Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.05.2015 по делу n А56-80709/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

19 мая 2015 года

Дело №А56-80709/2014

Резолютивная часть постановления объявлена     12 мая 2015 года

Постановление изготовлено в полном объеме  19 мая 2015 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

 в составе   судьи Борисовой Г.В.

при ведении протокола судебного заседания: Шамовой В.А.

при участии:

от заявителя:  Глызин Д.А. по доверенности от 27.11.2014;  

от заинтересованного лица: Гункина В.В. по доверенности от 12.01.2015; 

рассмотрев в  открытом  судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  13АП-27525/2014) ООО «Управляющая Компания» на  решение  Арбитражного  суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области   от  09.02.2015  по делу № А56-80709/2014 (судья Рыбаков С.П.), принятое в порядке упрощенного производства

 по заявлению ООО «Управляющая Компания»

к  Государственной жилищной  инспекции   города Санкт-Петербурга  

об оспаривании постановления

установил:

ООО «Управляющая Компания» (197372, Санкт-Петербург, пр.Авиаконструкторов, д.5, корп.2, оф.5, ОГРН 1097847020094, далее-  общество, заявитель) обратилось  в  Арбитражный  суд  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области   с  заявлением  о  признании  незаконным  и  отмене  постановления  Государственной  жилищной  инспекции  Санкт-Петербурга  (195112, Санкт-Петербург, Малоохтинский пр, д.68, далее ГЖИ СПб)  от 27.11.2014 №7259/14 о  привлечении  общества  к  административной  ответственности  по статье 7.22 Кодекса  РФ  об  административных правонарушениях  виде штрафа в размере 40 000 рублей. 

Решением  суда  первой  инстанции  в удовлетворении заявленных требований ООО «Управляющая Компания»  отказано, в связи с правомерным привлечением  общества к административной ответственности.

Не  согласившись  с  решением  суда,   общество направило  апелляционную  жалобу,  в  которой  просило  решение  суда  отменить,  принять  новый  судебный  акт  об   удовлетворении  заявленных  требований.

В судебном заседании представитель общества поддержал доводы  апелляционной жалобы по тем основаниям, что управляющей организацией принимались все зависящие от нее меры по недопущению либо устранению нарушений, управляющая компания просила признать совершенное правонарушение малозначительным.

Представитель ГЖИ СПб  в судебном заседании с доводами апелляционной жалобы не согласился, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, свою позицию изложил в отзыве.

Законность  и  обоснованность  принятого  решения  проверяются  в  порядке  и  по  основаниям,  установленными  статьями  258, 266-271  АПК  РФ.

Выслушав  представителей сторон,   исследовав  материалы  дела,  обсудив  доводы  апелляционной  жалобы,  суд  апелляционной  инстанции  не  находит  оснований  для  ее  удовлетворения.

Как  видно  из  материалов  дела, прокуратурой Приморского района  Санкт-Петербурга осуществлен контроль за соблюдением   требований обеспечения чистоты и порядка на придомовых территориях жилищного фонда и требований по содержанию фасадов зданий жилищного фонда, расположенного в  Приморском районе  Санкт-Петербурга.

 31.10.2014 проведена проверка в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, проспект Авиаконструкторов, дом 44, корпус 1, находящегося в управлении ООО «Управляющая Компания», о чем в присутствии представителя общества составлен акт от 31.10.2014, в котором зафиксировано,

  -  наличие графических изображений, надписей (граффити) (нарушение п. 4.2.3.9 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170 (далее- Правила №170);

 - наличие провала в отмостке МКД-справа от лестничной клетки №4 (нарушение п. 4.1.7 Правил№170);

  - установленный в подвале дома ИТП 31 осветительный прибор не работает (нарушение п.п.5.6.1,5.6.6 Правил №170).

 -  размещение строительного и бытового мусора в подвальном помещении и около лестничной  клетки №4 (нарушение п.п. 4.1.3, 3.7.1, 3.2.2 Правил №170).

Выявленные нарушения послужили основанием  для вынесения 31.10.2014 21.08.2014 в отношении ООО «Управляющая Компания»  постановления о возбуждении административного производства по делу и направлении материалов проверки в ГЖИ СПб.

За нарушение пунктов 4.2.3.9, 4.1.7, 5.6.1, 5.6.6,4.1.3, 3.7.1, 3.2.2 Правил №170  заместителем начальника ГЖИ  СПб  вынесено  постановление   №7259/14 от 27.11.2014 о  привлечении ООО «Управляющая Компания» к  административной  ответственности  по  статье 7.22  Кодекса  РФ  об  административных  правонарушениях  за  совершение  административного  правонарушения  в  виде  штрафа  в  размере  40 000 рублей.

ООО «Управляющая Компания»  с  указанным  постановлением  административного  органа  не  согласилось и обжаловало его в арбитражный суд.

Суд  первой  инстанции,   отказывая в удовлетворении  заявленных  обществом  требований,  дал  объективную  оценку  обстоятельствам  дела  и  правильно применил нормы материального и процессуального права. 

В  соответствии  со  статьей 39  Жилищного  кодекса  Российской  Федерации (далее - ЖК РФ)  правила  содержания  общего  имущества  в  многоквартирном  доме  устанавливаются  уполномоченным  Правительством  Российской  Федерации  федеральным  органом  исполнительной  власти. 

   В соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей.

    Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда (далее – Правила эксплуатации), которые определяют правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации.

 Пунктом 1.8 указанных Правил установлено, что техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций и инженерных систем зданий, их осмотры, подготовку к сезонной эксплуатации, текущий и капитальный ремонты.

     Согласно абзацу 1 раздела II Правил  №170 техническое обслуживание здания включает комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств.

      Пунктом 4.1.3 Правил №170 установлено, что при появлении признаков неравномерных осадок фундаментов необходимо выполнить осмотр зданий, установить маяки на трещины, принять меры по выявлению причин деформации и их устранению. Исследование состояния грунтов, конструкции фундаментов и стен подвалов, как правило, производится специализированными организациями по договору. Подвальные помещения должны быть сухими, чистыми, иметь освещение и вентиляцию. Температура воздуха должна быть не ниже +5 град. С, относительная влажность воздуха - не выше 60%.

      Согласно пункту 4.2.3.1 Правил №170 местные разрушения облицовки, штукатурки, фактурного и окрасочного слоев, трещины в штукатурке, выкрашивание раствора из швов облицовки, кирпичной и мелкоблочной кладки, разрушение герметизирующих заделок стыков полносборных зданий, повреждение или износ металлических покрытий на выступающих частях стен, разрушение водосточных труб, мокрые и ржавые пятна, потеки и высолы, общее загрязнение поверхности, разрушение парапетов и т.д. должны устраняться по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития. Разрушение и повреждение отделочного слоя, ослабление крепления выступающих из плоскости стен архитектурных деталей (карнизов, балконов, поясов, кронштейнов, розеток, тяг и др.) следует устранять при капитальном ремонте по проекту.        

      Пунктом 4.2.3.9 Правил №170 установлено, что фасады зданий следует очищать и промывать в сроки, установленные в зависимости от материала, состояния поверхностей зданий (степень загрязнения, наличие выколов, разрушение покрытия) и условий эксплуатации.

      Пунктом 5.6.2 Правил установлено, что организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать эксплуатацию, в том числе, осветительных установок общедомовых помещений с коммутационной и автоматической аппаратурой их управления, включая светильники, установленные на лестничных клетках, поэтажных коридорах, в вестибюлях, подъездах, лифтовых холлах, у мусоросбросов и мусоросборников, в подвалах и технических подпольях, чердаках, подсобных помещениях и встроенных в здание помещениях, принадлежащих организациям по обслуживанию жилищного фонда.

Материалами дела, в том числе, актом проверки от 31.10.2014, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 31.10.2014, подтверждается факт нарушения ООО «Управляющая Компания» требований вышеуказанных Правил.

 Нарушение  лицами,  ответственными  за  содержание  жилых  домов  и  (или)  жилых  помещений,  Правил  содержания  и  ремонта  жилых  домов  и (или)  жилых  помещений  влечет  административную  ответственность,  предусмотренную   статьей 7.22  Кодекса  РФ  об  административных  правонарушениях. 

Из  материалов  дела следует, что при  обследовании многоквартирного жилого здания, находящегося в управлении  общества,  специалистами ГЖИ  СПб выявлено  нарушение пунктов  4.2.3.9, 4.1.7, 5.6.1, 5.6.6,4.1.3, 3.7.1, 3.2.2 Правил №170.

Вышеуказанные  нарушения образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 Кодекса  РФ  об  административных правонарушениях, наличие указанных нарушений общество не отрицает.

Субъектом  данного  правонарушения  является  лицо,  на  которое  возложены  функции  по  содержанию  и  ремонту  общего  имущества  в  многоквартирном  доме. 

Частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.

 В соответствии с пунктом 3.1. постановления Пленума ВАС РФ от 17.02.2011     № 11 «О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22. КоАП РФ, является лицо, на которое возложены функции по содержанию и ремонту жилых домов. Субъектом указанного административного правонарушения является управляющая компания в тех случаях, если ей согласно статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) переданы функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилых домов и (или) жилых помещений.

В  данном  случае  судом  первой  инстанции  установлено,  что собственниками помещений многоквартирного дома №44 по  проспекту Авиаконструкторов заключен договор управления  с управляющей организацией ООО «Управляющая Компания», в соответствии с которым управляющая организация приняла на себя обязательства по управлению общим имуществом многоквартирного дома, в том числе, по организации работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома.

 При названных обстоятельствах, правомерным  является  вывод  суда, что именно на общество возложены функции по содержанию и обслуживанию многоквартирного дома, в связи с чем оно является субъектом административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 7.22. Кодекса  РФ  об  административных правонарушениях.

В  соответствии  с  частью 2  статьи 2.1  Кодекса  РФ  об  административных  правонарушениях  юридическое  лицо  признается  виновным  в  совершении  административного  правонарушения,  если  будет  установлено,  что  у  него  имелась  возможность  для  соблюдения  правил  и  норм,  за  нарушение  которых  названным  Кодексом  или  законами  субъекта  Российской  Федерации  предусмотрена  административная  ответственность,  но  данным  лицом  не  были  приняты  все  зависящие  от  него  меры  по  их  соблюдению. 

Доказательств  невозможности  соблюдения  обществом  Правил  и  норм  технической  эксплуатации  в  силу  чрезвычайных  событий  и  обстоятельств,  которые  оно  не  могло  предвидеть  и  предотвратить  при  соблюдении  той  степени  заботливости  и  осмотрительности,  которая  от  него  требовалась,  в  материалах  дела  не  имеется.          

В силу заключенного с собственниками помещений вышеуказанного многоквартирного дома договора управления,  ООО «Управляющая Компания»  обязано осуществлять надлежащее содержание общего имущества собственников данного дома, в том числе, постоянно поддерживать в надлежащем состоянии фасад здания и  не допускать скопления строительного и бытового мусора в подвальном помещении и на лестничной клетке.

При этом наличие или отсутствие вины других лиц не исключает административной ответственности общества, ответственного за обеспечение надлежащего содержания общедомового имущества, создание и поддержание благоприятных и безопасных условий для проживания граждан. Управляющая организация от имени и в интересах собственников помещений в многоквартирном жилом доме должна предпринимать активные действия, направленные на соблюдение этих условий.

 С учетом изложенного, административным органом доказан факт правонарушения и вина общества в его совершении. Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности, не позволивших полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, а  обществу реализовать права на защиту по административному производству, апелляционным судом не установлено. Постановление о возбуждении  административного производства   вынесено в присутствии представителя общества, ГЖИ СПб соблюден срок привлечения заявителя к административной ответственности, установленный

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.05.2015 по делу n А56-81625/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также