Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.05.2015 по делу n А56-56616/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 19 мая 2015 года Дело №А56-56616/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 13 мая 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 19 мая 2015 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Лопато И.Б. судей Борисовой Г.В., Сомовой Е.А. при ведении протокола судебного заседания: секретарем Шамовой Г.А. при участии: от заявителя: Лунева Е.А. по доверенности от 12.01.20154 от заинтересованного лица: Агаян Г.А. по доверенности от 08.05.2015; от 3-х лиц: 1. Не явился, извещен; 2. Швора В.В. по доверенности от 14.11.2012; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-4036/2015) Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 23.12.2014 по делу № А56-56616/2014 (судья Александрова Е.Н.), принятое по иску (заявлению) Комитет по природным ресурсам Ленинградской области к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области 3-и лица: ООО "ПромСтрой", ЗАО «ЛСР-Базовые» об оспаривании решения и предписания установил: Комитет по природным ресурсам Ленинградской области (ОГРН 1077847192609, место нахождения: 197342, Санкт-Петербург, ул. Торжковская, д. 4; далее - Комитет) обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании решения от 21.08.2014 №Р/04/405 и предписания от 21.08.2014 №П/04/2993-223, вынесенных Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (ОГРН 1089847323026, место нахождения: 191124, Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3; далее - УФАС) по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «ПромСтрой» (далее - ООО «ПромСтрой»). К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены ООО «ПромСтрой», а также закрытое акционерное общество «ЛСР-Базовые» (далее - ЗАО «ЛСР-Базовые»). Решением суда от 23.12.2014 заявленные требования удовлетворены. В апелляционной жалобе Управление, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, просит отменить решение и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления. Податель жалобы считает, что законной формой, посредством которой Комитетом могут проводиться торги на право пользования участком недр местного значения, является только аукцион. В судебном заседании представитель Управления поддержал доводы апелляционной жалобы, а представитель Комитета возражал против ее удовлетворения. Представитель ЗАО «ЛСР-Базовые» поддержал позицию Комитета. Представитель ООО «ПромСтрой», извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явился, в связи с чем, жалоба рассмотрена судом в соответствии с частью 3 статьи 156 и частью 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) без участия представителя третьего лица. Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, 29.07.2014 на официальном сайте www.torgi.gov.ru Комитетом размещено извещение №290714/0543402/01 о проведении конкурса на право пользования участком недр с целью геологического изучения, разведки и добычи песков, пригодных для строительных работ, на участке недр «Брусова Гора-2» месторождения «Шапкинское», расположенном в Тосненском районе Ленинградской области. Срок окончания приема заявок претендентов на участие в конкурсе - до 12 часов 00 минут 08.09.2014. 13.08.2014 в УФАС поступила жалоба ООО «ПромСтрой» на нарушение Комитетом процедуры торгов, выразившееся в избрании формы торгов (конкурс), не предусмотренной законом. Решением УФАС от 21.08.2014 №Р/04/405 жалоба ООО «ПромСтрой» признана обоснованной, Комитету выдано предписание от 21.08.2014 №П/04/2993-223 с обязанием привести документацию в соответствие с требованиями Закона Российской Федерации от 21.02.1992 №2395-1 «О недрах» (далее - Закон о недрах), а именно: изменить форму торгов с конкурса на аукцион, положения документации разработать с учетом требований, предъявляемых к аукциону. Антимонопольный орган также обязал Комитет продлить прием заявок на участие в торгах в соответствии с требованиями статьи 13.1 Закона о недрах и уведомить УФАС о выполнении предписания. Считая решения от 21.08.2014 №Р/04/405 и предписания от 21.08.2014 №П/04/2993-223 незаконными, Комитет обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением. Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, правомерно руководствовался следующим. Согласно пункту "в" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации и статьи 1.2 Закона Российской Федерации N 2395-1 от 21.02.1992 "О недрах" (далее - Закон о недрах, Закон № 2395-1) вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (часть 2 статьи 76 Конституции). На основании части 3 статьи 1.1 Закона о недрах субъекты Российской Федерации принимают свои законы и иные нормативные правовые акты в целях регулирования отношений недропользования в пределах своих полномочий. Пунктом 1 статьи 13.1 Закона о недрах установлено, что принятие решений о проведении конкурсов или аукционов на право пользования участками недр, о составе и порядке работы конкурсных или аукционных комиссий и определение порядка и условий проведения таких конкурсов или аукционов относительно каждого участка недр или группы участков недр осуществляется органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации относительно участков недр местного значения. В силу положений пункта 4 статьи 10.1 Закона о недрах одним из оснований возникновения права пользования участками недр является решение конкурсной или аукционной комиссии о предоставлении права пользования участком недр для разведки и добычи полезных ископаемых или для геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых, осуществляемых по совмещенной лицензии, за исключением участков недр федерального значения. Иное основание возникновения права пользования участками недр предусмотрено подпунктом 6 статьи 10.1 Закона о недрах, а именно: принятое в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации решение органа государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении по результатам аукциона права пользования участком недр местного значения, включенным в перечень участков недр местного значения, утвержденный органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или для геологического изучения. Исходя из анализа вышеуказанных норм Закона о недрах в совокупности следует, что реализация органами государственной власти субъектов Российской Федерации предусмотренных Законом N 2395-1 полномочий по предоставлению недр для разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых возможна при наличии закрепленного порядка и утвержденных в установленном порядке перечней общераспространенных полезных ископаемых на территории конкретного субъекта Российской Федерации. Статья 13.1 Закона о недрах не исключает проведение конкурса на право пользования участками недр местного значения. Органы власти субъекта Российской Федерации вправе самостоятельно избирать форму проведения торгов в виде проведения конкурса или аукциона. В целях реализации приведенных выше положений законодательства Комитет приказом от 27.10.2011 №45 утвердил Административный регламент по исполнению Комитетом по природным ресурсам Ленинградской области функции по организации и проведению в установленном порядке конкурсов или аукционов на право пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых на территории Ленинградской области (далее - Административный регламент). Согласно пункту 76 названного Административного регламента решение о проведении конкурсов на право пользования участками недр в отношении каждого участка недр или группы участков недр принимается председателем Комитета при утверждении перечней объектов, предлагаемых для предоставления в пользование, в соответствии с нормами статьи 8 Закона Ленинградской области от 30.05.2000 №13-оз «О порядке предоставления недр для разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых на территории Ленинградской области». Решение о проведении конкурса на право пользования участками недр оформляется распоряжением Комитета. Распоряжением Комитета от 28.07.2014 №646 утверждены порядок и условия проведения конкурса на право пользования участком недр с целью геологического изучения, разведки и добычи песков, пригодных для строительных работ, на участке недр «Брусова Гора-2» месторождения «Шапкинское», расположенном в Тосненском районе Ленинградской области. В установленном законом порядке ни Административный регламент, ни распоряжение Комитета от 28.07.2014 № 646 не были признаны не действующими полностью или в части, в связи с чем позиция антимонопольного органа о необходимости проведения торгов на право пользования участком недр исключительно в форме аукциона основана на ошибочном толковании положений Закона о недрах. В апелляционной жалобе Управление повторило свою позицию, изложенную в отзыве на заявление, всем доводам УФАС суд первой инстанции дал надлежащую оценку. Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит. Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 23.12.2014 по делу № А56-56616/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия. Председательствующий И.Б. Лопато Судьи Г.В. Борисова Е.А. Сомова
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.05.2015 по делу n А56-56489/2014. Изменить решение (ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|