Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.05.2015 по делу n А26-8170/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 21 мая 2015 года Дело №А26-8170/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 12 мая 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 21 мая 2015 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Старовойтовой О.Р. судей Горбик В.М., Полубехиной Н.С. при ведении протокола судебного заседания: секретарем Колокольцевой О.С. при участии: от истца: Крылова О.И. доверенность от 14.05.2014г. от ответчика: не явился, извещен от 3-их лиц: не явились, извещены рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-8080/2015) Администрации Луусалмского сельского поселения на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 02.03.2015г. по делу № А26-8170/2014 (судья Погорелов В.А.), принятое по иску Федерального государственного казенного учреждения «Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации к Администрации Луусалмского сельского поселения 3-и лица: 1) Министерство обороны Российской Федерации, 2) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Карелия Об обязании принять в муниципальную собственность объекты недвижимого имущества,
установил: Федеральное государственное казенное учреждение «Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации (далее – Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с иском к Администрации Луусалмского сельского поселения (далее – Администрация) об обязании принять в муниципальную собственность объекты недвижимого имущества военного городка № 3, расположенного в Республике Карелия, Калевальский район, п. Войница, а именно: 1. земельный участок с кадастровым номером 10:17:0201011:012 площадью 60500 квадратных метра; 2. жилой дом площадью 33 квадратных метра с реестровым номером В12520009954; 3. жилой дом площадью 33 квадратных метра; 4. Жилой дом площадью 338 квадратных метра; 5. здание насосной общей площадью 35 квадратных метра; 6. жилой дом площадью 33 квадратных метра с реестровым номером В1250009951:7; 7. жилой дом площадью 33 квадратных метра с реестровым номером В12520009963; 8. жилой дом площадью 33 квадратных метра с реестровым номером В12520009962; 9. Здание бани площадью 40 квадратных метра; 10. здание передающего центра РТ общей площадью 33 квадратных метра; 11. здание агрегатной площадью 48 квадратных метра; 12. Здание аппаратной площадью 100 квадратных метра; 13. здание приёмного центра площадью 68 квадратных метра; 14. Здание агрегатной площадью 100 квадратных метра; 15. здание казармы площадью 774 квадратных метра; 16. Здание склада площадью 16 квадратных метра; 17. здание командного пункта площадью 150 квадратных метра, подписать акты приёма-передачи передаваемых объектов и отразить их на балансе муниципального образования. Определением суда от 14.10.2014г. к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Российская Федерация в лице Министерства обороны Российской Федерации и Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Карелия. Решением суда от 02.03.2015г. исковые требования удовлетворены. На решение суда подана апелляционная жалоба, в которой ответчик просит решение от 02.03.2015г. отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда первой инстанции обстоятельствам дела и неполное выяснение судом первой инстанции обстоятельств дела. По мнению присутствовавшего в судебном заседании представителя истца, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению. Извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства ответчик, третьи лица своих представителей в судебное заседание не направили, поэтому апелляционная жалоба рассмотрена в их отсутствие. Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, в соответствии с Приказом заместителя Министра обороны Российской Федерации № 646 от 12.08.2012г. года и приказом № 43 от 22.01.2014г. объекты недвижимого имущества военного городка № 3, расположенного по адресу: Республика Карелия, Калевальский район, посёлок Войница подлежали передаче в собственность Луусуалмского сельского поселения. Учреждение письмом от 20.11.2014г. № 141/2-29985 сообщило Администрации о необходимости принять объекты недвижимого имущества и подписать акты приема-передачи во исполнение Приказов заместителя Министра обороны Российской Федерации № 646 от 12.08.2013г. и № 43 от 22.01.2014г. Письмом от 06.05.2014г. № 141/2-4577 Учреждение повторно направила в адрес Администрации обращение с пакетом документов. Ссылаясь на то, что до настоящего времени в адрес Учреждения ответа с подписанными актами приема-передачи от Администрации не поступало, действий по принятию объектов в муниципальную собственность не последовало, Учреждение обратилось в арбитражный суд с настоящим иском. Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства на основании статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьями 209, 235 Гражданского кодекса Российской Федерации, частью 8 статьи 3 Федерального закона от 08.12.2011г. № 423-ФЗ «О порядке безвозмездной передачи военного недвижимого имущества в собственность субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, муниципальную собственность и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 423-ФЗ (далее - Закон № 423-ФЗ), в силу которой решение уполномоченного органа о безвозмездной передаче военного недвижимого имущества является основанием для прекращения права собственности Российской Федерации и (или) права хозяйственного ведения, права оперативного управления организацией на соответствующие здания, сооружения, объекты, земельные участки и для возникновения на них права собственности муниципального образования, которому передано такое имущество, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об удовлетворении исковых требований Учреждения. Возражая против удовлетворения исковых требований Учреждения, Администрация ссылается на то, что Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона) (далее – Закон № 122-ФЗ) установлено, что в муниципальную собственность передается имущество в случае, если указанное имущество используется органами местного самоуправления и муниципальными унитарными предприятиями для целей, установленных в соответствии со статьей 50 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Кроме того, Администрация ссылается на то, что положения абзацев шестого и седьмого части 11 статьи 154 Закона № 122-ФЗ предполагают необходимость учета волеизъявления органа местного самоуправления на такую передачу, согласованных действий между органами местного самоуправления и соответствующими органами государственной власти. Вместе с тем вопрос о приеме недвижимого имущества военного городка № 3 д. Войница рассмотрен на сессии Совета Луусалмского сельского поселения 09.04.2014г. и депутатами принято решение от 09.04.2014г. № 3-7-27 не принимать указанное имущество в связи с нецелесообразностью приема фактически отсутствующих и не подлежащих идентификации объектов недвижимого имущества. Апелляционный суд не принимает данный довод апелляционной жалобы в связи со следующим. Статьей 6 Закона № 423-ФЗ часть 11 статьи 154 Закона № 122-ФЗ была дополнена абзацем, в котором указано, что порядок безвозмездной передачи в собственность субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга либо муниципальную собственность зданий, сооружений, объектов, строительство которых не завершено, земельных участков, находящихся в границах военных городков, а также в границах земельных участков, используемых для обеспечения деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений, осуществляющих функции в области обороны страны и безопасности государства, в случае, если на этих земельных участках находятся объекты (в том числе объекты, строительство которых не завершено), в которых расположены жилые помещения указанных войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений, устанавливается федеральным законом. Федеральным законом N 423-ФЗ согласование передачи военного недвижимого имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность и (или) конкретного перечня передаваемого имущества с органами местного самоуправления не предусмотрено. Кроме того, указанный Закон не предполагает наличие волеизъявления муниципального образования в качестве необходимой предпосылки для принятия решения о передаче военного имущества. Более того, часть 3 статья 3 Закона № 423-ФЗ предусматривает возможность принятия решения как в заявительном порядке, так и самостоятельно уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Таким образом, после введения в действие Закона № 423-ФЗ требования Закона № 122-ФЗ о необходимости учета волеизъявления органа местного самоуправления на передачу имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность не распространяются на правоотношения по передаче военного недвижимого имущества. С учетом изложенного Министерство обороны Российской Федерации правомерно распорядилось своим имуществом, в том числе путем издания соответствующего ненормативного правового акта. Возражая против удовлетворения исковых требований, Администрация ссылается на фактическое отсутствие передаваемых объектов, что подтверждается Актом от 04.09.2013г. Апелляционный суд не соглашается с данным доводом апелляционной жалобы в связи со следующим. В Акте от 04.09.2013г. обследования объектов недвижимого имущества, утвержденном заместителем главы администрации Калевальского муниципального района, на который ссылается Администрация, указано, что из 21-го объекта недвижимого имущества Министерства обороны Российской Федерации в д. Войница возможно идентифицировать только здание казармы с котельной и один жилой дом; здание казармы с котельной находятся в полуразрушенном состоянии; здание двухэтажного жилого дома находится в ветхом, аварийном состоянии; остальные объекты, предлагаемые для передачи в муниципальную собственность, идентифицировать на местности невозможно, так как они находятся в разрушенном состоянии (л.д. 12 том 2). Вместе с тем указанный Акт не является допустимым доказательством в подтверждение факта отсутствия объектов недвижимости. Акт от 04.09.2013г. составлен в отсутствие кадастрового инженера, который в соответствии с положениями статьи 42 Федерального закона от 24.07.2007г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» должен быть привлечен для участия в обследовании для подтверждения факта уничтожения недвижимого имущества. Кроме того, в соответствии с положениями Закона № 423-ФЗ военное имущество передается в муниципальную собственность безвозмездно независимо от его технического состояния и уровня изношенности, поскольку единственное требование, которое Закон № 423-ФЗ предъявляет к передаваемым объектам недвижимости, это утрата необходимости для целей обеспечения обороны страны и безопасности государства. С учетом изложенного апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению. На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 02 марта 2015 года по делу № А26-8170/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия. Председательствующий О.Р. Старовойтова
Судьи В.М. Горбик
Н.С. Полубехина
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.05.2015 по делу n А56-31947/2013. Отменить определение первой инстанции полностью или в части, Разрешить вопрос по существу (ст.272 АПК РФ) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|