Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.05.2015 по делу n А56-65505/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 21 мая 2015 года Дело №А56-65505/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 06 мая 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 21 мая 2015 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Горбик В.М. судей Баркановой Я.В., Старовойтовой О.Р. при ведении протокола судебного заседания: секретарем Евстегнеевой Е.В., при участии: от истца (заявителя): представителя Кузьминой Н.А., доверенность от 07.10.2014 (до перерыва и после перерыва) от ответчика (должника): представителя Якубовой М.А., доверенность от 25.12.2014 (до перерыва) рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-6000/2015) Комитета по культуре Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 19.01.2015 по делу № А56-65505/2014 (судья Вареникова А.О.), принятое по иску (заявлению) Открытого акционерного общества "Управление промышленных предприятий" к Комитету по культуре Ленинградской области о признании незаконным бездействия
установил:
Открытое акционерное общество «Управление промышленных предприятий» (далее – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным бездействия Комитета по культуре Ленинградской области (далее - заинтересованное лицо, Комитет), выразившегося в неисполнении требований статей 17, 64 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" в отношении объекта культурного наследия «Курганно-жальничный могильник Большое Стремление». Решением от 19.01.2015 Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области заявленные требования полностью удовлетворил. Комитет обжаловал решение в апелляционном порядке, считая его незаконным, необоснованным и подлежащим отмене в связи с несоответствием изложенных в нем выводов обстоятельствам дела, неправильным толкованием судом норм действующего законодательства. В обоснование жалобы Комитет указал, что решение о включении выявленного объекта культурного наследия в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее – реестр) либо об отказе включить такой объект в реестр должно быть принято органом государственной власти субъекта Российской Федерации в срок не более одного года со дня поступления в государственный орган охраны памятников документов, указанных в статье 17 Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», в соответствии с указанной статьей Комитету предоставлен срок для принятия решения о включении выявленного объекта в реестр до 11.07.2015 (в редакции до 22.01.2015). В заседании суда апелляционной жалобы представитель Комитета поддержал доводы жалобы, представитель Общества против удовлетворения жалобы возразил, считая решение законным и обоснованным по изложенным в отзыве на жалобу основаниям. В соответствии с частью 1 статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд апелляционной инстанции объявил перерыв в судебном заседании 29.04.2015. После окончания перерыва апелляционный суд в том же составе суда 06.05.2015 с участием представителя заявителя завершил рассмотрение дела. Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке. Из материалов дела следует, что заявитель осуществляет разработку месторождения песков строительных «Пейпия-2» на основании договоров аренды лесного участка от 18.07.2013 №177/К-2013-07, от 18.07.2013 №178/К-2013-07, от 22.07.2013 №179/К-2013-07, заключенных с Комитетом по природным ресурсам Ленинградской области, на основании распоряжений правительства Ленинградской области от 17.07.2013 № 305-р и № 306-р, также на основании лицензии на пользование недрами серия ЛОД №47075, выданной Комитетом по природным ресурсам Ленинградской области. Письмом от 24.01.2013 № 05-05-192/13-0-1 Департамент государственной охраны, сохранения и использования объектов культурного наследия известил Общество о том, что на территории земельного участка, предоставленного для добычи строительного песка, вблизи пос. Большое Стремление объекты культурного наследия, включенные в реестр, и выявленные объекты культурного наследия отсутствуют. В отношении заявителя постановлением от 01.10.2014 и.о. заместителя Кингисеппского городского прокурора было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за нарушение требований федерального законодательства об объектах культурного наследия в виде не принятия мер по надлежащей охране объекта культурного наследия при разработке месторождения строительных песков. Данное обстоятельство явилось, в том числе причиной обращения Общества в суд с настоящим иском, полагающего, что именно бездействие Комитета в отношении объекта культурного наследия в части установления границ объекта культурного наследия привело к привлечению его к административной ответственности, Рассматривая дело, суд установил, что в 1979 году на территории муниципального образования «Нежновское сельское поселение» Кингисеппского района Ленинградской области в 0,8 км к северо-западу от деревни Большое Стремление был обнаружен «Курганно-жальничный могильник Большое Стремление», который представляя собой вновь выявленный памятник археологии, в соответствии со статьей 6 Закона РСФСР от 15 декабря 1978 года «Об охране и использовании памятников истории и культуры» (в редакции до 29.06.2002) (далее - Закон РСФСР), приобрел статус памятника истории и культуры (статья 1 Закона РСФСР), подлежал государственному учету (статья 16 Закона РСФСР) и охране в соответствии с требованиями Закона РСФСР и Закона СССР «Об охране и использовании памятников истории и культуры» (статья 39 Закона РСФСР). Но объект не был включен в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. Суд установил, что в силу статьи 2 Областного закона Ленинградской области от 23 августа 2006 года № 105-оз «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) Ленинградской области», Положения о Комитете по культуре Ленинградской области, утвержденного постановлением правительства Ленинградской области от 13 февраля 2008 года № 20, органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в Ленинградской области, является Комитет по культуре Ленинградской области. Приказом от 27 мая 2011 года № 17 Комитет по культуре Ленинградской области утвердил Порядок принятия решения о включении (исключении) объекта культурного наследия регионального значения или объекта культурного наследия местного (муниципального) значения в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также изменения категории историко-культурного значения объектов культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения Ленинградской области» (далее - Порядок). Согласно пункту 1.1.1 Порядка, решение о включении в реестр объекта культурного наследия регионального и объекта культурного наследия местного (муниципального) значения принимает правительство Ленинградской области по представлению Комитета по культуре Ленинградской области (Департамента государственной охраны, сохранения и использования объектов культурного наследия, далее - Департамент) В силу пункта 1.1.3 Порядка включение объекта культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения в реестр осуществляется, в том числе по инициативе Департамента по итогам проведения инвентаризации, а согласно пункту 1.1.4 Порядка решение о включении объекта культурного наследия в реестр либо об отказе во включении должно быть принято правительством Ленинградской области в срок не более одного года с момента поступления в Департамент ряда определенных документов. Установив данные обстоятельства, суд пришел к выводу о том, что именно на Комитет возложена обязанность осуществить действия, связанные с принятием решения о включении, либо не включении могильника в реестр. Поскольку до настоящего времени могильник как объект культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения не включен в соответствующий реестр и в отношении него не вынесено решения о невключении в реестр, то есть Комитетом не совершены действия, направленные на определение историко-культурной ценности могильника, такие как проведение государственной историко-культурной экспертизы (выводы которой должны были лечь в основу принятия решения о включении могильника в реестр либо об отказе во включении), а также не осуществлены действия по определению местоположения и границ могильника, суд пришел к обоснованному выводу о незаконности бездействия Комитета, выразившегося в неисполнении в отношении могильника требований статьи 64 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" и требований по охране объектов культурного наследия, в том числе в наглядном уведомлении любых лиц о таких объектах и их границах. Апелляционный суд считает правомерными изложенные в решении выводы и не находит оснований для его отмены, учитывая следующее. Довод жалобы о том, что могильник является объектом археологического наследия согласно статье 3 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" подлежит отклонению, поскольку правовой статус могильника с даты вступления в силу указанного Федерального закона определяется положениями статьи 64 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ. Довод подателя жалобы о том, что еще не истек срок, предоставленный Комитету законом для принятия решения, подлежит отклонению. Как следует из жалобы, Комитет полагает, что датой, с которой начинается течение этого срока на принятие решения, является обращение в Комитет жителей дер. Большое Стремление о проведении земляных работ, тогда как началом течения срока для принятия Комитетом решения о включении (либо отказе во включении) в реестр могильника является дата вступления в силу Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». Комитет в жалобе сослался на то, что могильник не подлежит включению в реестр до проведения историко-культурной экспертизы и определения историко-культурного значения объекта. Однако доказательства того, что Комитет осуществлял какие-либо действия, направленные на включение могильника в реестр, либо об отказе во включении в реестр отсутствуют. Материалами дела подтверждается, что указанное бездействие Комитета привело к нарушению прав заявителя – возбуждению в отношении него дела об административном правонарушении в связи с тем, что границы объекта не определены. Изложенные в решении выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального и процессуального права судом не нарушены. При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы. На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 19 января 2015 года по делу № А56-65505/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия. Председательствующий В.М. Горбик
Судьи Я.В. Барканова
О.Р. Старовойтова
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.05.2015 по делу n А26-6514/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|