Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.05.2015 по делу n А21-10014/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 18 мая 2015 года Дело №А21-10014/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 13 мая 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 18 мая 2015 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Л.В.Зотеевой судей О.И.Есиповой, В.М.Толкунова при ведении протокола судебного заседания: К.А.Цубановой при участии: от истца (заявителя): не явился (извещен) от ответчика (должника): не явился (извещен) рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-5987/2015) Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Калининградской области на решение Арбитражного суда Калининградской области от 10.02.2015 по делу № А21-10014/2014 (судья Ефименко С.Г.), принятое по иску (заявлению) муниципального унитарного предприятия муниципального образования «Гвардейское городское поселение «Чистая вода» к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Калининградской области об оспаривании постановления и представления установил: Муниципальное унитарное предприятие муниципального образования «Гвардейское городское поселение» «Чистая вода» (ОГРН 1113926046321, адрес: 238210, Калининградская область, г. Гвардейск, ул. Красноармейская, д. 26а; далее – МУП МО «Гвардейское городское поселение «Чистая вода», Предприятие, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением об оспаривании постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Калининградской области (далее – Управление, административный орган) от 21.11.0014 № 01-215/1-1/2014 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), а также представления от 21.11.2014 № 01-215/1-1/2014 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. Решением суда от 10.02.2015 заявленные Предприятием требования удовлетворены. В апелляционной жалобе Управление просит решение суда от 10.02.2015 отменить и отказать в удовлетворении заявленных Предприятием требований. Податель жалобы считает необоснованным применение судом первой инстанции статьи 2.7 КоАП РФ (крайняя необходимость). Стороны извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание своих представителей не направили, что в силу статей 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы. Предприятием представлен в суд отзыв на апелляционную жалобу, а также дополнения к отзыву, в которых заявитель просит решение суда от 10.02.2015 оставить без изменения. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, по результатам рассмотрения информации, поступившей из МИФНС России № 10 по Калининградской области (письмо о 22.09.2014 № 07-09/11229), а также документов, представленных Предприятием (письмо от 30.10.2014 № 238), уполномоченным должностным лицом Управления в отношении заявителя составлен протокол № 01-215/1-1/2014 от 10.11.2014 об административном правонарушении, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 7.3 КоАП РФ. Заявителю вменено нарушение требований части 1 статьи 11 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах», а именно осуществление добычи подземных пресных вод в отсутствии лицензии на пользование недрами. Постановлением Управления № 01-215/1-1/2014 от 21.11.2014 Предприятие признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.3 КоАП РФ, заявителю назначено наказание в виде административного штрафа в размере 800 000 руб. Кроме того, на основании статьи 29.13 КоАП РФ Управлением вынесено представление № 01-215/1-1/2014 от 21.11.2014, которым Предприятию предписано принять меры по устранению причин и условий, способствовавших совершению правонарушения. Не согласившись с указанными постановлением и представлением, Предприятие обратилось с заявлением в арбитражный суд. Суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии в действиях Предприятия состава административного правонарушения, при этом указав на то, что Предприятие действовало в условиях крайней необходимости. Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения суда от 10.02.2015 и удовлетворения апелляционной жалобы Управления в связи со следующим. В соответствии с частью 3 статьи 9 Водного кодекса Российской Федерации физические лица, юридические лица приобретают право пользования подземными водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены законодательством о недрах. Статьей 11 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» (далее - Закон о недрах) определено, что предоставление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, которая является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий. В силу пункта 1 статьи 23 Закона о недрах соблюдение установленного законодательством порядка предоставления недр в пользование и недопущение самовольного пользования недрами относится к основным требованиям по рациональному использованию и охране недр. Частью 1 статьи 7.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за пользование недрами без лицензии. Факт правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 7.3 КоАП РФ (осуществление Предприятием добычи подземных вод из водозабора, расположенного в долине реки Преголя в 5 км от пос.Великолукское, в отсутствие соответствующей лицензии) установлен административным органом и судом и Предприятием не оспаривается. Вместе с тем, в силу статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, МУП МО «Гвардейское городское поселение «Чистая вода» утверждено в качестве гарантирующего поставщика услуг водоснабжения и водоотведения на территории муниципального образования «Гвардейское городское поселение» постановлением главы Администрации муниципального образования «Гвардейское городское поселение» от 26.09.2013 № 347 в связи с признанием банкротом МУП МО «Гвардейское городское поселение» «Служба 005» (л.д.51-52). Из материалов дела усматривается, что после утверждения Предприятия в качестве гарантирующего поставщика услуг водоснабжения и водоотведения заявителем с целью получения соответствующей лицензии были осуществлены следующие мероприятия: - направлено заявление в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» № 18/104-4 от 12.03.2014 для проведения экспертизы проекта зоны санитарной охраны подземного источника водоснабжения МУП МО «Гвардейское городское поселение «Чистая вода»; - направлено заявление в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» № 18/105-4 от 12.03.2014 для проведения экспертизы материалов на получение лицензии на недропользование с целью добычи подземных вод; - по результатам рассмотрения вышеуказанных заявлений Предприятием получены отрицательные экспертные заключения ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» № 6ЧНР от 23.04.2014 и № 7ЧРН от 11.04.2014, а также отрицательные санитарно-эпидемиологические заключения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калининградской области № 39.КС.12.000.М.000457.06.14 от 11.06.2014 и № 39.КС.12.000.М.000194.06.14 от 11.06.2014 (л.д.21-33). В данных заключениях указано на отсутствие ограждения и охраны первого пояса зоны санитарной охраны водозабора, что является нарушением требований СаНПиН 2.1.4.1111-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения; - после получения отрицательных заключений Предприятием произведен сметный расчет стоимости устройства ограждения водозабора (л.д.53-56), стоимость работ составила более 6 000 000 руб.; - Предприятием был направлен на согласование в Администрацию муниципального образования «Гвардейское городское поселение» план мероприятий по рациональному использованию подземных вод (л.д.59-61), которым предполагается восстановление ограждения охранной зоны строго режима на водозаборе в 2014-2015 годах в рамках областной инвестиционной программы; распоряжением главы Администрации МО «Гвардейское городское поселение» от 24.04.2014 № 43-Р указанный план мероприятий включен в работы по развитию инженерной инфраструктуры МО «Гвардейского городского поселения» (л.д.63-64). Кроме того, в суд апелляционной инстанции Предприятием представлено положительное санитарно-эпидемиологическое заключение Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калининградской области № 39.КС.12.000.М.000265.05.15 от 05.05.2015 на осуществление вида деятельности – использование водного объекта в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения МУП МО «Гвардейское городское поселение «Чистая вода». Таким образом, проанализировав представленные в материалы дела доказательства, суд апелляционной инстанции полагает, что Предприятием, которое является гарантирующим поставщиком услуг водоснабжения и водоотведения на территории муниципального образования, а соответственно не имеет возможности прекратить оказание населению соответствующих услуг, в рассматриваемом случае были приняты необходимые и своевременные меры, направленные на соблюдение требований статьи 11 Закона о недрах и получение лицензии на пользование недрами с целью добычи подземных вод, что свидетельствует об отсутствии вины Предприятия во вмененном административном правонарушении применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. Учитывая изложенное, апелляционная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции об отсутствии в действиях Предприятия состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 7.3 КоАП РФ. В силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении. При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно признал незаконным и отменил постановление Управления от 21.11.0014 № 01-215/1-1/2014, а также вынесенное на основании указанного постановления представление от 21.11.2014 № 01-215/1-1/2014 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. Ошибочные выводы суда о применении к рассматриваемым правоотношениям статьи 2.7 КоАП РФ не привели в целом к принятию неправильного решения, поскольку суд пришел к обоснованному выводу об отсутствии состава административного правонарушения в действиях Предприятия. Правовых и фактических оснований для отмены решения суда от 10.02.2015 и удовлетворения апелляционной жалобы Управления не имеется. На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Калининградской области от 10 февраля 2015 года по делу № А21-10014/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Калининградской области – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия. Председательствующий Л.В. Зотеева Судьи О.И. Есипова В.М. Толкунов
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.05.2015 по делу n А56-30590/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|