Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.05.2015 по делу n А56-56616/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

19 мая 2015 года

Дело №А56-56616/2014

Резолютивная часть постановления объявлена     13 мая 2015 года

Постановление изготовлено в полном объеме  19 мая 2015 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Лопато И.Б.

судей  Борисовой Г.В., Сомовой Е.А.

при ведении протокола судебного заседания:  секретарем Шамовой Г.А.

при участии: 

от заявителя: Лунева Е.А. по доверенности от 12.01.20154

от заинтересованного лица: Агаян Г.А. по доверенности от 08.05.2015;

от 3-х лиц: 1. Не явился, извещен; 2. Швора В.В. по доверенности от 14.11.2012;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  13АП-4036/2015) Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области на решение  Арбитражного суда  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 23.12.2014 по делу № А56-56616/2014 (судья Александрова Е.Н.), принятое

по иску (заявлению) Комитет по природным ресурсам Ленинградской области

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области

3-и лица: ООО "ПромСтрой", ЗАО «ЛСР-Базовые»

об оспаривании решения и предписания

установил:

     Комитет по природным ресурсам Ленинградской области (ОГРН 1077847192609, место нахождения: 197342, Санкт-Петербург, ул. Торжковская, д. 4; далее - Комитет) обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании решения от 21.08.2014  №Р/04/405 и предписания от 21.08.2014 №П/04/2993-223, вынесенных Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (ОГРН 1089847323026, место нахождения: 191124, Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3; далее - УФАС) по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «ПромСтрой» (далее - ООО «ПромСтрой»).       К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены ООО «ПромСтрой», а также закрытое акционерное общество «ЛСР-Базовые» (далее - ЗАО «ЛСР-Базовые»).

            Решением суда от 23.12.2014 заявленные требования удовлетворены.

            В апелляционной жалобе Управление, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, просит отменить решение и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления. Податель жалобы считает, что законной формой, посредством которой Комитетом могут проводиться торги на право пользования участком недр местного значения, является только аукцион.

            В судебном заседании представитель Управления поддержал доводы апелляционной жалобы, а представитель Комитета возражал против ее удовлетворения. Представитель ЗАО «ЛСР-Базовые» поддержал позицию Комитета.

Представитель ООО «ПромСтрой», извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явился, в связи с чем, жалоба рассмотрена судом в соответствии с частью 3 статьи 156 и частью 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) без участия представителя третьего лица.

Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.

            Как следует из материалов дела, 29.07.2014 на официальном сайте www.torgi.gov.ru Комитетом размещено извещение №290714/0543402/01 о проведении конкурса на право пользования участком недр с целью геологического изучения, разведки и добычи песков, пригодных для строительных работ, на участке недр «Брусова Гора-2» месторождения  «Шапкинское», расположенном в Тосненском районе Ленинградской области.

Срок окончания приема заявок претендентов на участие в конкурсе - до 12 часов 00 минут 08.09.2014.

13.08.2014 в УФАС поступила жалоба ООО «ПромСтрой» на нарушение Комитетом процедуры торгов, выразившееся в избрании формы торгов (конкурс), не предусмотренной законом.

Решением УФАС от 21.08.2014  №Р/04/405 жалоба ООО «ПромСтрой» признана обоснованной, Комитету выдано предписание от 21.08.2014 №П/04/2993-223 с обязанием привести документацию в соответствие с требованиями Закона Российской Федерации от 21.02.1992 №2395-1 «О недрах» (далее - Закон о недрах), а именно: изменить форму торгов с конкурса на аукцион, положения документации разработать с учетом требований, предъявляемых к аукциону. Антимонопольный орган также обязал Комитет продлить прием заявок на участие в торгах в соответствии с требованиями статьи 13.1 Закона о недрах и уведомить УФАС о выполнении предписания.

Считая решения от 21.08.2014  №Р/04/405 и предписания от 21.08.2014 №П/04/2993-223 незаконными, Комитет обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, правомерно руководствовался следующим.

Согласно пункту "в" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации и статьи 1.2 Закона Российской Федерации N 2395-1 от 21.02.1992 "О недрах" (далее - Закон о недрах, Закон № 2395-1) вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (часть 2 статьи 76 Конституции).

На основании части 3 статьи 1.1 Закона о недрах субъекты Российской Федерации принимают свои законы и иные нормативные правовые акты в целях регулирования отношений недропользования в пределах своих полномочий.

Пунктом 1 статьи 13.1 Закона о недрах установлено, что принятие решений о проведении конкурсов или аукционов на право пользования участками недр, о составе и порядке работы конкурсных или аукционных комиссий и определение порядка и условий проведения таких конкурсов или аукционов относительно каждого участка недр или группы участков недр осуществляется органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации относительно участков недр местного значения.

В силу положений пункта 4 статьи 10.1 Закона о недрах одним из оснований возникновения права пользования участками недр является решение конкурсной или аукционной комиссии о предоставлении права пользования участком недр для разведки и добычи полезных ископаемых или для геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых, осуществляемых по совмещенной лицензии, за исключением участков недр федерального значения.

Иное основание возникновения права пользования участками недр предусмотрено подпунктом 6 статьи 10.1 Закона о недрах, а именно: принятое в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации решение органа государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении по результатам аукциона права пользования участком недр местного значения, включенным в перечень участков недр местного значения, утвержденный органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или для геологического изучения.

Исходя из анализа вышеуказанных норм Закона о недрах в совокупности следует, что реализация органами государственной власти субъектов Российской Федерации предусмотренных Законом N 2395-1 полномочий по предоставлению недр для разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых возможна при наличии закрепленного порядка и утвержденных в установленном порядке перечней общераспространенных полезных ископаемых на территории конкретного субъекта Российской Федерации. Статья 13.1 Закона о недрах не исключает проведение конкурса на право пользования участками недр местного значения.    Органы власти субъекта Российской Федерации вправе самостоятельно избирать форму проведения торгов в виде проведения конкурса или аукциона.              В целях реализации приведенных выше положений законодательства Комитет приказом от 27.10.2011 №45 утвердил Административный регламент по исполнению Комитетом по природным ресурсам Ленинградской области функции по организации и проведению в установленном порядке конкурсов или аукционов на право пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых на территории Ленинградской области (далее - Административный  регламент).

Согласно пункту 76 названного Административного регламента решение о проведении конкурсов на право пользования участками недр в отношении каждого участка недр или группы участков недр принимается председателем Комитета при утверждении перечней объектов, предлагаемых для предоставления в пользование, в соответствии с нормами статьи 8 Закона Ленинградской области от 30.05.2000 №13-оз «О порядке предоставления недр для разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых на территории Ленинградской области». Решение о проведении конкурса на право пользования участками недр оформляется распоряжением Комитета.

Распоряжением Комитета от 28.07.2014 №646 утверждены порядок и условия проведения конкурса на право пользования участком недр с целью геологического изучения, разведки и добычи песков, пригодных для строительных работ, на участке недр «Брусова Гора-2» месторождения  «Шапкинское», расположенном в Тосненском районе Ленинградской области.

В установленном законом порядке ни Административный регламент, ни распоряжение Комитета от 28.07.2014 № 646 не были признаны не действующими полностью или в части, в связи с чем позиция антимонопольного органа о необходимости проведения торгов на право пользования участком недр исключительно в форме аукциона основана на ошибочном толковании положений Закона о недрах.

В апелляционной жалобе Управление повторило свою позицию, изложенную в отзыве на заявление, всем доводам УФАС суд первой инстанции дал надлежащую оценку.

Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.

Руководствуясь пунктом    1      статьи 269,         статьей            271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области  от 23.12.2014 по делу №  А56-56616/2014  оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.

Председательствующий

И.Б. Лопато

Судьи

Г.В. Борисова

 Е.А. Сомова

 

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.05.2015 по делу n А56-56489/2014. Изменить решение (ст.269 АПК)  »
Читайте также