Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.10.2008 по делу n А42-2695/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 15 октября 2008 года Дело №А42-2695/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 14 октября 2008 года Постановление изготовлено в полном объеме 15 октября 2008 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Будылевой М.В. судей Горбачевой О.В., Семиглазова В.А. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Литвинасом А.А. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-9215/2008) Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Мурманской области на решение Арбитражного суда Мурманской области от 17.07.2008 по делу №А42-2695/2008 (судья Варфоломеев С.Б.), принятое по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Мурманской области к Министерству обороны РФ в лице ГУ "876 Комендатура охраны и обслуживания управления флотилии" о взыскании налоговой санкции в сумме 100 руб. при участии: от заявителя: не явились, извещены от ответчика: не явились, извещены установил: Межрайонная Инспекция ФНС России №2 по Мурманской области (далее - Инспекция, Налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением к Министерству обороны Российской Федерации в лице государственного учреждения «876 Комендатура охраны и обслуживания управления флотилии» (далее – Учреждение, налогоплательщик) о взыскании штрафа в сумме 100 рублей. Решением от 17.07.2008 в удовлетворении требований отказано. Налоговый орган, не согласившись с решением суда первой инстанции, направил апелляционную жалобу, в которой просил судебный акт отменить и взыскать с Учреждения штрафные санкции в размере 100 руб. По мнению инспекции в действиях Учреждения усматривается состав налогового правонарушения, предусмотренного ст.126 НК РФ, в виде несвоевременного представления авансового расчета по ЕСН за 1–ое полугодие 2007г., в связи, с чем суд первой инстанции неправомерно отказал во взыскании штрафных санкций в сумме 100 руб. В судебное заседание представители сторон не явились, о дате и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Сторонами заявлены ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие. Согласно отзыву Учреждение не согласно с доводами апелляционной жалобы, просит в ее удовлетворении отказать, решение суда первой инстанции оставить без изменения. Законность обжалуемого судебного акта проверена в апелляционном порядке. Как видно из материалов дела, государственное учреждение «876 Комендатура охраны и обслуживания управления флотилии» зарегистрировано в качестве юридического лица 24.12.2002, о чем 20.04.2005 внесена соответствующая запись в Единый государственный реестр юридических лиц за основным регистрационным номером 2055100126618 (л.д. 8-12, 74). Учреждение состоит на налоговом учете в Межрайонной Инспекции ФНС России №2 по Мурманской области, где ему присвоен ИНН 5116050472 (л.д. 75). Поскольку Учреждение является плательщиком единого социального налога, то 17.07.2007 оно направило в Инспекцию письмом с объявленной ценностью расчет по авансовым платежам по ЕСН за полугодие 2007 года, что подтверждается почтовой квитанцией и описью вложения (л.д. 13). Уведомлением от 02.08.2007 №26-35/15993 Налоговый орган в соответствии с требованиями действующего законодательства предложил ответчику представить в налоговый орган по месту учета расчеты авансовых платежей по единому социальному налогу и по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 1-ое полугодие 2007 года по телекоммуникационным каналам связи (л.д. 78). 27.08.2007 года ответчик представил в Налоговый орган уточненный расчет авансовых платежей по единому социальному налогу за 1-ое полугодие 2007 года (л.д. 42-49). В результате камеральной проверки расчета авансовых платежей по единому социальному налогу за 1-ое полугодие 2007 года, представленного 27.08.2007, Инспекцией был установлен факт несвоевременного представления в налоговый орган указанного расчета, о чем вынесен акт от 19.10.2007 №829/857 (л.д.23-24). Инспекция письмом от 19.10.2007 №04-49.4-23175 уведомила налогоплательщика о месте и времени рассмотрения акта и материалов мероприятий налогового контроля (л.д. 20). 26.11.2007 исполняющим обязанности начальника Инспекции вынесено решение №1329-юр о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 126 НК РФ (л.д. 32-33). Сумма налоговой санкции, подлежащая взысканию с ответчика на основании данного решения, с учетом положений статьи 114 НК РФ, составила 100 рублей. Требованием об уплате налоговой санкции от 11.01.2008 №1074 налогоплательщику было предложено в срок до 21.01.2008 в добровольном порядке погасить взыскиваемую сумму налоговой санкции (л. д. 34). Требование об уплате налоговой санкции в установленный срок Учреждением исполнено не было, в связи, с чем Инспекция обратилась в суд с соответствующим заявлением. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении требований, правомерно исходил из следующего. Статьей 23 НК РФ установлено, что налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах. Пунктом 3 статьи 243 НК РФ Кодекса предусмотрена обязанность налогоплательщиков ЕСН представлять не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в налоговый орган для осуществления налогового контроля расчетов по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, с данными о суммах исчисленных, а также уплаченных авансовых платежей, о сумме налогового вычета, которым воспользовался налогоплательщик, о суммах фактически уплаченных страховых взносов за тот же период. Согласно статье 80 НК РФ налоговая декларация (расчет) представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговой базе, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, служащие основанием для исчисления и уплаты налога. В силу пункта 3 названной статьи налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронном виде вместе с документами, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету). Налогоплательщики, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 250 человек, а также вновь созданные (в том числе при реорганизации) организации, численность работников которых превышает указанный предел, представляют налоговые декларации (расчеты) в налоговый орган по установленным форматам в электронном виде, если иной порядок представления информации, отнесенной к государственной тайне, не предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом пунктом 4 Порядка представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденного приказом от 02.04.2002 NБГ-3-32/169 Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, предусмотрено, что представление налоговой декларации в электронном виде осуществляется по инициативе налогоплательщика и при наличии у него и налогового органа совместимых технических средств и возможностей для ее приема и обработки в соответствии со стандартами, форматами и процедурами, утвержденными Министерством Российской Федерации по налогам и сборам. Согласно пункту 4 статьи 80 НК РФ Кодекса налоговая декларация может быть представлена налогоплательщиком в налоговый орган лично или через представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи. Налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации, представленной налогоплательщиком по установленной форме (установленному формату). Из материалов дела установлено, что Учреждение 17.07.2007 направил в Инспекцию письмом с объявленной ценностью и описью вложения расчет по авансовым платежам по ЕСН за II квартал 2007 года и расчет по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за II квартал 2007 года на бумажных носителях, что не отрицает и налоговый орган. Уведомлением от 02.08.2007 №26-35/15993 Налоговый орган в соответствии с требованиями действующего законодательства предложил налогоплательщику представить в налоговый орган по месту учета расчеты авансовых платежей по единому социальному налогу и по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 1-ое полугодие 2007 года по телекоммуникационным каналам связи (л.д. 78). Ответчик 27.08.2007 представил в адрес Налогового органа уточненный расчет по авансовым платежам по единому социальному налогу за 1-ое полугодие 2007 года (л.д. 42-49). Согласно статье 106 НК РФ налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, за которое Налоговым кодексом Российской Федерации установлена ответственность. В соответствии с пунктом 1 статьи 108 Налогового кодекса Российской Федерации никто не может быть привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения иначе, как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Налоговым кодексом Российской Федерации. В силу статьи 109 НК РФ лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения, в том числе, при отсутствии события налогового правонарушения. Согласно правовой позиции, изложенной в Информационном письме Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 марта 2003 года N71, расширение сферы действия норм Налогового кодекса Российской Федерации о налоговой ответственности недопустимо. В соответствии с пунктом 1 статьи 126 НК РФ непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах, влечет взыскание штрафа в размере 50 рублей за каждый непредставленный документ. С учетом того, что направленный 17.07.2007 расчет по ЕСН за 1 полугодие 2007 года не был произвольным и содержал необходимые для исчисления и уплаты ЕСН сведения, а, кроме того, статьей 126 НК РФ не установлена ответственность за представление документов в неустановленной форме. Поскольку Учреждением своевременно представлен в налоговый орган по месту учета расчет по ЕСН за 1 полугодие 2007 года, следовательно, в действиях ответчика отсутствовал состав правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 126 НК РФ, и привлечение налогоплательщика к ответственности по этой статьей незаконно. Довод налогового органа, что 27.08.2007 представлен уточненный расчет по авансовым платежам по ЕСН за 1 полугодие с нарушением установленного срока, в связи, с чем привлечение к ответственности по ст.126 НК РФ правомерно, отклоняется судом. Налоговым законодательством не предусмотрены сроки представления уточненных расчетов. Принимая во внимание, что дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда о применении норм права соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся доказательствам, у апелляционной инстанции не имеется правовых оснований для отмены принятого решения. В апелляционной жалобе инспекция не приводит иных доводов, которые не были бы надлежащим образом оценены судом первой инстанции. Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Мурманской области от 17 июля 2008 года по делу №А42-2695/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий М.В. Будылева Судьи О.В. Горбачева В.А. Семиглазов
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.10.2008 по делу n А56-3720/2008. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|