Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.05.2015 по делу n А42-8934/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 26 мая 2015 года Дело №А42-8934/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 19 мая 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 26 мая 2015 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Есиповой О.И. судей Зотеевой Л.В., Протас Н.И. при ведении протокола судебного заседания секретарем Цубановой К.А. при участии в заседании: от заявителя: не явился, извещен; от заинтересованного лица: не явился, извещен; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-6118/2015) ООО «ЖЭК» на решение Арбитражного суда Мурманской области от 28.01.2015 по делу № А42-8934/2014 (судья Беляева Л.Е.), принятое по заявлению ООО «ЖЭК», место нахождения: 183038, Мурманская область, г. Мурманск, ул. Крупской, д. 66, ОГРН 1145190002748, к Государственной жилищной инспекции Мурманской области о признании недействительным предписания
установил: Общество с ограниченной ответственностью «Жилищно-эксплуатационная компания» (далее – Общество, заявитель, ООО «ЖЭК») обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о признании недействительным предписания Государственной жилищной инспекции Мурманской области (далее – ГЖИ, Инспекция) от 05.11.2014 №1708 об устранении нарушений жилищного законодательства. Решением суда от 28.01.2015 заявление Общества оставлено без удовлетворения. Не согласившись с принятым решением, заявитель направил апелляционную жалобу, в которой, на нарушение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, просит решение от 28.01.2015 отменить и принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, поскольку общее собрание собственников помещений спорного многоквартирного дома по вопросу установления платы за содержание и ремонт общего имущества не состоялось, в целях надлежащего содержания общего имущества многоквартирного дома Общество было вынуждено установить соответствующий тариф, в связи с чем в его действиях отсутствуют нарушения требований жилищного законодательства. Стороны, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, не обеспечили явку своих представителей в судебное заседание, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена судом в соответствии с частью 3 статьи 156 и частью 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) в их отсутствие. Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, в связи с обращением собственника жилого помещения в многоквартирном доме №28 по улице Папанина города Мурманска и на основании распоряжения от 14.10.2014 №2195 Инспекцией проведена внеплановая документарная проверка деятельности управляющей организации – ООО «ЖЭК» (договор управления от 01.08.2014) по организации расчетов населения за содержание и ремонт жилья в указанном многоквартирном доме, в ходе которой установлено, что 22.07.2014 на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома принято решение об утверждении размера платы за содержание и ремонт общего имущества в размере 24 руб. с 1 кв.м. в месяц, вместе с тем, в сентябре 2014 года Общество в нарушение части 7 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) взимало установленную в одностороннем порядке плату за содержание и ремонт общего имущества в размере 25,68 руб. с 1 кв.м. в месяц. По результатам проверки ГЖИ составлен акт от 30.10.2014 №2188, Обществу выдано предписания от 05.11.2014 №1708, согласно которому последнему предписано в срок до 18.11.2014 произвести перерасчет за сентябрь 2014 размера платы за содержание и ремонт общего имущества собственникам и пользователям жилых помещений в многоквартирном доме №28 по улице Папанина города Мурманска. Считая предписание Инспекции незаконным, Общество оспорило его в арбитражном суде. Придя к выводу о соответствии предписания ГЖИ действующему законодательству, суд первой инстанции оставил требования заявителя без удовлетворения. Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для её удовлетворения и отмены принятого по делу решения на основании следующего. В соответствии с частью 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами. Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (часть 1.1 статьи 161 ЖК РФ). В силу части 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в частности - собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. Согласно части 3 статьи 162 ЖК РФ в договоре управления многоквартирными жилыми домами в числе прочих условий должны быть предусмотрены состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядок изменения такого перечня. В соответствии с частью 3 Статьи 39 ЖК РФ правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее – Правила № 491), в силу подпункта «з» пункта 11 которых содержание общего имущества включает в себя, в том числе, текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации. Пунктами 16 и 17 Правил № 491 определено, что при управлении многоквартирным домом посредством привлечения управляющей организации надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома обеспечивается собственниками путем заключения договора управления домом с такой организацией, определения на общем собрании перечня услуг и работ, условий их оказания и выполнения, а также размера финансирования. Согласно пункту 42 Правил № 491 управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирном домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за ненадлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором. В силу части 1 статьи 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения, взносов на капитальный ремонт. Согласно части 7 статьи 156 ЖК РФ размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год. Пунктом 31 Правил № 491 также установлено, что при определении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения собственников помещений, которые выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, решение общего собрания собственников помещений в таком доме принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации. Указанный размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений. Плата за содержание и ремонт жилого помещения, включающая в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, входит в состав платы за жилое помещение и коммунальные услуги как для нанимателя, так и для собственника помещения в многоквартирном доме (статья 154 ЖК РФ). Как следует из материалов дела, в соответствии с решением общего собрания собственников помещений от 22.07.2014 ООО «ЖЭК» с 01.08.2014 осуществляет управление многоквартирным жилым домом №28 по улице Папанина города Мурманска (договора управления от 01.08.2014), размер платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома составляет 24 руб. за 1 кв. м. Таким образом, Общество, заключив договор управления многоквартирным домом, приняло на себя предусмотренные жилищным законодательством обязательства перед собственниками квартир по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества дома. Пунктом 4.2 пункта 4 договора управления многоквартирным домом установлено, что на момент его заключения (01.08.2014) размер месячной платы за содержание и ремонт жилого помещения (включающей плату за содержание и текущий ремонт общего имущества, плату за управление) определяется исходя из утвержденной общим собранием собственников помещений многоквартирного дома платы в размере, указанном в Приложении №1 за каждый кв. м. общей площади помещения, принадлежащего собственнику (24 руб. с 1 кв. м в месяц). Вместе с тем, как установлено Инспекцией, подтверждается представленными в материалы дела доказательствами и не оспаривается Обществом, собственникам жилья в указанном многоквартирном доме в сентябре 2014 года были выставлены к оплате счета исходя из платы за содержание и ремонт общего имущества в размере 25,68 руб. с 1 кв.м. в месяц. Доказательства того, что общим собранием собственников спорного многоквартирного дома было принято решение об увеличении платы за работы (услуги) по управлению, содержание и текущему ремонту общего имущества, в материалы дела не представлены. При этом, как правомерно указал суд первой инстанции, повышение цен на услуги подрядными организациями и иными контрагентами, а также инфляция не являются обстоятельствами, освобождающими заявителя от соблюдения требований жилищного законодательства (часть 7 статьи 156 ЖК РФ). Законодатель в качестве основного способа установления и изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников помещений закрепил исключительно принятие решения об этом на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме (часть 7 статьи 156 ЖК РФ, пункт 31 Правил № 491). Вопреки позиции подателя жалобы ЖК РФ не предусматривает каких-либо изъятий в этой части по одностороннему и самостоятельному изменению управляющей организацией спорной платы, в том числе и в случае, если соответствующее общее собрание собственников помещений не состоялось ввиду отсутствия кворума. На основании изложенного, исследовав обстоятельства, имеющие значение для дела, оценив представленные в материалы дела Обществом и Инспекцией доказательства в их совокупности по правилам статьи 71 АПК РФ, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что ООО «ЖЭК», установив в одностороннем порядке плату за содержание и ремонт общего имущества в размере 25,68 руб. с 1 кв.м. в месяц, нарушило требования части 7 статьи 156 ЖК РФ, в связи с чем у ГЖИ имелись основания для выдачи оспариваемого предписания, предписание выдано уполномоченным на то органом, соответствует действующему законодательству и не нарушает права и законные интересы заявителя в сфере осуществления им предпринимательской и экономической деятельности, что в свою очередь в силу части 3 статьи 201 АПК РФ влекло отказ в удовлетворении заявленных требований. Таким образом, доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые бы опровергали выводы суда первой инстанции, изложенные в решении от 28.01.2015, имели бы юридическое значение и влияли на его законность и обоснованность. Судом установлены все фактические обстоятельства и исследованы доказательства, представленные сторонами по делу, а также правильно применены нормы материального и процессуального права, обстоятельства, определенные статьей 270 АПК РФ в качестве оснований для отмены либо изменения судебного акта, апелляционным судом не установлены, а потому решение Арбитражного суда Мурманской области следует оставить без изменения, а жалобу Общества – без удовлетворения. Согласно подпунктам 3, 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина за рассмотрение апелляционной жалобы по делу об оспаривании ненормативного правового акта составляет 1 500 руб. и в соответствии со статьей 110 АПК РФ по результатам рассмотрения апелляционной жалобы относится на заявителя. Однако, государственная пошлина за рассмотрение апелляционной жалобы уплачена заявителем по платежному поручению 10.03.2015 №625 в размере 3 000 руб., в связи с чем, на основании статьи 333.40 Налогового Кодекса Российской Федерации плательщику следует возвратить из федерального бюджета 1 500 руб. излишне уплаченной государственной пошлины. Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Мурманской области от 28.01.2015 по делу № А42-8934/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО «ЖЭК» – без удовлетворения. Возвратить ООО «ЖЭК» из федерального бюджета 1 500 руб. излишне уплаченной государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы по платежному поручению от 10.03.2015 №625. Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия. Председательствующий О. И. Есипова
Судьи Л. В. Зотеева Н. И. Протас Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.05.2015 по делу n А26-7513/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|