Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.05.2015 по делу n А56-74434/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 21 мая 2015 года Дело №А56-74434/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 19 мая 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 21 мая 2015 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Горбачевой О.В. судей Дмитриевой И.А., Загараевой Л.П. при ведении протокола судебного заседания: Бебишевой А.В. при участии: от истца (заявителя): не явился, извещен от ответчика (должника): Крестовников А.А. – по доверенности от 22.12.2014 от 3-го лица: не явился, извещен рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-7726/2015) ООО "МБМ-Транс" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 05.02.2015 по делу № А56-74434/2014 (судья Суворов М.Б.), принятое по иску ОСАО "Ингосстрах" к ООО "МБМ-Транс" 3-е лицо: ООО "Нева-Транс СПб" о взыскании 196 319 руб. 48 коп.
установил: Открытое страховое акционерное общество "Ингосстрах", место нахождения: 117997, г. Москва, Пятницкая ул., д. 12, стр. 2, ОГРН 1027739362474, ИНН 7705042179 (далее – Компания, истец), обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском о взыскании с общества с ограниченной ответственностью «МБМ-Транс», место нахождения: 188340, птг. Тайцы, Ленинградская область, Гатчинский р-н, ул. Юного Ленинца, д.2, ОГРН: 1054700235150 (далее – Ответчик) ущерба в порядке суброгации в размере 196.319 руб. 48 коп., причиненного перевозимому грузу в соответствии с договором № тэо-24/05/2013 от 27.05.2013 и транспортной накладной от 22.11.2013. К участию в деле привлечено в качестве третьего лица без самостоятельных требований общество с ограниченной ответственностью «Нева-Транс СПб» (место нахождения: 199048, Санкт-Петербург, Малый пр-т В.О. 58, оф. 2-6;). Решением суда первой инстанции от 05.02.2015 требования Истца удовлетворены. В апелляционной жалобе Ответчик, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права и не соответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, просит обжалуемое решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы ее податель ссылается на отсутствие в материалах дела доказательств безусловно свидетельствующих о наличии причинно-следственной связи между действиями ответчика как перевозчика и причиненным ущербом. В судебном заседании представитель ответчика доводы жалобы поддержал, настаивал на ее удовлетворении. Истец, третье лицо, уведомленные о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, своих представителей в судебное заседание не направили, что в силу ст. 156 АПК РФ не является процессуальным препятствием для рассмотрения жалобы по существу. Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, ООО «МБМ-Транс» на основании договора № тэо-24/05/2013 от 27.05.2013 и в соответствии с транспортной накладной б/н от 22.11.2013 осуществляло перевозку груза (мобильный перегружатель Sennebogen 735 M-HD. s/n 735.0.127), принадлежащего ООО «ЛОНМАДИ Санкт-Петербург». Перевозка груза осуществлялась при эксплуатации транспортного сродства марки МАН, г.р.н. Е343СТ 178, с использованием полуприцепа ВК4693 78 по маршруту г. Санкт-Петербург - Ленинградская обл., п. Шушары. В ходе приемки груза было установлено повреждение рулевой тяги перегружателя, о чем сделана отметка в товарной накладной б/н от 22.11.2013, акте приемки груза б/н от 25.11.2013, а также указано в сюрвейерском отчете ООО «Корабли и Люди» №0131120L. Указанный груз был застрахован ООО «ЛОНМАДИ Санкт-Петербург» в ОСАО «Ингосстрах» согласно Генеральному полису №462-043691/10. Истец, признав указанный случай, страховым произвел выплату страхового возмещения в размере 196 319 руб. 48 коп., по платежному поручению № 328697 от 15.04.2014. ОСАО «Ингосстрах», полагая, что лицом ответственным за убытки является перевозчик – ООО «МБМ-Транс», направило в его адрес претензию с требованием о компенсации в порядке суброгации выплаченного страхового возмещения. Не исполнение требований указанной претензии послужило основанием для обращения Истца в суд с настоящим иском. Суд первой инстанции, удовлетворяя требование Истца в полном объеме, признал их обоснованными как по праву, так и размеру. Апелляционный суд, изучив материалы дела, оценив доводы жалобы не находит оснований для ее удовлетворения. В соответствии с пунктом 1 статьи 965 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) к страховщику, выплатившему страховое возмещение, переходит в пределах выплаченной суммы право требования, которое страхователь (выгодоприобретатель) имеет к лицу, ответственному за убытки, возмещенные в результате страхования. Право требования выплаты страхового возмещения перешло к истцу с момента выплаты страхового возмещения выгодоприобретателю. В силу статьи 387 ГК РФ права кредитора по обязательству переходят к другому лицу на основании закона и наступления указанных в нем обстоятельств: при суброгации страховщику прав кредитора к должнику, ответственному за наступление страхового случая. В соответствии со статьей 801 ГК РФ по договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента-грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза. В соответствии со статьями 309 и 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, и при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по договору транспортной экспедиции экспедитор несет ответственность по основаниям и в размере, которые определяются в соответствии с главой 25 ГК РФ и нормами Федерального закона от 30.06.2003 N 87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности" (далее - Закон N 87-ФЗ) (статья 803 ГК РФ и пункт 1 статьи 6 Закона N 87-ФЗ). Статьями 6, 7 Закона N 87-ФЗ предусмотрено, что экспедитор несет ответственность перед клиентом в виде возмещения реального ущерба за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза после принятия его экспедитором и до выдачи груза получателю, указанному в договоре транспортной экспедиции, либо уполномоченному им лицу, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые экспедитор не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело, в следующем размере: за повреждение (порчу) груза, принятого экспедитором для перевозки без объявления ценности, в размере суммы, на которую понизилась действительная (документально подтвержденная) стоимость груза, а при невозможности восстановления поврежденного груза в размере действительной (документально подтвержденной) стоимости груза. Условия выполнения договора транспортной экспедиции определяются соглашением сторон, если иное не установлено законом о транспортно-экспедиционной деятельности, другими законами или иными правовыми актами. В силу статьи 2 Закона N 87-ФЗ перечень экспедиторских документов (документов, подтверждающих заключение договора транспортной экспедиции), а также требования к качеству экспедиционных услуг и порядок оказания экспедиционных услуг определяются Правилами транспортно-экспедиционной деятельности, утвержденными Правительством Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2006 N 554 (далее - Правила N 554). Из содержания означенных норм права следует, что экспедитор несет ответственность независимо от наличия или отсутствия его вины в нарушении обязательства по договору транспортно-экспедиционной деятельности и единственным основанием освобождения его от ответственности за утрату (порчу) груза является наличие обстоятельств, которые экспедитор не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело. При этом бремя доказывания этих обстоятельств в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 401 ГК РФ возлагается на экспедитора. Судом установлено, что ООО «МБМ-Транс» на основании договора № тэо-24/05/2013 от 27.05.2013 и в соответствии с транспортной накладной б/н от 22.11.2013 осуществляло перевозку груза (мобильный перегружатель Sennebogen 735 M-HD. s/n 735.0.127), принадлежащего ООО «ЛОНМАДИ Санкт-Петербург», посредством поручения перевозки груза ООО «Нева-Транс СПб». При этом на момент принятия груза к перевозке повреждения рулевой тяги перегружателя не было зафиксировано. Согласно данным сюрвейерского отчета ООО «Корабли и Люди» №0131120L, погрузка перевозимого перегружателя осуществлялась путем заезда перегружателя на трал своим ходом. Обязанность по погрузке лежала на Ответчике. При этом вероятной причиной деформации рулевых тяг признано значительные нагрузки на передние и задние колеса обеих осей при заезде и рулении в процессе погрузки на трал. Доказательств опровергающих указанный вывод Ответчиком в нарушение положений статьи 65 АПК Российской Федерации не представлено. Тот факт, что указанный вывод носит вероятный характер, не исключает возможности повреждения груза в процессе перевозки. В силу части 2 статьи 9 АПК РФ лица участвующие в деле несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий. Ответчик не представил доказательств, которые бы опровергали данные изложенные в сюрвейерском отчете №0131120L, ходатайства о проведении экспертизы с целью установления причин повреждения не заявлял. Учитывая, что на момент принятия груза к перевозке данных о повреждении рулевой тяги не имелось, Ответчик не представил доказательств позволяющих исключить из причин повреждения груза - нарушение правил перевозки (неверно выбранная ширина трала), при этом бремя доказывания указанного обстоятельства в силу закона возложено именно на экспедитора, оснований для освобождения Ответчика от ответственности в данном случае не имеется. Поскольку размер ущерба подтвержден Истцом документально и не оспорен Ответчиком, требования Истца правомерно удовлетворены судом первой инстанции в заявленном им размере. Доводы апелляционной жалобы не содержит фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции. Выводы суда первой инстанции соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам. Суд правильно применил нормы материального и процессуального права. В связи с этим апелляционная инстанция не находит оснований для иной оценки доказательств. Руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 05.02.2015 по делу N А56-74434/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия. Председательствующий О.В. Горбачева Судьи И.А. Дмитриева Л.П. Загараева
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.05.2015 по делу n А56-66597/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|