Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.07.2008 по делу n А56-39361/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 09 июля 2008 года Дело №А56-39361/2007 Резолютивная часть постановления объявлена 02 июля 2008 года Постановление изготовлено в полном объеме 09 июля 2008 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Л. П. Загараевой судей М. В. Будылевой, О. В. Горбачевой при ведении протокола судебного заседания: помощником судьи Ю. В. Пряхиной, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-4813/2008) Инспекции ФНС России по Выборгскому району Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27.02.2008 г. по делу № А56-39361/2007 (судья В. В. Захаров), принятое по иску (заявлению) ЗАО "Выборгская топливная компания" к Инспекции ФНС России по Выборгскому району Ленинградской области о признании частично недействительным решения при участии: от истца (заявителя): Е. В. Кириллычева, доверенность от 16.11.2007 г.; Е. А. Филиппова, доверенность от 16.11.2007 г.; от ответчика (должника): Н. В. Куликова, доверенность от 09.01.2008 г. № 242; установил: Закрытое акционерное общество "Выборгская топливная компания" (далее – ЗАО "Выборгская топливная компания", общество, ЗАО «ВТК», заявитель) обратилось в арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Выборгскому району Ленинградской области (далее – налоговый орган, инспекция, ИФНС РФ по Выборгскому району Ленинградской области, ответчик) о признании частично недействительным решения № 105 от 26.09.2007 г. и недействительным требования № 832 от 15.10.2007 г. (с учетом уточнений). Решением суда первой инстанции от 27.02.2008 г. требования удовлетворены. В апелляционной жалобе ИФНС РФ по Выборгскому району Ленинградской области просит решение суда отменить в части признания недействительным решения по налогу на имущество и НДС, принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на неправильное применение норм материального права. Законность и обоснованность решения в обжалуемой части проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, по результатам рассмотрения акта выездной налоговой проверки № 133 от 23.08.2007 г. налоговым органом принято оспариваемое решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности. Налогоплательщику вменяется неполная уплата налога на имущество в результате занижения налоговой базы. В течение 2005 года была построена АЗС №207 Н, в январе 2006 года объект был принят Государственной комиссией и прошел Государственную регистрацию. Одновременно со строительством здания АЗС были произведены работы по устройству верхнего покрытия подъездных дорог, о чем указано в акте приемки АЗС, стоимость дорожного покрытия учтена в составе амортизируемого имущества (комплекса в целом) и введена в эксплуатацию 27 января 2006 года. Работы, произведенные ООО «Ремдорстрой» в сумме 793 921 руб. и ООО «Рубин» в сумме 1 292 826 руб. по устройству дорожного покрытия, являются ремонтными, так как дорожное покрытие на АЗС уже существовало, площадь покрытия и прочие характеристики не подверглись изменениям. Следовательно, данные затраты носили характер капитального ремонта и были учтены в составе прочих расходов в размере фактических затрат в соответствии со статьей 260 НК РФ. В соответствии с пунктом 2 статьи 257 НК РФ первоначальная стоимость основных средств изменяется в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации соответствующих объектов и по иным аналогичным основаниям. В целях настоящей главы к реконструкции относится переустройство существующих объектов основных средств, связанное с совершенствованием производства и повышением его технико-экономических показателей и осуществляемое по проекту реконструкции основных средств в целях увеличения производственных мощностей, улучшения качества и изменения номенклатуры продукции. Таким образом, реконструкция - работы по улучшению качества основных средств с целью повысить его технические и экономические показатели. Изменение качественных характеристик объекта, производительности, мощности, модернизация - работы вызванные изменением технологического или служебного назначения оборудования или иного объекта основных средств, повышенными нагрузками и (или) новыми качествами (пункт 2 статьи 257 НК РФ). При разграничении модернизации и ремонта основных средств определяющее значение имеет сохранение работоспособности объекта, не изменившего выполнение своих функций в целом (Письмо Министерства Финансов РФ от 22.06.2004 г. №03-02-04/5). Таким образом, из приведенных норм права следует, что отнесению на расходы подлежат только затраты на ремонтные работы. Затраты на реконструкцию учитываются в стоимости основных средств и списываются на расходы через амортизацию. В соответствии со статьей 375 НК РФ, регулирующего вопросы исчисления налога на имущество с 01.01.2004 г., налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. При определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации. В соответствии с пунктом 14 ПБУ 6/01 «Учет основных средств», утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2001 г. №26н, стоимость основных средств, в которой они приняты к бухгалтерскому учету, не подлежит изменению, кроме случаев, установленных законодательством РФ и настоящим положением. Изменение первоначальной стоимости основных средств, в которой они приняты к бухгалтерскому учету, допускается в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации и переоценки объектов основных средств. Произведенные ЗАО «ВТК» ремонтные работы дорожного покрытия подлежат отнесению на расходы текущего периода и не могут быть рассмотрены в качестве реконструкции дорожного покрытия и увеличения его стоимости, что подтверждается договором № 09 от 20.06.2006 г., актами выполненных работ №39/1, 39/2, 39/3 от 19.06.2006 г., а также договором подряда № 03 от 15.05.2006 г. и актом выполненных работ № 01 от 15.06.2006 г. Следовательно, ЗАО «ВТК» правомерно отнесло на расходы произведенные затраты на ремонт, а также обоснованно не увеличило стоимость основного средства. Налоговый орган в апелляционной жалобе указал, что произведенные работы являются работами по достройке основных средств, но не указал, каким образом указанные работы вызваны изменением технологического или служебного назначения объекта, повышенными нагрузками и (или) другими новыми качествами, какими документами подтверждаются данные обстоятельства. Учитывая то, что дорога была до строительства АЗС, единственным технико-экономическим показателем, на изменение которого может ссылаться налоговый орган, является срок полезного использования дороги. Вместе с тем, восстановление ресурса работы объекта (срока возможной эксплуатации) – основной признак ремонта. Под ремонтом понимается комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности изделий и восстановлению ресурсов изделий или их составных частей. Таким образом, произведенные расходы являются расходами по ремонту и не изменяют первоначальную стоимость основных средств, следовательно, объект налогообложения правомерно учтен налогоплательщиком на балансе в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета. Оснований для отмены решения суда в этой части не имеется. Налогоплательщику вменяется неправомерное предъявление НДС к вычету на основании счетов-фактур, оформленных с нарушением пунктов 5, 6 статьи 169 НК РФ. В ходе проверки были выявлены счета-фактуры, заполненные с нарушением порядка, установленного НК РФ (в счетах-фактурах указан прежний адрес ЗАО «ВТК»). Пунктом 2 статьи 169 НК РФ предусмотрено, что счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного пунктами 5 и 6 данной статьи, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению. Налоговым законодательством налогоплательщикам не запрещается представлять исправленные счета-фактуры, которые доказывают обоснованность предъявления к вычету сумм налога. ЗАО «ВТК» представило исправленные счета-фактуры, которые полностью соответствуют положениям пунктов 5 и 6 статьи 169 НК РФ. Поскольку исправленные счета-фактуры оформлены заявителем надлежащим образом и в соответствии с требованиями статьи 169 НК РФ, они не могут рассматриваться как нарушающие положения названной статьи Кодекса, поскольку не приводят к невозможности идентификации поставщиков и покупателя. Следовательно, исправленные налогоплательщиком счета-фактуры являются основанием для применения им налоговых вычетов в соответствии со статьями 171 и 172 НК РФ в том налоговом периоде, когда эти счета-фактуры были оплачены. Кроме того, требование об указании КПП содержится в Постановлении Правительства РФ от 02.12.2000 г. №914. В данном документе приведена форма счета-фактуры, в которой среди реквизитов указаны КПП продавца и КПП покупателя. Представленные счета-фактуры оформлены в соответствии с положениями пунктов 5 и 6 статьи 169 НК РФ. В перечне реквизитов счета-фактуры, указанных в пунктах 5 и 6 статьи 169 НК РФ, КПП прямо не назван. Таким образом, отсутствие КПП в счетах-фактурах не является нарушением правил составления счетов-фактур. Указанные требования установлены Постановлением Правительства РФ, а не Налоговым кодексом Российской Федерации, поэтому не указание КПП в счете-фактуре не нарушает положений статьи 169 НК РФ и не может служить основанием для отказа в вычете. Суд первой инстанции пришел к правильному выводу о неправомерности оспариваемого решения по эпизоду восстановления НДС по списанным с баланса основным средствам и списанным товарам - ГСМ на собственные нужды в связи со следующим обстоятельствами. Из положений статьи 170 НК РФ следует, что восстановление налога производится только в случае неправомерного принятия налога к вычету, когда товар изначально был приобретен для операций, не облагаемых НДС. У налогоплательщика отсутствует обязанность восстанавливать НДС (в период действия редакций НК РФ до 01.01.2006 г.), поскольку НК РФ не содержит нормы, обязывающей восстанавливать НДС (кроме условия пункта 2 статьи 170 НК РФ, когда налог учитывается в стоимости товаров) при списании с баланса объектов основных средств, пришедших в негодность, а также при списании топлива на собственные нужды. Таким образом, пункт 3 статьи 170 НК РФ не может быть распространен на основные средства, выбывшие в результате физического износа, а также при списании топлива на собственные нужды, поскольку в этом случае имущество изначально использовалось для осуществления операций, облагаемых НДС. С принятием изменений в главу 21 НК РФ, с 01.01.2006 г., обязанность восстанавливать НДС закреплена в пункте 3 статьи 170 НК РФ, в случае передачи имущества в качестве вклада в уставный капитал и при дальнейшем использовании имущества в операциях, указанных в пункте 2 статьи 170 НК РФ, то есть не подлежащих обложению НДС. Так как списание основных средств с баланса до истечения срока их использования (полной амортизации), а также списание топлива на собственные нужды не предусмотрено нормами главы 21 НК РФ как основание для восстановления и уплаты в бюджет сумм НДС, ранее правомерно принятых к вычету, а тем более в доле недоамортизированной части стоимости основных средств, ЗАО «ВТК» не имело оснований для восстановления сумм налога по списанным с баланса основным средствам, а также списанному топливу на собственные нужды. Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции находит, что при рассмотрении спора суд первой инстанции применил нормы материального и процессуального права в соответствии с установленными по делу обстоятельствами и имеющимися в деле доказательствами, в связи с чем судебный акт в обжалуемой части отмене не подлежит. На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27 февраля 2008 года по делу № А56-39361/2007 в обжалуемой части оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий Л.П. Загараева Судьи
М.В. Будылева
О.В. Горбачева
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.07.2008 по делу n А26-949/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|