Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.06.2015 по делу n А56-17113/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 05 июня 2015 года Дело №А56-17113/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 01 июня 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 05 июня 2015 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Толкунова В.М. судей Есиповой О.И., Зотеевой Л.В. при ведении протокола судебного заседания: секретарем Цубановой К.А., при участии: от заявителя: Ефимова И.А. – доверенность от 01.01.2015 от заинтересованного лица: Кушнир Е.Е. – доверенность от 19.12.2014 рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-6882/2015) Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации Правительства Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26.01.2015 по делу № А56-17113/2014 (судья Константинова Е.В.), принятое по заявлению ООО "РН-Трейд" к Комитету по печати и взаимодействию со средствами массовой информации Правительства Санкт-Петербурга о признании недействительным предписания установил: Общество с ограниченной ответственностью ООО "РН-Трейд" (далее – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным предписания Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации Правительства Санкт-Петербурга (далее - Комитет) № 15-03-14157/13 от 02.12.2013. Решением суда от 26.01.2015 заявленные требования удовлетворены. Комитет подал апелляционную жалобу, в которой просил решение отменить, полагая не соответствующим нормам действующего законодательства вывод суда о том, что спорный флаг не является рекламной конструкцией. В судебном заседании представитель Комитета доводы апелляционной жалобы поддержал, просил в удовлетворении заявленных требований отказать, представитель Общества против удовлетворения апелляционной жалобы возразил по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу, просил оставить решение суда без изменения, считая его законным и обоснованным. Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, Комитетом Обществу выдано предписание от 02.12.2013 № 15-03-14157/13 о демонтаже рекламной конструкции, установленной без соответствующего разрешения на установку рекламной конструкции, в котором указано следующее: «Во исполнение пункта 10 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» демонтировать рекламную конструкцию (флаг), установленную по адресу: Санкт-Петербург, пр. Культуры, д. 30, лит. А без разрешения на установку рекламной конструкции, в соответствии со сведениями о рекламной конструкции № 90884. Согласно сведениям о рекламной конструкции: вид конструкции - флаг; место размещения - газон; размер рекламного поля - 1,5 м х 1 м.; высота/уровень размещения - 7 м.; содержание и описание рекламы – «Роснефть». Общество не согласилось с вынесенным предписанием, в связи с чем обратилось в арбитражный суд. Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, пришел к выводу о том, что для установки на территории автозаправочной станции (далее - АЗС) спорной конструкции не требуется специального разрешения, как для рекламной конструкции. Апелляционный суд не находит оснований для отмены судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы, полагает, что суд первой инстанции при принятии решения правомерно исходил из следующего. Согласно данному в пункте 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон №38-ФЗ, Закон о рекламе) определению реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Согласно пункту 2 указанной статьи объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется в силу части 1 статьи 19 Закона № 38-ФЗ владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований названной статьи. Установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания уполномоченного органа (часть 10 статьи 19 Закона № 38-ФЗ). Исходя из содержания подпунктов 2, 5, 7 пункта 2 статьи 2 Закона №38-ФЗ, данный Федеральный закон не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом; на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера; на информацию о товаре, его изготовителе, об импортере или экспортере, размещенную на товаре или его упаковке. Статьями 9, 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон №2300-1) установлена обязанность продавца доводить до сведения потребителей фирменное наименование своей организации, место нахождения, режим работы, а также необходимую и достоверную информацию о реализуемых товарах. Работа на АЗС организуется в соответствии с Правилами технической эксплуатации автозаправочных станций (РД 153-39.2-080-01), утвержденными приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 01.08.2001 № 229. В данных Правилах определено, что на АЗС должна быть размещена информация, в том числе о реализуемой продукции (ее перечень) с указанием розничных цен и оказываемых услуг, включая услуги по заправке автотранспортных средств работниками АЗС. Допускается нанесение фирменных знаков, символов, логотипов на зданиях, сооружениях, конструкциях АЗС, установка флагштоков с фирменными вымпелами, флагами организации. Нанесенные фирменные знаки, символы и т.д., установленные флагштоки с вымпелами, флагами не должны нарушать условий безопасности эксплуатации АЗС. Вся информация должна быть хорошо различима и читаема. Информация выполняется на русском языке. По усмотрению руководства АЗС информация может быть выполнена дополнительно на языках национального или межгосударственного общения (пункты 3.1, 3.3 Правил). В пунктах 1.2, 1.3 Правил указано следующее: положения и требования настоящего документа распространяются на действующие, строящиеся и реконструируемые АЗС, которые осуществляют обеспечение нефтепродуктами владельцев транспортных средств, водителей специального автотранспорта и автотранспорта специального назначения, а также для удовлетворения собственных нужд организаций и индивидуальных предпринимателей. Требования Правил обязательны для применения на всей территории России для организаций всех форм собственности независимо от ведомственной принадлежности и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по эксплуатации АЗС. Пунктом 13 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» АЗС отнесены к объектам дорожного сервиса. Спорная конструкция, в том числе, предоставляет клиентам АЗС информацию, позволяющую заблаговременно произвести безопасный маневр по подъезду к АЗС в соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации. Отсутствие на флаге информации о режиме работы и месте нахождения организации не делает надпись «Роснефть» рекламой, спорная конструкция находится непосредственно в месте оказания услуг, по адресу, где располагается АЗС, заранее была учтена при проектировании всей АЗС согласно представленной в дело экспликации зданий и сооружений. Материалами дела подтверждено, что заявитель, являясь дочерним обществом ОАО «НК «Роснефть», одновременно на основании лицензионного договора является лицензиатом товарного знака «РОСНЕФТЬ». Согласно разъяснению, данному в пункте 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе", судам следует исходить из того, что не может быть квалифицирована в качестве рекламы информация, которая хотя и отвечает перечисленным критериям, однако обязательна к размещению в силу закона или размещается в силу обычая делового оборота. Не следует рассматривать в качестве рекламы и размещение наименования (коммерческого обозначения) организации в месте ее нахождения, а также иной информации для потребителей непосредственно в месте реализации товара, оказания услуг (например, информации о режиме работы, реализуемом товаре), поскольку размещение такой информации в указанном месте не преследует целей, связанных с рекламой. Таким образом, следует признать обоснованным вывод суда первой инстанции о том, что размещенная непосредственно на территории АЗС конструкция в виде флага, содержащая исключительно информацию - «Роснефть», с учетом содержания и характера восприятия данной информации, специфики деятельности АЗС в настоящем случае рекламой не является, в связи с чем заявленное по делу требование удовлетворено правомерно. С учетом изложенного решение суда является правильным, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, имеющимся в деле доказательствам дана надлежащая правовая оценка. Доводы апелляционной жалобы отклоняются как неосновательные по изложенным выше мотивам. Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием к отмене судебного акта, не установлено. На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26.01.2015 по делу № А56-17113/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации Правительства Санкт-Петербурга - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия. Председательствующий В.М. Толкунов
Судьи О.И. Есипова
Л.В. Зотеева
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.06.2015 по делу n А56-86935/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|