Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.11.2008 по делу n А56-17565/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 01 декабря 2008 года Дело №А56-17565/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 27 ноября 2008 года Постановление изготовлено в полном объеме 01 декабря 2008 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Фокиной Е.А. судей Борисовой Г.В., Лопато И.Б. при ведении протокола судебного заседания: Соловьевой Т.Ю. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-10835/2008) Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Санкт-Петербургу и Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30 сентября 2008 года по делу № А56-17565/2008 (судья Никитушева М.Г.), принятое по заявлению ООО "Студия "Сезоны" к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Санкт-Петербургу и Ленинградской области о признании незаконным и отмене постановления при участии: от заявителя: не явился, извещен. от ответчика: Шаверин Н.В., доверенность № 32-Д от 27.08.2008 установил: Общество с ограниченной ответственностью «Студия «Сезоны» (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Санкт-Петербургу и Ленинградской области (далее – Управление) от 26.05.2998 № 029/08. Решением от 30.09.2008 заявленные требования удовлетворены. Принимая обжалуемый судебный акт, суд первой инстанции пришел к выводу, что протокол и постановление об административном правонарушении вынесены неуполномоченными лицами. Кроме того, Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в ходе административного производства нарушены нормы процессуального права, что является основанием для признания оспариваемого постановления незаконным и его отмене. В апелляционной жалобе Управление просит отменить решение суда первой инстанции в связи с неполным выяснением обстоятельств дела. По мнению подателя жалобы, должностные лица отдела по надзору за безопасности обращения с пестицидами и агрохимикатами и семенного контроля Управления наделены полномочиями по составлению протокола об административном правонарушении и вынесении постановления. Кроме того, Управлением приняты все необходимые меры для извещения должным образом заявителя о дате, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении. ООО «Студия «Сезоны» надлежащим образом извещено о дате и месте рассмотрения апелляционной жалобы, однако представитель в судебное заседание не явился. В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционный суд рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствии заявителя. В судебном заседании представитель Управления поддержал доводы апелляционной жалобы. Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, на основании приказа от 25.03.2008 № 189 государственными инспекторами Управления проведена проверка по надзору и контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области семеноводства сельскохозяйственных растений ООО «Студия «Сезоны», расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Ленинский пр., д. 176. В ходе проверки установлены нарушения статьей 29,39 Федерального закона № 149 «О семеноводстве», пункта 2.1 «Порядка реализации и транспортировки семян сельскохозяйственных растений», утвержденного Приказом Минсельсхозпрода РФ № 707 от 18.10.1999, ГОСТа 12046-85 «Семена сельскохозяйственных культур. Документы о качестве». По результатам проверки составлен акт от 16.04.2008 № 38 и протокол об административном правонарушении от 16.04.2008 № 029/08, на основании которых вынесено постановление от 26.05.2008 № 029/08 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 10.12 Кодекса, в виде наложения 5000 рублей штрафа. Считая данное постановление незаконным, Общество обратилось с заявлением в арбитражный суд. Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, пришел к выводу о составлении протокола об административном правонарушении и вынесении постановления неуполномоченными лицами, а также о рассмотрении дела об административном правонарушении в отсутствии законного представителя заявителя. Исследовав материалы дела, апелляционный суд считает, что выводы суда первой инстанции о составлении протокола и вынесении постановления неуполномоченными лицами ошибочны, основаны на неправильном применении и толковании норм материального права, однако не повлекшие принятие неправомерного решения. Статьей 10.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственности за нарушение правил производства, заготовки, обработки, хранения, реализации, транспортировке и использования семян сельскохозяйственных растений. В соответствии с пунктом 1 статьи 22.2 Кодекса дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, рассматривают в пределах своих полномочий должностные лица, указанные в главе 23 Кодекса, от имени органов, указанных в п. 3 ч. 1 ст. 22.1 Кодекса. Согласно части 1 статьи 28.3, статье 23.19 КоАП РФ право составлять протоколы об административных правонарушениях по статье 10.12 КоАП РФ имеют должностные лица Государственных семенных инспекций, а рассматривать дела об административных правонарушения от имени этих органов имеют право главный государственный инспектор Российской Федерации в области семеноводства сельхозрастений, его заместители, главные государственные инспектора субъектов Российской Федерации в области семеноводства сельхозрастений, их заместители. В силу части 2 статьи 22.3 Кодекса в случае преобразования, иной реорганизации либо переподчинения указанных в главе 23 Кодекса или в законе субъекта Российской Федерации органа, учреждения, их структурных подразделений или территориальных органов до внесения в Кодекс или в закон субъекта Российской Федерации соответствующих изменений и дополнений подведомственные им дела об административных правонарушениях рассматривают орган, учреждение, их структурные подразделения или территориальные органы, которым переданы указанные функции. В соответствии с пунктом 30 приложения № 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 08.12.2004 № 754 Государственная семенная инспекция по Ленинградской области перешла в ведение Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору. Управление осуществляет свои полномочия в области сортового и семенного контроля в отношении посевов и семян сельскохозяйственных растений на основании пункта 9.3.4 Положения об Управлении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, утвержденного Приказом Руководителя Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору С.А. Данквертом от 09.04.2008 № 130, изданного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 327 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору», приказом Минсельхоза России от 13.06.2006 № 171 «О типовом положении о территориальном органе Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору» В соответствии с пунктом 10.2 Положения об Управлении Федеральной службы по ветеринарному фитосанитарному надзору по Санкт-Петербургу государственные гражданские служащие Управления имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях, рассматривать в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, дела об административных правонарушениях в закрепленной сфере деятельности и применять меры административного наказания или направлять в судебные органы материалы о привлечении лиц, виновных в правонарушении, к ответственности. Как усматривается из материалов дела, протокол об административном правонарушении составлен государственным инспектором отдела по надзору за безопасным обращением с пестицидами и агрохимикатами и семенного контроля Управления, а постановление вынесено начальником этого отдела. Таким образом, вывод суда первой инстанции о составлении протокола и вынесении постановления об административном правонарушении неуполномоченными лицами является ошибочным. В то же время вывод суда о рассмотрении административного дела в отсутствие законного представителя Общества является правомерным и подтвержденным материалами дела. В судебное заседание апелляционного суда представитель Управления представил почтовую корреспонденцию, направленную в адрес заявителя по двум известным адресам, которая была возвращена за истечением срока хранения. Изучив представленные документы, апелляционный суд пришел к выводу, что определение о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении направлено обществу по адресу г. Санкт-Петербург, Ленинградский пр., д. 176 - 19 мая 2008 года, а возвратилось в Управление за истечением срока хранения 29 мая; а определение, направленное по адресу г. Санкт-Петербург, ул. Бассейная, д. 85, кв. 172, возвратилось 30 мая 2008 года. Таким образом, на дату вынесения постановления (26 мая 2008 года) Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Санкт-Петербургу и Ленинградской области не располагало сведениями о надлежащем извещении законного представителя Общества о дате и времени рассмотрения административного дела. В соответствии со статьей 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела; разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности; рассматриваются заявленные отводы и ходатайства. Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Санкт-Петербургу и Ленинградской области не представило доказательства, свидетельствующие об уведомлении юридического лица, в отношении которого возбуждено административное дело, о месте и времени его рассмотрения. В силу пункта 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа (часть 2 статьи 211 АПК РФ) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Существенный характер нарушений определяется исходя из последствий, которые данными нарушениями вызваны, и возможности устранения этих последствий при рассмотрении дела. Нарушение административным органом положений статьи 25.1 КоАП РФ, направленных на защиту прав лиц, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, правомерно признано судом существенным, влекущим признание незаконным и отмену оспариваемого решения административного органа в силу части 2 статьи 211 АПК РФ. Довод подателя жалобы о том, что Общество надлежащим образом было извещено о рассмотрении административного дела, поскольку его представитель присутствовал при составлении протокола и отказался от его подписи признан несостоятельным, поскольку из протокола от 16.04.2008 № 029/08 следует, что рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 25 апреля 2008 года на 11 час. 00 мин., а оспариваемое постановление вынесено 26 мая 2008 года. Таким образом, поскольку вывод суда о составлении протокола и вынесении постановления неуполномоченными лицами не повлиял на законность и обоснованность решения по существу спора, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда. На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30 сентября 2008 года по делу № А56-17565/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Санкт-Петербургу и Ленинградской области – без удовлетворения. Возвратить ООО «Студия «Сезоны» излишне уплаченную государственную пошлину в сумме 2000 рублей. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий Е.А. Фокина
Судьи Г.В. Борисова
И.Б. Лопато
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.11.2008 по делу n А56-8851/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|