Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.05.2015 по делу n А56-78904/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 19 мая 2015 года Дело №А56-78904/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 12 мая 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 19 мая 2015 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Есиповой О.И. судей Зотеевой Л.В., Толкунова В.М. при ведении протокола судебного заседания секретарем Цубановой К.А. при участии в заседании: от заявителя: Кондратьева С.А. – по доверенности от 25.12.2014 №30/СУ-ГС; от заинтересованного лица: Волочковская М.А. – по доверенности от 27.04.2015 №01-04-1557/15-0-0; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-5801/2015) ООО «Строительное Управление – ГС» на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 04.02.2015 по делу № А56-78904/2014 (судья Ресовская Т.М.), принятое по заявлению ООО «СУ – ГС», место нахождения: 199034, г. Санкт-Петербург, наб. Лейтенанта Шмидта, д. 5/16, корпус лит. А, ОГРН 1089847213279, к Государственной административно-технической инспекции о признании незаконным и отмене постановления
установил: Общество с ограниченной ответственностью «Строительное Управление - ГС» (далее – Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной административно-технической инспекции (далее – Инспекция, ГАТИ) от 19.11.2014 №4771 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной пунктом 3 статьи 14 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2014 №273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» (далее – Закон №273-70), в виде штрафа в размере 150 000 руб. Решением суда от 04.02.2015 постановление ГАТИ признано незаконным и отменено в части назначения Общества административного штрафа, превышающего 50 000 руб., в удовлетворении остальной части требований отказано. Не согласившись с принятым решением, заявитель направил апелляционную жалобу, в которой, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального права, просит решение от 04.02.2015 отменить и принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, в действиях Общества отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного пунктом 3 статьи 14 Закона №273-70, поскольку действие Правил производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга, утвержденных распоряжением ГАТИ от 22.01.2008 №4 (далее – Правила №4), неисполнение которых вменено в вину Обществу, не распространяется на земельные участки, предоставленные для целей строительства и реконструкции объектов капитального строительства, за исключением работ, связанных с устройством временных ограждений и выносом из зоны строительства инженерных коммуникаций, не являющихся объектом капитального строительства (пункт 1.2 Правил №4), в то время как спорные земельные участки были предоставлены Обществу именно для целей строительства и реконструкции объектов капитального строительства. В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме. Представитель Инспекции позицию заявителя не признал по мотивам, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу, согласно которому ГАТИ считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а доводы Общества несостоятельными. Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, 21.10.2014 ведущим специалистом ГАТИ Немцевым А.В. в присутствии двух понятых и представителя Общества был проведен осмотр временного ограждения, въезда – выезда временной дороги к объекту капитального строительства, территории объекта, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Коннолахтинская дорога, 3-я Конная Лахта, участок 2,3,4, установленного по ордеру ГАТИ от 13.06.2013 №2265, в ходе которого установлено, что Обществом при устройстве временной дороги допущено превышение объемов работ по отношению к работам, указанным в ордере ГАТИ. 27.10.2014 проведен повторный осмотр данной территории, по результатам которого составлен протокол осмотра территории и находящихся там вещей и документов от 27.10.2014 с приложением фото-таблицы и схемы, в котором указано, что объемы работ превышены по отношению к указанным в ордере ГАТИ от 13.06.2013 № 2265 работам, временная дорога устроена до объекта строительства, по ордеру ГАТИ данный участок временной дороги не предусмотрен. Усмотрев в действиях Общества признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена пунктом 3 статьи 14 Закона № 273-70, 27.10.2014 ГАТИ составлен протокол об административном правонарушении № 38358. Постановлением Инспекции от 19.11.2014 № 4771 Общество признано виновным в совершении административного правонарушения согласно вышеназванной квалификации и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 150 000 руб. Считая привлечение к административной ответственности незаконным, Общество оспорило указанное постановление в арбитражном суде. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из доказанности Инспекцией состава административного правонарушения в действиях Общества, а также отсутствия существенных процессуальных нарушений в ходе производства по делу об административном правонарушении, вместе с тем, придя к выводу о наличии в рассматриваемом случае обстоятельств, смягчающих административную ответственность Общества, снизил назначенный заявителю административный штраф до минимального размера, предусмотренного санкцией пункта 3 статьи 14 Закона № 273-70, то есть до 50 000 руб. Исследовав материалы дела, выслушав представителей сторон, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для её удовлетворения и отмены принятого по делу решения на основании следующего. Пунктом 3 статьи 14 Закона № 273-70 установлено, что нарушение утвержденных исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга правил производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, за исключением правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей. Пунктами 1 и 2 указанной статьи установлена ответственность за производство земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга, без ордера, выданного уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга и нарушение порядка продления (закрытия) ордера на производство земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга, а также производство работ после окончания срока действия указанного ордера, нарушение промежуточных сроков производства указанных работ, невосстановление благоустройства территории, объекта недвижимости, объекта благоустройства после завершения работ и окончания срока действия указанного ордера. Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2004 № 223 «О государственной административно-техническая инспекции» установлено, что ГАТИ является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, в полномочия которой, в том числе, входит обязанность по проведению государственной политики в сфере государственного контроля за соблюдением правил благоустройства и организацией производства земляных и строительных работ. Реализуя свои полномочия, распоряжением от 22.01.2008 № 4 ГАТИ утвердила Правила производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, в соответствии с которыми установлены единые требования к организации земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга. В силу пункта 1.4 Правил №4 «Ордер» - это документ, дающий право на производство работ, выдаваемый ГАТИ. Пунктом 6.13 названных Правил предусмотрено, что ордер на производство работ действителен только на вид, объем, сроки и участок работ, указанные в ордере. Выполнение работ, не предусмотренных ордером, запрещено и является самовольным. Согласно пункту 9.1 Правил №4, в случае необходимости внесения изменений в условия уже выданного ордера производитель работ обязан в течение 10 рабочих дней обратиться в ГАТИ с соответствующей заявкой. Как следует из материалов дела, ордер ГАТИ от 13.06.2013 №У-2265 был выдан Обществу на установку временного ограждения по адресу: г. Санкт-Петербург, Коннолахтинская дорога, 3-я Конная Лахта, участок 2,3,4 с устройством временной дороги в границах землеотводов с кадастровыми номерами №78:34:4366:3, № 78:34:7366:4, №78:34:4366:5 согласно схеме, являющейся приложением к ордеру. Однако, как установлено судом первой инстанции, подтверждается представленными в материалы дела доказательствами, в том числе протоколом осмотра территории и находящихся там вещей и документов от 27.10.2014 с приложением фото-таблицы и схемы, протоколом об административном правонарушении от 27.10.2014 № 38358, и не оспаривается заявителем, временная дорога была организована последним на участке, значительно превышающем размеры, определенные ордером ГАТИ, и доходила вплоть до временного ограждения объекта капитального строительства, что в свою очередь свидетельствует о превышении объемов работ по отношению к объемам, указанным в ордере ГАТИ от 13.06.2013 №У-2265, и образует в действиях Общества событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена пунктом 3 статьи 14 Закона № 273-70. Доводы Общества об обратном со ссылкой на то, что действие Правил №4, неисполнение которых вменено в вину Обществу, не распространяется на земельные участки, предоставленные для целей строительства и реконструкции объектов капитального строительства, за исключением работ, связанных с устройством временных ограждений и выносом из зоны строительства инженерных коммуникаций, не являющихся объектом капитального строительства (пункт 1.2 Правил №4), в то время как земельные участки с кадастровыми номерами №78:34:4366:3, № 78:34:7366:4, №78:34:4366:5 были предоставлены Обществу именно для целей строительства и реконструкции объектов капитального строительства, отклоняются судом апелляционной инстанции как несостоятельные, поскольку из материалов дела видно, что временная дорога была организована Обществом на иных земельных участках, на которые у Общества отсутствовали правоустанавливающие документы, а, следовательно, временная дорога была организована на земельных участках, не предоставленных для целей строительства и реконструкции объектов капитального строительства. Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. С учетом установленных по делу фактических обстоятельств, суд первой инстанции обоснованно указал на отсутствие в материалах дела доказательств, свидетельствующих о том, что Обществом были приняты все зависящие от него меры, направленные на соблюдение действующих норм и правил в сфере проведения земельных работ на территории Санкт-Петербурга и недопущение совершения административного правонарушения. При таких обстоятельствах, вывод Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного пунктом 3 статьи 14 Закона № 273-70, следует признать правомерным. Судом апелляционной инстанции также проверено соблюдение ГАТИ процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, в том числе соблюдение Инспекцией срока привлечения Общества к административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ, и не выявлено существенных нарушений, являющихся безусловным основанием для признания оспариваемого постановления незаконным. Вместе с тем, как верно указано судом первой инстанции, согласно статье 4.1. КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с названным Кодексом. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Таким образом, установив в рассматриваемом случае наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность заявителя (нарушения устранены, ордер ГАТИ продлен), суд первой инстанции обосновано, руководствуясь правовой позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 19 Постановления Пленума от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», снизил назначенный заявителю административный штраф до минимального размера, предусмотренного санкцией пункта 3 статьи 14 Закона № 273-70, то есть до 50 000 руб. При вынесении решения судом первой инстанции в соответствии со статьей 71 АПК РФ оценены все доводы заявителя и все представленные сторонами доказательства в их совокупности и взаимосвязи. Выводы, изложенные в решении суда, соответствуют материалам дела. Нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права при вынесении решения судом не допущено. Принимая во внимание, что дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда о применении норм права соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся доказательствам, у апелляционной инстанции не имеется правовых оснований для отмены или изменения принятого по делу решения. На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 04.02.2015 по делу № А56-78904/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО «Строительное Управление – ГС» – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия. Председательствующий О. И. Есипова
Судьи Л. В. Зотеева В. М. Толкунов Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.05.2015 по делу n А56-11936/2012. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|