Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.05.2015 по делу n А56-75404/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

07 мая 2015 года

Дело №А56-75404/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 27 апреля 2015 года

Постановление изготовлено в полном объеме 07 мая 2015 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего Сомовой Е.А.

судей Борисовой Г.В., Есиповой О.И.

при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания Шамовой Г.А.

при участии:

от заявителя: Каштановой А.П. по доверенности от 03.07.2014

от ответчика: Царькова А.С. по доверенности от 30.12.2014

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-6342/2015) ООО "Кэрол" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 06.02.2015 по делу № А56-75404/2014 (судья Рыбаков С.П.), принятое

по заявлению ООО "Кэрол"

к Государственной административно-технической инспекции Санкт-Петербурга

об оспаривании постановления

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Кэрол" (далее - общество, ООО "Кэрол", заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением, уточненным, в порядке статьи .49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), о снижении размера штрафа по постановлению Государственной административно-технической инспекции (далее - Инспекция, ГАТИ) от 07.11.2014 №4625 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от 17.10.2014 №38345, в соответствии с которым общество было привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 №273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» (далее - Закон № 273-70), с назначением административного штрафа в размере 200 000,00 руб., кроме того заявитель просил указать в резолютивной части решения по настоящему делу на то, что судебный акт по настоящему делу не подлежит исполнению.

Решением от 06.02.2015 постановление ГАТИ от 07.11.2014 № 4625 изменено в части административного наказания, размер штрафа снижен до 100 000 руб. В удовлетворении остальной части требований отказано.

В апелляционной жалобе общество просит вынесенное решение изменить, снизив размер назначенного штрафа до 50 000 руб., а также настаивает на удовлетворении требования о признании постановления ГАТИ от 07.11.2014 №4625 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от 17.10.2014 №38345 не подлежащим исполнению.

В судебном заседании представитель общества доводы жалобы поддержал, представитель Инспекции возражал против удовлетворения жалобы, просил оставить вынесенное решение без изменения.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 11.04.2014 ООО "Кэрол" был выдан ордер № У-1527 на производство работ: установка временного ограждения, по адресу: Санкт-Петербург, Торжковская ул., пересечение с наб. Черной речки, срок действия ордера определен по 30.08.2014 г.

 17.10.2014, в соответствии со статьей 27.8. КоАП РФ, в присутствии представителя заявителя, с участием, понятых был проведен осмотр территории по адресу Санкт-Петербург, Торжковская ул., пересечение с наб. Черной речки.

 По результатам осмотра составлен протокол осмотра территории и находящихся там вещей и документов с фототаблицей и схемой от 17.10.2014, в котором установлено нарушение порядка закрытия ордера ГАТИ № У-1527 от 11.04.2014. Срок действия ордера истек 30.08.2014. Ордер ГАТИ не закрыт. Временное ограждение, установленное по ордеру демонтировано, работы завершены.

 17.10.2014 по факту нарушения порядка закрытия ордера ГАТИ № У-1527 от 11.04.2014 в отношении ООО "Кэрол" составлен протокол № 38345 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена пунктом 2 статьи 14 Закона № 273-70.

 Постановлением ГАТИ от 07.11.2014 № 4625 по делу об административном правонарушении Общество признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 14 Закона № 273-70, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.

 Не согласившись с законностью указанного постановления в части назначения наказания, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Суд первой инстанции установил в действиях общества наличие состава административного правонарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 14 Закона № 273-70, а также, усмотрев наличие смягчающих обстоятельств (неоднократную подачу заявок обществом на закрытие ордера), пришел к выводу о возможности применения положений части 3.2. статьи 4.1 КоАП РФ и снизил размер административного штрафа до 100 000 руб.

Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, заслушав представителей сторон, обсудив доводы жалобы, не находит оснований для удовлетворения требования подателя жалобы о снижении размера административного штрафа до 50 000 руб.

 В соответствии с пунктом 2 статьи 14 Закона № 273-70 нарушение порядка продления (закрытия) ордера на производство земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга, а также производство работ после окончания срока действия указанного ордера, нарушение промежуточных сроков производства указанных работ, невосстановление благоустройства территории, объекта недвижимости, объекта благоустройства после завершения работ и окончания срока действия указанного ордера влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей. (в ред. Законов Санкт-Петербурга от 12.07.2012 N 399-70, от 23.04.2014 N 213-40).

 Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2004 N 223 "О государственной административно-техническая инспекции" установлено, что ГАТИ является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, в полномочия которой, в том числе, входит обязанность по проведению государственной политики в сфере государственного контроля за соблюдением правил благоустройства и организацией производства земляных и строительных работ.

 Реализуя свои полномочия, распоряжением от 22.01.2008 N 4 ГАТИ утвердила Правила производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга (далее - Правила N 4), в соответствии с которыми установлены единые требования к организации земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга.

 В силу пункта 1.4 Правил N 4 "Ордер" - это документ, дающий право на производство работ, выдаваемый ГАТИ.

 Пунктом 6.13 Правил № 4 предусмотрено, что ордер на производство работ действителен только на вид, объем, сроки и участок работ, указанные в ордере. Выполнение работ, не предусмотренных ордером, запрещено и является самовольным.

 В соответствии с пунктом 12.2 Правил N 4 в редакции, действовавшей на дату внесения оспариваемого постановления, для закрытия ордера производитель работ обязан не позднее чем через 3 рабочих дня после истечения срока действия ордера сдать в ГАТИ заявку по форме согласно приложению 15 к Правилам с приложением согласований организаций, указанных в пункте 12.3 Правил и не являющихся исполнительными органами государственной власти и их подведомственными организациями, а также с приложением следующих документов:

 акта, подписанного уполномоченным владельцем земельного участка, на котором производились работы (владельцем помещения при производстве земляных работ, связанных с устройством отдельного входа), подтверждающего выполнение требований Правил в части восстановления нарушенного в ходе производства работ благоустройства;

 протокола лабораторных испытаний дорожно-строительной лаборатории, имеющей свидетельство об аттестации, о послойном уплотнении грунта и всех конструктивных элементов после производства плановых работ;

 справки сдачи-приемки строительных отходов, оформленной в порядке, определенном распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 15.05.2003 N 1112-ра "Об утверждении Правил обращения со строительными отходами в Санкт-Петербурге".

 Заявка должна быть подписана уполномоченными представителями производителя работ и заказчика, а также удостоверена их печатями (в случае если заказчик и производитель работ являются юридическими лицами).

 В соответствии с пунктом 12.3 Правил № 4 закрытие ордера подлежит согласованию с:

 - владельцем территории, на которой производились работы;

 - КБ (при работах в зоне зеленых насаждений);

 - СПб ГКУ "ЦКБ" (при вскрытии асфальтовых и плиточных покрытий в границах красных линий улиц);

 - ГКУ ДОДД (при работах, проводимых в границах красных линий улиц);

 - администрацией района Санкт-Петербурга, где проводились работы;

 - КГИОП (при работах в границах территорий объектов (выявленных объектов) культурного наследия);

 - Комитетом по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности;

 - органами местного самоуправления (при производстве работ на внутриквартальных территориях).

 Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2004 N 223 "О государственной административно-техническая инспекции" установлено, что ГАТИ является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, в полномочия которой, в том числе, входит обязанность по проведению государственной политики в сфере государственного контроля за соблюдением правил благоустройства и организацией производства земляных и строительных работ.

 Как установлено судом первой инстанции, подтверждается материалами дела и не оспаривается заявителем, срок действия ордера ГАТИ № У-1527 на производство работ: установка временного ограждения, по адресу: Санкт-Петербург, ул. Торжковская, пересечение с наб. Черной речки определен до 30.08.2014.

Заявки общества на закрытие ордера поступали в Инспекцию 13.11.2014, 30.12.2014, соответственно 26.11.2014 и 22.01.2015 Инспекцией было отказано обществу в закрытии ордера.

 В установленный пунктом 12.2 Правил N 4 срок обществом обязательство по закрытию ордера не исполнено, что образует в его действиях событие административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14 Закона N 273-70.

 Факт совершения обществом административного правонарушения правомерно установлен судом первой инстанции и не оспаривается обществом.

            С учетом установленных по делу фактических обстоятельств суд первой инстанции обоснованно указал и на отсутствие в материалах дела доказательств, свидетельствующих о том, что обществом были приняты все зависящие от него меры, направленные на соблюдение действующих норм и правил в сфере проведения земельных работ на территории Санкт-Петербурга и недопущение совершения административного правонарушения, а потому вывод суда первой инстанции о наличии в действиях Учреждения состава административного правонарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 14 Закона N 273-70, следует признать правомерным.

Судом апелляционной инстанции также проверено соблюдение ГАТИ процедуры привлечения юридического лица к административной ответственности и не выявлено существенных нарушений, являющихся безусловным основанием для признания оспариваемого постановления незаконным.

Снижение судом первой инстанции размера назначенного обществу административного штрафа также признается апелляционным судом обоснованным.

Суд первой инстанции пришел к выводу о возможности снижения размера назначенного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного пунктом 2 статьи 14 Закона № 273-70, отменив оспариваемое постановление в части назначенного штрафа в размере, превышающем 100 000 рублей.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, перечислены в статье 4.2 КоАП РФ. В силу части 2 указанной статьи судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов РФ об административных правонарушениях.

В данном случае суд первой инстанции правомерно усмотрел наличие смягчающих обстоятельств, указанных в постановлении от 07.11. 2014 № 4625, предусмотренных статьей 4.2. КоАП РФ, а именно: факт обращений общества с заявлениями на закрытие ордера.

В связи с наличием смягчающих обстоятельств суд правомерно пришел к выводу, что назначенный Обществу штраф излишне завышен, в связи с чем счел возможным снизить размер административного штрафа.

 Апелляционная коллегия соглашается с судом первой инстанции о том, что назначенный судом первой инстанции штраф в размере 100 000 руб. отвечает принципам разумности и справедливости, соответствует тяжести совершенного им правонарушения и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, в связи с чем довод подателя жалобы о снижении суммы штрафа до 50 000 руб. подлежит отклонению.

По мнению апелляционной коллегии, требованию заявителя об указании в резолютивной части решения на то, что судебный акт по настоящему делу не подлежит исполнению, судом первой инстанции дана надлежащая оценка.

 Судом первой инстанции справедливо отмечено, что п. 12. 2 Правил № 4 изменен распоряжением ГАТИ от 16.04.2014 (вступившим в силу 01.01.2015), и в соответствии с п. 1. 28 Распоряжения обязанность по закрытию ордера, установленная в п. 12.2 Правил № 4, с 01.01.2015 возложена на заказчика.

Материалами дела подтверждается, что постановление ГАТИ от 07.11. 2014 № 4625 не исполнено, штраф обществом не уплачен.

Таким образом, постановление ГАТИ от 07.11. 2014 № 4625 о признании общества виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14 Закона № 273-70, изменённое судом первой инстанции в части снижения административного штрафа до 100 000 руб., суд апелляционной инстанции полагает законным и обоснованным, но не подлежащим исполнению.

При вынесении решения судом первой инстанции в соответствии со статьей 71 АПК РФ оценены доводы заявителя и все представленные участвующими в деле лицами доказательства в их совокупности и взаимосвязи. Выводы, изложенные в решении суда, соответствуют материалам дела.

Нормы материального права применены арбитражным судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Следовательно, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, а потому апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 06.02.2015 по делу № А56-75404/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.

Председательствующий

Е.А. Сомова

Судьи

Г.В. Борисова

 О.И. Есипова

 

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.05.2015 по делу n А56-78453/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)  »
Читайте также