Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.07.2008 по делу n А56-37088/2007. Изменить решение
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 09 июля 2008 года Дело №А56-37088/2007 Резолютивная часть постановления объявлена 08 июля 2008 года Постановление изготовлено в полном объеме 09 июля 2008 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Слобожанина В.Б. судей Медведева И.Г., Черемошкина В.В. при ведении протокола судебного заседания: помощником судьи Казарян К.Г. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-4917/2008) ОАО «Российские Железные Дороги» на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 31.03.2008 г. по делу № А56-37088/2007 (судья Данилова Н.П.), принятое по иску ОАО "Карельский окатыш" к ОАО "Российские Железные Дороги" о взыскании 62.800 руб. при участии: от истца: не явился от ответчика: Тулаев А.П. по дов. от 28.12.2007г. установил: Открытое акционерное общество «Карельский окатыш» (далее – истец) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области (далее – суд) с требованиями с учетом их уточнения (л.д.90) к открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» (далее – ответчик, ОАО «РЖД») о взыскании с ответчика 63.920 руб. штрафа за задержку приема вагонов с железнодорожных путей не общего пользования. Решением от 31.03.2008г. (судья Данилова Н.П.) заявленные требования удовлетворены частично в размере 59.180 руб. штрафа, в остальной части иска отказано. Ответчик обжаловал в апелляционном порядке указанное решение, которое просит отменить ввиду несоответствия выводов суда обстоятельствам дела, признав обоснованным взыскание штрафа на сумму 36.900 руб., просит принять по делу новый судебный акт. В судебном заседании представителем ответчика поддержаны апелляционные доводы. По ходатайству истца, изложенному в телеграмме об отложении рассмотрения апелляционной жалобы ввиду невозможности явки представителя, в судебном заседании 01.07.2008г. в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса РФ до 08.07.2008г. 9 час. 40 мин был объявлен перерыв с извещением истца телеграммой. Истец представителя в судебное заседание апелляционного суда не направил, что при наличии доказательств его надлежащего извещения о месте и времени рассмотрения дела не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы по существу. Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, между сторонами заключен договор №162 от 01.12.2002г. (далее – Договор, л.д.14-17), связанный с эксплуатацией принадлежащего ОАО «Карельский окатыш» (владельца) железнодорожного пути не общего пользования, примыкающего к пути №3 станции Костомукша-Товарная филиала «Октябрьской железной дороги» ОАО «РЖД». В соответствии с пунктом 11 Договора оплачиваемое время пользования вагонами, передаваемыми на железнодорожный подъездной путь владельца, исчисляется с момента передачи владельцу вагонов на путях №№3,5-11 станции Костомукша-Товарная, при наличии перевозочных документов. При подаче под выгрузку группы вагонов с глиной или флюсами весом 3600тн следующая группа вагонов зачисляется на платное пользование через интервал 4 часа. При неполном обеспечении Дорогой отправительского маршрута вагонами для формирования полносоставного маршрута, зачисление на платное пользование оставшейся части вагонов при пополнении до полного маршрута, производится с момента фактической их подачи. Погруженные вагоны маршрута снимаются с платного пользования по времени фактической погрузки последнего вагона в подаче, при наличии перевозочных документов в конторе ст. Костомукша-Товарная. и приема их в техническом и коммерческом отношении. Если Дорога в течение 2-х часов не пополнила ранее поданную группу вагонов до маршрута, то время за пользование вагонами первоначально поданной группы, на основании акта общей формы, исключается из оплачиваемого времени с момента окончания погрузки до момента окончания приемосдаточных операций полного маршрута на станции Костомукша-Товарная. В случае выявления коммерческих или технических неисправностей в передаваемых вагонах, составляются соответствующие акты (формы ГУ-23, ВУ-25, ВУ-23 М), вагоны не снимаются с платы за пользование ими до принятия этих вагонов работниками железной дороги по актам формы ВУ-25. В соответствии с пунктом 12 Договора задержка приема железной дорогой вагонов, предъявленных к сдаче с подъездного пути ОАО «Карельский окатыш» по вине станции оформляется актом общей формы, на основании которого время задержки из оплачиваемого времени исключается. Ответственность перевозчика за задержку по его вине приема вагонов с подъездного пути общества наступает через 2 часа после получения уведомления о готовности вагонов к сдаче. 02.11.2006г. истцом предъявлена ОАО «РЖД» претензия №24 (л.д.8) об уплате штрафа в размере 100.520 руб. за задержку по вине перевозчика приема вагонов с железнодорожных путей не общего пользования в период с 18.09.2006г. по 02.10.2006г. на основании статьи 100 Устава железнодорожного транспорта РФ и пункта 12 Договора. Письмом №МЮ-11/55 от 19.12.2006г. (л.д.11-12) ОАО «РЖД» отказало в удовлетворении претензии на основании пункта 9 Договора, указав на включение истцом в претензионном расчете от 1-4 вагонов, за которые перевозчик ответственность не несет. Не согласившись с мнением ОАО «РЖД», истец заявил настоящие исковые требования. Ответчик при рассмотрении дела в суде первой инстанции признал обоснованной сумму иска в размере 36.900 руб. по накладным: 750003, 749654, 758201, 771898, 773178, 807274, 846537, 241339, 265151, 778577, 889912, 492711, 511354, 517266, представив акт сверки расчетов суммы штрафа за задержку уборки вагонов (л.д.35-37). Возражения ответчика изложены в письменных объяснениях (л.д.80) и основаны на следующем: - сторонами не определен в Договоре способ согласования о приеме одиночных вагонов менее 5 штук, предусмотренный пунктом 9 Договора. По мнению ответчика, таким согласованием в данном случае являлись Памятки приемосдатчика на подачу истцом и прием ответчиком одиночных вагонов менее 5 штук №№4795, 4796, 4832 и 4859, подписанные сторонами. Сумма исковых требований по вышеуказанным Памяткам на сумму 7.028 руб. оспаривается ответчиком и на основании актов общей формы №3819, 3820, 3796, которые подписаны сторонами с указанием на то, что приемо-отправочные (выставочные) пути на станции Костомукша были заняты вагонами истца, - сумма иска 2.040 руб. (60 руб. + 1.980 руб.) оспаривается ответчиком, поскольку количество вагонов полного маршрута согласовано сторонами в Заявке на перевозку грузов. В актах общей формы №№3775, 3769, 3768, 3763, 3759 указано на занятость приемо-отправочных (выставочных) путей, - сумма иска 680 руб. заявлена истцом без соблюдения досудебного порядка рассмотрения спора, поскольку отсутствует в претензии №24 от 02.11.2006г., - требования о взыскании 13.440 руб. неправомерны, поскольку согласно акту общей формы №3796 пути были заняты вагонами, прибывшими в адрес истца. Суд первой инстанции признал необоснованной сумму иска 4.740 руб., в том числе: 2.760 руб. – ввиду уборки одиночных вагонов, что не подходит под понятие группа, по позициям: 207986, 473960, 482736, 649158; в размере 1.980 руб. ввиду неполного маршрута (менее 58 вагонов) по позиции 649128. При этом суд не принял возражения ОАО «РЖД» по занятости фронта выгрузки, указав, что представленные в материалы дела акты общей формы не подтверждают занятость всех имеющихся путей, на которые могли быть поданы вагоны, прибывшие в адрес истца. Судом приняты требования по накладным: -346234, 331146 в размере 2.880,00 руб. -384360 в размере 1.440,00 руб. -702506 в размере 13.440,00 руб. -469394 в размере 3.840,00 руб. -902331 в размере 680,00 руб. Всего на сумму 22.280,00 руб. С учетом признания ответчиком суммы требований в размере 36.900 руб. суд удовлетворил иск в размере 59 180,00 руб. Не согласившись с принятым решением, в апелляционной жалобе ответчик указал доводы, аналогичные возражениям, изложенным при рассмотрении дела в суде первой инстанции. Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителя ответчика, апелляционный суд считает доводы апелляционной жалобы обоснованными, решение подлежащим изменению ввиду несоответствия выводов суда первой инстанции обстоятельствам дела. Пунктом 9 Договора стороны согласовали, что с железнодорожного подъездного пути вагоны возвращаются по мере готовности к уборке в количестве, согласованном сторонами, но не более 58 вагонов. При этом отправительские маршруты возвращаются в полном составе, одиночные вагоны группами, не менее 5 вагонов (по согласованию со станцией передача вагонов может производиться в меньшем количестве) с постановкой порожних вагонов отдельной группой. Пунктом 10 Договора установлено, что о готовности вагонов к уборке приемосдатчик владельца передает уведомление приемосдатчику станции Костомукша-Товарная по телефону с одновременной записью в «Книге уведомлений о завершении грузовой операции или передачи вагонов на выставочный путь» ф. ГУ-2а. Принимая во внимание буквальное толкование условий Договора в соответствии со статьей 431 Гражданского кодекса РФ, а именно пункта 9 и 10, согласование сторонами количестве вагонов возможно в уведомлении, предусмотренном пунктом 10 Договора. Доказательств согласования возвращения вагонов группами менее 5 вагонов в материалы дела не представлено. Апелляционный довод о необоснованном включении истцом в сумму штрафа 1.440 руб., поскольку в соответствии с железнодорожной накладной №384360 истец выставил 1 вагон для уборки, что нарушает пункт 9 Договора №162, соответствует материалам дела. Возражения ответчика по неправомерности взыскания штрафа в сумме 6.720 руб. (2.880 руб. + 3.840 руб.) по железнодорожным накладным №№346234, 331146, 469394, в соответствии с которыми было выставлено для уборки 2 и 3 вагона соответственно, по мнению апелляционного, суда являются обоснованными, поскольку доказательств согласования возвращения вагонов группами менее 5 вагонов в порядке, предусмотренном пунктом 9 Договора, в материалы дела не представлено. При этом ссылка ответчика в апелляционной жалобе на акты общей формы №№3819, 3820 (л.д.75), согласно которым вагоны простаивали по причине занятости фронта, не соответствует действительности, поскольку в перечисленных актах в графе «обстоятельства, вызвавшие составление акта» указано, что маршрут простаивает по причине течи в люках до устранения неисправности. Вывод суда при взыскании штрафа в размере 13.440 руб. по железнодорожной накладной №702506 руб. о недоказанности ответчиком занятости фронта выгрузки, апелляционный суд считает не соответствующим представленным в дело доказательствам, поскольку из акта общей формы №3796 (л.д.76) следует, что «вагоны готовы к подаче и простаивают на путях общего пользования по неприему на п./пути ОАО «Карельский окатыш»», следовательно, вагоны простаивают по вине истца. Статьей 100 Устава железнодорожного транспорта РФ предусмотрено, что за задержку вагонов в случаях, предусмотренных статьями 47 и 99 настоящего Устава, с грузоотправителя, грузополучателя перевозчиком за каждый час простоя каждого вагона взыскивается штраф в размере 0,2 размера минимального размера оплаты труда. Перевозчик отвечает за задержку по его вине: - подачи вагонов под погрузку и выгрузку грузов или на железнодорожные выставочные пути (когда перевозчик в соответствии с договором на эксплуатацию пути не общего пользования подает вагоны на выставочные пути и дальнейшую их подачу к местам погрузки, выгрузки осуществляет ветвевладелец своим локомотивом); - уборки вагонов с мест погрузки и выгрузки на путях не общего пользования или с выставочных путей, когда он осуществляет уборку своим локомотивом; - приема вагонов с путей не общего пользования. За указанные нарушения перевозчик уплачивает грузоотправителю, грузополучателю штраф в размере 0,2 минимального размера оплаты труда за каждый час задержки каждого вагона. Штраф начисляется за все время задержки с момента нарушения сроков подачи, уборки вагонов, установленных соответственно договором на эксплуатацию путей не общего пользования или договором на подачу и уборку вагонов. При изложенных обстоятельствах, обоснованными статьей 100 Устава железнодорожного транспорта являются требования истца о взыскании 36.900 руб., которые признаны ответчиком. Расходы по государственной пошлине по иску подлежат пропорциональному распределению между сторонами. Расходы по государственной пошлине в размере 1.000 руб., понесенные ответчиком при обращении в апелляционный суд, подлежат возмещению ответчику за счет истца. С учетом произведенного зачета с ответчика в пользу истца подлежит взысканию госпошлина в размере 376,25 руб. На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 31.03.2008г. по делу №А56-37088/2007 изменить, изложив резолютивную часть: Взыскать с ОАО «Российские железные дороги» в пользу ОАО «Карельский окатыш» 36.900 руб. штрафа, 376,25 руб. госпошлины по иску. В остальной части иска отказать. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий В.Б. Слобожанина Судьи И.Г. Медведева В.В. Черемошкина
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.07.2008 по делу n А56-51190/2006. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|