Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.04.2015 по делу n А56-76978/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 27 апреля 2015 года Дело №А56-76978/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 20 апреля 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 27 апреля 2015 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Сомовой Е.А. судей Борисовой Г.В., Лопато И.Б. при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания Ганичевой В.А. при участии: от заявителя: Перовой С.А. по доверенности от 20.01.2015 от ответчика: Николаевой М.А. по доверенности от 03.02.2015 рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-5682/2015) Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области в Киришском районе, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 16.01.2015 по делу № А56-76978/2014 (судья Рогова Ю.В.), принятое по заявлению ЗАО "Тандер" к 1. Территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области в Киришском районе, 2. Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области об оспаривании постановления и предписания установил: закрытое акционерное общество «Тандер» (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконными и отмене постановления Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области в Киришском районе (далее - заинтересованное лицо, Отдел) от 09.10.2014 № 253 о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 8.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), с назначением наказания в виде штрафа в размере 100 000 рублей, а также предписания от 08.10.2014 № 86. В порядке статьи 46 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в качестве второго заинтересованного лица к участию в деле привлечено Управление Федеральной службы по защите прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области. Решением суда первой инстанции от 16.01.2015 оспариваемое постановление признано незаконным и отменено, признаны недействительными пункты 3, 4, 5 оспариваемого предписания; в остальной части в удовлетворении заявленных требований отказано. В апелляционной жалобе Отдел просит решение отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела и нарушение норм материального права. Обществом представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором оно просит оставить жалобу без удовлетворения. В судебном заседании представители сторон поддержали свои позиции. Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, на основании распоряжения начальника Отдела от 25.09.2014 № 66 в отношении Общества проведена внеплановая выездная проверка осуществления деятельности по адресу: Ленинградская область, г. Кириши, Волховская наб., д. 46, магазин «Магнит», по результатам которой составлен акт проверки от 08.10.2014 № 66. Из акта проверки следует, что Обществом допущены нарушение пунктов 7.4., 6.4., 13.1. СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», а также требования статьи 5, пункта 9 статьи 6 главы 2 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» ТР ТС 021/2011, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 880. 08.10.2014 в отношении Общества составлен протокол № 166 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2. КоАП РФ. Постановлением от 09.10.2014 № 253 Общество привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 100 000 рублей. 08.10.2014 Обществу выдано предписание № 86, которым Обществу предписано устранить нарушения пунктов 7.4., 6.4., 13.1. СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», а также требования статьи 5, пункта 9 статьи 6 главы 2 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» ТР ТС 021/2011. Не согласившись с названными постановлением и предписанием, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании их незаконными и отмене. Изучив материалы дела и выслушав объяснения представителей сторон, апелляционный суд не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда. Апелляционная инстанция полагает, что суд первой инстанции всесторонне и полно рассмотрел настоящий спор, дав надлежащую оценку всем доводам сторон и представленным доказательствам. Статьей 8.2. КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными отходами в виде наложения административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Статьей 11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ), индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в том числе: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования; проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения. Пунктом 2.7. СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» предусмотрено, что для сбора мусора и отходов необходимо предусматривать раздельные контейнеры с крышками, установленные на площадках с твердым покрытием, размеры которых превышают площадь основания контейнеров на 1 м во все стороны. Площадки для сбора мусора и пищевых отходов располагаются на расстоянии не менее 25 метров от организации торговли. В ходе проверки установлено, что Обществом названные требования не соблюдаются, в связи с чем суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2. КоАП РФ. При этом, доводы Общества о нарушении процедуры проведения проверки в отношении Общества были оценены судом первой инстанции и правомерно отклонены, поскольку акт проверки, составленный по результатам проведенной проверки, вручен должностному лицу Общества - директору магазина Михайловой Д.А., о чем имеется отметка в акте, и что соответствует требованиям части 4 статьи 16 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Между тем, судом первой инстанции установлены существенные нарушения процедуры привлечения Общества к административной ответственности. В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Как установлено судом и не оспаривается административным органом, законный представитель Общества не извещался о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, доказательств наличия полномочий у Михайловой Д.А. представлять интересы Общества в рамках спорного дела об административном правонарушении суду не представлено. В связи с этим суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что Общество было лишено возможности воспользоваться правами, предусмотренными статьей 28.2. КоАП РФ. Названное нарушение, допущенное Отделом, является существенным, и не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в том числе с учетом доводов лица, привлекаемого к административной ответственности. Позиция суда первой инстанции соответствует разъяснениям, содержащимся в Постановлении Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10. Следует признать верным и указание суда на законность и обоснованность предписания в части устранения нарушения Обществом пунктов 2.7., 7.4., 13.1. СП 2.3.6.1066-01, поскольку это подтверждено представленным в материалы дела доказательствами. В то же время в части обязания устранить нарушения требований статьи 5, пункта 9 статьи 6 главы 2 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» ТР ТС 021/2011, обоснованно признано судом недействительным, поскольку надлежащих доказательств этого административным органом не представлено. При таких обстоятельствах, апелляционный суд считает, что суд первой инстанции дал полную и объективную оценку обстоятельствам дела и принял законное решение, оснований для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы Роспотребнадзора не имеется. Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 16.01.2015 по делу № А56-76978/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия. Председательствующий Е.А. Сомова Судьи Г.В. Борисова И.Б. Лопато
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.04.2015 по делу n А26-10620/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|