Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.05.2015 по делу n А56-79066/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

08 мая 2015 года

Дело №А56-79066/2014

Резолютивная часть постановления объявлена     05 мая 2015 года

Постановление изготовлено в полном объеме  08 мая 2015 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе судьи   Борисовой Г.В.

при ведении протокола судебного заседания: Шамовой Г.А.

при участии: 

от заявителя: Емелина А.С. по доверенности от 20.10.2014 №Д-164;

от заинтересованного лица: Олейник Л.В. по доверенности от 23.12.2014 №59/2014;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  13АП-518/2014) ОАО «Российские железные дороги»  на  решение  Арбитражного  суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области   от 30.01.2015  по делу  №А56-79066/2014 (судья  Ресовская Т.М.), принятое в порядке упрощенного производства

 по заявлению ОАО «Российские железные дороги» 

к Управлению  государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности  по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

об оспаривании постановления

установил:

            ОАО «Российские железные дороги» (107174, Москва, ул.Новая Басманная, д.2, ОГРН 1037739877295, далее- ОАО «РЖД», общество)  обратилось в  Арбитражный  суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании  недействительным  постановления  Управления  государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности  по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта  (190068, Санкт-Петербург, пр.Римского-Корсакова, д.39, далее- Управление Ространснадзора, административный орган) от 24.09.2014 №07-40-03/217 о привлечении общества к административной ответственности по части 1 статьи 11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. 

Решением суда  первой  инстанции в удовлетворении заявленных требований ОАО «РЖД» отказано, в связи с правомерным привлечением общества к административной ответственности.

ОАО «РЖД»  не согласилось с решением суда  и направило апелляционную жалобу, в которой просило решение отменить и удовлетворить заявленные требования.

В  судебном  заседании  представитель  ОАО «РЖД» поддержал  доводы  апелляционной  жалобы,  пояснив, что соблюдение положений Требований №43 возможно только  в процессе реализации плана обеспечения транспортной безопасности железнодорожной станции Койты. Кроме того, представитель указал на пропуск  срока давности привлечения общества к административной ответственности.

Представитель Управления Ространснадзора  с доводами апелляционной жалобы не согласился, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, пояснив, что  общество   имело возможность устранить нарушения законодательства о транспортной безопасности, но в настоящее время предпринимает не все зависящие от себя меры по устранению нарушений.

Законность  и  обоснованность  принятого  решения  проверяются  в  порядке  и  по  основаниям,  установленными  статьями  258, 266-271  АПК  РФ.

Выслушав  представителей сторон,  исследовав  материалы  дела,  обсудив  доводы  апелляционной  жалобы,  суд  апелляционной  инстанции  не находит  оснований для ее удовлетворения.

Как  видно  из  материалов  дела, в период с 01.09.2014 по 25.09.2014 должностными лицами Управления  Ространснадзора на  основании  распоряжения   от 19.08.2014 №641-р  проведена  плановая документарная проверка  в  отношении  ОАО «РЖД»  по  вопросу  соблюдения  законодательства   в области обеспечения транспортной безопасности при оказании услуг железнодорожным транспортом на принадлежащем обществу объекте – железнодорожной станции Койты   Сольвычегородского центра организации работы железнодорожных станций-структурного подразделения  Северной дирекции управления движением- структурного подразделения   Центральной дирекции  управления движением (филиала ОАО «РЖД»).          

 В ходе проверки  органом контроля  выявлено нарушение обществом  пункта 1 статьи 4 Федерального закона  от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее- Закон  №16-ФЗ); пунктов 5.6.4, 5.6.8, 5.6.9, 5.6.10, 5.10, 5.12, 5.14.2, 5.14.4, 5.25.1, 5.25.2, 5.25.3, 5.25.4 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта», утвержденных Приказом Минтранса России от 08.02.2011 № 43 (далее-Требования №43) о чем составлен акт проверки от 25.09.2014 №07-37-06/547(А), в котором отражено, что обществом:

1. Не разработана номенклатура (перечень) должностей персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности ОТИ;

 2. Не разработан и не принят порядок проверки документов, наблюдения, собеседования с физическими лицами и оценки данных инженерно-технических систем и средств обеспечения транспортной безопасности, осуществляемые для выявления подготовки к совершению актов незаконного вмешательства (далее-АНВ) или совершения АНВ в отношении ОТИ;

 3. Не разработан и не принят порядок реагирования лиц, ответственных за обеспечение транспортной   безопасности   и   персонала,   непосредственно   связанного   с   обеспечением     транспортной безопасности ОТИ, а также подразделений транспортной безопасности (далее -силы обеспечения транспортной безопасности) на подготовку к совершению АНВ или совершение АНВ в отношении ОТИ;

 4. Не разработан и не принят порядок информирования компетентного органа в области обеспечения транспортной безопасности и уполномоченных подразделений федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также территориального управления федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта о непосредственных, прямых угрозах и фактах совершения АНВ в деятельность ОТИ;

 5. Не проверены сотрудники сил обеспечения транспортной безопасности, начальник станции, с целью выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее Закон 16-ФЗ), для прекращения трудовых отношений или отказа в приеме на работу;

 6.  Не осуществлена специальная профессиональная подготовка, повышение квалификации, переподготовка сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии с программами и документами, определенными законодательством Российской Федерации;

  7.  Отсутствует информирование в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на ОТИ, а также юридических лиц, осуществляющих на них какие-либо виды деятельности, о требованиях законодательства о транспортной безопасности и внутренних организационно-распорядительных документов, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ, в части их касающейся, включая запрещение перевозки по поддельным (подложным) и/или недействительным проездным, перевозочным и/или удостоверяющим личность документам;

 8. Отсутствует информирование в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на ОТИ, а также юридических лиц, осуществляющих на них какие-либо виды деятельности, о требованиях законодательства о транспортной безопасности и внутренних организационно-распорядительных документов, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ, в части их касающейся, включая запрещение совершения актов незаконного вмешательства в отношении ОТИ, а также иных действий, приводящих к повреждению устройств и оборудования ОТИ или использованию их не по функциональному предназначению, влекущих за собой человеческие жертвы, материальный ущерб или возможность наступления таких последствий;

   9. Не установлена конфигурация и границы территории ОТИ, доступ в которую физических лиц, пронос (провоз) материальных объектов не ограничивается (далее - зона свободного доступа ОТИ);

 10. Не установлена конфигурация и границы территории или части (наземной, подземной, воздушной, надводной, подводной) ОТИ, проход в которые осуществляется через контрольно-пропускные пункты (посты) (далее - зоны транспортной безопасности), а также критических элементов ОТИ;

 11. Не установлена конфигурация и границы участков зоны транспортной безопасности ОТИ, допуск физических лиц и перемещение материальных объектов в которые осуществляется по перевозочным документам и/или пропускам установленных видов в соответствии с номенклатурами (перечнями) должностей, и предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения (далее - перевозочный сектор зоны транспортной безопасности);

 12. Не установлена конфигурация и границы участков зоны транспортной безопасности ОТИ, доступ в которые ограничен для пассажиров и осуществляется для физических лиц и материальных объектов по пропускам установленных видов в соответствии с номенклатурами (перечнями) должностей, и предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения (далее - технологический сектор зоны транспортной безопасности).

Зафиксированные Управлением  Ространснадзора в  акте  проверки  от  10.09.2014 №07-37-03/509(А) нарушения, послужили основанием для составления  государственным  инспектором отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора протокола  об административном правонарушении №07-39-03/217 от 17.09.2014.

Постановлением государственного  инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора от 24.09.2014 №07-40-03/217 ОАО «РЖД» привлечено к административной ответственности по  части 1 статьи 11.15.1 Кодекса об административных правонарушениях  в виде наложения административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Не согласившись с  указанным постановлением, общество обжаловало его в арбитражный суд.

Суд  первой  инстанции,  отказывая  обществу в удовлетворении заявленных требований, в полном объеме  исследовал материалы дела, правильно применив нормы материального и процессуального права.

 В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 16-ФЗ   целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

Согласно части 2 статьи 4 вышеназванного Федерального закона обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Как видно из материалов дела, железнодорожной станции Койты 09.07.2013 присвоена 2 категория, станция включена в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств согласно уведомлению о присвоении категории от 18.07.2013 № УТБ 7/1/14021-ис, реестровый номер ЖСП14021.

Следовательно, ОАО «РЖД» является субъектом транспортной инфраструктуры на ЖДС Койты.

В силу статьи 8 Закона № 16-ФЗ  требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры.

        Приказом Минтранса России от 08.02.2011 № 43 утверждены «Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта», которые определяют систему мер, реализуемых субъектами транспортной инфраструктуры для защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения актов незаконного вмешательства.

 В силу пункта 4 Требований по обеспечению транспортной безопасности, они  являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры и распространяются на всех юридических и/или физических лиц, находящихся на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах железнодорожного транспорта.

В пункте 5 Требований установлены единые для всех субъектов транспортной инфраструктуры обязанности, вне зависимости от присвоения категории ОТИ и/или транспортному средству, проведения оценки уязвимости, разработки и реализации плана обеспечения транспортной безопасности.       Материалами дела подтверждается, и не отрицается обществом  несоблюдение ОАО «РЖД» пунктов 5.6.4, 5.6.8, 5.6.9, 5.6.10, 5.10, 5.12, 5.14.2, 5.14.4, 5.25.1, 5.25.2, 5.25.3, 5.25.4 Требований № 43.

По существу выявленных нарушений  общество объяснений в дело не представило, при этом общество полагает, что исполнение указанных пунктов Требований возможно только в процессе реализации Плана обеспечения транспортной безопасности ЖДС Койты, который в настоящее время еще не разработан.

Между тем, судом первой инстанции правильно отмечено, что все вмененные в вину обществу нарушения относятся к положениям пункта 5 Требований, как и обязанность разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (п. 5.8 Требований). Следовательно, пункты 5.6.4, 5.6.8, 5.6.9, 5.6.10, 5.10, 5.12, 5.14.2, 5.14.4, 5.25.1, 5.25.2, 5.25.3, 5.25.4 Требований не поставлены в зависимость друг от друга, а также от разработки и утверждения Плана.

План обеспечения транспортной безопасности представляет собой документ, который, согласно Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 11.02.2010 №34, определяет систему мер для защиты объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения акта незаконного вмешательства, а также при подготовке и проведении контртеррористической операции.

В соответствии с частью 1 статьи 9 Закона № 16-ФЗ сведения, содержащиеся в планах обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, являются информацией ограниченного доступа. Следовательно,  к сотрудникам сил обеспечения транспортной безопасности должны быть предъявлены дополнительные

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.05.2015 по делу n А42-4636/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также