Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.10.2008 по делу n А21-3938/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 03 октября 2008 года Дело №А21-3938/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 01 октября 2008 года Постановление изготовлено в полном объеме 03 октября 2008 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Л.А.Шульги судей И.Г.Савицкой, Е.А.Фокиной при ведении протокола судебного заседания: Калининой И.С. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-9167/2008) Контрольно-ревизионной службы Калининградской области на решение Арбитражного суда Калининградской области от 04.08.2008 по делу № А21-3938/2008 (судья С.Н.Сычевская), принятое по иску (заявлению) ООО "Ремжилстрой-Инвест"" к Контрольно-ревизионной службе Калининградской области об оспаривании постановления при участии: от истца (заявителя): не явился (извещен) от ответчика (должника): представителя М.Ю.Громова по доверенности № 20 от 18.08.2008 установил: Общество с ограниченной ответственностью «Ремжилстрой-Инвест» (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Контрольно-ревизионной службы Калининградской области (далее – Служба, административный орган) №1.1/33/238-08 от 27 июня 2008 года. Решением от 04 августа 2008 года суд признал незаконным и отменил постановление Контрольно-ревизионной службы Калининградской области от 27 июня 2008 года № 1.1/33/238-08 по делу об административном правонарушении, которым ООО «Ремжилстрой-Инвест» привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Контрольно-ревизионная служба Калининградской области заявила апелляционную жалобу, в которой просит решение Арбитражного суда Калининградской области от 4 августа 2008 года по делу №А21-3938/2008 отменить. В обоснование апелляционной жалобы Контрольно-ревизионная служба Калининградской области заявила о неправильном применении судом первой инстанции норм материального права, несоответствии выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела. По мнению Контрольно-ревизионной службы Калининградской области, вывод суда об отсутствии в действиях Общества состава административного правонарушения, является ошибочным. Общество в установленный срок не представило в административный орган отчетность за 4 квартал 2007 года, в частности, отчет об изменениях капитала (форма № 3), отчет о движении денежных средств (форма № 4), приложения к бухгалтерскому балансу (форма № 5), пояснительную записку, а также аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности организации. Ежеквартальная отчетность предназначена для осуществления контроля за деятельностью застройщика, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе для контроля за целевым использованием застройщиком денежных средств уплачиваемых участниками долевого строительства в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации». Исключение из состава ежеквартальной отчетности какой – либо ее части приводит к невозможности осуществления вышеуказанных действий. Отсутствие надлежащего контроля и надзора со стороны государства в конечном итоге приводит к нарушению прав и законных интересов граждан РФ, участвующих в долевом строительстве. В судебном заседании представитель Контрольно-ревизионной службы Калининградской области поддержал доводы апелляционной жалобы. ООО «Ремжилстрой-Инвест», извещенное надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не направило представителя, что не является препятствием для рассмотрения апелляционной жалобы. В отзыве на апелляционную жалобу, изложенном в телеграмме от 29.09.2008 Общество просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, ООО «Ремжилстрой-Инвест» осуществляет деятельность по строительству многоквартирных жилых домов, привлекая денежные средства участников долевого строительства. 28 марта 2008 года в Контрольно-ревизионную службу Калининградской области поступили отчеты ООО «Ремжилстрой-Инвест» за 4 квартал 2007 года по формам согласно приложениям № 1-4 к Правилам представления застройщиками ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2005 года № 645 (далее – Правила), бухгалтерский баланс Общества на 31 марта 2007 года, Отчет о прибылях и убытках за 2007 год. В ходе проведенной проверки поступивших документов Контрольно-ревизионной службой Калининградской области установлено, что не все вышеназванные документы подписаны руководителем Общества или лицом, исполняющим его обязанности, а также лицом, ответственным за составление отчетности, и скреплены печатью застройщика. Подписаны директором Общества только отчет по форме согласно приложению № 4 к Правилам, бухгалтерский баланс Общества на 31 декабря 2007, отчет о прибылях и убытках за 2007 год. По факту непредставления ООО «Ремжилстрой-Инвест» документов Контрольно-ревизионной службой Калининградской области составлен протокол № 1.1/33/238-08 об административном правонарушении, в котором отражено, что Общество в сроки, предусмотренные пунктом 4 Правил не представило в Службу отчетность за 4 квартал 2007 года об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства многоквартирных домов в составе, предусмотренном пунктом 2 Правил. 27 июня 2008 года Контрольно-ревизионной службой Калининградской области вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 1.1./33/238-08, которым ООО «Ремжилстрой-Инвест» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Обществу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей. ООО «Ремжилстрой-Инвест» не согласилась с постановлением Контрольно-ревизионной службы Калининградской области и обратилось в арбитражный суд. Исследовав материалы дела, выслушав доводы представителя административного органа, апелляционный суд признал жалобу Контрольно-ревизионной службы Калининградской области не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям: Частью 3 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за непредставление в установленный срок в орган, осуществляющий контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, отчетности в случаях, предусмотренных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а равно представление отчетности, содержащей недостоверные сведения. Принимая решение об удовлетворении заявленного Обществом требования о признании незаконным и отмене оспариваемого постановления, суд первой инстанции мотивировал его отсутствием в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 23 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" контролирующий орган вправе ежеквартально получать от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении своих обязательств по договорам по формам и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Согласно пункту 2 Правил представления застройщиками ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2005 N 645 (далее Правила), застройщик ежеквартально представляет в уполномоченный орган исполнительной власти, на который в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации возложен контроль и надзор в области долевого строительства объектов недвижимости, отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства. В состав отчетности включаются отчеты по формам согласно приложениям N 1 - 4, справки, представляемые в случаях, установленных настоящими Правилами, а также ежеквартальная (по итогам IV квартала - годовая) бухгалтерская отчетность застройщика, составленная в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Отчетность представляется застройщиком в уполномоченный орган не позднее 30 дней после окончания отчетного квартала, за исключением отчетности за IV квартал, которая представляется застройщиком в уполномоченный орган не позднее 90 дней после окончания IV квартала. (пункт 4 указанных Правил). Как следует из оспариваемого постановления, Обществу вменяется нарушение пункта 6 Правил, а именно: не все представленные документы подписаны руководителем организации и лицом, ответственным за составление отчетности и на документах не проставлена печать Общества. По мнению административного органа, представление документов не соответствующих требованиям Правил, не может рассматриваться как представление отчетности. В соответствии с пунктом 6 Правил страницы форм отчетности, представляемой в письменной форме, нумеруются и сшиваются. Документы, входящие в состав отчетности застройщика подписываются руководителем организации или лицом, исполняющим его обязанности, а также лицом, ответственным за составление отчетности, и скрепляется печатью застройщика. Как видно из представленных документов, Общество пронумеровало и прошило представленную отчетность и скрепило документы печатью на обороте последнего листа (л.д.30-61). Объективной стороной правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является непредставление отчетности в установленный срок либо представление ее с недостоверными сведениями в орган, осуществляющий контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости. Формы отчетности, являющиеся приложением к Правилам, не содержат подписей, представление отчетности без этих подписей на каждом документе, при выполнении других требований к оформлению пакета документов, не составляют объективную сторону вменяемого Обществу административного правонарушения. Исходя из текста обжалуемого постановления Обществу вменяется не представление бухгалтерской отчетности: отчета об изменениях капитала (форма №3), отчет о движении денежных средств (форма №4), приложения к бухгалтерскому балансу (форма №5), пояснительная записка, аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности. Согласно Уведомлению Межрайонной ИФНС России №8 по городу Калининграду № 2274 от 02.07.2005г. Общество применяет упрощенную систему налогообложения. Пунктом 3 статьи 4 Федерального закона от 21.11.1996г. № 129-ФЗ (ред. От 03.11.2006г.) предусмотрено, что организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, ведут учет основных средств и нематериальных активов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете. Составление бухгалтерской отчетности, непредставление которой вменяется Обществу, глава 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации не предусматривает. В пункте 3 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001г. № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности установлено, что обязательному аудиту подлежат организации, у которых объем выручки (за исключением сельскохозяйственных кооперативов и их союзов) от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг) за один год превышает в 500 тысяч раз установленный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда или сумма активов баланса превышает на конец отчетного года в 200 тысяч раз установленный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда. Как следует из пояснений Общества, изложенных в телеграмме, Обществу стало известно о том, что оно подлежит обязательному аудиту только после сдачи годовой отчетности, и соответственно, Общество не имело возможности в срок, установленный для сдачи отчетности, провести аудиторскую проверку. Иное административным органом не доказано. Принимая во внимание изложенные обстоятельства, суд не усматривает вины Общества в непредставлении поименованных выше документов. Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составляют не представление в установленный срок соответствующей отчетности, либо представление отчетности, содержащей недостоверные сведения. Поскольку отчетность представлена в установленный срок, и административным органом не установлена недостоверность сведений, выявленное административным органом нарушение не может быть квалифицировано по части 3 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вывод административного органа о не представлении справок, представляемых при наличии расторгнутых договоров за отчетный период, при наличии Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.10.2008 по делу n А56-17721/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|