Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.10.2008 по делу n А56-50454/2007. Отменить решение полностью и принять новый с/а
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 06 октября 2008 года Дело №А56-50454/2007 Резолютивная часть постановления объявлена 30 сентября 2008 года Постановление изготовлено в полном объеме 06 октября 2008 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Лариной Т.С. судей Герасимовой М.М., Марченко Л.Н. при ведении протокола судебного заседания: помощником судьи Орловой Н.Ф. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-5125/2008) ЗАО "ЛЕНСТРОЙКОМПЛЕКТАЦИЯ" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 21.03.2008г. по делу № А56-50454/2007(судья Е.В.Кожемякина), принятое по иску ОАО "Российские железные дороги" к ЗАО "ЛЕНСТРОЙКОМПЛЕКТАЦИЯ", ЗАО "БЕТАС" о взыскании недобора платы за перевозку грузов при участии: от истца: Данилова О.С., доверенность от 22.01.2008г. № 11/3-2; Леонова Т.С., доверенность от 26.12.2007г. № 11/3-97 от ответчиков: 1. Боронин А.А., доверенность от 05.02.2008г. № 17/01; 2. не явился (извещен)
установил: ОАО «Российские железные дороги» обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с исковым заявлением к ЗАО "Ленстройкомплектация", ЗАО «Бетас» о взыскании солидарно 45 391 руб. 06 коп. недобора платы за перевозку грузов железнодорожным транспортом, а также 1 815 руб. 64 коп расходов по оплате государственной пошлины. Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 21.03.2008г. с ЗАО «Бетас» в пользу ОАО «Российские железные дороги» взыскано 45 391 руб. 06 коп. недобора платы и 1 815 руб. 64 коп. расходов по госпошлине; в иске к ЗАО «Ленстройкомплектация» отказано. В апелляционной жалобе ЗАО «Ленстройкомплектация», ссылаясь на неправильное применение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, а также на несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела и представленным доказательства, просит решение отменить, в удовлетворении исковых требований отказать. По мнению ЗАО «Ленстройкомплектация», представленные в материалы дела доказательства подтверждают факт отправки груза отправительским маршрутом. В отзыве на апелляционную жалобу истец просит оставить решение без изменений, апелляционную жалобу – без удовлетворения. В судебном заседании представитель ЗАО «Ленстройкомплектация» поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Представитель ОАО «РЖД» против удовлетворения апелляционной жалобы возражал. Представитель ЗАО «Бетас» в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, в связи с чем апелляционный суд считает возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке. Из материалов дела следует, что 21.02.2007г. ЗАО «Ленстройкомплектация» были предъявлены, а ОАО «Российские железные дороги» приняты вагоны согласно перечня, указанного в исковом заявлении, в количестве 57 для перевозки груза в адрес грузополучателя ЗАО «Бетас» до станции Марк Московской железной дороги, что подтверждается дорожной ведомостью № ЭА 120034. Обществом была внесена провозная плата в размере 544 320 руб. 00 коп., исчисленная с применением льготного (понижающего) коэффициента 0,92, предусмотренного пунктом 2.5 Прейскуранта 10-01 «Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые Российскими железными дорогами», утвержденного Постановлением ФЭК РФ № 47-т/5 от 17.06.2003г. Истец, полагая, что перевозка груза была осуществлена на условиях групповой отправки, в связи с чем отсутствуют основания для применения указанного выше понижающего коэффициента, обратился в арбитражный суд с настоящим иском. Суд первой инстанции, указав на то, что предъявленные к перевозки грузы по предусмотренным в нормативно-правовых актах параметрам не соответствовали требованиям, предъявляемым к прямым отправительским маршрутам, взыскал с ЗАО «Бетас» в пользу ОАО «Российские железные дороги» 45 391 руб. 06 коп. недобора платы и 1 815 руб. 64 коп. расходов по госпошлине, в иске к ЗАО «Ленстройкомплектация» отказал. Апелляционный суд полагает, что выводы, изложенные в решении суда первой инстанции, не соответствуют материалам дела и нормам материального права в силу следующего. В соответствии со статьей 13 Устава железнодорожного транспорта перевозчики по договору с грузоотправителями и (или) владельцами железнодорожного пути необщего пользования могут осуществлять перевозки грузов поездом установленного веса или длины, сформированным на железнодорожном пути необщего пользования либо по договору с грузоотправителями и (или) владельцами инфраструктур на железнодорожной станции (отправительскими маршрутами) в соответствии с планом формирования поездов, основные условия и порядок организации перевозок грузов отправительскими маршрутами устанавливаются правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом. Согласно определению, содержащемуся в пункте 2 Правил перевозок грузов отправительскими маршрутами на железнодорожном транспорте, утвержденных Приказом МПС России от 29.03.1999 г. N 10Ц, и в приложении N 4 к Прейскуранту 10-01, под прямым отправительским маршрутом, дающим право на применение поправочных (льготных, понижающих) коэффициентов, понимается состав поезда установленного веса или длины, сформированный грузоотправителем на железнодорожном пути необщего пользования либо по договору с РЖД на железнодорожной станции и отправляемый с одной железнодорожной станции погрузки назначением на одну железнодорожную станцию выгрузки (перевалки), с обязательным освобождением в пути следования не менее одной технической станции от переработки такого поезда, предусмотренной действующим планом формирования грузовых поездов. Из представленных в материалы дела памяток приемосдатчика за №№ 363 и 362 видно, что 57 вагонов двумя группами в количестве 52 и 5 вагонов соответственно были поданы ЗАО «Ленстройкомплектация» на выставочный путь подъездного пути ЗАО «Каменногорское карьероуправление» в разное время, далее ответчик 20.02.2007г. в 17 часов 00 минут известил ОАО «РЖД» о подаче этих вагонов на выставочный путь, после чего была произведена уборка вагонов - 21.02.2007г. в 03 часа 00 минут. Указанные документы подтверждают то, что грузоотправитель сформировал на железнодорожном подъездном пути ЗАО «Каменногорское карьероуправление» состав поезда установленной длины и определенного маршрута, что отвечает условиям отправительского маршрута, определенным статьей 13 устава железнодорожного транспорта Российской Федерации и Правилами перевозок. Дорожная ведомость ЭА120034 содержит указание на перевозку маршрутной отправкой прямого сообщением (станция отправления – Каменногорск, станция назначения - Марк) 57 вагонов с номерами, указанными в памятках приемосдатчика №№ 362 и 363. При таких обстоятельствах оснований для взыскания недобора платы за перевозку грузом железнодорожным транспортом не имеется, приведенные доказательства подтверждают правильность расчета тарифа самим перевозчиком с применением коэффициента 0,92, предусмотренного Прейскурантом 10-01 для отправительских маршрутов, в связи с чем исковые требования не подлежат удовлетворению. Суд первой инстанции сделал выводы, не соответствующие фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, и неправильно применил нормы материального права, что привело к вынесению незаконного решения. Апелляционный суд считает, что решение суда первой инстанции на основании пунктов 3 и 4 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит отмене. На основании статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные ЗАО «Ленстройкомплектация» в связи с подачей апелляционной жалобы, возлагаются на ОАО «РЖД». На основании изложенного и руководствуясь статьями 269; 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу А56-50454/2007 от 21.03.2008г. отменить, в удовлетворении иска ОАО «Российские железные дороги» отказать. Взыскать с ОАО «Российские железные дороги» в пользу ЗАО «Ленстройкомплектация» расходы по госпошлине по апелляционной жалобе 1000 рублей. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий Т.С. Ларина Судьи М.М. Герасимова Л.Н. Марченко
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.10.2008 по делу n А42-717/2008. Отменить решение полностью и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|