Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.05.2015 по делу n А56-86131/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 25 мая 2015 года Дело №А56-86131/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 18 мая 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 25 мая 2015 года Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Толкунов В.М., при ведении протокола судебного заседания: секретарем Цубановой К.А., при участии: от заявителя: Савина Р.В. по доверенности от 15.07.2013 № 74-07/13 от заинтересованного лица: не явился, извещен рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-8109/2015) ООО "ПИТЕРАВТО" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25.02.2015 по делу № А56-86131/2014 (судья Буткевич Л.Ю.), принятое по заявлению ООО "ПИТЕРАВТО" к Комитету по транспорту Правительства Санкт-Петербурга о признании незаконным и отмене постановления от 19.11.214 № 33-14 установил: Общество с ограниченной ответственностью «ПИТЕРАВТО» (далее – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Комитета по транспорту Правительства Санкт-Петербурга (далее – заинтересованное лицо, Комитет) от 19.11.2014 № 33-14 о привлечении Общества к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 42 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» с назначением наказания в виде штрафа в размере 100 000 руб. Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства на основании главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Решением суда от 25.02.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с указанным решением суда, Общество обратилось в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить обжалуемое решение и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Податель жалобы полагает, что выводы суда о соблюдении Комитетом процедуры привлечения Общества к административной ответственности являются необоснованными и противоречат материалами дела. В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы. Комитет в судебное заседание представителя не направил, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом. Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, о времени и месте судебного заседания размещена Тринадцатым арбитражным апелляционным судом на официальном сайте в сети Интернет 09.04.2015. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, в ходе проверочных мероприятий Межведомственной транспортной комиссии Санкт-Петербурга (далее - МТК), проведенных в 13 час. 16 мин. 22.09.2014, выявлено, что в Пушкинском районе Санкт-Петербурга, г. Пушкин, на Привокзальной площади ООО «ПИТЕРАВТО» оказывало услуги по перевозке пассажиров и багажа на маршруте регулярных перевозок № К-519 (г. Пушкин, вокзал - Казанское кладбище), соответствующем маршруту регулярных перевозок № 382 (г. Пушкин, автобусная станция «Железнодорожная ул.» - Казанское кладбище), установленному распоряжением Комитета по транспорту от 10.09.2009 № 170-р, на автомобиле марки БТД 2219-0000013 с государственным регистрационным номером В910ВА178 в отсутствие договора с Комитетом, заключенного в соответствии со статьей 5 Закона Санкт-Петербурга от 08.02.2000 № 19-4 «О наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге». По данному факту составлен акт от 22.09.2014 № 00230, 23.09.2014 вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по части 2 статьи 42 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» (далее – Закон № 273-70). 20.10.2014 в отношении ООО «ПИТЕРАВТО» составлен протокол № 33-14 об административном правонарушении, постановлением от 19.11.2014 №33-14 Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 42 Закона № 273-70, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 100 000 руб. Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленного требования, обоснованно исходил из следующего. Частью 2 статьи 42 Закона N 273-70 установлена административная ответственность за оказание услуг населению по перевозке пассажиров и багажа наземным пассажирским маршрутным транспортом общего пользования в Санкт-Петербурге в случае, если отсутствует договор. Отношения, связанные с организацией обслуживания пассажиров наземным пассажирским маршрутным транспортом общего пользования в Санкт-Петербурге, регулируются Законом Санкт-Петербурга от 08.02.2000 N 19-4 "О наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге" (далее - Закон N 19-4). В силу статьи 2 Закона N 19-4 под перевозчиками понимаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги по перевозке пассажиров и багажа наземным пассажирским маршрутным транспортом общего пользования. Согласно статье 5 Закона N 19-4 организация работы перевозчиков производится Правительством Санкт-Петербурга и уполномоченным органом. Порядок работы перевозчиков на маршрутах регулярных перевозок определяется договорами на организацию и выполнение перевозок пассажиров и багажа наземным пассажирским маршрутным транспортом общего пользования по маршруту (маршрутам) регулярных перевозок, заключенными между уполномоченным органом и перевозчиком. Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2009 N 683 "О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга "О наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге" установлено, что Комитет по транспорту является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга по осуществлению организации и проведению для перевозчиков конкурса, по результатам которого им предоставляется право осуществления перевозок по каждому установленному маршруту регулярных перевозок. Согласно Положению о Комитете по транспорту, утвержденному Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2004 N 226, к задачам Комитета относятся, в том числе, организация транспортного обслуживания населения Санкт-Петербурга и контроль за соблюдением нормативных правовых актов Санкт-Петербурга в сфере обеспечения населения услугами городского наземного маршрутного транспорта общего пользования, легкового таксомоторного транспорта, метрополитена, железнодорожного пригородного транспорта и водного транспорта Санкт-Петербурга. Таким образом, Комитет обладает полномочиями по контролю маршрутов и перевозчиков на территории Санкт-Петербурга. Как установлено административным органом и следует из материалов дела, Общество 22.09.2014 оказывало услуги по перевозке пассажиров и багажа на автомобиле марки БТД 2219-0000013 с государственным регистрационным номером В910ВА178, на маршруте перевозок N К-519 (г. Пушкин, вокзал – Казанское кладбище), соответствующем маршруту регулярных перевозок N 382 (г. Пушкин, автобусная станция «Железнодорожная ул.» - Казанское кладбище), утвержденному распоряжением Комитета от 10.09.2009 N 170-р. Однако, договор на организацию и выполнение перевозок пассажиров и багажа наземным пассажирским маршрутным транспортом общего пользования по указанному маршруту регулярных перевозок, заключенный с уполномоченным органом, Обществом не представлен, на его наличие заявитель и не ссылается. Таким образом, административным органом установлено и материалами дела подтверждается оказание Обществом услуг населению по перевозке пассажиров и багажа наземным пассажирским маршрутным транспортом общего пользования в Санкт-Петербурге при отсутствии договора на организацию и выполнение перевозок, заключенного в соответствии со статьей 5 Закона N 19-4, что образует объективную сторону состава правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 42 Закона N 273-70. Доказательств невозможности соблюдения Обществом требований Закона N 19-4 и Закона N 273-70 в силу чрезвычайных событий, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется, что свидетельствует о наличии вины Общества во вмененном ему правонарушении. Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 42 Закона N 273-70. Судом также не установлено существенных нарушений процедуры привлечения Общества к административной ответственности; оспариваемое постановление вынесено административным органом в пределах срока давности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; наказание назначено в пределах (минимальном размере) санкции, предусмотренной частью 2 статьи 42 Закона N 273-70. При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявленного Обществом требования о признании незаконным и отмене постановления Комитета от 19.11.2014 N 33-14. Довод Общества о его ненадлежащем извещении о месте и времени составления протокола, так как в тексте определения от 23.09.2014 вместо ООО «ПИТЕРАВТО» указано ООО «Автокомп» (пункт 4), в рассматриваемом случае отклоняется судом апелляционной инстанции, поскольку полное прочтение определения не позволяет принять его как извещение, адресованное иному юридическому лицу. Ошибочное указание в пункте 4 определения наименования организации (ООО «Автокомп») не свидетельствует о нарушении прав заявителя и незаконности постановления, поскольку является следствием технической опечатки. Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права судом первой инстанции не допущено, выводы суда, изложенные в решении, соответствуют материалам дела, которым дана надлежащая правовая оценка, в связи с чем оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда не имеется. Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены вынесенного судебного акта, не установлено. На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25.02.2015 по делу № А56-86131/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «ПИТЕРАВТО» - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия. Судья В.М. Толкунов
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.05.2015 по делу n А56-74932/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|