Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.05.2015 по делу n А56-79066/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 08 мая 2015 года Дело №А56-79066/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 05 мая 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 08 мая 2015 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Борисовой Г.В. при ведении протокола судебного заседания: Шамовой Г.А. при участии: от заявителя: Емелина А.С. по доверенности от 20.10.2014 №Д-164; от заинтересованного лица: Олейник Л.В. по доверенности от 23.12.2014 №59/2014; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-518/2014) ОАО «Российские железные дороги» на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30.01.2015 по делу №А56-79066/2014 (судья Ресовская Т.М.), принятое в порядке упрощенного производства по заявлению ОАО «Российские железные дороги» к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта об оспаривании постановления установил: ОАО «Российские железные дороги» (107174, Москва, ул.Новая Басманная, д.2, ОГРН 1037739877295, далее- ОАО «РЖД», общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным постановления Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (190068, Санкт-Петербург, пр.Римского-Корсакова, д.39, далее- Управление Ространснадзора, административный орган) от 24.09.2014 №07-40-03/217 о привлечении общества к административной ответственности по части 1 статьи 11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Решением суда первой инстанции в удовлетворении заявленных требований ОАО «РЖД» отказано, в связи с правомерным привлечением общества к административной ответственности. ОАО «РЖД» не согласилось с решением суда и направило апелляционную жалобу, в которой просило решение отменить и удовлетворить заявленные требования. В судебном заседании представитель ОАО «РЖД» поддержал доводы апелляционной жалобы, пояснив, что соблюдение положений Требований №43 возможно только в процессе реализации плана обеспечения транспортной безопасности железнодорожной станции Койты. Кроме того, представитель указал на пропуск срока давности привлечения общества к административной ответственности. Представитель Управления Ространснадзора с доводами апелляционной жалобы не согласился, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, пояснив, что общество имело возможность устранить нарушения законодательства о транспортной безопасности, но в настоящее время предпринимает не все зависящие от себя меры по устранению нарушений. Законность и обоснованность принятого решения проверяются в порядке и по основаниям, установленными статьями 258, 266-271 АПК РФ. Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения. Как видно из материалов дела, в период с 01.09.2014 по 25.09.2014 должностными лицами Управления Ространснадзора на основании распоряжения от 19.08.2014 №641-р проведена плановая документарная проверка в отношении ОАО «РЖД» по вопросу соблюдения законодательства в области обеспечения транспортной безопасности при оказании услуг железнодорожным транспортом на принадлежащем обществу объекте – железнодорожной станции Койты Сольвычегородского центра организации работы железнодорожных станций-структурного подразделения Северной дирекции управления движением- структурного подразделения Центральной дирекции управления движением (филиала ОАО «РЖД»). В ходе проверки органом контроля выявлено нарушение обществом пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее- Закон №16-ФЗ); пунктов 5.6.4, 5.6.8, 5.6.9, 5.6.10, 5.10, 5.12, 5.14.2, 5.14.4, 5.25.1, 5.25.2, 5.25.3, 5.25.4 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта», утвержденных Приказом Минтранса России от 08.02.2011 № 43 (далее-Требования №43) о чем составлен акт проверки от 25.09.2014 №07-37-06/547(А), в котором отражено, что обществом: 1. Не разработана номенклатура (перечень) должностей персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности ОТИ; 2. Не разработан и не принят порядок проверки документов, наблюдения, собеседования с физическими лицами и оценки данных инженерно-технических систем и средств обеспечения транспортной безопасности, осуществляемые для выявления подготовки к совершению актов незаконного вмешательства (далее-АНВ) или совершения АНВ в отношении ОТИ; 3. Не разработан и не принят порядок реагирования лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности и персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности ОТИ, а также подразделений транспортной безопасности (далее -силы обеспечения транспортной безопасности) на подготовку к совершению АНВ или совершение АНВ в отношении ОТИ; 4. Не разработан и не принят порядок информирования компетентного органа в области обеспечения транспортной безопасности и уполномоченных подразделений федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также территориального управления федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта о непосредственных, прямых угрозах и фактах совершения АНВ в деятельность ОТИ; 5. Не проверены сотрудники сил обеспечения транспортной безопасности, начальник станции, с целью выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее Закон 16-ФЗ), для прекращения трудовых отношений или отказа в приеме на работу; 6. Не осуществлена специальная профессиональная подготовка, повышение квалификации, переподготовка сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии с программами и документами, определенными законодательством Российской Федерации; 7. Отсутствует информирование в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на ОТИ, а также юридических лиц, осуществляющих на них какие-либо виды деятельности, о требованиях законодательства о транспортной безопасности и внутренних организационно-распорядительных документов, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ, в части их касающейся, включая запрещение перевозки по поддельным (подложным) и/или недействительным проездным, перевозочным и/или удостоверяющим личность документам; 8. Отсутствует информирование в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на ОТИ, а также юридических лиц, осуществляющих на них какие-либо виды деятельности, о требованиях законодательства о транспортной безопасности и внутренних организационно-распорядительных документов, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ, в части их касающейся, включая запрещение совершения актов незаконного вмешательства в отношении ОТИ, а также иных действий, приводящих к повреждению устройств и оборудования ОТИ или использованию их не по функциональному предназначению, влекущих за собой человеческие жертвы, материальный ущерб или возможность наступления таких последствий; 9. Не установлена конфигурация и границы территории ОТИ, доступ в которую физических лиц, пронос (провоз) материальных объектов не ограничивается (далее - зона свободного доступа ОТИ); 10. Не установлена конфигурация и границы территории или части (наземной, подземной, воздушной, надводной, подводной) ОТИ, проход в которые осуществляется через контрольно-пропускные пункты (посты) (далее - зоны транспортной безопасности), а также критических элементов ОТИ; 11. Не установлена конфигурация и границы участков зоны транспортной безопасности ОТИ, допуск физических лиц и перемещение материальных объектов в которые осуществляется по перевозочным документам и/или пропускам установленных видов в соответствии с номенклатурами (перечнями) должностей, и предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения (далее - перевозочный сектор зоны транспортной безопасности); 12. Не установлена конфигурация и границы участков зоны транспортной безопасности ОТИ, доступ в которые ограничен для пассажиров и осуществляется для физических лиц и материальных объектов по пропускам установленных видов в соответствии с номенклатурами (перечнями) должностей, и предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения (далее - технологический сектор зоны транспортной безопасности). Зафиксированные Управлением Ространснадзора в акте проверки от 10.09.2014 №07-37-03/509(А) нарушения, послужили основанием для составления государственным инспектором отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора протокола об административном правонарушении №07-39-03/217 от 17.09.2014. Постановлением государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора от 24.09.2014 №07-40-03/217 ОАО «РЖД» привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 11.15.1 Кодекса об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в размере 50 000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением, общество обжаловало его в арбитражный суд. Суд первой инстанции, отказывая обществу в удовлетворении заявленных требований, в полном объеме исследовал материалы дела, правильно применив нормы материального и процессуального права. В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 16-ФЗ целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства. Согласно части 2 статьи 4 вышеназванного Федерального закона обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Как видно из материалов дела, железнодорожной станции Койты 09.07.2013 присвоена 2 категория, станция включена в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств согласно уведомлению о присвоении категории от 18.07.2013 № УТБ 7/1/14021-ис, реестровый номер ЖСП14021. Следовательно, ОАО «РЖД» является субъектом транспортной инфраструктуры на ЖДС Койты. В силу статьи 8 Закона № 16-ФЗ требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры. Приказом Минтранса России от 08.02.2011 № 43 утверждены «Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта», которые определяют систему мер, реализуемых субъектами транспортной инфраструктуры для защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения актов незаконного вмешательства. В силу пункта 4 Требований по обеспечению транспортной безопасности, они являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры и распространяются на всех юридических и/или физических лиц, находящихся на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах железнодорожного транспорта. В пункте 5 Требований установлены единые для всех субъектов транспортной инфраструктуры обязанности, вне зависимости от присвоения категории ОТИ и/или транспортному средству, проведения оценки уязвимости, разработки и реализации плана обеспечения транспортной безопасности. Материалами дела подтверждается, и не отрицается обществом несоблюдение ОАО «РЖД» пунктов 5.6.4, 5.6.8, 5.6.9, 5.6.10, 5.10, 5.12, 5.14.2, 5.14.4, 5.25.1, 5.25.2, 5.25.3, 5.25.4 Требований № 43. По существу выявленных нарушений общество объяснений в дело не представило, при этом общество полагает, что исполнение указанных пунктов Требований возможно только в процессе реализации Плана обеспечения транспортной безопасности ЖДС Койты, который в настоящее время еще не разработан. Между тем, судом первой инстанции правильно отмечено, что все вмененные в вину обществу нарушения относятся к положениям пункта 5 Требований, как и обязанность разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (п. 5.8 Требований). Следовательно, пункты 5.6.4, 5.6.8, 5.6.9, 5.6.10, 5.10, 5.12, 5.14.2, 5.14.4, 5.25.1, 5.25.2, 5.25.3, 5.25.4 Требований не поставлены в зависимость друг от друга, а также от разработки и утверждения Плана. План обеспечения транспортной безопасности представляет собой документ, который, согласно Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 11.02.2010 №34, определяет систему мер для защиты объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения акта незаконного вмешательства, а также при подготовке и проведении контртеррористической операции. В соответствии с частью 1 статьи 9 Закона № 16-ФЗ сведения, содержащиеся в планах обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, являются информацией ограниченного доступа. Следовательно, к сотрудникам сил обеспечения транспортной безопасности должны быть предъявлены дополнительные Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.05.2015 по делу n А42-4636/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|