Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.04.2015 по делу n А21-6357/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

27 апреля 2015 года

Дело №А21-6357/2014

Резолютивная часть постановления объявлена     21 апреля 2015 года

Постановление изготовлено в полном объеме  27 апреля 2015 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Борисовой Г.В.

судей  Лопато И.Б., Семеновой А.Б.

при ведении протокола судебного заседания: Ганичевой В.А.

при участии:

от заявителя: не явились - извещены (уведомление №22101,22102);

от заинтересованного лица: не явились - извещены (уведомление N22104.22103);

от третьего лица: не явились - извещены (уведомление N22105);

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-24258/2014) Управления Внутренних дел Российской Федерации по Калининградской области на решение Арбитражного суда Калининградской области от 09.09.2014 по делу N А21-6357/2014 (судья Иванов С.А.), принятое

по заявлению ООО «Приозерное Агро»

к Управлению государственной инспекции безопасности дорожного движения УМВД России по Калининградской области в лице ОГИБДД МО МВД России «Советский»

третье лицо: Кубец Вероника Александровна

о признании незаконным бездействия по осуществлению регистрационных действий

установил:

   ООО «Приозерное Агро» (238611, Калининградская обл., Славский р-н, пос.Щегловка, ул.Железнодорожная, д.12, далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании незаконным решения УГИБДД УМВД России по Калининградской области в лице ОГИБДД МО МВД России «Советский» (236040, г. Калининград, ул. Черныховского, д. 52, далее - административный орган) от 23.07.2014 №1200 об отказе в совершении регистрационных действий по заявлению общества в отношении транспортного средства –легкового автомобиля марки Фольксваген Пассат, VIN (идентификационный номер) WVWZZZ31NB081184, государственный регистрационный знак 0364РТ/39,  по изменению в регистрационных документах регистрационных данных в связи с заменой номерных агрегатов и обязать произвести изменение регистрационных данных транспортного средства с внесением соответствующих сведений в правоустанавливающие документы в связи с заменой номерного узла (агрегата): кузова легкового автомобиля 1992 года выпуска VIN:WVWZZZ31NB081184 на идентичный кузов 1994 года выпуска VIN:WVWZZZЗАZRB149571.

Определением суда к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, в порядке ст. 51 АПК РФ привлечен собственник транспортного средства - Кубец Вероника Александровна.

Решением суда  первой  инстанции  заявленные  обществом  требования  удовлетворены, оспариваемое решение ОГИБДД МО МВД России «Советский»    от 23.07.2014 №1200 признано незаконным. Суд обязал УГИБДД УМВД России по Калининградской области в лице ОГИБДД МО МВД России «Советский» осуществить регистрационные действия по внесению изменений регистрационных данных транспортного средства марки Фольксваген Пассат (VIN:WVWZZZ31NB081184, государственный регистрационный знак 0364РТ/39, 1992 года выпуска), с внесением соответствующих сведений в правоустанавливающие документы в связи с заменой номерного узла (агрегата): кузова легкового автомобиля 1992 года выпуска VIN:WVWZZZ31NB081184 на идентичный кузов 1994 года выпуска VIN: WVWZZZЗАZRB149571, с административного органа в пользу общества взыскано 2000 рублей расходов по оплате государственной пошлины.

Не  согласившись  с  решением  суда  первой  инстанции,  УМВД РФ  по Калининградской области   направило  апелляционную  жалобу,  в  которой  просило  отменить  решение  суда  в  связи  с  неправильным применением норм  материального права. По мнению подателя жалобы, произведенная  обществом замена кузова транспортного средства фактически привела к утрате базового транспортного средства и невозможности его  идентификации в  новом транспортном средстве, образованном в результате изменения конструкции, что в силу пунктов 5 и 79 Технического регламента  о безопасности  колесных транспортных средств и пункта 3 Правил регистрации автомототранспортных средств является недопустимым.

Стороны и третье лицо, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы,  своих представителей в суд не направили.

Законность  и  обоснованность  принятого  решения  проверяются  в  порядке  и  по  основаниям,  установленными  статьями  258, 266-271  АПК  РФ.

Исследовав  материалы  дела,  обсудив  доводы  апелляционной  жалобы,  суд  апелляционной  инстанции    находит   ее  обоснованной и подлежащей удовлетворению. 

Как  видно  из  материалов  дела,  ООО «Приозерное Агро» заключило  15.10.2012 с гражданкой Кубец В.А. собственником транспортного средства марки Volkswagen Passat (VIN:WVWZZZ31NB081184, государственный регистрационный знак 0364РТ/39, 1992 года выпуска) договор  аренды названного транспортного средства №2/2012 в целях осуществления коммерческой и иной экономической деятельности.

В связи с тем, что у несущей конструкции легкового автомобиля в результате дорожно-транспортного происшествия возникли технические повреждения и неполадки, для выяснения возможностей производства ремонтных работ, общество обратилось в Калининградское областное отделение общественной организации Всероссийское общество автомобилистов «Независимое бюро экспертизы и оценки ВОА» в г. Советске.

После произведенного осмотра автомобиля экспертом-техником Гавриловым Г.М. было дано экспертное заключение №103/02/14 от 20.02.2014, согласно которому ремонт кузова данного автомобиля не может быть осуществлен в условиях сервисного предприятия, в виду существенных дефектов, степень которых характеризуется: смещением мест крепления задней подвески в результате деформации задней части кузова, деформацией проемов дверей, капота и крышки багажного отделения и в целом каркаса кузова (остова); наличием на кузове поврежденных деталей, которые не поставляются заводами изготовителями в качестве запасных частей на территорию РФ и не поддаются ремонту существующими методами или изготовлению в условиях СТО.

В целях получения возможности дальнейшей эксплуатации указанного автомобиля, 04.06.2013 на основании договора купли продажи номерного агрегата, общество приобрело у ООО «Запад-Сервис» в качестве сменной части для ремонта автомобиля номерной агрегат - кузов легкового автомобиля Фольксваген Пассат, б/у, 1994 года выпуска, VIN: WVWZZZ3AZRB149571, серебристого цвета.

ООО «С.Т.О. Нешев», по заказу общества, произвело работы по замене кузова, установленного ранее заводом изготовителем на  новый кузов с VIN: WVWZZZ3AZRB149571.

Во исполнение требований пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации 12.08.1994 №938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации», общество, как лицо от имени собственника пользующееся и владеющее транспортным средством,  обратилось с заявлением на внесение изменений в конструкцию транспортного средства в Отдел технического надзора и административной практики УГИБДД УМВД России по Калининградской области.

17.06.2013, по результатам рассмотрения указанного заявления, заместителем начальника УГИБДД УМВД России по Калининградской области было оформлено и выдано свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности сер. 39 КН №0001335.

Получив необходимое свидетельство, общество 25.06.2014 обратилось в ОГИБДД МО МВД России «Советский» с заявлением об осуществлении регистрации произведенных изменений в конструкцию транспортного средства.

По результатам рассмотрения заявления общества и фактического осмотра транспортного средства, должностным лицом отделения ГИБДД МО МВД России Советский   принято решение о направлении легкового автомобиля для исследования маркировочных обозначений на предмет изменений, о чем последним было выдано отношение от 25.06.2014 (исх. №4743) в ЭКЦ УМВД России по Калининградской области.

01.07.2014  экспертом ЭКЦ УМВД России по Калининградской области ст. лейтенантом полиции Видусовым М.А. составлена справка об исследовании маркировочных обозначений транспортного средства №927-Э от 01.06.2014, согласно которой идентификационная маркировка кузова (рамы): WVWZZZ3AZRB149571 легкового автомобиля нанесена в соответствии с технологией используемой на предприятии изготовителе при маркировании новых кузовов (рам) транспортных средств данной серии, и изменению не подвергалась; знаки маркировки двигателя представленного транспортного средства нанесены в соответствии с технологией используемой предприятием изготовителем при маркировании новых двигателей данного типа (модели), и изменению не подвергались. 

23.07.2014 письмом №1200 начальник ОГИБДД МО МВД России «Советский», отказал в предоставлении государственной услуги совершения регистрационных  действий по изменению конструкции транспортного средства в связи с тем, что замена номерных агрегатов подразумевает фактическое удаление маркировки транспортного средства присвоенной организацией изготовителем, что приводит к невозможности её идентификации. В результате замены кузова или рамы, автомобиль утрачивает основные элементы базового транспортного средства и фактически получает технические характеристики, схожие с другим транспортным средством, имеющим идентификационный номер.

Не согласившись с решением ОГИБДД МО МВД России «Советский» и полагая, что оно нарушает интересы ООО «Приозерное Агро» в предпринимательской деятельности, общество обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.

Суд  первой  инстанции,  удовлетворяя  заявленные  требования  общества,  пришел к выводу об отсутствии у ОГИБДД МО МВД России «Советский» правовых оснований отказа в регистрации изменений конструкции транспортного средства и обязал устранить допущенные нарушения.

 Апелляционный суд не согласен с данным выводом суда по следующим основаниям.

Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон N 196-ФЗ) определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации и его задачами являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Согласно пункту 3 статьи 15 Закона N 196-ФЗ допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.

В соответствии с пунктами 2 и 4 постановления Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 N 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» и пунктами 1 и 2 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 N 711, регистрацию автотранспортных средств и проверку указанных документов осуществляет Государственная инспекция безопасности дорожного движения.

Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 24.11.2008 N 1001 «О порядке регистрации транспортных средств» (далее - Приказ N 1001) утверждены Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - Правила регистрации).

Согласно пункту 3 Правил регистрации не подлежат регистрации и не принимаются к производству регистрационных действий транспортные средства по следующим основаниям: представлены документы и (или) сведения, не соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации, а также содержащие недостоверную информацию; представлены транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации, в том числе из составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, или ввезенные на ее территорию сроком более чем на шесть месяцев, без представления документов, подтверждающих проведение их сертификации в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо подтверждающих их выпуск на территории Таможенного союза без ограничений по их пользованию и распоряжению или с таможенными ограничениями, установленными таможенными органами; представлены транспортные средства, конструкция которых или внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах; обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных); наличие запретов и ограничений на совершение регистрационных действий, наложенных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 51 Правил регистрации при установлении органом внутренних дел, проводящим проверку, обстоятельств, указанных в пункте 3 названных Правил, регистрация транспортного средства прекращается (аннулируется) регистрационным подразделением по месту регистрации транспортного средства. При прекращении (аннулировании) регистрации признаются недействительным конкретное регистрационное действие (несколько регистрационных действий) и все последующие регистрационные действия.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 N 720 в соответствии с Законом о техническом регулировании утвержден Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств (далее - Технический регламент), которым установлены требования к безопасности колесных транспортных средств при их выпуске

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.04.2015 по делу n А21-9597/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также