Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.11.2008 по делу n А21-3727/2008. Отменить решение полностью и принять новый с/а

 

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

13 ноября 2008 года

Дело №А21-3727/2008

Резолютивная часть постановления объявлена     10 ноября 2008 года

Постановление изготовлено в полном объеме  13 ноября 2008 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Лопато И.Б.

судей  Савицкой И.Г., Шульги Л.А.

при ведении протокола судебного заседания:  Немшановой Е.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-10274/2008) Калининградской областной таможни на решение Арбитражного суда Калининградской области от 26.08.2008 по делу № А21-3727/2008 (судья Кузнецова О.Д.), принятое

по заявлению  ООО "Ледово Светлый"

к  Калининградской областной таможне

о признании незаконным требования

при участии: 

от заявителя: О.В. Полленский, дов. от 18.06.2007

от ответчика: Т.Ю. Гусарова, дов. № 85 от 15.05.2008

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Ледово Светлый» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании незаконным требования Калининградской областной таможни (далее – таможня) от 20 июня 2008 года.

Решением суда от 26.08.2008 заявленные требования удовлетворены.

В апелляционной жалобе таможня просит отменить решение в связи с неправильным применением судом норм материального права. По мнению подателя жалобы, обжалуемое требование выставлено таможней в соответствии с положениями пункта 2 статьи 153 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ), пункта 47 Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль при декларировании и выпуске товаров.

В судебном заседании представитель таможни поддержал доводы апелляционной жалобы, а представитель общества их отклонил. Представители сторон также пояснили, что не настаивают на рассмотрении апелляционным судом доводов сторон о наличии (отсутствии) доказательств соблюдения обществом критериев достаточной переработки ввезенного товара, определенных статьей 24 Федерального закона от 10.01.2006 № 16-ФЗ «Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации». При этом стороны пояснили, что означенные обстоятельства являются предметом рассмотрения в рамках другого дела.

Законность и обоснованность решения суда от 26.08.2008 проверены в апелляционном порядке.

Как следует из материалов дела, общество 17.06.2008 подало в таможню грузовую таможенную декларацию (далее – ГТД) № 102260/170608/001456 для оформления таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления продуктов переработки - товара «креветки в панцире фасованные, варено-мороженные (со специями) в п/э пакетах по 5 кг» с предоставлением льгот по уплате таможенных пошлин и налогов. Экспертизой, проведенной Экспертно-криминалистической службой – регионального филиала ЦЭКТУ г. Калининград  в соответствии с постановлением таможни от 19.06.2008 № 08-09/01, установлено, что в отношении представленной к таможенному оформлению партии товара не были выполнены критерии достаточной переработки, установленные статьей 24 Федерального закона от 10.01.2006 № 16-ФЗ «Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации». Выводы, содержащиеся в заключении эксперта от 20.06.2008 № 964, не позволили таможенному органу подтвердить правильность заявленного обществом кода ТН ВЭД России 1605 20 99 00.

Указанные обстоятельства послужили основанием направления обществу уведомления от 20.06.2008 о несоблюдении условий помещения товара под таможенный режим выпуска для внутреннего потребления, а также требования от 20.06.2008 о необходимости корректировки товара в соответствии с ТН ВЭД России и уплаты причитающихся сумм таможенных пошлин и налогов в срок до 05.08.2008. Означенное требование общество обжаловало в судебном порядке, поскольку посчитало, что требование нарушает его права на свободное перемещение товаров, свободу экономической деятельности, препятствует нормальной хозяйственной деятельности предприятия.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции указал, что таможней нарушены положения пунктов 14, 17 Инструкции о действиях должностных лиц, осуществляющих классификацию товаров в соответствии с ТН ВЭД России и контроль правильности определения классификационного кода в соответствии с ТН ВЭД России, утвержденной приказом  ФТС России от 29.09.2004 № 85. Суд посчитал, что направлению требования от 20.06.2008 должно предшествовать принятие классификационного решения.

Апелляционная коллегия считает, что решение суда подлежит отмене по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 149 ТК РФ выпуск товаров осуществляется таможенными органами в сроки, предусмотренные статьей 152 настоящего Кодекса, при соблюдении следующих условий: если при таможенном оформлении и проверке товаров таможенными органами не было выявлено нарушений таможенного законодательства Российской Федерации, за исключением случаев, когда выявленные нарушения, не являющиеся поводами к возбуждению дела об административном правонарушении, устранены, а также за исключением случая, предусмотренного статьей 154 настоящего Кодекса; если в таможенный орган представлены лицензии, сертификаты, разрешения и (или) иные документы, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности или в соответствии с международными договорами Российской Федерации, за исключением случаев, когда указанные документы могут быть представлены после выпуска товаров; если декларантом соблюдены необходимые требования и условия для помещения товаров под избранный таможенный режим или применения соответствующей таможенной процедуры в соответствии с настоящим Кодексом; если в отношении товаров уплачены таможенные пошлины, налоги либо предоставлено обеспечение уплаты таможенных платежей в соответствии с главой 31 настоящего Кодекса.

По правилам пункта 1 статьи 153 ТК РФ при выявлении таможенным органом в ходе проверки таможенной декларации, иных документов, представленных при декларировании, и декларируемых товаров несоблюдения условий выпуска, предусмотренных статьей 149 настоящего Кодекса, выпуск товаров не производится.

В соответствии с пунктом 2 статьи 153 ТК РФ, если таможенным органом обнаружено, что при декларировании товаров заявлены недостоверные сведения, которые влияют на размер подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, таможенный орган незамедлительно направляет декларанту требование осуществить корректировку таких сведений и пересчитать размер подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов. В требовании таможенного органа должно быть указано, какие именно сведения необходимо скорректировать для выпуска товаров.

Статьей 23 Федерального закона от 10.01.2006 № 16-ФЗ «Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 16-ФЗ) установлено, что при вывозе с территории Особой экономической зоны продуктов переработки товаров, ранее ввезенных в соответствии с таможенным режимом свободной таможенной зоны, вывозные таможенные пошлины не уплачиваются, если выполняются условия, установленные статьей 24 настоящего Закона. Т.е. для выпуска товаров без уплаты таможенных пошлин декларант должен подтвердить соблюдение установленных статьей 24 Закона № 16-ФЗ условий достаточной переработки.

Из материалов дела следует, что уполномоченное должностное лицо таможенного органа обнаружило заявление при декларировании товара недостоверных сведений, которые влияют на размер таможенных пошлин и налогов. А именно – таможенным органом обнаружено заявление недостоверных сведений  о заявленном коде ТН ВЭД и не соблюдение декларантом условий, установленных статьей 24 Закона № 16-ФЗ. Вывод уполномоченного должностного лица таможенного органа основан на результатах экспертизы, проведенной в отношении декларируемой партии товара, и оформленной заключением от 20.06.2008 № 964.

При таких обстоятельствах действия таможни по направлению оспариваемого требования от 20.06.2008 соответствуют пункту 2 статьи 153 ТК РФ – требование направлено немедленно, содержит указание на сведения, подлежащие корректировке, а также о пересчете размера подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, в требовании указан срок его исполнения, который не противоречит положениям пункта 7 статьи 153 и статьи 103 ТК РФ. Оспариваемое требование соответствует форме, утвержденной приказом ГТК РФ от 02.10.2003 № 1096 «Об утверждении форм документов».

Выставление таможней требования от 20.06.2008 не противоречит и пункту 47 Инструкции «О действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль при декларировании товаров», утвержденной приказом ГТК РФ от 28.11.2003 № 1356. Названной нормой также определено, что обнаружение уполномоченным должностным лицом заявление при декларировании товаров недостоверных сведений, которые влияют на размер подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, в случаях, предусмотренных ТК РФ, является основанием для направления декларанту требования об осуществлении корректировки таких сведений, и пересчете подлежащих уплате таможенных пошлин и налогов.

Выводы суда первой инстанции о том, что выставлению требования о корректировке сведений и пересчете таможенных платежей и пошлин должно предшествовать принятие таможенным органом классификационного решения по установленной форме, апелляционная коллегия находит ошибочными.

В соответствии с  пунктом 14 Инструкции о действиях должностных лиц, осуществляющих классификацию товаров в соответствии с ТН ВЭД России и контроль правильности определения классификационного кода в соответствии с ТН ВЭД России, утвержденной приказом  ФТС России от 29.09.2004 № 85 (далее – Инструкция № 85) при выявлении в результате проведения документального или фактического контроля нарушения правил классификации товаров при их декларировании уполномоченное должностное лицо таможенного поста принимает решение о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД России.

Такое решение принято таможней после дополнительной проверки (заключение эксперта от 18.07.2008 № 1041), проведенной в соответствии с положениями пункта 21 Инструкции № 85. Сведения о корректировке классификационного кода внесены в графу 48 ГТД в соответствии с правилами пункта 18 Инструкции № 85.

По мнению апелляционной коллегии, действия таможни по направлению требования от 20.06.2008 не противоречат и пункту 17 Инструкции № 85. Названным пунктом определено, что если вновь определенный код товара в соответствии с ТН ВЭД России влияет на размер подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, на принятие решения о помещении товара под заявленный таможенный режим, уполномоченное должностное лицо таможенного поста направляет декларанту уведомление, в котором указывается, какие именно условия выпуска не соблюдены и какие именно декларант должен совершить действия, достаточные для соблюдения условий выпуска, а также требование согласно форме, утвержденной Приказом ГТК России от 02.10.2003 № 1096 "Об утверждении форм документов", о необходимости осуществления корректировки заявленных сведений и пересчитать размер подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов. Приведенная норма не содержит утверждения о том, что под «вновь определенным кодом товара» имеется в виду код ТН ВЭД, указанный в классификационном решении, принятым таможенным органом по форме, утвержденной Приказом ГТК России № 1096.

С учетом изложенного решение суда первой инстанции подлежит отмене, а требования общества отклонению.

Расходы по государственной пошлине в сумме 1000 рублей за подачу апелляционной жалобы подлежат взысканию с ООО «Ледово Светлый» в пользу Калининградской областной таможни в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Государственная пошлина в сумме 2000 рублей, уплаченная при обращении в суд первой инстанции подлежит отнесению на заявителя – ООО «Ледово Светлый».

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 269, статьями 270, 271, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Калининградской области от 26.08.2008 по делу № А21-3727/2008 отменить. В удовлетворении требований Обществу с ограниченной ответственностью «Ледово Светлый» отказать.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Ледово Светлый» в пользу Калининградской областной таможни 1000 рублей государственной пошлины.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.

Председательствующий

И.Б. Лопато

 

Судьи

И.Г. Савицкая

 

Л.А. Шульга

 

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.11.2008 по делу n А56-9085/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также