Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.05.2015 по делу n А56-87190/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 01 июня 2015 года Дело №А56-87190/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 25 мая 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 01 июня 2015 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Толкунова В.М. судей Есиповой О.И., Зотеевой Л.В. при ведении протокола судебного заседания: секретарем Цубановой К.А., при участии: от заявителя: Иванов А.В. – доверенность от 20.02.2015 от заинтересованного лица: не явился, извещен от третьих лиц:1,2,3 – не явились, извещены рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 19.02.2015 по делу № А56-87190/2014 (судья Синицына Е.В.), принятое по заявлению Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу 3-е лица: 1) Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение "Управление заказчика по строительству и капитальному ремонту объектов инженерно-энергетического комплекса", 2) ОАО "ЕЭТП", 3) ОАО "Инженерная компания" об оспаривании пунктов 2 и 5 решения установил: Комитет по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее - Комитет, заявитель) обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании пунктов 2,5 решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Управление, заинтересованное лицо, УФАС) от 03.10.2014 по делу № 44-1889/14. Решением суда от 19.02.2015 заявленные требования удовлетворены в полном объеме. В апелляционной жалобе Управление просит решение суда отменить и принять новый судебный акт, отказав Комитету в удовлетворении заявленных требований. Представители Управления и третьих лиц в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, ОАО "ЕЭТП" просило рассмотреть дело в свое отсутствие. Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, о времени и месте судебного заседания размещена Тринадцатым арбитражным апелляционным судом на официальном сайте в сети Интернет 17.04.2015. В судебном заседании представитель Комитета просил оставить решение суда без изменения по мотивам, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу. Как следует из материалов дела, Комитетом 31.08.2014 опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме размещено в сети «Интернет» на сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002514000144. Начальная (максимальная) цена контракта - 123 658 961 руб. 40 коп. ООО «Инженерная Компания» обратилось в УФАС России с жалобой (вх. № 22267 от 26.09.2014) на действия аукционной комиссии заказчика при определении поставщика путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции магистральных тепловых сетей по Ленской ул. от ТК-9 у пр. Наставкиков до ул. Коммуны в 2014-2015гг. для государственных нужд Санкт-Петербурга (далее - аукцион). В результате рассмотрения жалобы, а также проведения внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ) Комиссией УФАС действия Комитета признаны нарушающими часть 5 статьи 67 Закона № 44-ФЗ, о чем вынесено решение от 03.10.2014 по делу № 44-1889/14, пунктом 2 которого в действиях аукционной комиссии заказчика и уполномоченного органа признано нарушение части 5 статьи 67 Закона № 44-ФЗ, пунктом 5 -решено передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. Не согласившись с пунктами 2, 5 вышеуказанного решения, Комитет обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением. Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, обоснованно исходил из следующего. Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, регулируются Законом N 44-ФЗ. Пунктом 2 статьи 24 Закона N 44-ФЗ к конкурентным способам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) отнесен, в том числе, аукцион в электронной форме. Под аукционом в электронной форме понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона N 44-ФЗ). Согласно пункта 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона N 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению. В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг, установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также показателей, которые не могут изменяться. Требования к содержанию первой части заявки при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, установлены положениями пункта 3 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ. Согласно части 1 статьи 67 Закона N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона N 44-ФЗ). В силу части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона N 44-ФЗ). Судом первой инстанции установлено и из материалов дела следует, что согласно требованиям подпункта 3.1.3. части I, части II «Информационная карта аукциона», Приложения №3 части III «Техническое задание» документации об электронном аукционе в составе заявки участникам закупки требуется представить конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ. Требования к товарам установлены также в приложении № 3 к техническому заданию аукционной документации. Перечень ГОСТов, которым должны соответствовать товары, используемые при выполнении работ, установлен заказчиком в приложении № 3 к техническому заданию аукционной документации. Из материалов дела следует, что участником закупки № 3 в первой части заявки представлены сведения, а именно: По товару № 7 «Труба» по показателю для которого установлено максимальное и минимальное значение показателя Теоретическая масса 1 м трубы, кг не менее 295 кг не более 305 кг участник представил значение: 298,39 кг, что не соответствует ГОСТ 10704-91 «Трубы стальные электросварные прямошовные сортамент», а именно: согласно Приложению № 3 части III «Техническое задание» документации об электронном аукционе по Товару №7 Труба установлен ее тип - «Стальная электросварная прямошовная». Судом правомерно установлено, что среди перечисленных в Приложении № 3 ГОСТов данный товар должен соответствовать только ГОСТ 10704-91 «Трубы стальные электросварные прямошовные сортамент» (л.д.42). Какой-либо неясности указанное при внимательном прочтении не вызывает. Таким образом, довод Управления, что заказчиком не установлено требование о соответствии «Трубы» ГОСТ 10704-91, суд апелляционной инстанции находит несостоятельным. Согласно данному ГОСТу показатель значения теоретической массы 1 м трубы при названных характеристиках должен соответствовать 298,40 кг, в то время как в спорной заявке указано значение 298,39 кг. Следовательно, заказчик, руководствуясь пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона № 44-ФЗ, обоснованно отказал в допуске участнику электронного аукциона № 3. При таких обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявленные требования и признал недействительными пункты 2, 5 решения Управления, следовательно, правовых и фактических оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы Управления не имеется. С учетом изложенного судом первой инстанции правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, им дана надлежащая правовая оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено. Доводы апелляционной жалобы отклоняются как неосновательные по приведенным выше мотивам. Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены вынесенного судебного акта, не установлено. На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 19.02.2015 по делу № А56-87190/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия. Председательствующий В.М. Толкунов
Судьи О.И. Есипова
Л.В. Зотеева
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.05.2015 по делу n А56-44737/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|