Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.05.2015 по делу n А56-75404/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 07 мая 2015 года Дело №А56-75404/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 27 апреля 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 07 мая 2015 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Сомовой Е.А. судей Борисовой Г.В., Есиповой О.И. при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания Шамовой Г.А. при участии: от заявителя: Каштановой А.П. по доверенности от 03.07.2014 от ответчика: Царькова А.С. по доверенности от 30.12.2014 рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-6342/2015) ООО "Кэрол" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 06.02.2015 по делу № А56-75404/2014 (судья Рыбаков С.П.), принятое по заявлению ООО "Кэрол" к Государственной административно-технической инспекции Санкт-Петербурга об оспаривании постановления установил: общество с ограниченной ответственностью "Кэрол" (далее - общество, ООО "Кэрол", заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением, уточненным, в порядке статьи .49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), о снижении размера штрафа по постановлению Государственной административно-технической инспекции (далее - Инспекция, ГАТИ) от 07.11.2014 №4625 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от 17.10.2014 №38345, в соответствии с которым общество было привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 №273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» (далее - Закон № 273-70), с назначением административного штрафа в размере 200 000,00 руб., кроме того заявитель просил указать в резолютивной части решения по настоящему делу на то, что судебный акт по настоящему делу не подлежит исполнению. Решением от 06.02.2015 постановление ГАТИ от 07.11.2014 № 4625 изменено в части административного наказания, размер штрафа снижен до 100 000 руб. В удовлетворении остальной части требований отказано. В апелляционной жалобе общество просит вынесенное решение изменить, снизив размер назначенного штрафа до 50 000 руб., а также настаивает на удовлетворении требования о признании постановления ГАТИ от 07.11.2014 №4625 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от 17.10.2014 №38345 не подлежащим исполнению. В судебном заседании представитель общества доводы жалобы поддержал, представитель Инспекции возражал против удовлетворения жалобы, просил оставить вынесенное решение без изменения. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 11.04.2014 ООО "Кэрол" был выдан ордер № У-1527 на производство работ: установка временного ограждения, по адресу: Санкт-Петербург, Торжковская ул., пересечение с наб. Черной речки, срок действия ордера определен по 30.08.2014 г. 17.10.2014, в соответствии со статьей 27.8. КоАП РФ, в присутствии представителя заявителя, с участием, понятых был проведен осмотр территории по адресу Санкт-Петербург, Торжковская ул., пересечение с наб. Черной речки. По результатам осмотра составлен протокол осмотра территории и находящихся там вещей и документов с фототаблицей и схемой от 17.10.2014, в котором установлено нарушение порядка закрытия ордера ГАТИ № У-1527 от 11.04.2014. Срок действия ордера истек 30.08.2014. Ордер ГАТИ не закрыт. Временное ограждение, установленное по ордеру демонтировано, работы завершены. 17.10.2014 по факту нарушения порядка закрытия ордера ГАТИ № У-1527 от 11.04.2014 в отношении ООО "Кэрол" составлен протокол № 38345 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена пунктом 2 статьи 14 Закона № 273-70. Постановлением ГАТИ от 07.11.2014 № 4625 по делу об административном правонарушении Общество признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 14 Закона № 273-70, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей. Не согласившись с законностью указанного постановления в части назначения наказания, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Суд первой инстанции установил в действиях общества наличие состава административного правонарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 14 Закона № 273-70, а также, усмотрев наличие смягчающих обстоятельств (неоднократную подачу заявок обществом на закрытие ордера), пришел к выводу о возможности применения положений части 3.2. статьи 4.1 КоАП РФ и снизил размер административного штрафа до 100 000 руб. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, заслушав представителей сторон, обсудив доводы жалобы, не находит оснований для удовлетворения требования подателя жалобы о снижении размера административного штрафа до 50 000 руб. В соответствии с пунктом 2 статьи 14 Закона № 273-70 нарушение порядка продления (закрытия) ордера на производство земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга, а также производство работ после окончания срока действия указанного ордера, нарушение промежуточных сроков производства указанных работ, невосстановление благоустройства территории, объекта недвижимости, объекта благоустройства после завершения работ и окончания срока действия указанного ордера влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей. (в ред. Законов Санкт-Петербурга от 12.07.2012 N 399-70, от 23.04.2014 N 213-40). Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2004 N 223 "О государственной административно-техническая инспекции" установлено, что ГАТИ является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, в полномочия которой, в том числе, входит обязанность по проведению государственной политики в сфере государственного контроля за соблюдением правил благоустройства и организацией производства земляных и строительных работ. Реализуя свои полномочия, распоряжением от 22.01.2008 N 4 ГАТИ утвердила Правила производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга (далее - Правила N 4), в соответствии с которыми установлены единые требования к организации земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга. В силу пункта 1.4 Правил N 4 "Ордер" - это документ, дающий право на производство работ, выдаваемый ГАТИ. Пунктом 6.13 Правил № 4 предусмотрено, что ордер на производство работ действителен только на вид, объем, сроки и участок работ, указанные в ордере. Выполнение работ, не предусмотренных ордером, запрещено и является самовольным. В соответствии с пунктом 12.2 Правил N 4 в редакции, действовавшей на дату внесения оспариваемого постановления, для закрытия ордера производитель работ обязан не позднее чем через 3 рабочих дня после истечения срока действия ордера сдать в ГАТИ заявку по форме согласно приложению 15 к Правилам с приложением согласований организаций, указанных в пункте 12.3 Правил и не являющихся исполнительными органами государственной власти и их подведомственными организациями, а также с приложением следующих документов: акта, подписанного уполномоченным владельцем земельного участка, на котором производились работы (владельцем помещения при производстве земляных работ, связанных с устройством отдельного входа), подтверждающего выполнение требований Правил в части восстановления нарушенного в ходе производства работ благоустройства; протокола лабораторных испытаний дорожно-строительной лаборатории, имеющей свидетельство об аттестации, о послойном уплотнении грунта и всех конструктивных элементов после производства плановых работ; справки сдачи-приемки строительных отходов, оформленной в порядке, определенном распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 15.05.2003 N 1112-ра "Об утверждении Правил обращения со строительными отходами в Санкт-Петербурге". Заявка должна быть подписана уполномоченными представителями производителя работ и заказчика, а также удостоверена их печатями (в случае если заказчик и производитель работ являются юридическими лицами). В соответствии с пунктом 12.3 Правил № 4 закрытие ордера подлежит согласованию с: - владельцем территории, на которой производились работы; - КБ (при работах в зоне зеленых насаждений); - СПб ГКУ "ЦКБ" (при вскрытии асфальтовых и плиточных покрытий в границах красных линий улиц); - ГКУ ДОДД (при работах, проводимых в границах красных линий улиц); - администрацией района Санкт-Петербурга, где проводились работы; - КГИОП (при работах в границах территорий объектов (выявленных объектов) культурного наследия); - Комитетом по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности; - органами местного самоуправления (при производстве работ на внутриквартальных территориях). Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2004 N 223 "О государственной административно-техническая инспекции" установлено, что ГАТИ является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, в полномочия которой, в том числе, входит обязанность по проведению государственной политики в сфере государственного контроля за соблюдением правил благоустройства и организацией производства земляных и строительных работ. Как установлено судом первой инстанции, подтверждается материалами дела и не оспаривается заявителем, срок действия ордера ГАТИ № У-1527 на производство работ: установка временного ограждения, по адресу: Санкт-Петербург, ул. Торжковская, пересечение с наб. Черной речки определен до 30.08.2014. Заявки общества на закрытие ордера поступали в Инспекцию 13.11.2014, 30.12.2014, соответственно 26.11.2014 и 22.01.2015 Инспекцией было отказано обществу в закрытии ордера. В установленный пунктом 12.2 Правил N 4 срок обществом обязательство по закрытию ордера не исполнено, что образует в его действиях событие административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14 Закона N 273-70. Факт совершения обществом административного правонарушения правомерно установлен судом первой инстанции и не оспаривается обществом. С учетом установленных по делу фактических обстоятельств суд первой инстанции обоснованно указал и на отсутствие в материалах дела доказательств, свидетельствующих о том, что обществом были приняты все зависящие от него меры, направленные на соблюдение действующих норм и правил в сфере проведения земельных работ на территории Санкт-Петербурга и недопущение совершения административного правонарушения, а потому вывод суда первой инстанции о наличии в действиях Учреждения состава административного правонарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 14 Закона N 273-70, следует признать правомерным. Судом апелляционной инстанции также проверено соблюдение ГАТИ процедуры привлечения юридического лица к административной ответственности и не выявлено существенных нарушений, являющихся безусловным основанием для признания оспариваемого постановления незаконным. Снижение судом первой инстанции размера назначенного обществу административного штрафа также признается апелляционным судом обоснованным. Суд первой инстанции пришел к выводу о возможности снижения размера назначенного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного пунктом 2 статьи 14 Закона № 273-70, отменив оспариваемое постановление в части назначенного штрафа в размере, превышающем 100 000 рублей. Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, перечислены в статье 4.2 КоАП РФ. В силу части 2 указанной статьи судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов РФ об административных правонарушениях. В данном случае суд первой инстанции правомерно усмотрел наличие смягчающих обстоятельств, указанных в постановлении от 07.11. 2014 № 4625, предусмотренных статьей 4.2. КоАП РФ, а именно: факт обращений общества с заявлениями на закрытие ордера. В связи с наличием смягчающих обстоятельств суд правомерно пришел к выводу, что назначенный Обществу штраф излишне завышен, в связи с чем счел возможным снизить размер административного штрафа. Апелляционная коллегия соглашается с судом первой инстанции о том, что назначенный судом первой инстанции штраф в размере 100 000 руб. отвечает принципам разумности и справедливости, соответствует тяжести совершенного им правонарушения и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, в связи с чем довод подателя жалобы о снижении суммы штрафа до 50 000 руб. подлежит отклонению. По мнению апелляционной коллегии, требованию заявителя об указании в резолютивной части решения на то, что судебный акт по настоящему делу не подлежит исполнению, судом первой инстанции дана надлежащая оценка. Судом первой инстанции справедливо отмечено, что п. 12. 2 Правил № 4 изменен распоряжением ГАТИ от 16.04.2014 (вступившим в силу 01.01.2015), и в соответствии с п. 1. 28 Распоряжения обязанность по закрытию ордера, установленная в п. 12.2 Правил № 4, с 01.01.2015 возложена на заказчика. Материалами дела подтверждается, что постановление ГАТИ от 07.11. 2014 № 4625 не исполнено, штраф обществом не уплачен. Таким образом, постановление ГАТИ от 07.11. 2014 № 4625 о признании общества виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14 Закона № 273-70, изменённое судом первой инстанции в части снижения административного штрафа до 100 000 руб., суд апелляционной инстанции полагает законным и обоснованным, но не подлежащим исполнению. При вынесении решения судом первой инстанции в соответствии со статьей 71 АПК РФ оценены доводы заявителя и все представленные участвующими в деле лицами доказательства в их совокупности и взаимосвязи. Выводы, изложенные в решении суда, соответствуют материалам дела. Нормы материального права применены арбитражным судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Следовательно, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, а потому апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит. Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 06.02.2015 по делу № А56-75404/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия. Председательствующий Е.А. Сомова Судьи Г.В. Борисова О.И. Есипова
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.05.2015 по делу n А56-78453/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|