Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2015 по делу n А26-369/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

10 июня 2015 года

Дело №А26-369/2015

Резолютивная часть постановления объявлена   04 июня 2015 года

Постановление изготовлено в полном объеме  10 июня 2015 года

Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда  Протас Н.И.

при ведении протокола судебного заседания:  Ганичевой В.А.

при участии: 

от заявителя: не явился - извещен

от ответчика: не явился - извещен

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  13АП-9547/2015)  ООО "Новые технологии управления" на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 26.03.2015 по делу № А26-369/2015 (судья Пасаманик Н.М.), рассмотренному в порядке упрощенного производства

по заявлению ООО "Новые технологии управления"

к Государственной жилищной инспекции Республики Карелия

о признании незаконным и отмене постановления

установил:

 

общество с ограниченной ответственностью "Новые технологии управления" (ОГРН: 1121001008413, место нахождения: 185035, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Кирова, д. 5, офис 101, далее – Общество, ООО "НТУ") обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Республики Карелия (ОГРН: 1091001011265, место нахождения: 185000, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Ф.Энгельса, 4, далее – Инспекция, административный орган) от 12.09.2014 по делу №15-10/266-14. Указанным постановлением Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 40 000 рублей.

Решением суда от 26.03.2015, вынесенным в порядке упрощенного производства, в удовлетворении заявленного требования отказано.

Не согласившись с принятым судебным актом ООО "НТУ" подало апелляционную жалобу, в которой, ссылаясь на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, просит отменить решение и принять по делу новый судебный акт. Податель жалобы указывает, что Общество применило все меры по выявлению и устранению дефектов фундамента дома, то есть надлежащим образом исполнило свои обязательства по содержанию дома, следовательно, состав административного правонарушения отсутствует.

Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, своих представителей в суд не направили, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.

Как следует из материалов дела, на основании протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме 14А по ул. Фрунзе в г. Петрозаводске от 23.05.2013 ООО «НТУ» с собственниками помещений указанного дома с 01.07.2013 заключены договоры управления, предметом которых является предоставление услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества дома и предоставление коммунальных услуг.

03.07.2014 в Инспекцию обратился собственник нежилого помещения (гостиницы-хостела), расположенного в цокольном этаже указанного многоквартирного дома, с жалобами на ненадлежащее выполнение управляющей организацией своих обязанностей по уборке придомовой территории и ремонту фасада дома, имеющего сильные разрушения штукатурного слоя и кирпича, трещины в фундаменте. К обращению было приложено заявление по факту разрушений фасада, адресованное управляющей организации, с проставленным входящим штампом от 24.06.2014.

Для проверки данного обращения на основании распоряжения заместителя руководителя Инспекции от 07.07.2014 № 928 в отношении ООО «НТУ» назначена внеплановая документарная/выездная проверка, для проведения которой у ООО «НТУ» истребован договор управления многоквартирным домом. Представляя договор управления в ответ на запрос Инспекции ООО «НТУ» в сопроводительном письме от 17.07.2014 указало, что договор является типовым, заключен со всеми собственниками жилых и нежилых помещений, за исключением собственника помещения (гостиницы-хостела), обратившегося с жалобой в Инспекцию, задолженность по содержанию и ремонту мест общего пользования указанного лица на 01.07.2014 составляет 52 725,6 руб.

В ходе проведения выездного контрольного мероприятия Инспекцией установлено и в акте проверки от 29.07.2014 №928 зафиксировано, что штукатурный слой цоколя 5-этажного 6-подъездного многоквартирного дома №14А по ул. Фрунзе имеет множественные трещины, разрушения в местах примыкания к отмостке и над козырьками подъездов №5 и №6; в цокольном этаже дома размещены нежилые помещения, в том числе гостиница-хостел; разрушения штукатурного слоя цоколя устранены только со стороны расположения хостела   (задняя стена дома); придомовая территория находится в надлежащем санитарном состоянии, на момент проведения проверки территорию убирал дворник, у входа в хостел складированы мешки, предположительно со строительным мусором, так как в хостеле ведутся строительные работы. К акту приложена фототаблица, на которой зафиксированы разрушения штукатурного слоя.

Акт проверки от 29.07.2014 №928 вручен ООО «НТУ» 31.07.2014 вместе с предписанием №1071 от 29.07.2014 об устранении нарушений.

По факту ненадлежащего содержания общего имущества жилого дома должностным лицом Инспекции в отношении общества составлен протокол от 06.08.2014 №000420 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Протокол составлен без участия представителя ООО "НТУ", которое надлежащим образом извещалось о времени и месте его составления, копия протокола вручена Обществу 07.08.2014.

Определением Инспекции от 14.08.2014 у Общества истребованы дополнительные документы (акты осмотров общего имущества дома 2013 и 2014 г.г., паспорт готовности дома к эксплуатации в зимний период 2013-2014 г.г.).

27.08.2014 ООО "НТУ" представило в Инспекцию истребованные документы, в том числе:

- паспорт готовности дома к эксплуатации в зимних условиях 2013-2014 г.г. (работы по ремонту фасада не предусмотрены),

- акт общего (осеннего) осмотра здания от 15.10.2013 (дефекты не выявлены, сделан вывод, что здание находится в удовлетворительном состоянии и требует только текущего ремонта);

- акт общего (осеннего) осмотра здания от 13.05.2013 (выявлены трещины на штукатурном слое, в этой связи сделан вывод о необходимости текущего ремонта) – в заявлении Общество указывает, что дата указанного акта 13.05.2014, объясняя это тем, что договоры управления заключены только с 01.07.2013 и при указании на 2013 года была допущена опечатка.

Кроме того, в материалы дела об административном правонарушении Общество представило протокол общего собрания собственников помещений дома от 11.08.2014, на котором рассматривался вопрос об утверждении работ по фасаду дома (цокольный этаж) и было принято решение отложить указанные работы до получения денег по судебному решению от ООО «Триал».

Письмом от 28.08.2014 Общество проинформировало Инспекцию о выполнении предписания.

12.09.2014 дело об административном правонарушении рассмотрено и.о. заместителя руководителя Инспекции с участием представителя Общества.

Постановлением от 12.09.2014 по делу № 15-10/266-14 Общество привлечено к административной ответственности по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 40 000 рублей. В постановлении указано на нарушение Обществом пунктов 2.6.2, 4.1.1, 4.2.1.4, 4.2.1.5, 4.2.3.1, 4.2.3.4, Приложения №7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 №170, пунктов 10, 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491.

Не согласившись с вынесенным постановлением Инспекции, Общество оспорило его в арбитражном суде.

Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции посчитал доказанным событие административного правонарушения и вину Общества, не усмотрел нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности.

 Проверив правильность применения судом норм материального права, а также соответствие выводов суда обстоятельствам дела и представленным доказательствам, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта в силу следующего.

В соответствии со статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений. Совершение данного правонарушения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно частям 1, 1.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать, в том числе соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества.

Аналогичные требования установлены в подпунктах «а», «б» пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491. Согласно пункту 11 указанных Правил содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе: осмотр общего имущества, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества.

Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 №290 утвержден Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, пунктом 9 которого предусмотрены работы, выполняемые в целях надлежащего содержания фасадов многоквартирных домов, в том числе выявление нарушений отделки фасадов и их отдельных элементов, ослабления связи отделочных слоев со стенами.

В подпункте «г» пункта 6 Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290, предусмотрено, что в целях обеспечения оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, лица, ответственные за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, обязаны осуществлять подготовку предложений о выполнении плановых текущих работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также предложений о проведении капитального ремонта и доводить их до сведения собственников помещений в многоквартирном доме в порядке, установленном жилищным законодательством Российской Федерации.

Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 №170 (далее - Правила №170), которые являются обязательными для исполнения как собственниками помещений, так и управляющими организациями.

Правилами №170 установлены следующие требования:

- при подготовке жилищного фонда к эксплуатации в зимний период надлежит в том числе устранить неисправности: стен, фасадов, крыш, перекрытий чердачных и над техническими подпольями (подвалами), проездами, оконных и дверных заполнений, а также отопительных печей, дымоходов, газоходов, внутренних систем тепло-, водо- и электроснабжения и установок с газовыми нагревателями (пункт 2.6.2);

- организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить в том числе исправное состояние фундаментов и стен подвалов зданий, устранение повреждений фундаментов и стен подвалов по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития (пункт 4.1.1);

- цоколь здания должен быть защищен от увлажнения и обрастания мхом; для этого слой гидроизоляции фундамента должен быть ниже уровня отмостки (пункт 4.2.1.4);

- не допускается ослабление креплений выступающих деталей стен: карнизов, балконов, поясков, кронштейнов, розеток, тяги и др., разрушение и повреждение отделочного слоя, в том числе облицовочных плиток (пункт 4.2.1.5);

- местные разрушения облицовки, штукатурки, фактурного и окрасочного слоев, трещины в штукатурке, выкрашивание раствора из швов облицовки, кирпичной и мелкоблочной кладки, разрушение герметизирующих заделок стыков полносборных зданий, повреждение или износ металлических покрытий на выступающих частях стен, разрушение водосточных труб, мокрые и ржавые пятна, потеки и высолы, общее загрязнение поверхности, разрушение парапетов и т.д. должны устраняться по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития (пункт 4.2.3.1);

- в пункте 2 Приложения № 7 «Перечень работ, относящихся к текущему ремонту» поименованы ремонт и окраска фасадов.

Управляющие организации отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством РФ и договором (пункт 42 Правил N 491).

Судом первой инстанции обоснованно установлено, что ООО "НТУ" добровольно приняло

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2015 по делу n А56-59089/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также