Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.08.2008 по делу n А26-858/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 14 августа 2008 года Дело №А26-858/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 06 августа 2008 года Постановление изготовлено в полном объеме 14 августа 2008 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Л.В.Зотеевой судей И.Б.Лопато, Т.И.Петренко при ведении протокола судебного заседания: помощником судьи Денисюк М.И. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-6794/2008) Федерального государственного учреждения "Беломорско-Онежское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства" на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 16.05.2008 по делу № А26-858/2008 (судья Кохвакко В.В.), принятое по иску (заявлению) Федерального государственного учреждения "Беломорско-Онежское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства" (ФГУ "Беломорканал") к Территориальному управлению федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Карелия 3-е лицо Управление Федерального казначейства по Республике Карелия о признании недействительным представления от 18.12.2007 № 06-02-08/189 при участии: от истца (заявителя): предст. Козинский Б.П. – доверенность от 15.01.2008 от ответчика (должника): предст. Цуриков И.В. – доверенность от 06.12.2007 от 3-го лица: предст. Абрамов С.С. – доверенность от 15.04.2008 установил: Федеральное государственное учреждение «Беломорско-Онежское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства» (далее - ФГУ «Беломорканал», учреждение, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании недействительным представления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Карелия (далее - управление Росфиннадзора, управление, ответчик) от 18 декабря 2007 года № 06-02-08/189. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, привлечено Управление Федерального казначейства по Республике Карелия Решением суда от 16.05.2008 в удовлетворении заявленного требования отказано. Судом сделан вывод о том, что оспариваемое Представление не нарушает права и законные интересы учреждения. В апелляционной жалобе ФГУ «Беломорканал», ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, в частности статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт. Податель жалобы указывает, что оспариваемое представление явилось основанием для принятия Минфином России решения (извещения) от 11.02.2008 № 27, о сокращении лимитов бюджетных обязательств (ЛБО) на сумму около 3 млн. рублей, то есть привело к негативным последствиям в сфере хозяйственной деятельности. В судебном заседании представитель ФГУ поддержал доводы жалобы, представитель Управления доводы жалобы отклонил по основаниям, изложенным в письменном отзыве. Представитель третьего лица – УФК по Республике Карелия поддержал позицию ФГУ, свои доводы изложил в письменном отзыве. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена в апелляционном порядке. Исследовав материалы дела, выслушав объяснения представителей участвующих в деле лиц и обсудив доводы жалобы, апелляционный суд считает жалобу не подлежащей удовлетворению в связи со следующим. Как установлено судом в решении и подтверждается материалами дела, в период с 14 по 27 августа и с 1 по 23 ноября 2007 года Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Карелия провело ревизию ФГУ «Беломорско-Онежское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства», по результатам которой пришло к выводу о нарушении учреждением требований статей 38, 163, части 4 статьи 251 (в редакции, действовавшей в проверяемом периоде) Бюджетного кодекса Российской Федерации. Нарушения зафиксированы в акте проверки от 23 ноября 2007 года (том 1, л.д. № 13 - 31). В частности, учреждению вменялось нецелевое использование средств федерального бюджета по подстатье 226 «Прочие услуги» в сумме 2995,4 тыс. рублей при оплате расходов на приобретение основных средств в связи со строительством и реконструкцией охранным предприятием помещений для работников охраны, освещения и связи охраняемых объектов, а также неправомерного расходования бюджетных средств на перечисление аванса по налогу на имущество за 4 квартал в размере 1329,1 тыс. рублей в связи с уплатой учреждением налога на имущество до наступления срока его уплаты. 18 декабря 2007 года Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Карелия было вынесено оспариваемое учреждением представление № 06-02-08/189 (том 1, л.д. № 11 - 12), которым ФГУ «Беломорканал» было предложено рассмотреть это представление и принять меры по недопущению в дальнейшем совершения перечисленных в нём нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации. О результатах рассмотрения представления предложено сообщить управлению не позднее 30 дней с даты его получения. Одновременно с принятием указанного представления Управление в соответствии со статьей 127 Административного регламента, утверждённого приказом Минфина России от 04.09.2007 года № 75н, направило в Федеральную службу финансово-бюджетного надзора все документы ревизии, полученные в ходе ревизионной проверки ФГУ «Беломорканал» (сопроводительное письмо и уведомление - том 2, л.д. № 90 - 91). На основании указанных материалов Министерством финансов Российской Федерации было принято решение о нецелевом использовании учреждением средств федерального бюджета и направлено Извещение об изменении лимитов бюджетных обязательств № 27 (том 2, л.д. № 77), которым ФГУ «Беломорканал» сокращён лимит бюджетных обязательств на 2 995 400 рублей. В соответствии со статьей 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Исходя из смысла указанной нормы в ее совокупности с положениями статьи 210 АПК РФ следует, что для признания ненормативного правового акта недействительным необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие его закону и наступление негативных последствий для лица, в отношении которого он принят, возложения на это лицо каких-либо обременений, создания иных препятствий для осуществления предпринимательской деятельности. Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что оспариваемое представление, содержащее предложение рассмотреть и дать на него ответ (положительный либо отрицательный) не нарушает прав и законных интересов учреждения, и тем более не создаёт препятствий в осуществлении им хозяйственной деятельности. Доказательств обратного заявитель не представил. Направленное Министерством финансов Российской Федерации Извещение об изменении (сокращении) лимита бюджетных обязательств на сумму 2 995 400 руб. (том 2, л.д. № 77), как правомерно указал суд, принято на основании не оспариваемого заявителем представления, а на основании самостоятельного анализа представленных Управлением Росфиннадзора по Республике Карелия материалов ревизии. При этом конституционное право на судебную защиту, в данном случае, реализовано учреждением путем оспаривания Извещения Минфина России № 27 от 11.02.08 года в Арбитражном суде г. Москвы (дело № А40-23694/08-147-249). Суд апелляционной инстанции, исследовав материалы дела, соглашается с выводами Управления о нецелевом использовании учреждением бюджетных средств при оплате расходов, понесенных в связи с приобретение основных средств за счет средств, выделенных по подстатье 226 экономической классификации расходов бюджетов РФ «Прочие услуги». Оплату Приобретенных в рамках договора об оказании охранных услуг № 38 от 12.01.2006 основных средств (служебно-бытовое караульной помещения, ограждения периметра и другие), как правомерно указало Управление, следовало осуществлять за счет средств федерального бюджета по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств». Отсутствие актов приема-передачи основных средств (сторонами не оформлялись) и постановка указанных средств на баланс только в результате проведенной инвентаризации от 01.08.2007, свидетельствует лишь о ненадлежащем ведении организацией документального учета хозяйственной деятельности, и не может служить основанием для нарушения бюджетного законодательства, в данном случае, приобретения и оплаты основных средств за счет средств федерального бюджета, выделяемых по подстатье 226 «Прочие услуги». В отношении вменённого ФГУ «Беломорканал» управлением нарушения, выразившегося в неправомерном расходовании бюджетных средств на перечисление аванса по налогу на имущество в размере 1 329,1 тыс. рублей (в связи с уплатой учреждением налога на имущество до наступления срока его уплаты), апелляционный суд считает необходимым отметить следующее. В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 08.04.04 N 198 "Вопросы Федеральной службы финансово-бюджетного надзора" и постановления Правительства Российской Федерации от 15.06.04 N 278 "Об утверждении Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора" Министерство финансов Российской Федерации приказом от 11.07.05 N 89н утвердило Положение о территориальных органах федеральной службы финансово-бюджетного надзора (далее - Положение). Согласно пункту 5 Положения территориальное управление осуществляет полномочия по контролю и надзору за использованием, в частности, средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности; за соблюдением требований бюджетного законодательства Российской Федерации получателями финансовой помощи из федерального бюджета. В целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности территориальное управление имеет право: проводить в установленном порядке ревизии и проверки, в ходе которых: - проверять правомерность и эффективность использования средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов; - направлять в пределах своей компетенции в проверенные организации, их вышестоящие органы обязательные для рассмотрения представления или обязательные к исполнению предписания по устранению выявленных нарушений; - осуществлять контроль за своевременностью и полнотой устранения проверяемыми организациями и (или) их вышестоящими органами нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере, в том числе путем добровольного возмещения средств. Таким образом, названным Положением территориальные органы федеральной службы финансово-бюджетного надзора не наделены полномочиями по осуществлению контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов. Такими полномочиями в силу положений Налогового кодекса Российской Федерации наделены налоговые органы Российской Федерации. При этом, ссылку Управления на пункт 4 статьи 51 Бюджетного кодекса РФ (в редакции, действовавшей в спорный период) нельзя признать состоятельной, так как указанная норма не регулирует правоотношения, связанные с налоговыми обязательствами получателей бюджетных средств. Кроме того, досрочную уплату налога на имущество (11.12.2006 при установленном Законом РК от 30.12.1999 № 384-РК сроке – до 10 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом) нельзя расценивать как нецелевое использованием бюджетных средств. Вместе с тем, сами по себе выводы управления, изложенные в акте проверки и оспариваемом представлении, не возлагают на учреждение каких-либо обязанностей, и тем более не создают препятствий в осуществлении хозяйственной деятельности, то есть не влекут для проверяемого лица каких-либо неблагоприятных последствий, как правомерно указал суд первой инстанции. Неправильного применения судом норм материального и процессуального прав апелляционной коллегией не установлено, поэтому оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда не имеется. В силу вышеизложенного уплаченная государственная пошлина полежит оставлению на подателе жалобы. Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 16 мая 2008 года по делу № А26-858/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу Федерального государственного учреждения "Беломорско-Онежское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства" – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий Л.В. Зотеева Судьи И.Б. Лопато Т.И. Петренко
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.08.2008 по делу n А56-15929/2003. Изменить решение »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|