Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.05.2015 по делу n А56-86342/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 07 мая 2015 года Дело №А56-86342/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 05 мая 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 07 мая 2015 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Загараевой Л.П. судей Будылевой М.В., Дмитриевой И.А. при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания Кривоносовой О.Г. при участии: от истца (заявителя): Метцгер С.И. – доверенность от 09.02.2015 от ответчика (должника): Веселова Ю.В. – доверенность от 22.01.2015 № 09 рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-8893/2015) Санкт-Петербургского ГУП "Петербургский метрополитен" на определение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 04.03.2015 по делу № А56-86342/2014 (судья Глумов Д.А.), принятое по заявлению Санкт-Петербургского ГУП "Петербургский метрополитен" к Контрольно-счетной палате Санкт-Петербурга о признании недействительным представления от 01.12.2014 №2-341/14-4 в части требований о возмещении 466545100 руб. ущерба, причиненного бюджету Санкт-Петербурга (пункт 1.1 резолютивной части представления), о приведении в соответствие с требованиями КУГИ действующих договоров аренды в части увеличения размера арендной платы (пункт 1.5 резолютивной части представления) и о взыскании с закрытого акционерного общества «Метроком» платы за право использования системы метро для прохода кабелей в сумме 1950300 руб. (пункт 1.9 резолютивной части представления) установил: Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие «Петербургский метрополитен» (далее - заявитель, предприятие) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным представления Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга (далее - заинтересованное лицо, КСП СПб) от 01.12.2014 №2-341/14-4 в части требований о возмещении 466545100 руб. ущерба, причиненного бюджету Санкт-Петербурга (пункт 1.1 резолютивной части представления), о приведении в соответствие с требованиями КУГИ действующих договоров аренды в части увеличения размера арендной платы (пункт 1.5 резолютивной части представления) и о взыскании с закрытого акционерного общества «Метроком» платы за право использования системы метро для прохода кабелей в сумме 1950300 руб. (пункт 1.9 резолютивной части представления). Определением суда от 04.03.2015 производство по делу прекращено. Предприятие, не согласившись с определением суда, направило апелляционную жалобу, в которой, ссылаясь на нарушение норм материального права, на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, просило определение суда отменить. Податель жалобы полагает, что представление КСП является ненормативным правовым актом, содержит властно-распорядительные предписания, влекущие для заявителя юридические последствия. В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы, просил определение суда отменить. Представитель КСП возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил определение суда оставить без изменения. Законность и обоснованность определения суда проверены в апелляционном порядке. Прекращая производство по делу, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемое представление носит информационный, а не властно-распорядительный характер, поэтому не является ненормативным правовым актом, который может быть оспорен в арбитражном суде. Оставляя без изменения обжалуемое определение, суд апелляционной инстанции мотивировал следующим. В силу статьи 27 Арбитражно-процессуального кодекса РФ арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности. Арбитражные суды разрешают экономические споры и рассматривают иные дела с участием организаций, являющихся юридическими лицами, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющих статус индивидуального предпринимателя, приобретенный в установленном законом порядке, В соответствии со ст. 29 АПК РФ арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе и об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов и должностных лиц. Согласно ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Системный анализ указанных норм позволяет сделать вывод, что рассмотрению в арбитражном суде подлежит ненормативный правовой акт, под которым понимается индивидуальный акт государственного или муниципального органа, адресованный конкретному лицу и содержащий обязательные для этого лица правила поведения, при этом он не содержит норм права, рассчитанных на неоднократное применение в отношении неопределенного круга лиц. Таким образом, необходимыми признаками ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия), которые могут быть оспорены в арбитражном суде, являются нарушение прав и законных интересов определенных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконное возложение на таких лиц каких-либо обязанностей, создание иных препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Принципы организации, деятельности и основные полномочия контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и контрольно-счетных органов муниципальных образований установлены Федеральным законом от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее - Закон №6-ФЗ). Деятельность Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга регламентируется Законом Санкт-Петербурга от 13.07.2011 №455-85 «О Контрольно-счетной палате Санкт-Петербурга» (далее - Закон №455-85). Согласно положениям статьи 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статье 16 Закона №6-ФЗ, статье 17 Закона №455-85, КСП СПб по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти Санкт-Петербурга и государственные органы Санкт-Петербурга, органы местного самоуправления в Санкт-Петербурге, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Санкт-Петербургу, внутригородскому муниципальному образованию Санкт-Петербурга или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений. Органы государственной власти Санкт-Петербурга и государственные органы Санкт-Петербурга, органы местного самоуправления в Санкт-Петербурге, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления Контрольно-счетной палаты обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения указанного представления решениях и мерах. Из толкования указанных норм в их системной взаимосвязи суд пришел к выводу, что представление контрольно-счетной палаты не обладает признаками ненормативного правового акта, поскольку является промежуточным документом, предлагающим лицу исправить допущенные нарушения, не содержит обязательных предписаний, распоряжений и не порождает правовых последствий для заявителя. Заявитель в своей апелляционной жалобе утверждает, что в силу пункта 1 статьи 13 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской федерации и муниципальных образований» (далее - Закон № 6-ФЗ) и пунктом 1 статьи 14 Закона Санкт-Петербурга от 13.07.2011 № 455-85 «О Контрольно-счетной палате Санкт-Петербурга» (далее - Закон № 455-85), требования и запросы должностных лиц контрольно-счетных органов являются обязательными для исполнения предприятиями, в отношении которых осуществляется внешний государственных финансовый контроль. Согласно пунктам 2 названных статей неисполнение законных требований должностных лиц контрольно-счетных органов влечет ответственность. предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации, следовательно, требования контрольно-счетных органов являются обязательными для исполнения предприятиями, в отношении которых осуществляется внешний государственный финансовый контроль. Однако, суд апелляционной инстанции обращает внимание, что положения указанных статей устанавливают обязательность исполнения требований и запросов должностных лиц контрольно-счетных органов, связанных с осуществлением ими своих полномочий, проверяемыми органами и организациями. К правам должностных лиц контрольно-счетных органов, которыми они обладают, исполняя свои служебные обязанности, в частности, относятся, право: - требовать от должностных лиц проверяемых органов и организаций, в отношении которых проводятся контрольные мероприятия, представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке; - направлять запросы должностным лицам проверяемых органов и организаций; - беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения. Таким образом, неисполнение указанных законных требований и запросов должностных лиц контрольно-счетных органов, а также воспрепятствование осуществлению этими должностными лицами возложенных на них полномочий, влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации. Как уже отмечалось выше, органы государственной власти Санкт-Петербурга и государственные органы Санкт-Петербурга, органы местного самоуправления в Санкт-Петербурге, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату Санкт-Петербурга о принятых по результатам рассмотрения указанного представления решениях и мерах. Исходы из вышесказанного следует, что представление Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга носит информационный характер о выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушениях, и не нарушает прав и законных интересов Заявителя, предлагает Заявителю принять меры по устранению нарушений действующего законодательства. возмещению причиненного ущерба и предотвращению нанесения ущерба бюджету Санкт-Петербурга. Таким образом, в представлении содержатся факты нарушения действующего законодательства, и его целью является их устранение и дальнейшее недопущение и предлагается определить механизмы устранения выявленных нарушений и недостатков, и не содержаться требования. Довод Заявителя относительно позиции Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга об обязательности представлений, содержащийся в апелляционной жалобе, является необоснованным. В ходе судебного заседания Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга разъяснила, что исполнение представления заключается в принятии Заявителем мер по определению механизмов устранения выявленных нарушений и недостатков и информировании Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга о принятых мерах. Таким образом, обжалуемое Представление не обладает указанными признаками ненормативного правового акта, поскольку не содержит властно-распорядительных предписаний, влекущих для заявителя юридические последствия. Кроме того, в соответствии с пунктом 7 статьи 16 Федерального закона № 6-ФЗ и пунктом 8 статьи 17 Закона Санкт-Петербурга № 455-85 предусмотрено, что ответственность наступает только за неисполнение или ненадлежащее исполнение предписаний Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга. Административная ответственность за неисполнение представлений контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях не установлена. Таким образом, оспариваемое представление Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга не влечет для заявителя никаких правовых последствий. Следовательно, представление контрольно-счетной палаты не может быть оспорено в арбитражном суде в порядке, определенном главой 24 АПК РФ. В связи с чем, судом первой инстанции производство по делу правомерно прекращено на основании пункта 1 части 1 статьи 150 АПК РФ. Доводы апелляционной жалобы заявлены необоснованно и подлежат отклонению. На основании изложенного и руководствуясь ст. 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Определение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 04.03.2015 по делу № А56-86342/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий одного месяца со дня его принятия. Председательствующий Л.П. Загараева
Судьи М.В. Будылева
И.А. Дмитриева
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.05.2015 по делу n А21-10526/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|