Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.05.2015 по делу n А56-65990/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 29 мая 2015 года Дело №А56-65990/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 20 мая 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 29 мая 2015 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Л.В.Зотеевой судей Н.И.Протас, В.М.Толкунова при ведении протокола судебного заседания: В.А.Ганичевой при участии: от истца (заявителя): предст. Сапронов В.В. – доверенность от 01.10.2014 от ответчика (должника): предст. Куканов В.В. – доверенность № 29 от 20.11.2014; предст. Вохмянина Н.В. - доверенность № 30 от 20.11.2014 от третьего лица: не явился (извещен) рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-6333/2015) общества с ограниченной ответственностью «ГРАН» на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22.01.2015 по делу № А56-65990/2014 (судья Синицына Е.В.), принятое по иску (заявлению) общества с ограниченной ответственностью «ГРАН» к Санкт-Петербургскому государственному казенному учреждению здравоохранения «Диагностический центр (медико-генетический)» третье лицо: закрытое акционерное общество «НеваЛаб» о признании торгов недействительными установил: Общество с ограниченной ответственностью «Гран» (ОГРН 1091435011678; далее - истец, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с исковым заявлением о признании торгов Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения здравоохранения «Диагностический центр медико-генетический» (ОГРН 1037804013532; далее - ответчик, Учреждение, Заказчик) недействительными (номер закупки 0372200081214000097). К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено закрытое акционерное общество «НеваЛаб» (ОГРН 1027804874327; далее – ЗАО «НеваЛаб»). Решением суда от 22.01.2015 в удовлетворении иска отказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО «Гран» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда от 22.01.2015 отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела и неправильное применение норм материального права. По мнению подателя жалобы, Учреждением (Заказчик) была нарушена статья 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, нарушен принцип объективности описания объекта закупки, что привело к необоснованному отклонению заявки Общества. В судебном заседании представитель ООО «Гран» поддержал доводы жалобы. Представители Учреждения доводы жалобы отклонили по основаниям, приведенным в отзыве, просили оставить решение суда первой инстанции без изменения, жалобу Общества – без удовлетворения. Третье лицо извещено надлежащим образом, в судебное заседание своих представителей не направило, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) без участия представителей ЗАО «НеваЛаб», которое направило в суд письменный отзыв (вх. от 18.05.2015), в котором выражено несогласие с доводами жалобы. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, 20.08.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение за номером 0372200081214000097 о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого являлась поставка жидкостного тандемного хромато-масс-спектрометра с поверкой и источника бесперебойного питания с батарейным модулем и сетевым фильтром. ООО «Гран» 08.09.2014 подало заявку (защищенный номер 8675488) на участие в указанном электронном аукционе. Решением единой комиссии Заказчика (протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 09.09.2014 № 0372200081214000097-1) Общество не было допущено к участию в электронном аукционе, в связи с тем, что первая часть заявки ООО «Гран» не соответствовала требованиям пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно: информация, указанная Обществом в пункте 3.24 таблицы "Сведения о качестве, технических и функциональных характеристиках товара, предлагаемого к поставке, сведения о безопасности и иные показатели" первой части заявки на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям пункта 3.24 приложения № 2 части 3 "Техническое задание" аукционной документации, утвержденной Учреждением. Не согласившись с решением комиссии Заказчика, Общество обратилось в суд с настоящим исковым заявлением. Апелляционная коллегия, исследовав обстоятельства дела, выслушав и оценив доводы представителей сторон, пришла к следующим выводам. В силу пункта 1 статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ, Закон о контрактной системе), которым, в том числе, установлен единый порядок размещения заказов в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона. Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусматривает, что заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии. Часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусматривает, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 данного закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. В соответствии с частью 3 статьи 67 названного Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи. Пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. Согласно статье 66 Закона № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе. В рассматриваемом случае в аукционной документации Заказчиком установлено требование к такому показателю жидкостного тандемного хромато-масс-спектрометра с системой нано хроматографии, как диапазон масс - «не уже чем от 5 до 3 000 m/z для всех фильтров масс» (лист 14 Технического задания). В заявке истца содержится показатель «от 10 до 2000 m/z для всех фильтров масс», что не соответствует значениям, установленным документацией, что послужило основанием к отказу Обществу в допуске к электронному аукциону по результатам рассмотрения первых частей заявок в силу пункта 2 части 4 статьи 67 Закона № 44-ФЗ. Исходя из логического толкования положений статьи 33 Закона № 44-ФЗ следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе должен установить требования, в том числе к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды. Следовательно, правильным является вывод суда первой инстанции о том, что заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. Данное право заказчика вытекает из содержания статьи 33 Закона о контрактной системе. В свою очередь, истец в нарушение статьи 65 АПК РФ не доказал, что предъявленные Учреждением требования к товару отличаются от установленных в конкретной области стандартов, и что такие требования привели к ограничению количества участников закупки и ограничению конкуренции. При этом истец не оспаривает, что предложенные им в заявке характеристики товара отличались от требуемых Заказчику и содержащихся в аукционной документации. В рассматриваемом случае, как обоснованно указал суд первой инстанции, формирование объекта закупки и все характеристики товара определялись исходя из нужд биохимической лаборатории, эксплуатирующей закупаемое оборудование. В строке 1 «Общие требования» таблицы Приложения 2 к Техническому заданию указано назначение приобретаемого комплекса - «с возможностью автоматического сканирования в режиме реального времени для исследований скрининга, количественного определения белков, гликопротеинов и других маркеров, лизосомальных патологий». Проанализировав содержание аукционной документации, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что в названной документации четко обозначена необходимость анализа не только малых молекул, но и белков, и следовательно, довод Общества о том, что прибор приобретается под диагностику наследственных болезней обмена, маркерами которых являются ферменты- альфа-галактозидаза (GLA), лизосомальная альфа-глюкозидаза (GAA), галактоцереброзидаза (GALC), бета-глюкоцереброзидаза (ABG) и кислая сфингомиелиназа (ASM), массы ионов которых не ниже 284 m/z и не превышают 510 m/z, и что большинство клинических маркеров имеют массы от 80 до 2000 m/z, поэтому указанного диапазона от 10 до 2000 m/z более чем достаточно, не может быть признан обоснованным. Суд первой инстанции не усмотрел нарушения статьи 33 Закона № 44-ФЗ в исследуемых положениях аукционной документации, которые бы ограничили конкуренцию в ходе закупки, а следовательно, и предусмотренных статьей 449 ГК РФ оснований для признания торгов недействительными. Апелляционная коллегия не усматривает правовых и фактических оснований для переоценки данного вывода суда. Следует отменить, что решением от 25.09.2014 № 06-104/2014 (л.д. 168-169) Управление ФАС по Санкт-Петербургу также не установила в действиях Заказчика нарушений положений Закона о контрактной системе при проведении закупки 0372200081214000097. При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы ООО «Гран» не имеется. В соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины подлежат оставлению на подателе жалобы. На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22 января 2015 года по делу № А56-65990/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «ГРАН» – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия. Председательствующий Л.В. Зотеева Судьи Н.И. Протас В.М. Толкунов
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.05.2015 по делу n А56-9583/2015. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|