РСФСР (т.1, л.д. 98). Во исполнение указанного решения Главой самоуправления города Петрозаводска принято постановление от 01.03.2007 № 549 о предоставлении Мельниковой Ж.О. и освободившейся однокомнатной благоустроенной квартиры по адресу: г. Петрозаводск, ул. Попова, 12-111 и однокомнатной квартиры по адресу: г. Петрозаводск, Лососинская набережная, 15-3, находящихся в муниципальной собственности (т.1, л.д. 85). 12.03.2007 с Мельниковой Ю.А. был заключен договор № 5-0 социального найма жилого помещения по адресу: г. Петрозаводск, ул. Попова, 12-111 (т.1, л.д. 86-87) и с Мельниковой Ж.О. договор № 6-0 социального найма жилого помещения по адресу: г.Петрозаводск, Лососинская набережная, 15-3 (т.1, л.д. 88-89). Решением Петрозаводского городского суда от 02.04.2003 на Администрацию города Петрозаводска возложена обязанность по предоставлению Пелевину Е.С., также состоящего в льготной очереди детей-сирот, благоустроенного жилого помещения по нормам жилищного законодательства (т.1, л.д. 110)). Постановлением Главы Петрозаводского городского округа от 07.08.2007 № 1871 во исполнение решения суда гр. Пелевину Е.С. предоставлена однокомнатная благоустроенная квартира по адресу: г. Петрозаводск, ул. Кемская, 11-42 (т.1, л.д. 90) и 08.08.2007 заключен договор № 44-0 найма жилого помещения (т.1, л.д. 91- 92). Таким образом, исполнение обязательств по предоставлению названных квартир возложены Петрозаводским городским судом на Администрацию г. Петрозаводска на основании статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», предусматривающей право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на территории Российской Федерации, не имеющих закрепленного за ними жилого помещения, на внеочередное предоставление им жилья органами исполнительной власти (далее Федеральный закон № 159-ФЗ). Статьей 5 Федерального закона № 159-ФЗ в редакции, действовавшей до 10.01.2005, установлено, что расходы на реализацию мер по обеспечению гарантий по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, производятся за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов и других, не запрещенных законом источников. Источник компенсации указанных расходов органам местного самоуправления законом не установлен. С 01.01.2005 вступили в действие изменения, внесенные Федеральным законом № 122-ФЗ от 22.08.2004. Согласно статье 5 Федерального закона № 159-ФЗ в новой редакции предусмотренные законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных учреждениях), отнесены к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. Таким образом, поскольку Администрацией исполнены обязательства по предоставлению квартир в 2007 году, то к спорным отношениям должны быть применены положения Федерального закона № 122-ФЗ от 22.08.2004. При этом ссылку ответчика на достижение названными гражданами 23-летнего возраста на 01.01.2005 правомерно отклонена судом. Как следует из преамбулы Закона № 159-ФЗ, а также из статьи 1 этого закона, его положения распространяются на детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц, из их числа до достижениями ими 23-летнего возраста, что гарантируемая данным лицам социальная поддержка, в том числе, внеочередное обеспечение жилой площадью должна предоставляться до достижения детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей и лицами из их числа до вышеуказанного возраста. Однако социальная поддержка в виде внеочередного обеспечения жилой площадью будет реализована только после предоставления жилого помещения. Поэтому достижение лицом 23-летнего возраста, вставшим (поставленным) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении до указанного возраста, не может являться основанием для лишения его гарантированного и нереализованного права на внеочередное предоставление жилья, которое не было им получено, и не освобождает соответствующие органы от обязанности предоставить жилое помещение. Таким образом, суд первой инстанции законно и обоснованно пришел к выводу о несоответствии Бюджетному Кодексу Российской Федерации приказа Министерства финансов Республики Карелия № 25 от 04.02.2008 и предписания, являющего приложение к нему. Довод подателя жалобы о не подведомственности данного спора арбитражному суду подлежит отклонению. Согласно части 2 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к подведомственности арбитражных судов отнесены дела об оспаривании ненормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Под ненормативным актом, который в соответствии со статьей 13 Гражданского кодекса Российской Федерации может быть оспорен и признан недействительным судом, понимается документ властно-распорядительного характера, вынесенный уполномоченным органом, содержащий обязательные предписания, распоряжения, нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы юридического лица и влекущий неблагоприятные юридические последствия. Поскольку направленное адрес Администрации предписание от 04.02.2008 содержит обязательные для заявителя предписания в части возврата денежных средств в бюджет Республики Карелия, неисполнение которых может повлечь неблагоприятные для него последствия, суд правомерно посчитал возможным оспаривание данного предписания в судебном порядке. Судом первой инстанции правильно применены нормы материального права с учетом фактических обстоятельств дела, не допущено нарушений норм процессуального права, поэтому апелляционный суд не усматривает оснований для удовлетворения жалобы и отмены решения суда первой инстанции. На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 08.04.2008 по делу №А26-766/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий Т.И. Петренко
Судьи Г.В. Борисова
И.Г. Савицкая
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.07.2008 по делу n А56-53037/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|