Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.05.2015 по делу n А56-27781/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 01 июня 2015 года Дело №А56-27781/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 26 мая 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 01 июня 2015 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Мельниковой Н.А. судей Савиной Е.В., Семиглазова В.А. при ведении протокола судебного заседания: Тутаевым В.В. при участии: от истца: Паньшина Е.А. (доверенность от 03.04.2014г., паспорт) от ответчика: Новиковой Т.А. (доверенность от 12.01.2015г., паспорт) от первого 3-го лица: Бабуриной М.С. (доверенность о 04.02.2015г., паспорт), от иных 3-х лиц: не явились (извещены) рассмотрев апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-5064/2015) Комитета финансов Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22.12.2014г. по делу № А56-27781/2014 (судья Судас Н.Е.), принятое по иску Общества с ограниченной ответственностью "Флагман" к Комитету финансов Ленинградской области 3-е лицо: 1. Комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области, 2. ОАО "Жилищно-коммунальное хозяйство п.им. Морозова", 3. Комитет по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области о взыскании установил: Общество с ограниченной ответственностью "Флагман" (далее – истец) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском (с учетом принятого судом уточнения исковых требований в порядке статьи 49 АПК РФ) о взыскании с Ленинградской области в лице Комитета финансов Ленинградской области 3 083 443 руб. 40 коп. убытков в виде «межтарифной разницы», возникшей в период с 01.07.2013 по 31.12.2013 в связи с поставкой тепловой энергии населению по тарифам ниже экономически обоснованных. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (далее - Комитет по тарифам) и открытое акционерное общество "Жилищно-коммунальное хозяйство п.им. Морозова" (далее - Общество), Комитет по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области (далее - Комитет по топливно-энергетическому комплексу). Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22.12.2014г. по делу № А56-27781/2014 заявленные требования удовлетворены. На указанное решение Комитетом финансов подана апелляционная жалоба, в которой, указывая на необоснованность принятого по делу судебного акта, просит его отменить. В апелляционной жалобе податель указывает, что факт наличия убытков не доказан, поскольку не представлены надлежащие документы. Акты о фактических объемах поставленных услуг населению по горячему водоснабжению за спорный период не подписаны. Истцом не доказано количество коммунального ресурса поставленного потребителю по тарифу, установленному в размере ниже экономически обоснованного. Истец против удовлетворения апелляционной жалобы возражал по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу. В обоснование своей позиции указал, что в соответствии с разъяснениями Конституционного суд РФ, данными в Постановлении от 29.03.2011г. № 2, поскольку возникновение межтарифной разницы служит прямым следствием реализации полномочий по государственному регулированию цен (тарифов) на тепловую энергию, субъектом, обязанным возместить теплоснабжающей организации расходы, обусловленные установлением тарифа на уровне ниже экономически обоснованного, должно быть то публично-правовое образование, уполномоченным органом которого было принято соответствующее тарифное решение. Факт установления для ООО «Флагман» на 2-е полугодие 2013 года тарифа на горячее водоснабжение и тепловую энергию в размере ниже экономически обоснованного подтверждается решением Ленинградского областного суда от 28.11.2013г. по делу № 3-69/2013, представленном в материалы дела. Кроме того, лицами, участвующими в деле не оспаривался факт установления для ООО «Флагман» тарифа в размере ниже экономически обоснованного. Истцом были представлены ежемесячные Акты об объемах фактически оказанных услуг по услугам горячее водоснабжение и теплоснабжение, подписанные ООО «Флагман». Истцом были представлены ежемесячные справки-расчеты с объемами фактически оказанных услуг населению и с приведенным расчетом подлежащих ООО «Флагман» выплатам вследствие образовавшейся межтарифной разницы. Указанные справки расчеты были также проверены и согласованы Комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области. Также были представлены товарные накладные, подтверждающие объемы и стоимость отпускаемых коммунальных ресурсов для населения в спорный период, справка от ОАО «ЖКХ п.им.Морозова», в которой управляющая организация подтверждает, что в тех домах, куда ООО «Флагман» поставляло коммунальные ресурсы общедомовые приборы учета не установлены. Извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства ОАО "Жилищно-коммунальное хозяйство п.им. Морозова", Комитет по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области в судебное заседание не явились, апелляционная жалоба рассмотрена в их отсутствие. Законность и обоснованность судебного акта проверены в апелляционном порядке. Как явствует из материалов дела, в период с 01.07.2013 по 31.12.2013 истец осуществлял поставку тепловой энергии населению на территории муниципального образования «Морозовское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области на основании договоров теплоснабжения от 23.11.2010 № 7/Т и от 01.01.2013 № 8/Т, заключенных с Обществом (абонент). Приказом Комитета по тарифам и ценовой политике Правительства Ленинградской области от 24.12.2012г. № 204-п «Об установлении тарифов на тепловую энергию и горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям муниципальных образований Ленинградской области в 2013 году» для истца в период с 01.07.2013 по 31.12.2013 были утверждены следующие тарифы на тепловую энергию и горячую воду, поставляемую потребителям МО «Морозовское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области: - одноставочный тариф на тепловую энергию составил: 1781,72 руб./Гкал с НДС для прочих потребителей и 1781,72 руб./Гкал с налогом на добавленную стоимость (далее - НДС) для населения. - одноставочный тариф на горячую воду в указанный период составил: 106,88 руб./куб.м. с НДС для прочих потребителей и 94,50 руб./куб.м. с НДС для населения. Приказом Комитета по тарифам и ценовой политике Правительства Ленинградской области от 25.03.2013. № 60-п «О внесении изменений в Приказ Комитета по тарифам и ценовой политике Правительства Ленинградской области от 2412.2012 № 204-и «Об установлении тарифов на тепловую энергию и горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям муниципальных образований Ленинградской области в 2013 году» тарифы на тепловую энергию и горячую воду для населения на период с 01.07.2013 по 31.12.2013 были изменены и составили:- одноставочный тариф на тепловую энергию для население был уменьшен с 1781,72 руб./Гкал с НДС. до 1765,94 руб./Гкал с НДС; одноставочный тариф на горячую воду для населения уменьшен с 94,50 руб./куб.м. с НДС до 91,22 руб./Гкал с НДС. Ссылаясь на возникновение убытков в виде «межтарифной разницы», возникшей в связи с отпуском тепловой энергии населению в период с 01.07.2013 по 31.12.2013 по тарифам, ниже экономически обоснованных, истец обратился с в арбитражный суд с настоящим иском. Суд первой инстанции заявленные требования удовлетворил. Апелляционный суд, изучив материалы дела, доводы жалобы, не усматривает оснований для отмены принятого по делу судебного акта. Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 ЖК РФ, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом (часть 2 статьи 157 ЖК РФ). С 01.09.2012 вступили в действие Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354. Согласно пункту 38 названных Правил размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов). При расчете размера платы за коммунальные ресурсы, приобретаемые исполнителем у ресурсоснабжающей организации в целях оказания коммунальных услуг потребителям, применяются тарифы (цены) ресурсоснабжающей организации, используемые при расчете размера платы за коммунальные услуги для потребителей. Настоящий иск был заявлен ООО «Флагман» в связи с установлением Комитетом по тарифам и ценовой политике Правительства Ленинградской области тарифов на горячее водоснабжение и тепловую энергию на 2-е полугодие 2013 года в размере ниже экономически обоснованного. В соответствии с разъяснениями Конституционного суд РФ, данными в Постановлении от 29.03.2011г. № 2, поскольку возникновение межтарифной разницы служит прямым следствием реализации полномочий по государственному регулированию цен (тарифов) на тепловую энергию, субъектом, обязанным возместить теплоснабжающей организации расходы, обусловленные установлением тарифа на уровне ниже экономически обоснованного, должно быть то публично-правовое образование, уполномоченным органом которого было принято соответствующее тарифное решение. Аналогичная норма содержится в п. 1 Постановления Пленума Высшего арбитражного суда РФ от 06.12.2013г. № 87 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных со взысканием потерь ресурсоснабжающих организаций, вызванных «межтарифной разницей». Таким образом, по смыслу указанных норм следует, что заявляя требование о взыскании за счет казны межтарифной разницы, Истец должен доказать факт установления тарифа в размере ниже экономически обоснованного, а также факт поставки коммунального ресурса потребителю по такому тарифу. Факт установления для ООО «Флагман» на 2-е полугодие 2013 года тарифа на горячее водоснабжение и тепловую энергию в размере ниже экономически обоснованного подтверждается решением Ленинградского областного суда от 28.11.2013г. по делу № 3-69/2013, представленном в материалы дела. Кроме того, ООО «Флагман» в материалы дела были представлены надлежащие доказательства, подтверждающие объем оказанных услуг и размер убытков, в том числе справки-расчеты, подтверждающие объемы и применяемые тарифы по фактически оказанным услугам населению (л.д.23-34). Обращаясь в арбитражный суд с настоящим иском, истец представил письмо Комитета по топливно-энергетическому комплексу от 28.03.2014 № 03-209/14-1-1, которым истцу отказано в предоставлении субсидий за 2013 год в связи с невозможностью проведения сверки расчетов, так как между истцом и Комитетом по топливно-энергетическому комплексу не заключено Соглашение о предоставлении субсидий на возмещение части затрат ресурсоснабжающей организации (л.д. 38). Истцом были представлены ежемесячные акты об объемах фактически оказанных услуг по услугам горячее водоснабжение и теплоснабжение, подписанные ООО «Флагман». ОАО «ЖКХ п.им.Морозова» (управляющая компания, осуществляющая обслуживание многоквартирных жилых домов). Администрацией МО «Морозовское городское поселение». Указанные Акты были составлены в соответствии с «Порядком предоставления субсидий на возмещение части затрат ресурсоснабжающим организациям в связи с предоставлением коммунальных ресурсов (услуг) на территории Ленинградской области в 2013 году», утвержденным Постановлением Правительства Ленинградской области № 30 от 13.02.2013г. В указанных Актах были поименованы все многоквартирные жилые дома, куда ООО «Флагман» поставляло коммунальные ресурсы, а также объемы коммунальных поставленных коммунальных ресурсов. Все объемы были согласованы ООО «Флагман» с Комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области. Данные об объемах оказанных услуг, отраженные в Актах полностью идентичны данным об объемах фактически оказанных услуг, указанных в ежемесячных справках-расчетах; на указанных справках-расчетах содержатся оттиски печати Комитета по тарифам, что свидетельствует о проверке и согласовании Комитетом по тарифам указанных объемов. Истцом в материалы дела были представлены товарные накладные, подтверждающие факт отпуска Истцом коммунальных ресурсов в адрес ОАО «ЖКХ п.им.Морозова» в объемах, указанных в Актах. В этой связи Акты об объемах фактически оказанных услуг по услугам горячее водоснабжение и теплоснабжение являются надлежащим доказательством, подтверждающим объем отпущенных ООО «Флагман» коммунальных ресурсов населению. Таким образом, истец представил справки-расчеты, согласованные Комитетом по тарифам за спорный период (л.д. 23-34), акты о фактических объемах поставленных коммунальных ресурсов, согласованные с исполнителем коммунальных услуг и Главой Морозовского городского поселения (л.д. 80-127), а также товарные накладные, подписанные Обществом. Таким образом, все вышеуказанные документы, имеющиеся в материалах дела, в полной мере подтверждают факт оказания ООО «Флагман» в спорный период услуг по поставке коммунальных ресурсов по тарифам в размере ниже экономически обоснованных, подтверждают объемы отпущенных коммунальных ресурсов, а также содержат обоснованный и достаточный размер понесенных ООО «Флагман» убытков в виде межтарифной разницы. Учитывая изложенное, суд первой инстанции дал должную правовую оценку представленным в материалы дела документам и пришел к верному выводу об обоснованности заявленных ООО «Флагман» требований в свете разъяснений, данных Конституционным судом РФ и Пленумом Высшего арбитражного суда РФ. В связи с вышеизложенным апелляционная инстанция не находит оснований для отмены принятого по делу судебного акта, нормы материального и процессуального права применены верно, в удовлетворении апелляционной жалобы следует отказать. На основании изложенного и руководствуясь статьями 269 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22.12.2014г. по делу № А56-27781/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия. Председательствующий Н.А. Мельникова Судьи Е.В. Савина В.А. Семиглазов
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.05.2015 по делу n А56-81248/2013. Отменить определение первой инстанции (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|