Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.06.2015 по делу n А42-5980/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 03 июня 2015 года Дело №А42-5980/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 27 мая 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 03 июня 2015 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Л.В.Зотеевой судей Н.И.Протас, В.М.Толкунова при ведении протокола судебного заседания: В.А.Ганичевой при участии: от истца (заявителя): не явился (извещен) от ответчика (должника): не явился (извещен) от третьего лица: не явился (извещен) рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-7526/2015) общества с ограниченной ответственностью «Монолит» на решение Арбитражного суда Мурманской области от 18.02.2015 по делу № А42-5980/2014 (судья Беляева Л.Е.), принятое по иску (заявлению) общества с ограниченной ответственностью «Монолит» к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области третье лицо: Комитет имущественных, земельных отношений и градостроительства администрации муниципального образования Кандалакшский район о признании незаконным решения установил: Общество с ограниченной ответственностью «Монолит» (ОГРН 1125190000210, адрес: г. Мурманск, ул. Радищева, д. 16, оф. 22; далее – Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее – Управление, Мурманское УФАС) от 21.07.2014 по делу № 06-09/РНП-51-39 о включении Общества в реестр недобросовестных поставщиков. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Комитет имущественных, земельных отношений и градостроительства администрации муниципального образования Кандалакшский район (далее – Комитет, Заказчик). Решением суда от 18.02.2015 в удовлетворении заявленного требования отказано. ООО «Монолит» обратилось в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда от 18.02.2015 отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований ООО «Монолит». По мнению подателя жалобы, суд необоснованно усмотрел в действиях Общества признаки недобросовестности, ограничившись лишь формальной констатацией ненадлежащего исполнения заявителем тех или иных требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела, в том числе не были должным образом оценены действия Общества, направленные на заключение государственного контракта. Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом, в судебное заседание своих представителей не направили, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена в соответствии со статьями 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ)без их участия. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена в апелляционном порядке. Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, 29.04.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг заказчиком - Комитетом имущественных, земельных отношений и градостроительства администрации муниципального образования Кандалакшский район было размещено извещение (№0149300003514000133) о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на строительство компакторной площадки для перегруза твердых бытовых отходов по адресу: Мурманская область, Кандалакшский район, с. Алакуртти, пер. Лесной. Начальная (максимальная) цена контракта – 27 407 635 руб. По результатам аукциона победителем признано ООО «Монолит», предложившее наименьшую сумму контракта – 25 352 062,30 руб. 02.06.2014 ООО «Монолит» направило Заказчику подписанный электронно-цифровой подписью муниципальный контракт и банковскую гарантию ОАО «Сбербанк России» от 03.06.2014 № 38/7970/0013/59-1727, в соответствии с которой Гарант гарантирует и обязуется уплатить Бенефициару по его первому требованию сумму в пределах 4 111 145,25 руб. в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Принципалом контракта. Установив, что представленная Обществом банковская гарантия отсутствует в реестре банковских гарантий, что является нарушением Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Заказчик принял решение об отказе от заключения муниципального контракта с ООО «Монолит» (протокол от 06.06.2014). Не согласившись с решением Заказчика об отказе от заключения муниципального контракта, Общество обжаловало его в УФАС. По результатам проверки комиссией УФАС вынесено решение от 18.06.2014 по делу № 06-10/14-196, которым жалоба Общества признана необоснованной. Решением Арбитражного суда Мурманской области от 27.11.2014 по делу № А42-5149/2014 Обществу отказано в признании недействительным данного решения УФАС. 04.07.2014 Заказчик заключил контракт с участником закупки, которому присвоен второй номер - ООО «РЕГИОНСТРОЙ», и 08.07.2014 направил в адрес Мурманского УФАС сведения в отношении ООО «Монолит» для решения вопроса о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков. Решением Мурманского УФАС от 21.07.2014 по делу № 06-09/РНП-51-39 ООО «Монолит» включено в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству компакторной площадки для перегруза твердых бытовых отходов по адресу: Мурманская область, Кандалакшский район, с. Алакуртти, пер. Лесной (реестровый номер закупки: 0149300003514000133). Не согласившись с решением антимонопольного органа, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Суд первой инстанции не установил наличие предусмотренных статьями 198 и 201 АПК РФ оснований для признания оспариваемого решения УФАС незаконным, в связи с чем отказал в удовлетворении заявления Общества. Апелляционная коллегия, исследовав материалы дела и оценив доводы жалобы, не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворении апелляционной жалобы Общества в связи со следующим. Порядок проведения торгов на право заключения контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд регулируется Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ). Порядок заключения контракта по результатам открытого аукциона в электронной форме установлен статьей 70 Закона № 44-ФЗ. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявления, правомерно руководствовался следующим. В соответствии с частью 1 названной статьи Закона № 44-ФЗ по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Согласно части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом. Положениями аукционной документации об открытом аукционе предусмотрено обеспечение исполнения государственного контракта в виде предоставления банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона № 44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный Заказчиком счет. Банковская гарантия, как один из предусмотренных статьей 329 Гражданского кодекса Российской Федерации способов обеспечения исполнения обязательств в соответствии со статьей 368 Гражданского кодекса Российской Федерации, представляет собой письменное обязательство банка, иного кредитного учреждения или страховой организации (гаранта) по уплате кредитору принципала (бенефициару) в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства денежной суммы по представлении бенефициаром письменного требования о ее уплате. Согласно статье 369 Гражданского кодекса Российской Федерации банковская гарантия обеспечивает надлежащее исполнение принципалом его обязательств перед бенефициаром (основного обязательства). В силу части 1 статьи 45 Закона № 44-ФЗ заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения. Основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является отсутствие информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий (пункт 1 части 6 статьи 45 Закона № 44-ФЗ). Как установлено судом и подтверждается материалами дела, ООО «Монолит» в качестве обеспечения обязательств по гарантийному сроку и объему предоставления гарантий качества работы в соответствии с муниципальным контрактом представлена банковская гарантия № 38/7970/0013/59-1727, выданная 03.06.2014 ОАО «Сбербанк России». Однако, согласно скриншоту закрытой части сайта www.zakupki.gov.ru, информация о данной банковской гарантии в реестре банковских гарантий отсутствует. Таким образом, представленная Обществом банковская гарантия не может быть признана надлежащим документом, обеспечивающим исполнение контракта. Требуемое обеспечение в иной форме победителем аукциона также не представлено. В случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник в силу части 5 статьи 96 Закона № 44-ФЗ считается уклонившимся от заключения контракта. В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов. Как обоснованно указал суд, ведение реестра недобросовестных поставщиков призвано обеспечить защиту государственных и муниципальных заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов. Довод Общества о том, что оно не имело умысла уклоняться от заключения государственного контракта, обоснованно отклонен судом первой инстанции, так как недобросовестные действия участника размещения заказа выразились в рассматриваемом случае в ненадлежащем исполнении закона и условий аукционной документации, что привело в конечном итоге к невозможности заключения государственного контракта, чем был нарушен баланс публичных и частных интересов, не достигнуты цели Закона о контрактной системе, направленные на эффективное использование бюджетных средств. Как правомерно указал суд, принимая решение об участии в процедуре размещения государственного и муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, участник размещения заказа обязан учесть специфику заключения контракта и соблюсти все предусмотренные для этого условия. В ином случае для него возникает риск наступления соответствующих неблагоприятных последствий, в том числе риск принятия уполномоченным органом решения о включении его в реестр недобросовестных поставщиков. Судом также обоснованно отклонена ссылка ООО «Монолит» на недобросовестные действия брокера - компании «ПрофФИНАНС» и ее представителя Котова Игоря Александровича, предложившего услугу по получению банковской гарантии, так как вся ответственность по соблюдению законодательства о контрактной системе лежит на участнике размещения заказа, который, действуя разумно и осмотрительно, должен осознавать все связанные с таким получением (через посредника) банковской гарантии риски, в том числе ответственность за подлинность представляемого государственному заказчику документа. Заявителем не представлены доказательства совершения им действий по проверке подлинности полученной банковской гарантии, в том числе информации из реестра банковских гарантий, ведение которого с момента принятия Закона № 44-ФЗ является обязательным. Не проверив полученный от посредника документ на предмет его подлинности и соответствия действующему законодательства и не удостоверившись в наличии информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий, Общество действовало неосмотрительно и не предприняло всех надлежащих мер по соблюдению положений Закона о контрактной системе. Общество имело также возможность воспользоваться иными способами обеспечения, предусмотренными законом и аукционной документацией, однако своим правом не воспользовалось. При таких обстоятельствах суд первой инстанции, правильно применив нормы материального права в отношении установленных фактических обстоятельств дела, пришел к обоснованному выводу о законности оспариваемого решения Мурманского УФАС о включении ООО «Монолит» в реестр недобросовестных поставщиков. Апелляционная коллегия не находит оснований для переоценки данного вывода суда и удовлетворения апелляционной жалобы Общества. В соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы по государственной пошлине в сумме 1500 руб. подлежат оставлению на подателе жалобы. Излишне уплаченная государственная пошлина в размере 500 руб. на основании платежного поручения от 16.03.2015 № 28 подлежит возврату Обществу из федерального бюджета. На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Мурманской области от 18 февраля 2015 года по делу № А42-5980/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Монолит» – без удовлетворения. Возвратить обществу с ограниченной ответственностью «Монолит» из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину по апелляционной жалобе в размере 500 рублей. Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия. Председательствующий Л.В. Зотеева Судьи Н.И. Протас В.М. Толкунов
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.06.2015 по делу n А56-80929/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|