Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.05.2015 по делу n А56-82348/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 12 мая 2015 года Дело №А56-82348/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 06 мая 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 12 мая 2015 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Л.В. Зотеевой судей Г.В. Борисовой, В.М. Толкунова при ведении протокола судебного заседания: В.А.Ганичевой при участии: от истца (заявителя): предст. Данченко В.А. - доверенность № 110 от 01.02.2015 от ответчика (должника): не явился (извещен) рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-6345/2015) общества с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт» на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 10.02.2015 по делу № А56-82348/2014 (судья Исаева И.А.), принятое по иску (заявлению) общества с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт» к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми об оспаривании постановления установил: Общество с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт» (ОГРН 1027809206457; далее – ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт», Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Управление, УФАС по Республике Коми, административный орган) от 04.12.2014 № 02-17/11295 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № АШ32-11/14. Решением суда от 10.02.2015 в удовлетворении заявленного требования отказано. В апелляционной жалобе ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт», ссылаясь на неполное выяснение судом всех обстоятельств дела и неправильную их оценку, а также на неправильное применение норм материального и процессуального права, просит решение суда от 10.02.2015 отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы ее податель указывает, что судами, в том числе при рассмотрении дела № А29-2016/2014, и антимонопольным органом не приняты во внимание и неверно оценены представленные Обществом доказательства и пояснения, что привело к неверной квалификации действий Общества и необоснованному выводу о нарушении им норм антимонопольного законодательства. В частности, не были приняты во внимание и неверно оценены представленные доказательства и пояснения о том, что в декабре 2010 года имели место объективные технологические ограничения в поставке нефтепродуктов на Усинскую нефтебазу в связи с производственными неполадками, возникшими на заводе ООО «ЛУКОЙЛ-Ухтанефтепереработка», вследствие чего было принято решение о перераспределении объемов дизельного топлива в пользу розничного рынка и первоочередного удовлетворения потребностей предприятий жизнеобеспечения и населения МОГО «Усинск». В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы жалобы. Управление уведомлено надлежащим образом, в судебное заседание своего представителя не направило. В соответствии с частью 3 статьи 156, частью 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей УФАС по Республике Коми. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена в апелляционном порядке. Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, поводом для возбуждения в отношении Общества административного дела в силу части 1.2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) послужило решение Комиссии УФАС по Республике Коми от 30.12.2013 №02-01/11388, которым ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт» признано занимающим доминирующее положение на товарных рынках мелкооптовой реализации дизельного топлива, в том числе в МО ГО «Усинск» Республики Коми. Также Общество признано нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон № 135-ФЗ) в части бездействия, выразившегося в экономически и технологически необоснованном уклонении в декабре 2010 года от поставки в полном объеме дизельного топлива ОАО «Севергеофизика» по Усинской нефтебазе, что привело (могло привести) к ущемлению интересов ОАО «Севергеофизика». 20.11.2014 в отношении ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт» в присутствии представителя Серикова С.В. (доверенность от 01.02.2014 № 96) составлен протокол по делу № АШ32-11/14 об административном правонарушении. Постановлением Управления от 04.12.2014 №02-17/11295 по делу об административном правонарушении № 32-11/14 Обществу назначено административное наказание на основании части 1 статьи 14.31 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 475 000 руб. Не согласившись с законностью вынесенного постановления, ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт» обратилось в арбитражный суд. Отказывая в удовлетворении заявленного Обществом требования, суд первой инстанции установил наличие в его действиях состава вмененного правонарушения. Апелляционный суд, исследовав материалы дела, доводы жалобы, выслушав и оценив позицию заявителя, не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции в связи со следующим. Согласно пункту 10 части 1 статьи 10 Закона № 135-ФЗ запрещаются действия (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе, нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования. В соответствии с частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей. Объективной стороной данного правонарушения является совершение действий, отвечающих любому из признаков, перечисленных в статье 10 Закона № 135-ФЗ. Решением Комиссии УФАС по Республике Коми от 30.12.2013 № 02-01/11388 ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт» признано занимающим доминирующее положение на товарных рынках мелкооптовой реализации дизельного топлива, в том числе в МО ГО «Усинск» Республики Коми, также Общество признано нарушившим часть 1 статьи 10 Закона № 135-ФЗ «в части бездействия, выразившегося в экономически и технологически необоснованном уклонении в декабре 2010 года от поставки в полном объеме дизельного топлива ОАО «Севергеофизика» по Усинской нефтебазе, что привело (могло привести) к ущемлению интересов ОАО «Севергеофизика». Решением Арбитражного суда Республики Коми от 17.09.2014, оставленным без изменения постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 26.11.2014 по делу № А29-2016/2014, решение Комиссии УФАС по Республике Коми от 30.12.2013 № 02-01/11388 по делу № А21-08/13 признано законным, в удовлетворении заявленных требований, а также апелляционной жалобы Обществу отказано. 20.11.2014 в отношении Общества возбуждено дело об административном правонарушении по части 1 статьи 14.31 КоАП РФ, составлен протокол об АП, на основании которого вынесено оспариваемое постановление от 04.12.2014 № 02-17/11295. Оспаривая законность привлечения к административной ответственности, Общество указывает на отсутствие в своих действиях как объективной, так и субъективной стороны правонарушения, полагая, что при рассмотрении дела № А29-2016/2014 и антимонопольным органом не приняты во внимание и неверно оценены представленные Обществом доказательства и пояснения о том, что в декабре 2010 года присутствовали объективные технологические ограничения в поставке нефтепродуктов на Усинскую нефтебазу в связи с производственными неполадками, возникшими на заводе ООО «ЛУКОЙЛ-Ухтанефтепереработка», вследствие чего было принято решение о перераспределении объемов дизельного топлива в пользу розничного рынка и первоочередного удовлетворения потребностей предприятий жизнеобеспечения и населения МОГО «Усинск». По мнению Общества, им были предприняты все зависящие от него меры для соблюдения действующего законодательства, в связи с чем в действиях заявителя отсутствует состав административного правонарушения. Отклоняя данные доводы заявителя, суд первой инстанции обоснованно указал, что все преюдициальные (в силу части 2 статьи 69 АПК РФ) обстоятельства, влияющие на результат рассмотрения настоящего дела, были установлены при рассмотрении дела № А29-2016/2014, и доводы Общества по сути направлены на переоценку обстоятельств и выводов, содержащихся в решении Арбитражного суда Республики Коми от 17.09.2014 и постановлении Второго арбитражного апелляционного суда от 26.11.2014 по делу № А29-2016/2014. При рассмотрении данного дела оснований, предусмотренных статьей 198 АПК РФ, для признания решения антимонопольного органа недействительным, судами не установлено. Судами также не приняты во внимание доводы Общества о технологическом ограничении в поставке нефтепродуктов в связи с неполадками, как не подтвержденные документально, и установлено, что объективных препятствий для не поставки дизельного топлива в адрес ОАО «Севергеофизика» у заявителя не имелось. Таким образом, правильным является вывод суда первой инстанции по настоящему делу о том, что с учетом конструкции вины юридического лица, изложенной в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, вину Общества в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, следует признать доказанной. Суд также не установил исключительных обстоятельств совершения правонарушения, в связи с чем не признал совершенное Обществом правонарушение малозначительными (статья 2.9 КоАП РФ). Выводы суда сделаны с учетом официального толкования статьи 2.9 КоАП РФ, данного в пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях». Как обоснованно указал суд, несоблюдение требований антимонопольного законодательства наносит существенный вред охраняемым антимонопольным законодательством общественным отношениям независимо от мотивов, роли и наступления вредных последствий. Нарушения процедуры привлечения Общества к административной ответственности, влекущих отмену оспариваемого постановления, судом не установлено, штраф назначен в пределах избранной санкции и с учетом наличия смягчающих административную ответственность обстоятельств. Судом первой инстанции полно и всесторонне оценены все существенные для рассматриваемого дела обстоятельства и дана им правильная оценка, нарушения в применении материальных и процессуальных норм не допущено, в связи с чем у апелляционного суда отсутствуют основания для изменения либо отмены обжалуемого судебного акта. Государственная пошлина в размере 3000 руб., уплаченная Обществом за рассмотрение апелляционной жалобы (платежное поручение № 2204 от 18.02.2015), подлежит возврату ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт» из федерального бюджета, поскольку в силу части 4 статьи 208 АПК РФ взимание государственной пошлины по данной категории дел, в том числе при подаче апелляционной жалобы, не предусмотрено. На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 10 февраля 2015 года по делу № А56-82348/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт» – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия. Председательствующий Л.В. Зотеева Судьи Г.В. Борисова В.М. Толкунов
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.05.2015 по делу n А56-79698/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|