Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.10.2008 по делу n А21-3938/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

 

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

03 октября 2008 года

Дело №А21-3938/2008

Резолютивная часть постановления объявлена  01 октября 2008 года

Постановление изготовлено в полном объеме  03 октября 2008 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Л.А.Шульги

судей  И.Г.Савицкой, Е.А.Фокиной

при ведении протокола судебного заседания:  Калининой И.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-9167/2008) Контрольно-ревизионной службы Калининградской области на решение  Арбитражного суда Калининградской области от 04.08.2008 по делу № А21-3938/2008 (судья С.Н.Сычевская), принятое

по иску (заявлению)  ООО "Ремжилстрой-Инвест""

к  Контрольно-ревизионной службе Калининградской области

об оспаривании постановления

при участии: 

от истца (заявителя): не явился (извещен)

от ответчика (должника): представителя М.Ю.Громова по доверенности № 20 от 18.08.2008

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Ремжилстрой-Инвест» (далее - Общество)  обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Контрольно-ревизионной службы Калининградской области (далее – Служба, административный орган) №1.1/33/238-08 от 27 июня 2008 года.

            Решением от 04 августа 2008 года суд признал незаконным и отменил постановление Контрольно-ревизионной службы Калининградской области от 27 июня 2008 года № 1.1/33/238-08 по делу об административном правонарушении, которым ООО «Ремжилстрой-Инвест» привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

             Контрольно-ревизионная служба Калининградской области заявила апелляционную жалобу, в которой просит решение Арбитражного суда Калининградской области от 4 августа 2008 года по делу №А21-3938/2008 отменить.

            В обоснование апелляционной жалобы Контрольно-ревизионная служба Калининградской области заявила о неправильном применении судом первой инстанции норм материального права, несоответствии выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела.

            По мнению Контрольно-ревизионной службы Калининградской области, вывод суда об отсутствии в действиях Общества состава административного правонарушения, является ошибочным. Общество в установленный срок не представило в административный орган отчетность за 4 квартал 2007 года, в частности, отчет об изменениях капитала (форма № 3), отчет о движении денежных средств (форма № 4), приложения к бухгалтерскому балансу (форма № 5), пояснительную записку, а также аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности организации. Ежеквартальная отчетность предназначена для осуществления контроля за деятельностью застройщика, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе для контроля за целевым использованием застройщиком денежных средств уплачиваемых участниками долевого строительства в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации». Исключение из состава ежеквартальной отчетности какой – либо ее части приводит к невозможности осуществления вышеуказанных действий. Отсутствие надлежащего контроля и надзора со стороны государства в конечном итоге приводит к нарушению прав и законных интересов граждан РФ, участвующих в долевом строительстве.

              В судебном заседании представитель Контрольно-ревизионной службы Калининградской области поддержал доводы апелляционной жалобы.

            ООО «Ремжилстрой-Инвест», извещенное надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не направило представителя, что не является препятствием для рассмотрения апелляционной жалобы. В отзыве на апелляционную жалобу, изложенном в телеграмме от 29.09.2008 Общество просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.

Как следует из материалов дела, ООО «Ремжилстрой-Инвест» осуществляет деятельность по строительству многоквартирных жилых домов, привлекая денежные средства участников долевого строительства.

28 марта 2008 года в Контрольно-ревизионную службу Калининградской области поступили отчеты ООО «Ремжилстрой-Инвест» за 4 квартал 2007 года по формам согласно приложениям № 1-4 к Правилам представления застройщиками ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2005 года № 645 (далее – Правила), бухгалтерский баланс Общества на 31 марта 2007 года, Отчет о прибылях и убытках за 2007 год.

В ходе проведенной проверки поступивших документов Контрольно-ревизионной службой Калининградской области установлено, что не все вышеназванные документы подписаны руководителем Общества или лицом, исполняющим его обязанности, а также лицом, ответственным за составление отчетности, и скреплены печатью застройщика. Подписаны директором Общества только отчет по форме согласно приложению № 4 к Правилам, бухгалтерский баланс Общества на 31 декабря 2007, отчет о прибылях и убытках за 2007 год.

По факту непредставления ООО «Ремжилстрой-Инвест» документов Контрольно-ревизионной службой Калининградской области составлен протокол № 1.1/33/238-08 об административном правонарушении, в котором отражено, что Общество в сроки, предусмотренные пунктом 4 Правил не представило в Службу отчетность за 4 квартал 2007 года об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства многоквартирных домов в составе, предусмотренном пунктом 2 Правил.

27 июня 2008 года Контрольно-ревизионной службой Калининградской области вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 1.1./33/238-08, которым ООО «Ремжилстрой-Инвест» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Обществу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

 ООО «Ремжилстрой-Инвест» не согласилась с постановлением Контрольно-ревизионной службы Калининградской области  и обратилось в арбитражный суд.

Исследовав материалы дела, выслушав доводы представителя административного органа, апелляционный суд признал жалобу Контрольно-ревизионной службы Калининградской области не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям:

Частью 3 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за непредставление в установленный срок в орган, осуществляющий контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, отчетности в случаях, предусмотренных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а равно представление отчетности, содержащей недостоверные сведения.

Принимая решение об удовлетворении заявленного Обществом требования о признании незаконным и отмене оспариваемого постановления, суд первой инстанции мотивировал его отсутствием в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 23 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" контролирующий орган вправе ежеквартально получать от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении своих обязательств по договорам по формам и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 2 Правил представления застройщиками ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2005 N 645 (далее Правила), застройщик ежеквартально представляет в уполномоченный орган исполнительной власти, на который в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации возложен контроль и надзор в области долевого строительства объектов недвижимости, отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства. В состав отчетности включаются отчеты по формам согласно приложениям N 1 - 4, справки, представляемые в случаях, установленных настоящими Правилами, а также ежеквартальная (по итогам IV квартала - годовая) бухгалтерская отчетность застройщика, составленная в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Отчетность представляется застройщиком в уполномоченный орган не позднее 30 дней после окончания отчетного квартала, за исключением отчетности за IV квартал, которая представляется застройщиком в уполномоченный орган не позднее 90 дней после окончания IV квартала. (пункт 4 указанных Правил).

Как следует из оспариваемого постановления, Обществу вменяется нарушение пункта 6 Правил, а именно: не все представленные документы подписаны руководителем организации и лицом, ответственным за составление отчетности и на документах не проставлена печать Общества.

По мнению административного органа, представление документов не соответствующих требованиям Правил, не может рассматриваться как представление отчетности.

В соответствии с пунктом 6 Правил страницы форм отчетности, представляемой в письменной форме, нумеруются и сшиваются. Документы, входящие в состав отчетности застройщика подписываются руководителем организации или лицом, исполняющим его обязанности, а также лицом, ответственным за составление отчетности, и скрепляется печатью застройщика.

Как видно из представленных документов, Общество пронумеровало и прошило представленную отчетность и скрепило документы печатью на обороте последнего листа (л.д.30-61).

Объективной стороной правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является непредставление отчетности в установленный срок либо представление ее с недостоверными сведениями в орган, осуществляющий контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

Формы отчетности, являющиеся приложением к Правилам, не содержат подписей, представление отчетности без этих подписей на каждом документе, при выполнении других требований к оформлению пакета документов, не составляют объективную сторону вменяемого Обществу административного правонарушения.

Исходя из текста обжалуемого постановления Обществу вменяется не представление бухгалтерской отчетности: отчета об изменениях капитала (форма №3), отчет о движении денежных средств (форма №4), приложения к бухгалтерскому балансу (форма №5), пояснительная записка, аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности.

Согласно Уведомлению Межрайонной ИФНС России №8 по городу Калининграду № 2274 от 02.07.2005г. Общество применяет упрощенную систему налогообложения.

   Пунктом 3 статьи 4 Федерального закона от 21.11.1996г. № 129-ФЗ (ред. От 03.11.2006г.) предусмотрено, что организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, ведут учет основных средств и нематериальных активов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.

            Составление бухгалтерской отчетности, непредставление которой вменяется Обществу, глава 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации не предусматривает.

В пункте 3 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001г. № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности установлено, что обязательному аудиту подлежат организации, у которых объем выручки (за исключением сельскохозяйственных кооперативов и их союзов) от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг) за один год превышает в 500 тысяч раз установленный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда или сумма активов баланса превышает на конец отчетного года в 200 тысяч раз установленный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда.

Как следует из пояснений Общества, изложенных в телеграмме, Обществу стало известно о том, что оно подлежит обязательному аудиту только после сдачи годовой отчетности, и соответственно, Общество не имело возможности в срок, установленный для сдачи отчетности, провести аудиторскую проверку. Иное административным органом не доказано.

 Принимая во внимание изложенные обстоятельства, суд не усматривает вины Общества в непредставлении поименованных выше документов.

Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составляют не представление в установленный срок соответствующей отчетности, либо представление отчетности, содержащей недостоверные сведения.

Поскольку отчетность представлена в установленный срок, и административным органом не установлена недостоверность сведений, выявленное административным органом нарушение не может быть квалифицировано по части 3 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вывод административного органа о не представлении справок, представляемых при наличии расторгнутых договоров за отчетный период, при наличии

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.10.2008 по делу n А56-17721/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также