Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.11.2008 по делу n А56-18278/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 17 ноября 2008 года Дело №А56-18278/2007 Резолютивная часть постановления объявлена 12 ноября 2008 года Постановление изготовлено в полном объеме 17 ноября 2008 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Шульга Л.А. судей Борисова Г.В., Лопато И.Б. при ведении протокола судебного заседания: Лесковой Н.В. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-10469/2008) Санкт-Петербургской таможни на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27.08.2008 по делу № А56-18278/2007 (судья Боровлев Д.Ю.), принятое по заявлению ООО "Скания-Питер" к Санкт-Петербургской таможне об оспаривании постановлений при участии: от заявителя: Аншуковой О.С., дов. от 22.01.208 № 19 от ответчика: Морозовой А.О., дов. от 10.10.2007 № 06-22/15029 установил: Общество с ограниченной ответственностью «Скания-Питер» (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлениями об оспаривании постановлений Санкт-Петербургская таможни (далее – таможенный орган) от 13.06.2007 по делам об административном правонарушении № 10210000-186/2007 и № 1021000-187/2007. По данным заявлениям возбуждены арбитражные дела № А56-18279/2007 и А56-18278/2007. Определением от 23.01.2008г. указанные дела объединены в одно производство с присвоением делу № А56-18278/2007. Решением от 27.08.2008 суд первой инстанции удовлетворил требования Общества, признал незаконными и отменил оспариваемые постановления таможенного органа в части назначения Обществу административного наказания в виде взыскания штрафа в размере 783 800 руб. и 952 405 руб. по делам об административном правонарушении от 13.06.2007№ 10210000-186/2007 и № 10210000-187/2007 соответственно. В остальной части заявленных требований отказал. Таможенный орган заявил апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение Арбитражного суда города Санкт-Петербург и Ленинградской области от 27.08.2008 по делу № А56-18278/2007 и принять по делу новый судебный акт. В судебном заседании представитель таможенного органа поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда отменить, апелляционную жалобу удовлетворить. По мнению подателя жалобы, суд дал неправильную оценку экспертным заключениям Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты от 21.05.2008 № 17-0555 и от 04.06.2007 № 17-0554, на основании которых таможенным органом определен размер административного штрафа. При этом суд не учел, что экспертом было рассчитано минимальное значение рыночной стоимости товаров. Представитель Общества не согласился с доводами апелляционной жалобы, считает требование таможенного органа об отмене решения суда от 27.08.2008 не подлежащим удовлетворению. По мнению Общества, экспертное заключение не соответствует действующему законодательству и не может быть принято в качестве обоснования рыночной стоимости товаров. В частности, итоговая величина рыночной стоимости объекта оценки не может быть признана достоверной, так как оценщиком результат оценки составлен не по тем основаниям и не в том порядке, которые предусмотрены Федеральным законом Российской Федерации № 135 ФЗ от 29.07.1999. Кроме того, оценщик не дал ответ на поставленный вопрос о рыночной цене объекта оценки, поскольку не проводил анализа рынка, не исследовал данные о цене сделок с товарами аналогичными объекту оценки, а только определил себестоимость объекта оценки у ООО «Скания-Питер». Следовательно, использование таможенным органом результатов оценки рыночной стоимости товаров, ввезенных по ГТД № 10210010/170206/0002623 и по ГТД № 10210010/200206/0002844, незаконно и необоснованно. Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке. Из материалов дела видно, что Общество получило разрешение на переработку товаров на таможенной территории Российской Федерации от 13.02.2006 № 10210000/13026/51/42 (далее - разрешение), срок переработки товаров установлен до 17.10.2006. Согласно пункту 4 разрешения продуктами переработки являются 42 городских автобуса марки SCANIA OMNI LINK CL94UB4x2. В период действия разрешения Обществом ввезены и таможенным органом выпущены в таможенном режиме переработки на таможенной территории Российской Федерации товары различных наименований, в том числе по ГТД № 10210010/170206/0002623 и № 10210010/200206/0002844. На момент окончания действия разрешения Общество изготовило 10 автобусов марки SCANIA OMNI LINK CL94UB4x2. Указанные автобусы помещены под таможенный режим экспорта по ГТД № 10210100/260206/0003317 и вывезены с территории Российской Федерации. В ходе проведения таможенной ревизии установлено, что часть товаров, ввезенных в соответствии с разрешением и не использованных в производстве автобусов, не вывезены с таможенной территории Российской Федерации либо не помещены под иной таможенный режим. Таким образом, в отношении этих товаров таможенный режим переработки на таможенной территории не завершен. По данному факту 19.03.2007 таможенным органом были вынесены определения № 10210000-186/2007 и № 10210000-187/2007 о возбуждении дел об административном правонарушении и проведении административного расследования. По окончании расследования 18.05.2007 таможенным органом составлены протоколы об административном правонарушении в отношении Общества по части 3 статьи 16.19 Кодекса об административном правонарушении Российской Федерации (далее – КоАП РФ). По результатам рассмотрения материалов административных дел таможенным органом вынесены постановления от 13.06.2007 № 10210000-187/2007 и № 10210000-186/2007, которыми Общество было привлечено к административной ответственности и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1/2 стоимости товаров, явившихся предметом административного правонарушения. По административному делу № 10210000-187/2007 сумма штрафа составила 783 810 руб., по делу № 1021000-186/2007 сумма штрафа составила 952 405 руб. Считая указанные постановления незаконными, Общество обратилось с заявлением в арбитражный суд. Суд первой инстанции, установив в действиях Общества состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 16.19 КоАП РФ, признал незаконными и отменил постановления Санкт-Петербургской таможни по делам об административном правонарушении от 13.06.2007 № 10210000-187/2007 в части назначения административного наказания в виде штрафа в размере 783 810 руб., и от 13.06.2007 № 10210000-186/2007 в части назначения административного наказания в виде штрафа в размере 952 405 руб. В удовлетворении остальной части заявленных требований суд отказал. Исследовав материалы дела, выслушав доводы сторон, суд признал апелляционную жалобу Санкт-Петербургской таможни не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. Согласно части 1 статьи 173 и части 1 статьи 174 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ), переработка на таможенной территории - таможенный режим, при котором ввезенные товары используются на таможенной территории Российской Федерации в течение установленного срока (срока переработки товаров) для целей проведения операций по переработке товаров с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов при условии вывоза продуктов переработки с таможенной территории Российской Федерации в определенный срок. Переработка на таможенной территории допускается при наличии разрешения таможенного органа. Согласно статье 156 ТК РФ ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации и их вывоз с этой территории влекут за собой обязанность лиц поместить товары под один из таможенных режимов и соблюдать этот таможенный режим. В силу части 3 статьи 132 ТК Российской Федерации установлено, что с момента принятия таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение. Днем помещения товаров под таможенный режим считается день выпуска товаров таможенным органом (часть 3 статьи 157 ТК РФ). В соответствии со статьей 185 ТК РФ не позднее дня истечения срока переработки таможенный режим переработки на таможенной территории должен быть завершен вывозом продуктов переработки с таможенной территории Российской Федерации либо помещением ввезенных товаров и продуктов их переработки под иные таможенные режимы. Частью 3 статьи 16.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за незавершение в установленные сроки таможенного режима, в отношении которого установлено требование о его завершении. Как следует из материалов дела, товары, ввезенные Обществом в период действия разрешения по ГТД № 10210010/170206/0002623 и № 10210010/200206/0002844, не были вывезены с таможенной территории Российской Федерации либо помещены под иной таможенный режим. В связи с этим суд первой инстанции сделал правильный вывод о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 16.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно части 1 статьи 3.5 КоАП РФ административный штраф является денежным взысканием и может выражаться в величине, кратной стоимости предмета административного правонарушения на момент окончания или пресечения административного правонарушения. В соответствии с частью 1 статьи 27.11 КоАП РФ изъятые вещи подлежат оценке, если нормой об ответственности за административное правонарушение предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа, исчисляемого в величине, кратной стоимости изъятых вещей. Согласно части 2 названной нормы, стоимость изъятых вещей, на которые установлены государственные регулируемые цены, определяется на основании их рыночной стоимости, которая, в случае необходимости, определяется на основании заключения эксперта. Из материалов дела следует, что таможенный орган в рамках административного расследования назначил товароведческую экспертизу товара, производство которой поручил Санкт-Петербургской торгово-промышленной палате. По результатам проведенных экспертиз Торгово-Промышленной палатой Санкт-Петербурга представлены экспертные заключения № 17-0555 от 21.05.2007 и № 17-0554 от 04.06.2007. Из экспертных заключений № 17-0555 и № 17-0554 следует, что перед экспертом был поставлен вопрос об определении свободной рыночной стоимости товара на внутреннем рынке Санкт-Петербурга по состоянию на 18.10.2006. Согласно экспертным заключениям № 17-0555 и № 17-0554 товар экспертом не осматривался. Оценка товара произведена на основании затратного метода. Рыночная стоимость товара определена на основе базовой стоимости с учетом дополнительных платежей по приведенной в заключении формуле. Из расчета следует, что от стоимости товара, увеличенной на сумму НДС и сумму таможенной пошлины, была рассчитана сумма затрат на транспортировку, тогда как эти затраты по условиям CIP Санкт-Петербург оплачиваются продавцом, а не покупателем. При расчете стоимости была использована в качестве базовой не цена по контракту купли-продажи, поскольку такой контракт экспертом не исследовался, а стоимость закупки, как следует из п. 16.3 заключения, которая была взята экспертом из представленных платежных документов, тогда как единственными из документов, представленных эксперту (п. 14 заключения) имеющих отношение к оплате товара, являлись инвойсы. Следовательно, экспертом фактически определялась не рыночная стоимость товаров, а их себестоимость для Общества, при этом использовались документально неподтвержденные данные. Из экспертных заключений следует, что «в рамках использования затратного подхода для определения рыночной стоимости были исследованы представленные к экспертизе материалы, в том числе платежные документы, по которым осуществлялась закупка данных компонентов и их ввоз для переработки». Между тем, из материалов дела следует, что комплектующие, ввозимые на территорию Российской Федерации, Обществом не закупались, платежные документы, подтверждающие закупку данных компонентов, эксперту не представлялись. В договоре подряда указана стоимость выполнения работ по сборке автобусов. Из экспертного заключения не усматривается, что используемые экспертом в качестве источника получения информации сайты в сети Интернет отражают данные относительно стоимости исследуемых товаров применительно к рынку Санкт-Петербурга. В соответствии с частью 1 статьи 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Апелляционная инстанция считает, что судом первой инстанции данные требования выполнены надлежащим образом, а следовательно вывод об использовании экспертом документально не подтвержденных данных, является правильным. Согласно части 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на орган, принявший оспариваемое решение. Как указано в части 3 статьи 71 АПК РФ, доказательство признается арбитражным судом достоверным, если в результате его проверки и исследования выясняется, что содержащиеся в нем сведения соответствуют действительности. Поскольку таможенным органом не доказан размер взыскиваемых административных штрафов, оспариваемые постановления о привлечении Общества к административной ответственности в части назначения санкций являются незаконными и подлежат отмене. В связи с этим у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для переоценки установленных по делу фактических обстоятельств и отмены решения суда первой инстанции. При изготовлении мотивированного решения судом первой инстанции в резолютивной части допущена опечатка в указании номеров постановлений вместо № 10210000-187/2007 указан № 10210010-187/2007 и вместо № 10210000-186/2007 указан № 10210010-186/2007. Данная опечатка подлежит исправлению судом первой инстанции в порядке, установленном статьей 179 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27 августа 2008 года по делу № А56-18278/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу Санкт-Петербургской таможни без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий Л.А. Шульга
Судьи Г.В. Борисова
И.Б. Лопато
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.11.2008 по делу n А21-2551/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|