Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.05.2015 по делу n А56-68906/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 22 мая 2015 года Дело №А56-68906/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 20 мая 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 22 мая 2015 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего М. Л. Згурской судей Л. П. Загараевой, Н. О. Третьяковой при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания А. В. Бебишевой рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-6863/2015) ООО «Племенной завод Сосновское» на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 23.01.2015 по делу № А56-68906/2014 (судья Д. А. Глумов), принятое по заявлению ООО «Племенной завод Сосновское» к Инспекции Федеральной налоговой службы по Приозерсокму району Ленинградской области о признании недействительным решения при участии: от заявителя: Серов С. О. (доверенность от 18.12.2014) от ответчика: Езерская С. А. (доверенность от 13.01.2015) Быканова К. А. (доверенность от 15.05.2015) установил: Общество с ограниченной ответственностью «Племенной завод Сосновское» (ОГРН 1057811870500, место нахождения: 191011, г. Санкт-Петербург, пр. Невский, д.32-34, лит. А; далее - заявитель, общество), уточнив требования в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Приозерскому району Ленинградской области (далее - налоговый орган, инспекция) от 17.07.2014 №07-09/8000 и обязании налогового органа возвратить обществу излишне уплаченный земельный налог в сумме 5 849 518 руб., пени в сумме 254 738 руб. 40 коп. и штраф в сумме 1 169 290 руб. Решением суда от 23.01.2015 в удовлетворении заявления отказано. В апелляционной жалобе общество просит решение суда отменить и вынести по делу новый судебный акт, ссылаясь на несоответствие выводов, изложенных в решении, фактическим обстоятельствам дела, а также неправильное применение норм материального права. В судебном заседании представитель общества поддержал доводы апелляционной жалобы, представитель инспекции против удовлетворения апелляционной жалобы возражал по основаниям, изложенным в отзыве. Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 30.01.2014 общество представило в инспекцию налоговую декларацию по земельному налогу за 2013 год, в которой исчислило к уплате земельный налог в сумме 1 468 140 руб. по ставке 0,3 % от кадастровой стоимости принадлежащих ему земельных участков. Налоговая ставка, примененная налогоплательщиком, установлена решением Совета депутатов Муниципального образования Сосновское сельское поселение Приозерского Муниципального района Ленинградской области от 12.11.2010 №42 «Об установлении земельного налога с 01.01.2011». Инспекцией проведена камеральная налоговая проверка представленной обществом налоговой декларации по земельному налогу за 2013 год. В ходе проверки инспекция признала неправомерным применение налогоплательщиком налоговой ставки 0,3% по земельному налогу. По мнению налогового органа, земельный налог подлежал исчислению по ставке 1,5 %, поскольку, устанавливая пониженную ставку земельного налога в отношении земель, приобретенных (предоставленных) для дачного хозяйства, законодателем под дачным хозяйством подразумевалась некоммерческая форма землепользования. По результатам проверки инспекцией составлен акт от 19.05.2014 №07-09/9076 и вынесено решение от 17.07.2014 №07-09/8000 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Указанным решением обществу доначислен земельный налог в сумме 5 849 518 руб., соответствующие пени в сумме 254 738 руб. 40 коп. и штраф, предусмотренный пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ, Кодекс), в сумме 1 169 290 руб. Решение инспекции от 17.07.2014 №07-09/8000 обжаловано налогоплательщиком в вышестоящий налоговый орган. Решением Управления Федеральной налоговой службы по Ленинградской области от 03.10.2014 №16-21-12/12053 решение инспекции от 17.07.2014 №07-09/8000 оставлено без изменения. Доначисленные решением инспекции от 17.07.2014 №07-09/8000 суммы налога, пени и штрафа перечислены обществом в доход соответствующего бюджета, что подтверждается платежными поручениями от 18.11.2014 №№64-66. Полагая, что решение является незаконным и нарушает права и законные интересы налогоплательщика, общество обратилось в суд с настоящим заявлением. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу о неправомерности использования налогоплательщиком ставки 0,3% при исчислении размера земельного налога. Апелляционная инстанция не находит оснований для отмены или изменения решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы. В силу статьи 387 НК РФ земельный налог устанавливается названным Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации, порядок и сроки уплаты налога. Согласно статье 388 НК РФ плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 названного Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. На основании пункта 1 статьи 394 НК РФ налоговые ставки по земельному налогу устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать, 0,3 % в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства. Таким образом, названной нормой предусмотрено применение пониженной ставки земельного налога в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для дачного хозяйства. Пунктом 2 статьи 394 НК РФ допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка. Ставки земельного налога, действовавшие в проверяемый период на территории Муниципального образования Сосновское сельское поселение Приозерского Муниципального района Ленинградской области, установлены решением Совета депутатов Муниципального образования Сосновское сельское поселение Приозерского Муниципального района Ленинградской области от 12.11.2010 №42 «Об установлении земельного налога с 01.01.2011». Применение налоговой ставки в размере 0,3 % установлено в отношении земельных участков: - отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; - занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенные (предоставленные) для жилищного строительства, а также находящиеся в собственности членов товарищества собственников жилья; - приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, а также дачного хозяйства. В отношении прочих земельных участков применению подлежит налоговая ставка в размере 1,5 %. Вид разрешенного использования «для дачного строительства» в данном перечне не поименован. В силу положений статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) земли в Российской Федерации подразделяются на 7 категорий и используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. В соответствии со статьей 77 ЗК РФ землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей. На основании пункта 1 статьи 78 ЗК РФ земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей: гражданами, в том числе ведущими крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства, садоводство, животноводство, огородничество: хозяйственными товариществами и обществами, производственными кооперативами, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, иными коммерческими организациями; некоммерческими организациями, в том числе потребительскими кооперативами, религиозными организациями; казачьими обществами; опытно-производственными, учебными, учебно-опытными и учебно-производственными подразделениями научно-исследовательских организаций, образовательных учреждений сельскохозяйственного профиля и общеобразовательных учреждений; общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации для сохранения и развития их традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов. Пунктом 1 статьи 11 НК РФ установлено, что институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Кодексом. Термин «дачное хозяйство» используется в Федеральном законе от 15.04.1998 №66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (далее – Закон №66-ФЗ). Согласно статье 1 Закона №66-ФЗ дачным земельным участком является земельный участок, предоставленный гражданину или приобретенный им в целях отдыха (с правом возведения жилого строения без права регистрации проживания в нем или жилого дома с правом регистрации проживания в нем и хозяйственных строений и сооружений, а также с правом выращивания плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля). Таким образом, использование льготного налогообложения по ставке 0,3 % допускается для земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения, которые предоставлены для целей дачного строительства в установленном порядке некоммерческим объединениям граждан. Суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что заявитель к таким субъектам не относится, поскольку зарегистрированные за ним земельные участки используются им в коммерческих целях. Судом первой инстанции установлено, что общество является коммерческой организацией, созданной не для создания дачного некоммерческого товарищества, видами экономической (коммерческой) деятельности которой согласно данным, содержащимся в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, являются: 70.1 подготовка к продаже, покупка и продажа собственного недвижимого имущества (основной вид деятельности) и дополнительные виды деятельности: 45.21 производство общестроительных работ; 50.10.2 розничная торговля автотранспортными средствами; 65.21 финансовый лизинг; 70.31.1 представление посреднических услуг при покупке, продаже и аренде недвижимого имущества; 71.31 аренда сельскохозяйственных машин и оборудования; 01.25.2 разведение кроликов и пушных зверей в условиях фермы; 05.02.11 воспроизводство рыбы и водных биоресурсов сельскохозяйственными производителями; 51.11 деятельность агентов по оптовой торговле живыми животными, сельскохозяйственным сырьем, текстильным сырьем и полуфабрикатами; 15.12 производство мяса сельскохозяйственной птицы и кроликов; 01.23 разведение свиней. Согласно сведениям, полученным инспекцией в соответствии со статьей 85 НК РФ из уполномоченных органов (Управления Росреестра по Ленинградской области), общество произвело в 2012-2014 годах реализацию значительного количества земельных участков по договорам купли-продажи физическим лицам. Таким образом, заявитель использует принадлежащие ему на праве собственности земельные участки с момента приобретения и по настоящее время не для создания дачного некоммерческого партнерства, а для коммерческой деятельности. При таких обстоятельствах, суд сделал правильный вывод об обоснованном применении инспекцией при исчислении земельного налога налоговой ставки в размере 1,5 % от кадастровой стоимости, установленной для прочих земельных участков, а не 0,3 %, как считает общество. В апелляционной жалобе общество не приводит доводов, которые не были бы оценены судом первой инстанции. Доводы подателя жалобы были предметом рассмотрения суда, получили надлежащую оценку и обоснованно отклонены. При вынесении решения судом в соответствии со статьей 71 АПК РФ оценены все представленные сторонами доказательства в их совокупности и взаимосвязи. Выводы, изложенные в решении суда, соответствуют материалам дела. Нарушений или неправильного применения норм процессуального права при вынесении решения судом не допущено. Учитывая изложенное, оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется. Руководствуясь статьями 269 пункт 1, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд постановил: Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 23.01.2015 по делу № А56-68906/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия. Председательствующий М.Л. Згурская Судьи Л.П. Загараева Н.О. Третьякова
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.05.2015 по делу n А56-67892/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|