Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.06.2015 по делу n А56-63248/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 05 июня 2015 года Дело №А56-63248/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 03 июня 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 05 июня 2015 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Л.В.Зотеевой судей Н.И.Протас, В.М.Толкунова при ведении протокола судебного заседания: В.А.Ганичевой при участии: от истца (заявителя): предст. Пархоменко Р.М. – доверенность № 36 от 04.03.2015 от ответчика (должника): предст. Овчинников В.О. – доверенность № 01-35-1483/14 от 19.12.2014 от третьего лица: не явился (извещен) рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-7288/2015) закрытого акционерного общества «ПОСТЕР» на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 29.01.2015 по делу № А56-63248/2014 (судья Салтыкова С.С.), принятое по иску (заявлению) закрытого акционерного общества «ПОСТЕР» к Комитету по печати и взаимодействию со средствами массовой информации третье лицо: общество с ограниченной ответственностью «ИмиджГруп» о признании незаконным предписания установил: Закрытое акционерное общество «ПОСТЕР» (ОГРН 1037811025053; адрес: 191024, Санкт-Петербург, ул. Конная, д. 28, лит. Ж; далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным предписания Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации (далее - Комитет) от 08.09.2014 № 15-03-9951/14 о демонтаже рекламной конструкции, установленной без разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по адресу: Санкт-Петербург, Невский пр., д.124. В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечено общество с ограниченной ответственностью «ИмиджГруп». Решением суда от 29.01.2015 в удовлетворении заявления ЗАО «ПОСТЕР» отказано. В апелляционной жалобе Общество просит решение суда от 29.01.2015 отменить и удовлетворить заявление, признав недействительным оспариваемое предписание. По мнению подателя жалобы, судом неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, не учтено, что спорная рекламная конструкция установлена в соответствии с требованиями законодательства; адрес объекта не соответствует адресу, указанному в оспариваемом предписании. В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы жалобы. Представитель Комитета доводы жалобы отклонил по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просил оставить решение суда от 29.01.2015 без изменения, а жалобу Общества - без удовлетворения. Третье лицо извещено надлежащим образом, в судебное заседание не явилось. В судебном заседании Обществом заявлено ходатайства о приостановлении производства по настоящему делу до вступления в законную силу решения по делу № А56-12577/2015, предметом которого является незаконный отказ Комитета в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию спорной рекламной конструкции. Данное ходатайство рассмотрено апелляционной коллегией и с учетом положений статей 143 и 144 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) не признано подлежащим удовлетворению, так как производство по делу № А56-12577/2015 было инициировано Обществом уже после вынесения решения по настоящему делу и выводы, сделанные судом по делу № А56-12577/2015, не могут повлиять на законность оспариваемого предписания от 08.09.2014 № 15-03-9951/14. Общество также заявило ходатайство об отложении судебного разбирательства по настоящему делу в связи с несвоевременным получением отзыва Комитета на апелляционную жалобу. Данное ходатайство также оставлено без удовлетворения, ввиду того, что на предложение апелляционной коллегии объявить перерыв в судебном заседании с целью ознакомления подателя жалобы с отзывом не нее, Общество ответило отказом, в связи с чем коллегия пришла к выводу, что все заявленные Обществом ходатайства направлены на затягивание процесса, что свидетельствует о злоупотреблении заявителем своими процессуальными правами. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена в апелляционном порядке. Апелляционный суд, исследовав материалы дела, оценив доводы жалобы и выслушав мнение сторон, не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы Общества. Как установлено судом и подтверждается материалами дела, предписанием от 08.09.2014 № 15-03-9951/14 Комитет обязал Общество во исполнение части 10 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» демонтировать рекламную конструкцию (крышная установка), установленную и (или) эксплуатируемую по адресу: Санкт-Петербург, Невский пр., д.124, - без разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, срок действия которого не истек. Данная рекламная конструкция была установлена на основании архитектурно-планировочного задания (АПЗ) Управления эстетики городской среды (УЭГС) Комитета по градостроительству и архитектуре (КГА) от 13.01.2005, срок действия которого истек, а также договора от 17.09.2003 № 248-72, заключенного между ГУП «Городской центр размещения рекламы», действующего от имени Комитета по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга, ГУ «ЖАЦАР» и ООО «Медиахолдер» (владелец спорной рекламной конструкции, ликвидированный по решению участников 12.05.2014) на право размещения, установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации на крыше здания по адресу: Санкт-Петербургу, Невский пр., д.124. Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим. Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон № 38-ФЗ) реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Согласно части 1 статьи 19 Закона № 38-ФЗ распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. В соответствии с частью 5 статьи 19 Закона № 38-ФЗ установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Субъекты Российской Федерации устанавливают предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы, но не менее чем на пять лет и не более чем на десять лет. Конкретные сроки договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, устанавливаются соответственно органом исполнительной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа в зависимости от типа и вида рекламной конструкции, применяемых технологий демонстрации рекламы в границах соответствующих предельных сроков. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства. Владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания (часть 21 статьи 19 Закона № 38-ФЗ). В качестве владельца спорной рекламной конструкции в имеющемся в материалах дела архитектурно-планировочном задании указано ООО «Медиахолдер», которое ликвидировано по решению его участников 12.05.2014. Данная организация входила в группу компаний «Постер» и была зарегистрирована по тому же юридическому адресу, что и ЗАО «ПОСТЕР». При рассмотрении дела в суде первой инстанции ЗАО «ПОСТЕР» признало, что является владельцем спорной рекламной конструкции; сведения о данной рекламной конструкции включены в Адресную программу, размещенную на сайте www.poster-group.ru. В настоящее время между Обществом и ООО «ИмиджГруп», действующим в соответствии с протоколом № 1/2014 от 30.09.2014 внеочередного общего собрания собственников помещений здания, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Невский пр., д.124, лит.А, заключен договор от 01.10.2014 № 1/2014 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Судом первой инстанции дана надлежащая оценка доводам Общества о том, что адрес объекта не соответствует адресу, указанному в оспариваемом предписании (без литеры «А»), и установлено, что литера «А» при указании адреса дома в договоре от 01.10.2014 № 1/2014 свидетельствует лишь о том, что дом 124 по Невскому проспекту является основным строением в пределах единого земельного участка. Комитетом представлены в материалы дела фотоматериалы, содержащие знак адресации дома, на котором размещена спорная рекламная конструкция. Согласно данным фотоматериалам на доме, на котором размещена спорная рекламная конструкция, указано: Невский пр., д.124. Обществом не оспаривалось, что дом 124 по Невскому проспекту в кадастре учтен как дом 124 литера «А», следовательно, никакого иного сооружения у дома 124 на Невском проспекте под литерой «А» не существует. При этом, судом также принято во внимание, что на момент вынесения оспариваемого предписания (08.09.2014) договор от 01.10.2014 № 1/2014 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции еще не существовал и был заключен уже после выдачи оспариваемого предписания. Учитывая, что срок действия АПЗ от 13.01.2005 истек, договор с собственником здания на момент вынесения спорого предписания отсутствовал, с заявлением на получение разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции ЗАО «ПОСТЕР» обратилось спустя три недели после получения предписания; разрешение на установку рекламной конструкции, выдаваемое Комитетом в порядке, предусмотрено постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.07.2006 № 904, Обществом не было получено, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о несоблюдении Обществом требований статьи 19 Закона № 38-ФЗ и законности выданного предписания. Учитывая, что в настоящее время Обществом обжалуется отказ Комитета в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции (дело № А56-12577/2015), причиной которого послужило нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки Санкт-Петербурга, несоответствие размещенной рекламной конструкции п. 3.1. (3) режима ЗРЗ 1 Закона Санкт-Петербурга от 24.12.2008 № 820-7 «О границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга и режимах использования земель в границах указанных зон и о внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О генеральном плане Санкт-Петербурга и границах зон охраны объектов культурного наследия», апелляционная коллегия воздерживается от оценки обстоятельств, которые в силу вышеизложенного не могут повлиять на законность вынесенного по настоящему делу судебного акта, так как на дату выдачи оспариваемого предписания (08.09.2014) у Общества разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по вышеуказанному адресу отсутствовало, а также учитывает, что законность отказа Комитета в согласовании рекламной конструкции является предметом рассмотрения самостоятельного спора. Судом первой инстанции обоснованно отказано в удовлетворении заявления, правильно применены нормы материального права, дана надлежащая оценка обстоятельствам рассматриваемого дела, в связи с чем оснований для отмены решения суда от 29.01.2015 и удовлетворения апелляционной жалобы Общества не имеется. В силу статьи 110 АПК РФ расходы по уплате госпошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в сумме 1500 руб. подлежат оставлению на подателе жалобы, излишне уплаченная государственная пошлина в размере 1500 руб. на основании платежного поручения от 10.04.2015 № 1252 подлежит возврату Обществу из федерального бюджета. На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 29 января 2015 года по делу № А56-63248/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «ПОСТЕР» - без удовлетворения. Возвратить закрытому акционерному обществу «ПОСТЕР» из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину по апелляционной жалобе в размере 1500 рублей. Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия. Председательствующий Л.В. Зотеева Судьи Н.И. Протас В.М. Толкунов
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.06.2015 по делу n А56-86559/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|