Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.05.2015 по делу n А26-8170/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

21 мая 2015 года

Дело №А26-8170/2014

Резолютивная часть постановления объявлена     12 мая 2015 года

Постановление изготовлено в полном объеме  21 мая 2015 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Старовойтовой О.Р.

судей  Горбик В.М., Полубехиной Н.С.

при ведении протокола судебного заседания:   секретарем   Колокольцевой   О.С.

при участии: 

от истца:  Крылова   О.И.   доверенность  от  14.05.2014г.

от ответчика:  не  явился,  извещен

от 3-их лиц:  не  явились,  извещены  

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  13АП-8080/2015)  Администрации Луусалмского сельского поселения на  решение Арбитражного суда  Республики Карелия от  02.03.2015г. по делу № А26-8170/2014 (судья Погорелов   В.А.), принятое

по иску  Федерального   государственного   казенного   учреждения   «Северо-Западное   территориальное   управление   имущественных  отношений»   Министерства   обороны   Российской  Федерации

к Администрации Луусалмского сельского поселения

3-и лица:  1) Министерство обороны Российской Федерации,  2)  Управление   Федеральной   службы  государственной   регистрации,  кадастра   и  картографии   по    Республике  Карелия

Об  обязании   принять  в  муниципальную   собственность  объекты   недвижимого   имущества, 

 

установил:

Федеральное государственное казенное учреждение «Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской   Федерации (далее –  Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с иском к Администрации Луусалмского сельского поселения (далее –  Администрация) об обязании принять в муниципальную собственность объекты недвижимого имущества военного городка № 3, расположенного в Республике Карелия, Калевальский район, п. Войница, а именно:  1. земельный участок с кадастровым номером 10:17:0201011:012 площадью 60500 квадратных метра; 2. жилой дом площадью 33 квадратных метра с реестровым номером В12520009954; 3. жилой дом площадью 33 квадратных метра; 4. Жилой дом площадью 338 квадратных метра; 5. здание насосной общей площадью 35 квадратных метра; 6. жилой дом площадью 33 квадратных метра с реестровым номером В1250009951:7; 7. жилой дом площадью 33 квадратных метра с реестровым номером В12520009963; 8. жилой дом площадью 33 квадратных метра с реестровым номером В12520009962; 9. Здание бани площадью 40 квадратных метра; 10. здание передающего центра РТ общей площадью 33 квадратных метра; 11. здание агрегатной площадью 48 квадратных метра; 12. Здание аппаратной площадью 100 квадратных метра; 13. здание приёмного центра площадью 68 квадратных метра; 14. Здание агрегатной площадью 100 квадратных метра; 15. здание казармы площадью 774 квадратных метра; 16. Здание склада площадью 16 квадратных метра; 17. здание командного пункта площадью 150 квадратных метра, подписать акты приёма-передачи передаваемых объектов и отразить их на балансе муниципального образования.

Определением   суда  от 14.10.2014г.  к  участию  в  деле   в  качестве   третьих  лиц,  не  заявляющих самостоятельных требований   относительно   предмета   спора, привлечены Российская   Федерация  в  лице  Министерства   обороны  Российской   Федерации   и  Управление Федеральной   службы государственной   регистрации,  кадастра   и   картографии   по   Республике   Карелия.

Решением   суда  от 02.03.2015г.   исковые  требования   удовлетворены.

На  решение   суда  подана   апелляционная   жалоба,  в  которой   ответчик   просит  решение   от   02.03.2015г.  отменить,  ссылаясь  на   несоответствие   выводов  суда   первой  инстанции   обстоятельствам   дела  и   неполное   выяснение   судом   первой  инстанции   обстоятельств   дела.

По  мнению   присутствовавшего   в  судебном   заседании   представителя   истца,   апелляционная   жалоба  не   подлежит   удовлетворению.

Извещенные  надлежащим   образом  о   времени   и  месте   судебного   разбирательства   ответчик, третьи   лица  своих   представителей  в   судебное   заседание   не  направили,  поэтому   апелляционная   жалоба  рассмотрена  в  их   отсутствие.

Законность и  обоснованность   обжалуемого   решения   проверены  в  апелляционном   порядке.

Как   следует  из   материалов   дела,  в  соответствии с Приказом заместителя Министра обороны  Российской   Федерации  № 646 от 12.08.2012г. года и приказом № 43 от 22.01.2014г.  объекты недвижимого имущества военного городка № 3, расположенного по адресу: Республика Карелия, Калевальский район, посёлок Войница подлежали передаче в собственность Луусуалмского сельского поселения.

Учреждение   письмом  от 20.11.2014г. № 141/2-29985 сообщило Администрации о  необходимости   принять   объекты   недвижимого   имущества  и  подписать   акты   приема-передачи   во   исполнение   Приказов   заместителя   Министра   обороны   Российской   Федерации  № 646 от  12.08.2013г.  и  №  43   от   22.01.2014г.  Письмом   от  06.05.2014г.  № 141/2-4577 Учреждение  повторно   направила  в  адрес   Администрации  обращение   с  пакетом   документов.

Ссылаясь  на  то,  что   до   настоящего   времени   в  адрес  Учреждения   ответа  с  подписанными   актами   приема-передачи   от  Администрации  не   поступало,   действий  по   принятию   объектов   в  муниципальную  собственность   не  последовало,   Учреждение   обратилось  в  арбитражный  суд    с  настоящим  иском.

Исследовав  и  оценив   представленные   в  материалы   дела   доказательства  на   основании   статьи  71   Арбитражного   процессуального   кодекса   Российской   Федерации,  руководствуясь   статьями  209, 235   Гражданского   кодекса  Российской   Федерации,   частью 8  статьи  3   Федерального   закона  от 08.12.2011г. № 423-ФЗ  «О порядке безвозмездной передачи военного недвижимого имущества в собственность субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, муниципальную собственность и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 423-ФЗ (далее  -   Закон   № 423-ФЗ),  в  силу  которой   решение   уполномоченного   органа   о   безвозмездной   передаче   военного   недвижимого   имущества   является   основанием   для  прекращения   права  собственности   Российской  Федерации  и (или)   права  хозяйственного   ведения,   права   оперативного   управления   организацией  на   соответствующие   здания, сооружения,  объекты,  земельные   участки  и  для   возникновения  на   них  права   собственности   муниципального   образования,  которому   передано   такое  имущество, суд   первой   инстанции   пришел  к   правильному   выводу  об  удовлетворении   исковых   требований   Учреждения.

Возражая  против   удовлетворения   исковых   требований  Учреждения,  Администрация   ссылается   на  то,  что    Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона)  (далее – Закон  № 122-ФЗ)  установлено,  что   в  муниципальную  собственность передается   имущество в  случае,  если  указанное   имущество   используется    органами   местного   самоуправления   и  муниципальными   унитарными  предприятиями для  целей,  установленных   в  соответствии   со  статьей  50   Федерального  закона  от  06.10.2003г. № 131-ФЗ  «Об  общих  принципах   организации   местного   самоуправления   в  Российской  Федерации». Кроме  того,   Администрация   ссылается   на  то,  что   положения   абзацев шестого  и  седьмого   части 11  статьи  154  Закона  № 122-ФЗ  предполагают   необходимость учета волеизъявления   органа   местного   самоуправления  на   такую  передачу,  согласованных  действий   между  органами   местного   самоуправления и  соответствующими   органами   государственной  власти. Вместе  с  тем вопрос  о   приеме  недвижимого   имущества   военного   городка № 3 д.  Войница   рассмотрен   на  сессии  Совета   Луусалмского   сельского   поселения   09.04.2014г.  и  депутатами   принято   решение   от 09.04.2014г. № 3-7-27  не  принимать   указанное  имущество   в  связи  с   нецелесообразностью   приема  фактически   отсутствующих   и  не   подлежащих   идентификации  объектов   недвижимого   имущества.

Апелляционный  суд  не  принимает  данный   довод  апелляционной   жалобы  в  связи  со  следующим.

Статьей  6  Закона   № 423-ФЗ   часть 11  статьи 154  Закона  № 122-ФЗ была   дополнена   абзацем,  в  котором   указано,  что  порядок безвозмездной передачи в собственность субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга либо муниципальную собственность зданий, сооружений, объектов, строительство которых не завершено, земельных участков, находящихся в границах военных городков, а также в границах земельных участков, используемых для обеспечения деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений, осуществляющих функции в области обороны страны и безопасности государства, в случае, если на этих земельных участках находятся объекты (в том числе объекты, строительство которых не завершено), в которых расположены жилые помещения указанных войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений, устанавливается федеральным законом.

Федеральным законом N 423-ФЗ согласование передачи военного   недвижимого  имущества из федеральной  собственности в  муниципальную  собственность  и (или) конкретного перечня передаваемого имущества с органами местного самоуправления не предусмотрено. Кроме  того,  указанный  Закон   не   предполагает   наличие   волеизъявления   муниципального   образования  в  качестве    необходимой   предпосылки   для  принятия   решения  о   передаче   военного   имущества.

Более того, часть 3 статья 3 Закона № 423-ФЗ предусматривает возможность принятия решения как в заявительном порядке, так и самостоятельно уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Таким  образом,  после  введения  в   действие  Закона   № 423-ФЗ  требования    Закона  № 122-ФЗ   о  необходимости  учета   волеизъявления   органа   местного  самоуправления  на   передачу   имущества  из   федеральной  собственности  в  муниципальную  собственность    не  распространяются  на  правоотношения   по   передаче  военного   недвижимого  имущества.

С  учетом  изложенного  Министерство   обороны   Российской  Федерации   правомерно   распорядилось   своим  имуществом,  в  том  числе  путем  издания   соответствующего   ненормативного   правового   акта.

Возражая  против   удовлетворения   исковых  требований,  Администрация  ссылается  на   фактическое   отсутствие  передаваемых  объектов,  что  подтверждается   Актом   от  04.09.2013г.

Апелляционный  суд   не  соглашается   с  данным   доводом   апелляционной  жалобы  в  связи  со  следующим.

В    Акте  от  04.09.2013г.  обследования объектов  недвижимого  имущества,  утвержденном  заместителем   главы  администрации  Калевальского   муниципального   района, на  который   ссылается   Администрация,    указано,  что  из  21-го объекта   недвижимого   имущества   Министерства  обороны Российской  Федерации в  д. Войница   возможно   идентифицировать   только  здание   казармы   с  котельной   и  один  жилой   дом;  здание   казармы  с  котельной   находятся  в   полуразрушенном   состоянии; здание   двухэтажного   жилого  дома  находится   в  ветхом,  аварийном   состоянии;   остальные  объекты,  предлагаемые   для   передачи  в  муниципальную  собственность,  идентифицировать   на  местности   невозможно,  так  как  они  находятся   в  разрушенном   состоянии  (л.д. 12  том 2).

Вместе  с  тем   указанный   Акт  не   является   допустимым   доказательством  в  подтверждение    факта   отсутствия   объектов   недвижимости.   Акт  от 04.09.2013г.  составлен    в  отсутствие   кадастрового  инженера,  который   в  соответствии   с  положениями  статьи  42   Федерального   закона   от 24.07.2007г.  № 221-ФЗ «О  государственном   кадастре   недвижимости»   должен  быть  привлечен  для   участия  в  обследовании  для  подтверждения   факта   уничтожения   недвижимого  имущества.

Кроме  того,   в  соответствии   с  положениями   Закона  № 423-ФЗ   военное   имущество   передается  в  муниципальную  собственность  безвозмездно   независимо   от  его   технического   состояния   и  уровня  изношенности,  поскольку   единственное   требование,  которое   Закон № 423-ФЗ   предъявляет   к  передаваемым   объектам   недвижимости,  это   утрата   необходимости   для  целей   обеспечения   обороны   страны  и   безопасности   государства.

С  учетом  изложенного   апелляционная   жалоба  не   подлежит   удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь статьями  269,  271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда  Республики Карелия  от  02  марта   2015  года по делу №  А26-8170/2014  оставить  без  изменения,   апелляционную  жалобу  -  без   удовлетворения.

Постановление  может быть  обжаловано  в  Арбитражный  суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.

Председательствующий

О.Р. Старовойтова

 

Судьи

В.М. Горбик

 

 Н.С. Полубехина

 

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.05.2015 по делу n А56-31947/2013. Отменить определение первой инстанции полностью или в части, Разрешить вопрос по существу (ст.272 АПК РФ)  »
Читайте также