Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.04.2015 по делу n А21-8060/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 30 апреля 2015 года Дело №А21-8060/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 29 апреля 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 30 апреля 2015 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Есиповой О.И. судей Сомовой Е.А., Толкунова В.М. при ведении протокола судебного заседания секретарем Цубановой К.А. при участии в заседании: от заявителя: не явился, извещен; от заинтересованного лица: не явился, извещен; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-3379/2015) ООО «СК Монолит» на решение Арбитражного суда Калининградской области от 26.12.2014 по делу № А21-8060/2014 (судья Иванов С.А.), принятое по заявлению ООО «СК Монолит», место нахождения: 236022, Калининградская область, г. Калининград, ул. Генерал-Лейтенанта Озерова, д. 17Б, ОГРН 1073905002346, к Государственной инспекции архитектурно-строительного надзора Калининградской области о привлечении к административной ответственности
установил: общество с ограниченной ответственностью «СК Монолит» (далее -заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной инспекции архитектурно-строительного надзора Калининградской области (далее - административный орган, инспекция, служба) № 261 от 11.09.2014 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) с наложением административного штрафа в размере 100 000 рублей. Решением суда от 26.12.2014 в удовлетворении заявленного требования отказано. В апелляционной жалобе Общество, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, а также на несоответствие выводов суда доказательствам по делу, просит отменить судебный акт и удовлетворить заявленные требования. Податель жалобы указывает на нарушение Инспекцией положений пункта 12 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» при проведении плановой выездной проверки, что является грубым нарушением и влечет недействительность результатов проверки, в том числе и оспариваемое постановление. Стороны, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей в судебное заседание не обеспечили, что не является препятствием к рассмотрению дела. Отзыв административным органом не представлен. Апелляционная жалоба рассмотрена судом апелляционной инстанции в порядке части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) в отсутствие представителей. Законность и обоснованность судебного акта проверены в апелляционном порядке. Из материалов дела следует, что на основании распоряжения (приказа) Службы о проведении плановой выездной проверки от 01.08.2014 №988 в отношении общества проведена проверка соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов и проектной документации. Срок проведения проверки установлен 20 дней. К проведению проверки следует приступить с 05.08.2014 по 01.09.2014. Согласно штампу на копии указанного распоряжения, последнее поступило в ООО «СК»Монолит» 08.08.2014 и зарегистрировано за № 475. Согласно акту проверки №2/610 от 26.08.2014 проверка проводилась с выездом на объект 05.08.2014 с 11.00 до 12.00 , 15.08.2014 с 15.30 до 16.30. В ходе проверки Службой выявлены нарушения (14 пунктов), которые отражены в акте проверки №2/610 от 26.08.2014. 26.08.2013 Службой в отношении общества составлен протокол от N 261 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ. Постановлением от 11.09.2014 N 261 общество привлечено к административной ответственности по указанной квалификации в виде штрафа в размере 100 000 рублей. Не согласившись с законностью привлечения к административной ответственности, Общество обжаловало постановление административного органа в арбитражный суд. Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции исходил из доказанности административным органом события правонарушения и вины Общества, не усмотрел нарушений при проведении проверки и процедуры привлечения к административной ответственности. Обсудив доводы апелляционной жалобы, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив правильность применения судом норм материального права, а также соответствие выводов суда доказательствам по делу, судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене в силу следующего. Частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований проектной документации, технических регламентов, обязательных требований стандартов, строительных норм и правил, других нормативных документов в области строительства при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, включая применение строительных материалов (изделий). В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, в том числе, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности. Согласно части 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. При этом в силу, части 3 статьи 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля. Как следует из материалов дела, вменяемые Обществу нарушения были установлены в результате проведенной административным органом проверки на предмет соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов и проектной документации при реконструкции объекта капитального строительства «Строительство муниципального дошкольного учреждения по ул.юКуйбышева – ул.Костикова в г.Калининграде», результаты которой отражены в акте проверки от 26.08.2014 N 2/610. Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон N 294-ФЗ). В соответствии с подпунктом 18 пункта 4 статьи 1 данного Закона особенности организации и проведения проверок к области государственного строительного надзора в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами. На основании пункта 5 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) к отношениям, связанным с осуществлением государственного строительного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, положения Федерального закона N 294-ФЗ применяются с учетом некоторых особенностей организации и проведения проверок. Так, в силу пункта 5 части 5 статьи 54 ГрК РФ предварительное уведомление юридического лица о проведении выездной проверки не требуется в случае, если проверка проводится по основанию, указанному в подпункте «б» пункта 2 настоящей части, чего в данном случае не имело место быть. В соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона N 294-ФЗ результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя. В части 2 статьи 20 Федерального закона N 294-ФЗ указано, что к грубым нарушениям относятся нарушения требований, предусмотренных в том числе частью 12 статьи 9 настоящего Федерального закона. Частью 12 статьи 9 Федерального закона N 294-ФЗ установлено, что о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. Следовательно, лицо, в отношении которого осуществляются контрольные мероприятия, должно быть уведомлено о проведении проверки не менее чем за три рабочих дня до ее начала. Нарушение данного срока является грубым нарушением законодательства при осуществлении контроля. Вопреки выводам суда доказательств уведомления ООО «СК «Монолит» о проведении плановой выездной проверки в срок, установленный частью 12 статьи 9 Закона № 294-ФЗ, Инспекция в материалы дела не представила. Поскольку Инспекцией допущены грубые нарушения требований Закона № 294-ФЗ, следствием чего является недействительность результатов проведенной проверки, у суда первой инстанции не имелось оснований для отказа Обществу в удовлетворении заявленных требований. С учетом изложенного доводы апелляционной жалобы судебная коллегия находит обоснованными. В силу части 2 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и отмене оспариваемого решения полностью или в части, либо об изменении решения. При установленных судом апелляционной инстанции обстоятельствах в силу пункта 3 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение суда от 26.12.2014 подлежит отмене с вынесением нового решения об удовлетворении заявленных Обществом требований. Руководствуясь пунктом 2 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Калининградской области от 26.12.2014 по делу № А21-8060/2014 отменить. Признать незаконным и отменить постановление Государственной инспекции архитектурно-строительного надзора Калининградской области от 11.09.2014 №261 о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «СК Монолит» (236022, Калининградская область, г. Калининград, ул. Генерал-Лейтенанта Озерова, д. 17Б, ОГРН 1073905002346) к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 100 000 руб. Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия. Председательствующий О. И. Есипова
Судьи Е. А. Сомова В. М. Толкунов
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.05.2015 по делу n А56-54265/2012. Изменить решение (ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|