Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.06.2015 по делу n А56-47375/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 05 июня 2015 года Дело №А56-47375/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 02 июня 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 05 июня 2015 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Есиповой О.И. судей Зотеевой Л.В., Протас Н.И. при ведении протокола судебного заседания секретарем Цубановой К.А. при участии в заседании: от заявителя: Колинько Э.Б. – по доверенности от 05.08.2014; от заинтересованного лица: Волочковская М.А. – по доверенности от 04.02.2015 №01-04-421/15-0-0; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-5500/2015) ООО «Строительное Управление 61-38» на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 29.12.2014 по делу № А56-47375/2014 (судья Анисимова О.В.), принятое по заявлению ООО «Строительное Управление 61-38», место нахождения: 190013, г. Санкт-Петербург, ул. Бронницкая, д. 30, ОГРН 1067847157806, к Государственной административно-технической инспекции о признании недействительным предписания
установил: Общество с ограниченной ответственностью «Строительное Управление 61-38» (далее – Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным предписания Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга (далее – Инспекция, ГАТИ) от 04.07.2014 об обязании Общества в срок до 30.08.2014 закрыть ордер ГАТИ от 01.02.2013 №К-326. Решением суда от 29.12.2014 требования заявителя оставлены без удовлетворения. Не согласившись с принятым решением, заявитель направил апелляционную жалобу, в которой, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального права, просит решение от 29.12.2014 отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме. По мнению подателя жалобы, суд первой инстанции пришел к ошибочному выводу о наличии у Общества обязанности закрыть ордер ГАТИ от 01.02.2013 №К-326, поскольку договор подряда, в рамках которого Обществом осуществлялись соответствующие работы, был исполнен до окончания срока действия ордера и, следовательно, обязанность по его закрытию лежала на заказчике. В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме. Представитель ГАТИ позицию заявителя не признал по мотивам, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу, согласно которому Инспекция считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а доводы Общества несостоятельными. Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, 26.05.2014 специалистом ГАТИ на основании приказа начальника Инспекции проведена внеплановая проверка Общества по адресу: Санкт-Петербург, В.О., 8-я линия, д. 61 (пом. 5Н, лит. Б), с целью контроля исполнения предписания от 19.02.2014 по административному делу от 30.01.2014 №32011, в ходе которой было выявлено неисполнение указанного предписания, а именно: ордер ГАТИ от 01.02.2013 №К-326 на установку временного ограждения не закрыт. По результатам проверки Инспекцией составлен акт от 26.05.2014 с применением фотоматериалов, Обществу выдано предписание от 04.07.2014 по административному делу от 29.05.2014 №32102, которым предписано в срок до 30.08.2014 закрыть вышеназванный ордер ГАТИ. Считая предписание ГАТИ незаконным, Общество оспорило его в арбитражном суде. Придя к выводу о соответствии предписания ГАТИ от 04.07.2014 действующему законодательству, суд первой инстанции оставил требования Общества без удовлетворения. Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для её удовлетворения и отмены принятого по делу решения на основании следующего. Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2004 № 223 «О государственной административно-техническая инспекции» установлено, что ГАТИ является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, в полномочия которой, в том числе, входит обязанность по проведению государственной политики в сфере государственного контроля за соблюдением правил благоустройства и организацией производства земляных и строительных работ. Реализуя свои полномочия, распоряжением от 22.01.2008 № 4 ГАТИ утвердила Правила производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга (далее – Правила №4), в соответствии с которыми установлены единые требования к организации земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга. В силу пункта 1.4 Правил №4 «Ордер» - это документ, дающий право на производство работ, выдаваемый ГАТИ, «производитель работ» - юридическое или физическое лицо, которое выполняет работы или организовывает производство работ путем привлечения субподрядчиков (генеральный подрядчик). В соответствии с пунктом 6.1 Правил №4 все организации, планирующие работы, указанные в пункте 4 Правил, обязаны до начала работ получить ордер в ГАТИ на их производство. Согласно пункту 6.13 Правил ордер на производство работ действителен только на вид, объем, сроки и участок работ, указанные в ордере. Выполнение работ, не предусмотренных ордером, запрещено и является самовольным. В соответствии с пунктами 12.1 и 12.2 Правил № 4 (в редакции, действовавшей на дату выдачи оспариваемого предписания) закрытие ордера производится ГАТИ в случае завершения работ, указанных в ордере, с восстановлением нарушенного благоустройства при наличии согласований организаций, указанных в пункте 12.3 настоящих Правил. Согласование заявки на закрытие ордера с исполнительными органами государственной власти, а также их подведомственными организациями, указанными в пункте 12.3 настоящих Правил, осуществляется ГАТИ в рамках межведомственного взаимодействия, при этом срок для принятия решения исполнительным органом государственной власти (подведомственной организацией) о согласовании (отказе в согласовании) заявки на закрытие ордера не может превышать 5 рабочих дней. Ордер подлежит закрытию в течение 15 рабочих дней с момента истечения срока действия ордера. Для закрытия ордера производитель работ обязан не позднее чем через 3 рабочих дня после истечения срока действия ордера сдать в ГАТИ заявку по форме согласно приложению 15 к Правилам с приложением согласований организаций, указанных в пункте 12.3 Правил и не являющихся исполнительными органами государственной власти и их подведомственными организациями, а также с приложением следующих документов: - акта, подписанного уполномоченным владельцем земельного участка, на котором производились работы (владельцем помещения при производстве земляных работ, связанных с устройством отдельного входа), подтверждающего выполнение требований Правил в части восстановления нарушенного в ходе производства работ благоустройства; - протокола лабораторных испытаний дорожно-строительной лаборатории, имеющей свидетельство об аттестации, о послойном уплотнении грунта и всех конструктивных элементов после производства плановых работ; - справки сдачи-приемки строительных отходов, оформленной в порядке, определенном распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 15.05.2003 № 1112-ра «Об утверждении Правил обращения со строительными отходами в Санкт-Петербурге». Заявка должна быть подписана уполномоченными представителями производителя работ и заказчика, а также удостоверена их печатями (в случае если заказчик и производитель работ являются юридическими лицами). Как установлено судом, подтверждается материалами дела и не оспаривается заявителем, срок действия ордера ГАТИ от 01.02.2013 №К-326 истек 01.08.2013, однако, порядок закрытия названного ордера, установленный Правилами № 4, Обществом не исполнен. При этом именно Общество являлось производителем работ по ордеру ГАТИ от 01.02.2013 №К-326, а, следовательно, именно на нём лежала обязанность по исполнению порядка закрытия указанного ордера. Доводы Общества об обратном со ссылкой на пункт 9.3 Правил №4, согласно которому обязанность по переоформлению ордера возложена на производителя работ, а в случае расторжения договора подряда между заказчиком и производителем работ, на которого оформлен ордер, а также передачи объекта по акту заказчику и отсутствия договора подряда на данный вид работ с новым производителем работ заказчик обязан обеспечить переоформление ордера в соответствии с пунктом 9.1 Правил №4, были предметом рассмотрения суда первой инстанции, получили надлежащую оценку в принятом по делу решении и правомерно отклонены последним как несостоятельные. Как верно указано судом первой инстанции, согласно пункту 8.1 договора генподряда от 27.08.2012 № 082112 (далее – договор), заключенного Обществом с ООО «Восток-Сервис-Спецодежда», сдача-приемка выполненных работ производится сторонами по акту приемки выполненных работ (форма № КС-2) и Справки о стоимости выполненных работ (форма № КС-3) ежемесячно - в течение пяти рабочих дней со дня извещения заказчика о готовности к подписанию данных актов. По акту приемки законченного строительством объекта (форма КС-11) заказчик принимает у подрядчика каждый этап работ согласно графика производства работ. Пунктами 12.1, 12.2 договора предусмотрено, что приемка завершенного строительством объекта осуществляется после выполнения сторонами всех обязательств, предусмотренных настоящим договором в соответствии с установленным порядком, действовавшим на дату подписания договора. Приемка объекта производится по акту приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией (по форме КС-14) в течение двух недель с даты получения заказчиком письменного извещения подрядчика о его готовности. Таким образом, вопреки позиции подателя жалобы представленные в материалы дела акт о приемке выполненных работ от 08.11.2013 №8 за отчетный период с 20.09.2013 по 08.11.2013 и справка о стоимости выполненных работ и затрат от 08.11.2013 №8 за отчетный период с 20.09.2013 по 08.11.2013 являются промежуточными актами сдачи-приемки работ, оформляемыми в соответствии с условиями пункта 8.1 договора, а не окончательными актами сдачи-приемки результатов выполненных работ по договору в целом и не свидетельствуют о передаче заказчику строительной площадки по адресу: Санкт-Петербург, В.О., 8-я линия, д. 61 (пом. 5Н, лит. Б). Иных документов, подтверждающих выполнение Обществом на момент вынесения ГАТИ предписания от 04.07.2014 всех работ по договору и факт их передачи заказчику, равно как и документов, свидетельствующих о расторжении договора генподряда, и соответственно о возникновении у заказчика обязанности по переоформлению ордера ГАТИ на другое лицо, Обществом в нарушение части 1 статьи 65 АПК РФ в материалы дела не представлено. На основании изложенного, исследовав обстоятельства, имеющие значение для дела, оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности по правилам статьи 71 АПК РФ, суд первой инстанции пришел к правомерным выводам о том, что Общество нарушило порядок закрытия ордера ГАТИ, установленный Правилами №4, в связи с чем у Инспекции имелись основания для выдачи оспариваемого предписания, оспариваемое предписание выдано уполномоченным на то органом, соответствует действующему законодательству и не нарушает права и законные интересы Общества, что в свою очередь в силу части 3 статьи 201 АПК РФ влекло отказ в удовлетворении заявленных требований. Нарушений или неправильного применения норм процессуального права при вынесении решения от 29.12.2014 Арбитражным судом города Санкт-Петербурга и Ленинградской области также не допущено, а потому у суда апелляционной инстанции не имеется правовых оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Общества и отмены принятого по делу решения. В связи с отказом в удовлетворении апелляционной жалобы и в соответствии со статьёй 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции относятся на заявителя. Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 29.12.2014 по делу № А56-47375/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО «Строительное Управление 61-38» - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия. Председательствующий О. И. Есипова
Судьи Л. В. Зотеева Н. И. Протас Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.06.2015 по делу n А56-54659/2014. Отменить решение, Принять отказ от иска, Прекратить производство по делу (ст. 49, 150, 151, 269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|