Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.04.2015 по делу n А56-53289/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 27 апреля 2015 года Дело №А56-53289/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 21 апреля 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 27 апреля 2015 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Есиповой О.И. судей Протас Н.И., Толкунова В.М. при ведении протокола судебного заседания секретарем Цубановой К.А. при участии в заседании: от заявителя: не явился, извещен; от заинтересованного лица: Баранова Е.К. – по доверенности от 14.01.2015 №32; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-1817/2015) Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27.11.2014 по делу № А56-53289/2014 (судья Ресовская Т.М.), принятое по заявлению ЗАО «Тендер», место нахождения: 350000, г. Краснодар, ул. им. Леваневского, д. 185, ОГРН 1022301598549, к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области о признании незаконным и отмене постановления
установил: Закрытое акционерное общество «ТАНДЕР» (далее - Общество, ЗАО «Тандер») обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области (далее – Управление) от 31.07.2014 № 41 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.53 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде штрафа в размере 30 000 рублей, а также представления об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения от 31.07.2014 № 33. Решением суда от 27.11.2014 требования Общества удовлетворены, оспариваемые постановление и представление признаны незаконными и отменены. Не согласившись с принятым решением, Управление направило апелляционную жалобу, в которой, ссылаясь на несоответствие выводов суда первой инстанции фактическим обстоятельствам дела, просит решение от 27.11.2014 отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе Обществу в удовлетворении заявления. По мнению подателя жалобы, суд первой инстанции пришел к ошибочным выводам о нарушении Управлением в ходе проведения в отношении Общества проверки требований Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее Закон № 294-ФЗ), выразившихся в неуведомлении Общества о проведении проверки не менее, чем за двадцать четыре часа до ее начала, а также о её начале ранее даты, указанной в распоряжении о проведении проверки. В судебном заседании представитель Управления поддержал доводы апелляционной жалобы. Общество, извещенное надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, не обеспечило явку своего представителя в судебное заседание, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена судом в соответствии с частью 3 статьи 156 и частью 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) в его отсутствие. Законность и обоснованность обжалуемого решения суда проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 26.05.2014 № 47-01-13 Управлением в отношении Общества проведена внеплановая выездная проверка не предмет соблюдения законодательства Российской Федерации, в том числе в области ограничений в сфере торговли, в ходе которой установлены следующие нарушения обязательных требований действующего законодательства: 1) в магазинах «Магнит» ЗАО «Тандер» по адресам: Ленинградская область, г. Приозерск, ул. Красноармейская, д. 3 корпус 1, Ленинградская область, г. Тихвин, 6 микрорайон, д. 18, Ленинградская область, г. Тихвин, 1а микрорайон, д. 44а, Ленинградская область, Ломоносовский район, д. Кипень, Ропшинское шоссе, д. 3 информация о реализуемой табачной продукции доведена до сведения покупателей не надлежащим образом - отсутствует перечень продаваемой табачной продукции, текст которого выполнен буквами: одинакового размера черного цвета на белом фоне и который составлен в алфавитном порядке, с указанием цены продаваемой табачной продукции без использования каких-либо графических изображений и рисунков, что является нарушением части 5 статьи 19 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» (далее – Закон №15-ФЗ); 2) в магазине ЗАО «Тандер» по адресу: Ленинградская область, Ломоносовский район, д. Гостилицы, информация о табачной продукции в торговом зале выполнена в виде ценников, закрытых шторой, демонстрация ценников осуществляется по требованию покупателей, в торговом зале отсутствует перечень продаваемой табачной продукции, текст которого выполнен буквами одинакового размера черного цвета на белом фоне составленный в алфавитном порядке с указанием цены, что является нарушением части 5 статьи 19 Закона №15-ФЗ; 3) в магазине «Магнит» ЗАО «Тандер» по адресу: Ленинградская область, Гатчинский р-н, п. Сиверский, ул. Заводская, д. 19, информация о табачной продукции в печатном виде имеется, однако реализация табачных изделий осуществляется на кассовых терминалах в боксах, боксы для хранения табачных изделий не демонтированы, при этом на момент проверки выкладка и демонстрация табачных изделий осуществляется непосредственно в боксах, откуда производится отпуск табачной продукции, что является нарушением части 4 статьи 19 Закона №15-ФЗ. Результаты проверки отражены в сводном акте №15, составленном 03.06.2014 в 16 час. 00 мин., который в свою очередь составлен на основании актов проверок, проведенных по адресам: г. Приозерск, ул. Красноармейская, д.3, корп.1, ул. Ленина, д.28 (акт от 03.06.2014 № 78, составленный в 14 час. 00 мин.); Ломоносовский район, д. Кипень, Ропшинское шоссе, д.3 (акт от 03.06.2014 № 47-01-13/2, составленный в 16 час. 00 мин.); г. Тихвин, 6-й микрорайон, д.18, 1а микрорайон, д.44а (акт № 88, составленный 03.06.2014 в 16 час. 30 мин.). Усмотрев в действиях Общества признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.53 КоАП РФ, 25.06.2014 Управлением оставлен протокол об административном правонарушении №37. Постановлением Управления от 31.07.2014 № 41 Общество признано виновным в совершении административного правонарушения согласно вышеназванной квалификации и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей. Кроме того, 31.07.2014 Обществу выдано представление № 33 об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения. Считая указанные постановление и представление незаконными, Общество оспорило их в арбитражном суде. Придя к выводу о том, что проверка была проведена Управлением с грубыми нарушениями требований Закона № 294-ФЗ, что влечет недействительность её результатов, суд первой инстанции признал оспариваемые постановление и представление незаконными и отменил их. Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для её удовлетворения и отмены принятого по делу решения на основании следующего. Согласно части 4 статьи 19 Закона №15-ФЗ, вступившей в силу с 1 июня 2014 года, запрещается розничная торговля табачной продукцией с выкладкой и демонстрацией табачной продукции в торговом объекте, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи. Частью 5 статьи 19 Закона №15-ФЗ, вступившей в силу с 1 июня 2014 года, информация о табачной продукции, предлагаемой для розничной торговли, доводится продавцом до сведения покупателей в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей посредством размещения в торговом зале перечня продаваемой табачной продукции, текст которого выполнен буквами одинакового размера черного цвета на белом фоне и который составлен в алфавитном порядке, с указанием цены продаваемой табачной продукции без использования каких-либо графических изображений и рисунков. Демонстрация табачной продукции покупателю в торговом объекте может осуществляться по его требованию после ознакомления с перечнем продаваемой табачной продукции. Административная ответственность за несоблюдение ограничений в сфере торговли табачной продукцией и табачными изделиями установлена частью 1 статьи 14.53 КоАП РФ. Как видно из материалов дела, оспариваемые постановление и представление вынесены Управлением по результатам внеплановой выездной проверки Общества, проведенной на основании распоряжения от 26.05.2014 № 47-01-13. Правовые основы проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей регулируются Законом № 294-ФЗ. Согласно части 16 статьи 10 Закона № 294-ФЗ о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 настоящей статьи, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом. В силу пункта 1 части 2 статьи 20 Закона № 294-ФЗ нарушение требований, предусмотренных частью 16 статьи 10 Закона № 294-ФЗ (в части срока уведомления о проведении проверки) относится к грубым нарушениям. В соответствии с частью 1 статьи 20 Закона № 294-ФЗ результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами. Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что согласно акту от 03.06.2014 № 15 проверка начата 03.06.2014 в 10 час. 30 мин. В качестве доказательства своевременного направления Обществу копии распоряжения от 26.05.2014 № 47-01-13 о проведении проверки Управлением представлен отчет об отправке 29.05.2014 факса по номеру 3651800. Иных доказательств своевременного уведомления юридического лица, в том числе по указанному в апелляционной жалобе номеру 8 (861) 210-98-10, принадлежность которого ЗАО «Тандер» подтверждается информацией с официального сайта юридического лица, материалы дела не содержат. Оценив означенное доказательство по правилам статьи 71 АПК РФ, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что из данного отчета не представляется возможным установить какие именно документы были направлены по указанному телефонному номеру, в то время как получение распоряжения о проведении проверки Обществом отрицается. Исследовав представленные в материалы дела доказательства, апелляционная коллегия не находит правовых и фактических оснований для переоценки названного вывода суда. При этом доводы подателя жалобы об уведомлении директоров магазинов Общества, в которых проводилась проверка, отклоняется апелляционным судом, поскольку такое уведомление не свидетельствует о соблюдении Управлением требований части 16 статьи 10 Закона № 294-ФЗ об уведомлении юридического лица о проведении внеплановой выездной проверки не менее чем за двадцать четыре часа до её начала. Таким образом, административным органом допущено нарушение требований части 16 статьи 10 Закона № 294-ФЗ (в части срока уведомления о проведении проверки), что является грубым нарушением требований к организации и проведению проверки и влечет недействительность результатов проверки: акта проверки от 03.06.2014 № 15, на основании которого вынесены оспариваемые постановление и представление. При таких обстоятельствах, доводы Управления об ошибочном указании в акте № 78, на основании которого был составлен сводный акт проверки от 03.06.2014 №15, на то, что проверка проводилась 02.06.2014, то есть до её начала, установленного распоряжением от 26.05.2014 № 47-01-13 (03.06.2014 с 10-30 до 16-00), а также об ошибочном указании в аналогичных актах № 47-01-13/2 и № 88 времени их составления, не имеют правового значения и не принимаются апелляционной коллегией. В силу части 3 статьи 26.2. КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля. На основании изложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о непредставлении Управлением в материалы дела надлежащим доказательств, свидетельствующих о наличии в действиях Общества состава вмененного ему в вину административного правонарушения, в связи с чем правомерно признал оспариваемые постановление и представление незаконными и отменил их. Нарушений или неправильного применения норм процессуального права, в том числе являющихся в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием к отмене обжалуемого судебного акта, при вынесении решения судом первой инстанции также не допущено, а потому у апелляционной коллегии не имеется правовых оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Управления и отмены принятого по делу решения. Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27.11.2014 по делу № А56-53289/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия. Председательствующий О. И. Есипова
Судьи Н. И. Протас В. М. Толкунов Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.04.2015 по делу n А56-24805/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|