Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.05.2015 по делу n А56-68315/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 19 мая 2015 года Дело №А56-68315/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 12 мая 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 19 мая 2015 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Борисовой Г.В. судей Лопато И.Б., Сомовой Е.А. при ведении протокола судебного заседания: Шамовой Г.А. при участии: от заявителя: Козаревой И.Ю. по доверенности от 12.01.2015; от заинтересованного лица: Горбовской Д.В. по доверенности от 12.01.2015; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-6408/2015) ООО «Жилкомсервис» г.Ломоносова» на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 12.02.2015 по делу № А56-68315/2014 (судья Семенова И.С.), принятое по заявлению ООО «Жилкомсервис» г.Ломоносова» к Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга об оспаривании постановления установил: ООО «Жилкомсервис» г.Ломоносова» (198412, Санкт-Петербург, г.Ломоносов, ул.Александровская, д.21А, ОГРН 1089847240086, далее – ООО «ЖКС г.Ломоносова», общество) обратилось в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга (195112, Санкт-Петербург, Малоохтинский пр., д.68, лит.А, далее- ГЖИ СПб, инспекция) от 25.09.2014 №5321/14 о привлечении общества к административной ответственности по статье 7.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Решением суда первой инстанции ООО «ЖКС г.Ломоносова» в удовлетворении заявленных требований отказано в связи с правомерным привлечением заявителя к административной ответственности. Не согласившись с решением суда, ООО «ЖКС г.Ломоносова» направило апелляционную жалобу, в которой просило решение суда отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных обществом требований. В судебном заседании представитель общества поддержал доводы апелляционной жалобы по тем основаниям, что инспекцией нарушен пункт 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», поскольку проверка проводилась без наличия оснований, следовательно, распоряжение о проверке является незаконным. Представитель ГЖИ СПб с доводами апелляционной жалобы не согласился, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, свои доводы изложил в отзыве. Законность и обоснованность принятого решения проверяются в порядке и по основаниям, установленными статьями 258, 266-271 АПК РФ. Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как видно из материалов дела, 08.09.2014 на основании поручения вице-губернатора Санкт-Петербурга от 05.08.2014 по распоряжению ГЖИ СПб от 12.08.2014 №11/76, главным специалистом инспекции проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «ЖКС г. Ломоносова». В ходе проверки проведено техническое обследование многоквартирных жилых домов г. Ломоносова, согласно которому, по адресу: Санкт-Петербург, г.Ломоносов, ул.Александровская, д.36а, - выявлен факт повреждения наружной системы водоотвода с кровли здания (повреждено нижнее звено) (нарушен п. 4.6.1.26 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.09.2003 № 170-далее-Правила №170); - выявлен факт повреждения тепловой изоляции на трубопроводе розлива центрального отопления в подвальном помещении здания (нарушен п. 5.2.22 Правил №170; - не обеспечена чистота подвального помещения здания (в подвале здания находится строительный и бытовой мусор) (нарушены п.п. 4.1.3, 4.1.15 Правил №170; - радиатор центрального отопления на 1 этаже лестничной клетки № 1 не окрашен масляной краской за 2 раза ( нарушен п. 5.2.21 Правил №170); по адресу: Санкт-Петербург, г.Ломоносов, ул.Сафронова, д.3а, - на 1 этаже лестничной клетки № 3 некачественно выполнено укрепление радиатора центрального отопления (частично утрачены крепления), радиатор шатается (нарушен п. 5.2.21 Правил №170); -на подвальных окнах здания отсутствует мелкоячеистая сетка препятствующая проникновению грызунов в подвальное помещение (нарушен п. 3.4.7 Правил №170); по адресу: Санкт-Петербург, г.Ломоносов, ул.Сафронова, д.1, - на отмостке здания выявлено наличие трещин (нарушен п. 4.10.2.1 Правил №170); по адресу: Санкт-Петербург, г.Ломоносов, ул.Красного Флота, д.1, - на 1 этажах лестничной клетки №2-4 некачественно выполнено укрепление радиаторов центрального отопления (частично утрачены крепления), радиаторы шатаются ( нарушен п. 5.2.21 Правил №170); - не обеспечено надлежащее санитарное состояние лестничной клетки №1- выявлено наличие крупногабаритного мусора (рулоны линолеума, доски) (нарушен п. 3.2.16 Правил №170); по адресу: Санкт-Петербург, г.Ломоносов, ул.Красного Флота, д.7а, - на подвальных окнах здания отсутствует мелкоячеистая сетка препятствующая проникновению грызунов в подвальное помещение (нарушен п.3.4.7 Правил №170); - на лестничной клетке № 2 на 1 этаже выявлено наличие отслоений окрасочного слоя стен у входа в подвальное помещение (нарушен п. 3.2.8 Правил №170; по адресу: Санкт-Петербург, г.Ломоносов, ул.Сафронова, д.8, - повреждено металлическое покрытие козырька (сквозная коррозия металла) при входе в подвальное помещение здания (нарушены п.п. 4.6.1.1, 4.6.1.2 Правил №170); - выявлен факт повреждения кирпичной стены приямка (расслоение кирпичной кладки) при входе в подвальное помещение у лестничной клетки №3 (нарушен п. 4.2.1.3 Правил №170); - не обеспечен плотный притвор дверей в тамбуре на 1 этаже лестничной клетки №1 (нарушен п. 4.7.2 Правил №170); - не обеспечено надлежащее санитарное состояние лестничной клетки №1 на 1 этаже выявлено наличие крупногабаритного мусора (старые автомобильные колеса) - нарушен п. 3.2.16 Правил №170. Вышеуказанные факты нашли свое отражение в акте проверки №11/76-1А-СОД от 08.09.2014, с фотофиксацией нарушений, составленном с участием и.о.генерального директора общества Гурсина А.С. 08.09.2014 в отношении ООО «ЖКС г.Ломоносова» составлен протокол об административном правонарушении №11/76-1А-СОД, в котором обществу вменяется нарушение пунктов 4.6.1.26, 5.2.22, 4.1.3, 4.1.15, 5.2.21, 3.4.7, 4.10.2.1, 3.2.16, 3.2.8, 4.6.1.1, 4.6.1.2, 4.2.1.3, 4.7.2, 3.2.16 Правил N 170, ответственность за неисполнение которых предусмотрена статьей 7.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях. 25.09.2014 на основании данного протокола и материалов административного дела, должностным лицом ГЖИ СПб вынесено постановление №1567/13 о привлечении ООО «ЖКС г.Ломоносова» к административной ответственности по статье 7.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 45 000 рублей, за нарушение правил содержания и ремонта жилых домов. Общество с указанным постановлением административного органа не согласилось и обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным в связи с тем, что распоряжение о проведении проверки вынесено без законных оснований. Суд первой инстанции, отказывая обществу в удовлетворении заявленных требований, дал оценку обстоятельствам дела и признал доказанным вменяемое ООО «ЖКС г.Ломоносова» правонарушение. Частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации далее (ЖК РФ) предусмотрено, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме. В соответствии с пунктом 3.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 № 11 «О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22. КоАП РФ, является лицо, на которое возложены функции по содержанию и ремонту жилых домов. Субъектом указанного административного правонарушения является управляющая компания в тех случаях, если ей согласно статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации переданы функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилых домов и (или) жилых помещений. В данном случае судом первой инстанции установлено, что собственники помещений в вышеуказанных многоквартирных домах в качестве способа управления многоквартирным домом выбрали управление управляющей организацией ООО «ЖКС г.Ломоносова». В материалы дела представлен договор управления от 09.01.2013 (с приложениями), в соответствии с условиями которого общество приняло на себя обязательства по оказанию услуг и выполнению работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов и предоставлению коммунальных услуг собственникам жилых помещений. При названных обстоятельствах, правомерным является вывод суда, что именно на общество возложены функции по содержанию и обслуживанию многоквартирных домов, в связи с чем оно является субъектом административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 7.22. Кодекса РФ об административных правонарушениях. Таким образом, в силу приведенных норм именно ООО «ЖКС г.Ломоносова» обязано содержать в исправном состоянии общее имущество в многоквартирном доме. Нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений влечет административную ответственность, предусмотренную статьей 7.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В соответствии со статьей 39 ЖК РФ правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Правила содержания общедомового имущества в многоквартирном доме утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила). Пункт 10 Правил, гласит о том, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии обеспечивающей: безопасность для жизни и здоровья граждан, соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц. Пунктом 11 Правил определено содержание общего имущества в зависимости от состава конструктивных особенностей, степени физического износа и текущего состояния общего имущества включает в себя: осмотр общего имущества, осуществляемый ответственными лицами, обеспечивающей своевременное выявление несоответствие общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержанию общего имущества. Согласно пункту 13 Правил, осмотры общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом проводятся собственниками помещений, лицами, привлекаемыми собственниками помещений на основании договора для проведения строительно-технической экспертизы, или ответственными лицами, являющимися должностными лицами органов управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива (далее - ответственные лица) или управляющей организацией, а при непосредственном управлении многоквартирным домом - лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы. В соответствии с требованиями пункта 14 Правил, результаты осмотра общего имущества оформляются актом осмотра, который является основанием для принятия собственниками помещений или ответственными лицами решения о соответствии или несоответствии проверяемого общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, требованиям обеспечения безопасности граждан, а также о мерах, необходимых для устранения выявленных дефектов. В обоснование необходимости производства капитального ремонта, в том числе неотложных мер по устранению выявленных недостатков, многоквартирного дома общество соответствующий акт осмотра не представило. Требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда закреплены в Правилах технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170. Пунктом 1.8 указанных Правил установлено, что техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя управление жилищным фондом, техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций и инженерных систем зданий, санитарное содержание. Согласно абзацу 1 раздела II Правил №170, техническое обслуживание здания включает комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств. Согласно пункту 4.6.1.26 Правил при обслуживании крыш следует обеспечить: исправность системы водостока; исправность в местах сопряжения водоприемных воронок с кровлей, отсутствие засорения и обледенения воронок, протекания стыков водосточного стояка и конденсационного увлажнения теплоизоляции стояков; водосточные трубы следует прокладывать вертикально; стояки внутреннего водостока, проходящие в чердачном помещении, следует утеплять; водоприемные воронки должны быть оборудованы защитными решетками, установленными на прижимном кольце, и колпаками с дренирующим отверстием; водоприемные воронки должны регулярно очищаться от мусора и снега, а также промываться; достаточность и исправность тепловой изоляции всех трубопроводов, стояков Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.05.2015 по делу n А21-9591/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|