Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.05.2015 по делу n А26-3293/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 19 мая 2015 года Дело №А26-3293/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 06 мая 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 19 мая 2015 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Жиляевой Е.В. судей Баркановой Я.В., Тимухиной И.А. при ведении протокола судебного заседания: Веселовой М.А. при участии: от заявителя: Мурыгова В.Е., доверенность от 07.04.2015, от заинтересованного лица: не явился, извещён, рассмотрев апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-4278/2015) ООО «Титан» на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 29.10.2014 по делу № А26-3293/2014 (судья Подкопаев А.В.), принятое по заявлению ООО «Титан» заинтересованное лицо: Администрация Лахденпохского муниципального района Республики Карелия о признании незаконными отказов у утверждении схем расположения земельных участков, установил: Общество с ограниченной ответственностью «Титан» (ОГРН: 1071007000481; Республика Карелия, Лахденпохский район, г. Лахденпохья, Мелиоративный пер., д.15, оф.6; далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании незаконными отказов администрации Лахденпохского муниципального района (ОГРН: 1021000993815; Республика Карелия, Лахденпохский район, г. Лахденпохья, ул. Советская, д.7а; далее - Администрация) в утверждении схем расположения земельных участков № 6448 от 19.12.2013, № 477 от 29.01.2014, № 1262 от 04.03.2014. Решением суда от 29.10.2014 отказано. Не согласившись с принятым судебным актом, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. В обоснование апелляционной жалобы Общество указывает, что Положение, на которое ссылается Администрация в своих отказах, было принято после обращения Общества с заявлениями о предоставлении земельных участков в 2009 году, в связи с чем не подлежит применению к рассматриваемому спору. Также податель жалобы указывает, что им не был пропущен срок для обращения в суд с заявлением о признании незаконными отказов от 29.01.2014 и от 04.03.2014. В судебном заседании апелляционной инстанции представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, Общество обратилось в Администрацию с заявлением от 03.12.2013 об утверждении схемы расположения земельного участка по адресу Карелия, Лахденпохский район, пос. Тиурула, о. Кильпола, общей площадью 350 000 кв.м. Письмом от 19.12.2013 №6448 Администрация указала, что в соответствии с пунктом 7.1 Положение о предоставлении земельных участков на территории Лахденпохского муниципального района Республики Карелия, утвержденного решением сессии Совета Лахденпохского муниципального района от 22.04.2010 № 47 предоставление земельных участков для целей, связанных с использованием в коммерческих целях, при отсутствии социальной направленности предполагаемого объекта капитального строительства осуществляется исключительно на торгах. 31.12.2013 Общество обратилось в Администрацию с просьбой пересмотреть решение, изложенное в письме от 19.12.2013 №6448. Письмом от 29.01.2014 №477 Администрация указала на отсутствие оснований для отмены ранее принятого решения. 25.02.2014 Общество обратилось в Администрацию с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка по адресу Карелия, Лахденпохский район, пос. Тиурула, о. Вяйвяренсари. Письмом от 04.03.2014 №1202 Администрация указала, что в соответствии с пунктом 7.1 Положение о предоставлении земельных участков на территории Лахденпохского муниципального района Республики Карелия, утвержденного решением сессии Совета Лахденпохского муниципального района от 22.04.2010 № 47 предоставление земельных участков для целей, связанных с использованием в коммерческих целях, при отсутствии социальной направленности предполагаемого объекта капитального строительства осуществляется исключительно на торгах. Полагая отказы Администрации незаконными, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Суд первой инстанции, исследовав материалы дела, правильно применив нормы материального и процессуального права, отказал в удовлетворении заявления. Апелляционный суд, оценив все имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, проверив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Согласно пункту 1 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду. Пунктом 1 статьи 34 ЗК РФ предусмотрено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом. Для этого указанные органы обязаны: - принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом; - уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган; - обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка. Во исполнение пункта 1 статьи 34 ЗК РФ, решением сессии Совета Лахденпохского муниципального района от 22.04.2010 № 47 утверждено Положение о предоставлении земельных участков на территории Лахденпохского муниципального района Республики Карелия (далее - Положение), которое определяет единый порядок рассмотрения заявлений граждан и юридических лиц и принятия муниципальных правовых актов на территории Лахденпохского муниципального района при предоставлении земельных участков гражданам и юридическим лицам на определенном виде права. В соответствии с пунктом 7.1 Положения предоставление земельных участков для целей, связанных с использованием в коммерческих целях, при отсутствии социальной направленности предполагаемого объекта капитального строительства осуществляется исключительно на торгах. Общество не оспаривает, что испрашивает земельные участки для использования в коммерческих целях. При этом апелляционный суд отклоняет довод подателя жалобы о том, что данное Положение не может быть применено к спорным отношениям, как принятое после обращения Общества в 2009 году с заявлениями о предоставлении земельных участков. Действительно, из материалов дела следует, что Общество в сентябре-октябре 2009 года обращалось в Администрацию с заявлениями (т. 1, л.д. 27-31) о предоставлении в аренду земельных участков для сельскохозяйственной деятельности, в Лахденпохском районе Республики Карелия, о. Кильпола, и район п. Тиурула, о. Вяйвяренсари: площадью 230 000 м(2), 13 000 м(2), 240 000 м(2), 8 000 м(2), 21 000 м(2). Вместе с тем, оспариваемые отказы приняты Администрацией на основании заявлений Общества об утверждении схем расположения земельных участков, поданных в октябре 2013 года и в феврале 2014 года, то есть в тот период, когда Положение о предоставлении земельных участков на территории Лахденпохского муниципального района являлось действующим нормативным правовым актом (с 5 мая 2010 года) и Администрация готовила земельные участки для продажи с торгов. На день рассмотрения дела в суде 8 из 9 испрашиваемых обществом земельных участков поставлены на кадастровый учет в 2014 году, их размеры и границы существенно отличаются от первоначально испрашиваемых обществом земельных участков. На основании изложенного суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что оспариваемые обществом отказы в утверждении схем расположения земельных участков соответствуют требованиям действующего законодательства, поэтому оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется. Кроме того, в соответствии с частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом. Трехмесячный срок, установленный частью 4 статьи 198 АПК РФ, для оспаривания решения Администрации, изложенного в письме от 19.12.2013 №6448, истек 19 марта 2014. Общество обратилось с заявлением в суд с нарушением срока - 21 апреля 2014 года. Оснований для восстановления пропущенного срока по оспариванию решения Администрации, изложенного в письме от 19.12.2013 №6448, суд первой инстанции обоснованно не усмотрел ввиду отсутствия уважительных причин пропуска срока. Принимая во внимание, что дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда о применении норм права соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся доказательствам, у апелляционной инстанции не имеется правовых оснований для отмены или изменения принятого решения. На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 29.10.2014 по делу № А26-3293/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия. Председательствующий Е.В. Жиляева
Судьи Я.В. Барканова
И.А. Тимухина
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.05.2015 по делу n А56-58885/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|