Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.10.2008 по делу n А26-2577/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 16 октября 2008 года Дело №А26-2577/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 14 октября 2008 года Постановление изготовлено в полном объеме 16 октября 2008 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Лопато И.Б. судей Борисовой Г.В., Фокиной Е.А. при ведении протокола судебного заседания: Немшановой Е.А. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-9369/2008) ООО "Лента" на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 31.07.2008 по делу № А26-2577/2008 (судья Курчакова В.М.), принятое по заявлению ООО "Лента" к 1. Инспекции государственного строительного надзора Республики Карелия, 2. Министерству строительства Республики Карелия о признании незаконным решения при участии: от заявителя: Ф.Г. Иванюкович, дов. от 12.03.2008; С.Г. Кривулин, дов. от 25.04.2008 от ответчиков: 1. А.И. Пинкальский, начальник инспекции, удостоверение № 49 от 11.01.2006; 2. М.А. Мишенева, дов. от 18.04.2008 установил: Общество с ограниченной ответственностью «Лента» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением, предмет которого уточнен в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) о признании незаконным решения Инспекции государственного строительного надзора Министерства строительства Республики Карелия (далее – инспекция) от 30.01.2008 № 3.1-10/383 об отказе в выдаче заключения о соответствии построенного объекта требованиям технических регламентов и проектной документации и обязании ответчика выдать такое заключение на объект по адресу: город Петрозаводск, ул. Ленинградская, дом 13. Решением суда от 31.07.2008 в удовлетворении требований отказано. В апелляционной жалобе общество просит отменить решение в связи с неправильным применением судом норм материального права. По мнению подателя жалобы, суд незаконно не принял ссылки заявителя на пункт 18 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации. Кроме того, общество считает, что выводы суда о невозможности проведения инспекцией проверок и обследований объекта не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, поскольку обществом представлено заключение по результатам экспертизы построенного объекта, проведенной ЗАО «БЭСКИТ». В судебном заседании представители общества поддержали доводы апелляционной жалобы; заявили о том, что не поддерживают ходатайство о проведении экспертизы, заявленное в апелляционной жалобе; указали, что не настаивают на удовлетворении заявления в части обязания инспекции выдать заключение о соответствии в той формулировке, которая приведена в заявлении, пояснив, что поскольку такое заключение может быть выдано только по результатам проверки, способом устранения нарушенных прав может быть обязание инспекции провести соответствующие проверки объекта. Представитель инспекции, а также представитель привлеченного к участию в деле Министерства строительства Республики Карелия, в судебном заседании просили решение суда оставить без изменения. По мнению представителей ответчиков, иного ответа на заявление общества о выдаче заключения о соответствии инспекция дать не могла, поскольку не проводила государственный строительный надзор в ходе строительства. Отзывы на апелляционную жалобу ответчиками не представлены. Законность и обоснованность решения суда от 31.07.2008 проверены в апелляционном порядке. Из материалов дела следует, что 23.01.2008 общество обратилось в инспекцию с заявлением о выдаче заключения о соответствии построенного объекта «Многофункциональный Торговый комплекс «Лента», расположенного по адресу: город Петрозаводск, ул. Ленинградская, дом 13 требованиям технических регламентов и проектной документации (том 1 л.д. 9). Письмом от 30.01.2008 № 3.1-10/383 обществу отказано в выдаче заключения в связи с нарушением Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 № 54, поскольку строительство объекта осуществлялось в отсутствие разрешения на строительство, без утвержденной в установленном порядке проектной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы. В связи с тем, что государственный строительный надзор в ходе строительства не осуществлялся, выдача заключения о соответствии по данному объекта невозможна в силу нормативных положений Порядка выдачи заключений о соответствии построенных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации РД-11-04-2006, утвержденного приказом Ростехнадзора от 26.12.2006 № 1129. Отказ в выдаче заключения о соответствии общество обжаловало в судебном порядке. Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленного требования, указав, что отказ в выдаче заключения соответствует закону. Апелляционная инстанция не установила оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы. В соответствии с пунктом 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации предметом государственного строительного надзора является проверка соответствия выполняемых работ в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации. Пунктом 8 данной нормы предусмотрено, что порядок осуществления государственного строительного надзора устанавливается Правительством Российской Федерации. Положение об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 N 54 (далее - Положение N 54). В соответствии с пунктом 3 Положения задачей государственного строительного надзора является предупреждение, а также выявление и пресечение допущенных застройщиком, заказчиком, лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком (далее - подрядчик), нарушений соответствия выполняемых в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства работ (далее - работы) требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов (далее - иные нормативные правовые акты) и проектной документации. В силу пункта 8 Положения государственный строительный надзор осуществляется органом государственного строительного надзора с даты получения им в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации извещения о начале работ до даты выдачи заключения о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации (далее - заключение о соответствии). Пунктом 10 (подпункта «а») Положения определено, что при строительстве проверке подлежит соблюдение требований к осуществлению подготовки земельного участка и выполнению земляных работ, работ по монтажу фундаментов, конструкций подземной и надземной частей, сетей инженерно-технического обеспечения (в том числе внутренних и наружных сетей), инженерных систем и оборудования. Согласно пункту 18 Положения орган государственного строительного надзора отказывает в выдаче заключения о соответствии, если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства были допущены нарушения соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации и такие нарушения не были устранены до даты выдачи заключения о соответствии. Проанализировав приведенные нормы Положения, суд первой инстанции отклонил ссылку общества на пункт 18 означенного Положения, указав, что этот пункт может распространяться на случае осуществления государственного строительного надзора с начала строительства и наличии у органа, осуществляющего надзор, документов, предоставление которых предусмотрено нормативными актами в области строительства. Апелляционная инстанция сочла возможным согласиться с таким выводом суда, и по тем же основаниям отклонить ссылку общества на пункт 13 Положения, которым предусмотрено проведение органом государственного строительного надзора экспертизы, обследования, лабораторных и иных испытаний выполненных работ и применяемых строительных материалов. Факт нарушения установленного Градостроительным кодексом РФ, а также иными нормативными документами, порядка осуществления строительства – без оформления и представления разрешительной, проектной документации общество не оспаривает. Материалами дела подтверждаются установленные судом следующие обстоятельства: строительство объекта начато 15.10.2006, завершено 10.11.2007 и с ноября 2007 года объект эксплуатируется в соответствии с его назначением. Разрешение на строительство объекта, подписанное исполняющим обязанности заместителя главы администрации города Петрозаводска, выдано обществу 23.01.2008; положительное заключение государственной экспертизы также получено после окончания строительства. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 № 1129 утвержден Порядок проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации (далее – Порядок). Согласно пункту 25 Порядка извещение застройщика (заказчика) об окончании строительства, направленное органу государственного строительного надзора, является основанием назначения итоговой проверки. В соответствии с пунктом 27 Порядка результат проведенной итоговой проверки оформляется актом, который является основанием для обращения застройщика или заказчика за выдачей заключения о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации. Общество, как следует из материалов дела, минуя стадию проведения итоговой проверки, обратилось в инспекцию за выдачей заключения о соответствии. Оснований для удовлетворения требования об обязании инспекции выдать заключение о соответствии построенного объекта требованиям технических регламентов и проектной документации у суда также не имелось, поскольку означенное заключение выдается лишь по результатам проверки, которая органом государственного строительного надзора не проводилась. В связи с отклонением апелляционной жалобы и на основании стать 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина в сумме 1000 рублей, уплаченная при обращении с апелляционной жалобой, подлежит отнесению на подателя жалобы – ООО «Лента». На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьями 271, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 31.07.2008 по делу № А26-2577/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО «Лента» - без удовлетворения. Расходы по государственной пошлине в сумме 1000 руб., уплаченной при подаче апелляционной жалобы, отнести на ООО «Лента». Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий И.Б. Лопато
Судьи Г.В. Борисова
Е.А. Фокина
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.10.2008 по делу n А56-18832/2008. Отменить реш.,пост-е,производство прекратить,утвердить мировое соглаш. »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|