Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.10.2008 по делу n А56-879/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 20 октября 2008 года Дело №А56-879/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 15 октября 2008 года Постановление изготовлено в полном объеме 20 октября 2008 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего М. Л. Згурской судей Н. Н. Протас, Н. О. Третьяковой при ведении протокола судебного заседания: О. В. Енисейской рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-8979/2008) (заявление) ООО «Всеволожская жилищная управляющая компания» на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 03.07.2008 по делу № А56-879/2008 (судья Л. В. Виноградова), принятое по иску (заявлению) ОАО " Водотеплоснаб" к ООО " Всеволожская жилищная управляющая компания" 3-е лицо Администрация Мо "Всеволожское городское поселение" о взыскании 11 777 169,5 руб. при участии: от истца: Журавлев В. В. (доверенность от 26.03.2007 №1056) от ответчика: Сафронков А. Е. (доверенность от 01.03.2008 б/н) от третьего лица: Костюченко Е. В. (доверенность от 07.07.2008 №797/01-06) установил: Открытое акционерное общество «Водотеплоснаб» (далее – истец) обратилось в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском о взыскании с общества с ограниченной ответственностью «Всеволожская жилищная управляющая компания» (далее – ответчик) стоимости потребленных без установленных законом или договором оснований энергоресурсов в размере 11 777 169,5 руб. К участи в деле в качестве третьего лица, на заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечена Администрация Муниципального образования «Всеволожское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области (далее – Администрация). Решением суда от 03.07.2008 исковые требования удовлетворены. В апелляционной жалобе ответчик просит решение суда отменить, ссылаясь на нарушение судом норм материального права. В судебном заседании представитель ООО «Всеволожская жилищная управляющая компания» поддержал доводы апелляционной жалобы, представитель ОАО «Водотеплоснаб» против удовлетворения апелляционной жалобы возражал по основаниям, изложенным в отзыве. Администрация поддержала доводы апелляционной жалобы ответчика. Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в соответствии с Постановлением Администрации МО «Всеволожское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 29.12.2006 № 1344 «О содержании жилищного фонда на территории МО «Всеволожское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области» (далее – постановление №1344) ООО «Всеволожская жилищная управляющая компания» поручено с 01.01.2007 управление многоквартирными домами мкр. «Южный» г. Всеволожска до выбора собственниками помещений способа управления многоквартирными домами. В январе - феврале 2007 года сторонами велась переписка по вопросам заключения договоров тепло-водоснабжения и приема сточных вод. В связи с преддоговорными спорами и недостижением сторонами согласия по существенным условиям указанные договоры энергоснабжения между истцом и ответчиком заключены не были. 30.03.2007 между ООО «Всеволожская жилищная управляющая компания» (сторона 1) и ОАО «Водотеплоснаб» (сторона 2) заключено соглашение о порядке расчетов за тепловую энергию, отпуск питьевой воды и прием сточных вод (далее – Соглашение). В пункте 3 Соглашения стороны определили, что общее количество и стоимость поставленных стороной 2 стороне 1 в период с 01.01.2007 по 28.02.2007 тепловой энергии (в горячей воде), питьевой воды, а также сброшенных сточных вод будет согласована сторонами дополнительно либо установлена на основании вступившего в силу решения арбитражного суда. Обращаясь в суд с иском о взыскании 11 777 169,50 руб. задолженности за потребленные, но не полностью оплаченные энергоресурсы, истец при определении их стоимости руководствовался следующими тарифами: - на тепловую энергию, отпускаемую в 2007 году, установленными приказом Комитета по тарифам и ценовой политике Правительства Ленинградской области от 10.11.2006 №130-П «Об установлении тарифов на тепловую энергию, отпускаемую потребителям Ленинградской области, на 2007 год»; - на услуги по водоснабжению в 2007 году, установленными приказом Комитета по тарифам и ценовой политике Правительства Ленинградской области от 10.11.2006 №113-П «Об установлении тарифов на услуги по водоснабжению, оказываемые потребителям Ленинградской области, на 2007 год»; - на услуги по водоотведению и очистке сточных вод в 2007 году, установленными приказом Комитета по тарифам и ценовой политике Правительства Ленинградской области от 10.11.2006 №114-П «Об установлении тарифов на услуги по водоотведению и очистке сточных вод, оказываемые потребителям Ленинградской области, на 2007 год»; При вынесении решения суд обоснованно исходил из следующего: Регулирование тарифов на товары и услуги, производимые истцом, в соответствии со статьей 4 Закона РФ от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», статьей 6 Закона РФ от 14.04.1995 № 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» отнесено к ведению органов государственной власти субъекта РФ, поскольку потребители товаров и услуг истца расположены в пределах нескольких поселений и потребители каждого из этих муниципальных образований потребляют не более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг, производимых истцом. В соответствии с Постановлением Правительства Ленинградской области от 12.11.2004 г. № 255 «Об утверждении штатного расписания и Положения о комитете по тарифам и ценовой политике Ленинградской области» отраслевым органом исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющим государственное регулирование тарифов и контроль за порядком ценообразования на территории Ленинградской области, является Комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области. При таких обстоятельствах, вывод суда о том, что истец правомерно произвел расчет по тарифам, утвержденным уполномоченным органом в пределах его компетенции, апелляционная инстанция считает правильным. В апелляционной жалобе ответчик ссылается на неправильное применение судом первой инстанции тарифов на товары и услуги, оказанные истцом, установленных приказами Комитета по тарифам и ценовой политике Правительства Ленинградской области от 10.11.2006 N 130-п, от 10.11.2006 N 113-п, от 10.11.2006 N 114-п. Ответчик считает, что при расчетах за потребленные энергоресурсы необходимо руководствоваться размером платы граждан за коммунальные услуги, установленным решением Совета депутатов МО «Всеволожское городское поселение» от 19.12.2006 № 95. В обоснование своей позиции ответчик ссылается на «Правила предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 (далее - Правила). Вместе с тем, как следует из пункта 1 Правил, они регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, в данном случае управляющей организацией и гражданами, использующими коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Согласно пункту 17 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» потребителями товаров и услуг организаций коммунального комплекса в сфере электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов являются лица, приобретающие по договору электрическую и тепловую энергию, воду, услуги по водоотведению и утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов для собственных хозяйственно-бытовых и (или) производственных нужд (далее - потребители). В многоквартирных домах жилищного сектора потребителями являются товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, жилищно-строительные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы, управляющие организации, которые приобретают указанные выше товары и услуги для предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в данном многоквартирном доме, или непосредственно собственники помещений в многоквартирном доме в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений; в жилом доме - собственник этого дома или уполномоченное им лицо, предоставляющее коммунальные услуги. В соответствии с пунктом 2 Правил коммунальными услугами является деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях. Исполнителем данных услуг является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы. Ответчик не оспаривает, что является управляющей компанией и осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами мкр. «Южный» г. Всеволожска. При выборе населением формы управления в виде управляющей компании, в отношениях с последней истец является ресурсоснабжающей организацией, осуществляющей продажу коммунального ресурса (пункт 2 Правил), а ответчик преобразует данный ресурс в коммунальную услугу, которую он оказывает населению, проживающему в домах, находящихся в его управлении. Отсутствие договорных отношений между истцом и ответчиком не освобождает ответчика от оплаты за фактически потребленные энергоресурсы в силу статей 544, 548 ГК РФ. Факт присоединения сетей жилых домов, в отношении которых ответчик выполняет функции управляющей организации, к сетям ОАО «Водотеплоснаб» ответчик не оспаривает. В соответствии с пунктом 2 статьи 548 ГК РФ к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть, применяются правила о договоре энергоснабжения, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства. Таким образом, в отношениях между истцом и ответчиком неприменим установленный решением Совета депутатов МО «Всеволожское городское поселение» от 19.12.2006 № 95 размер платы граждан за коммунальные услуги. Размер платы граждан за коммунальные услуги введен статьей 6 Федерального закона от 26.12.2005 №184-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закона №184-ФЗ). Как указано в Определении Конституционного Суда РФ от 08.02.2007 № 291-О-П «По запросу Омского областного суда о проверке конституционности положений пункта 20 статьи 2, части 3 статьи 4 Федерального закона «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», частей 1 и 2 статьи 6 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и некоторые законодательные акты Российской Федерации» статья 6 Закона № 184-ФЗ имеет самостоятельный предмет правового регулирования и взаимосвязана со статьями 156 и 157 Жилищного кодекса Российской Федерации. Таким образом, поскольку отношения между истцом и ответчиком регулируются гражданским, а не жилищным законодательством, применение размера платы граждан за коммунальные услуги в отношениях между ресурсоснабжающей организацией (истец) и управляющей компанией (ответчик) недопустимо. При таких обстоятельствах, суд пришел к правильному выводу о том, что при расчете размера платы за потребленные энергоресурсы, истец обоснованно пользовался тарифами, утвержденными уполномоченным органом в пределах его компетенции. Оснований для отмены или изменения решение суда и удовлетворения апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется. Руководствуясь п.1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 03.07.2008 по делу по делу № А56-879/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий М.Л. Згурская Судьи Н.И. Протас Н.О. Третьякова
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.10.2008 по делу n А42-2313/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|